- Ремонт КПП грузового автомобиля
- Как проводится ремонт КПП?
- Цены на ремонт грузовых КПП
- Наши главные преимущества
- Ремонт КПП грузовых автомобилей
- Как продлить срок службы коробки?
- Признаки необходимости ремонта КПП
- Особенность ремонта КПП грузовиков
- Этапы ремонта КПП
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ грузовых автомобилей и техники с гарантией
- 8-800-55-165-74
- ВЫГОДЕН ЛИ капитальный ремонт?
- 8-800-55-165-74
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
- Ремонт КПП
- Ремонт КПП грузовика в Москве
- Ремонт коробки переключения передач (КПП)
- Разборка коробки передач
- Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов
- Ремонт механизма переключения передач
- Сборка и испытание коробки передач
- Обкатка коробки передач
Ремонт КПП грузового автомобиля
Коробка передач в новых моделях грузовых авто представляет собой сложнейшее устройство. Ремонт КПП может требоваться по нескольким причинам: это и повреждение в результате ДТП, и нарушение эксплуатации, и естественный износ, которому подвержены все детали автомобиля. Восстановлением КПП должны заниматься только опытные специалисты, так как от работоспособности этого узла зависят важнейшие характеристики машины.
Как проводится ремонт КПП?
Большая часть моделей современных грузовиков снабжается механической КПП. Она представляет собой шестеренчатый агрегат, способный изменять крутящий момент двигателя путем подключения одной из групп шестерен, которые называют передачами. О том, что данному устройству требуется обслуживание, говорят следующие тревожные симптомы:
- Сложности переключения скоростей во время движения. Чаще всего это свидетельствует о механическом износе деталей, и их необходимо менять как можно скорее.
- Утечка трансмиссионной жидкости обычно говорит о повреждениях сальников, а также об износе других деталей.
- Появление постороннего шума в КПП. Он может стать свидетельством утечки масла, изношенности шестерен, серьезного повреждения подшипников и других поломок.
Опытные водители могут на слух определить, что в коробке передач возникли неисправности. Как только появились первые признаки неполадок, рекомендуется сразу обращаться в сервис, так как в этом случае ремонт КПП будет стоить значительно дешевле, чем при капитальном разборе. Мы ремонтируем все ведущие марки КПП, в том числе КПП ZF.
Во время ремонтных работ коробка передач демонтируется и разбирается на специальном стенде. Все детали проходят обязательную мойку с применением профессионального оборудования. Наши сотрудники поменяют изношенные и поврежденные детали, проведут замену масла и иные необходимые операции, которые позволят полностью восстановить функциональность КПП и нормализовать работу грузового автомобиля.
В нашем автоцентре можно сразу приобрести все необходимые комплектующие, это позволит в короткие сроки закончить обслуживание. Качественные запчасти, соответствующие требованиям производителя автомобилей, — важное условие успешного ремонта. Наши консультанты помогут подобрать требуемые детали, и ремонт КПП обеспечит стабильную работу.
Цены на ремонт грузовых КПП
Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.
Наши главные преимущества
Высокий профессионализм сотрудников в сочетании с отличной оснащенностью сервисного центра позволяет решать все проблемы с работой КПП. Полная замена изношенных деталей позволит восстановить функциональность механизма, и скорости будут переключаться легко. Работы будут закончены в короткие сроки, поэтому грузовик можно будет вернуть в строй с минимальными временными потерями.
Выгодные расценки на каждый вид ремонта и все комплектующие позволят потратить небольшую сумму, чтобы машина вновь была готова к долгому использованию. Работы будут стоить значительно дешевле, если провести ремонт сразу после появления первых неисправностей.
Компания «Технология Движения» много лет работают с ремонтом востребованных марок грузовиков, и мы справимся с устранением даже сложных неисправностей. Дополнительную информацию можно получить у наших консультантов, мы всегда готовы к работе с постоянными и новыми клиентами. Звоните и договаривайтесь о времени ремонта!
Автомобили с которыми мы работаем
Ремонт КПП грузовых автомобилей
Коробка передач является одним из ключевых узлов грузового автомобиля, который выполняет передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущим колесам. Сама по себе КПП – это высоконадежный механизм со сроком эксплуатации в несколько сотен тысяч километров пробега. Неполадки, которые с ним происходят, в основном, связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием.
Кроме самой коробки, неисправности могу возникать со спряженными с ней узлами – это сцепление и приводные валы. Если своевременно не устранить их поломки, может сломаться и сама КПП, что чревато дорогостоящим ремонтом автомобиля.
Как продлить срок службы коробки?
Процесс ремонта КПП достаточно трудоемкий и дорогостоящий. Чтобы избежать больших финансовых затрат и простоя техники, лучше не допускать выхода из строя коробки автомобиля. Сделать это совсем не сложно, если придерживаться нескольких рекомендаций:
своевременно менять масло в коробке, следить за его уровнем;
не допускать продолжительное вождение на высоких скоростях – более 150 км/час;
не делать резких стартов и торможений без необходимости;
не допускать пробуксовок на скользком дорожном покрытии, снегу, песчаной местности.
Признаки необходимости ремонта КПП
Ремонт механической коробки передач неизбежен, если появились следующие признаки:
масло в КПП имеет темно-коричневый или черный цвет;
появился неприятный характерный запах гари;
внутри коробки появились посторонние шумы, хруст, гул;
во время движения автомобиль подергивается;
визуально наблюдаются следы утечки масла из корпуса коробки;
не включается одна или несколько передач;
переключение передач утруднено.
Каждый из перечисленных признаков может свидетельствовать о серьезных поломках коробки, поэтому пренебрегать ими не стоит. Лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания и устранить неполадки, не дожидаясь серьезных поломок.
Особенность ремонта КПП грузовиков
Коробка переменных передач любого автомобиля, а особенно грузовиков, имеет сложную конструкцию, поэтому ее ремонтом должен заниматься только специалист. Самостоятельно обслуживать КПП не рекомендуется, поскольку можно только усугубить ситуацию, что приведет к еще более серьезным поломкам и более дорогому ремонту или даже замене коробки новым агрегатом. Все обслуживания и ремонтные работы коробок передач рекомендуется делать на специализированных ремонтных сервисах.
Каждому ремонту предшествует диагностика состояния и работы всех узлов и деталей коробки. Эта процедура позволяет выявить несправные или сильно изношенные детали, которые придется заменить. Также диагностика позволяет выявить неисправности и в других элементах трансмиссии, что может вызывать некорректную работу КПП.
В зависимости от сложности поломки меняется и цена выполняемых ремонтных процедур. Поэтому, чтобы не столкнуться с большими финансовыми затратами на ремонт, рекомендуется выполнять обслуживание КПП согласно техническому регламенту, а также делать своевременный ремонт на сертифицированных станциях техобслуживания. Опыт квалифицированных механиков и наличие специального ремонтного и диагностического оборудования позволят быстро выявить и устранить все неисправности коробки.
Этапы ремонта КПП
Ремонт механической коробки передач грузовиков выполняется в несколько этапов:
диагностика систем, узлов и деталей, связанных с работой коробки;
демонтаж коробки с автомобиля;
разборка КПП на отдельные детали;
дефектовка каждой детали;
замена поломанных и изношенных деталей;
монтаж коробки на автомобиль;
настройка механизма переключения и работы сцепления;
проверка работоспособности коробки на автомобиле.
Процесс диагностики коробки выполняется как на самом автомобиле, так и при помощи специального оборудования. На автомобиле выполняется входная и послеремонтная диагностика. Входная диагностика позволяет определиться с характером поведения механизма коробки, что упрощает выявление дефектных узлов и деталей. Послеремонтная диагностика позволяет убедиться в том, что все замененные детали функционируют должным образом, при необходимости выполняется дополнительная настройка работы сцепления.
Обслуживание в специализированном сервисном центре – это гарантия того, что коробка будет исправной и прослужит еще много лет. Опыт механиков и современное ремонтно-диагностическое оборудование позволит обслуживать автомобили быстро, минимизируя время простоя техники. Запись на ремонт и диагностику в сервисный центр происходит в любое удобное для клиента время.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
грузовых автомобилей и техники с гарантией
Выполним предварительный расчёт стоимости капремонта по телефону:
8-800-55-165-74
(звонок по РФ бесплатный)
ВЫГОДЕН ЛИ
капитальный ремонт?
Экономическая эффективность капитального ремонта чрезвычайно важна, поскольку достижение высокой эффективности дает возможность значительно сэкономить средства собственников.
Чтобы оценить эффективность капитального ремонта, нужно сопоставить его экономический результат, т.е. сравнить стоимость нового автомобиля с затратами на выполнение ремонта.
Возьмём для примера технику производства Камского Автомобильного Завода. Покупка а/м КамАЗ — от 3 500 000,00 руб. Комплексный капитальный ремонт — от 400 000.
В СРЕДНЕМ СТОИМОСТЬ КАПРЕМОНТА — ОТ 15% ДО 40% ОТ ЦЕНЫ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Компания «ТЕРРИТОРИЯ СПЕЦТЕХНИКИ» проводит капитальный ремонт автотранспортной техники, бывшей в употреблении, по цене, не превышающей 40 процентов от стоимости нового автомобиля, при этом ресурс грузовиков восстанавливается на 80-90% от нового. А это, сами понимаете, эффект значительный.
Точная стоимость напрямую зависит от вида капитального ремонта:
Капитальный ремонт с товарным видом.
Капитальный ремонт без товарного вида.
Капитальный ремонт с переоборудованием.
В зависимости от требований стоимость капитального ремонта и восстановления техники может значительно варьироваться. Получить предварительный расчёт стоимости Вы можете по телефону, а точный расчёт возможен только после тщательной деффектовки и согласования всех работ.
Получите предварительный расчёт стоимости капремонта по телефону:
8-800-55-165-74
(звонок по РФ бесплатный)
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
После дефектовки и согласования всех работ, производится полная разборка автомобиля, на раме не должно оставаться узлов и деталей, после этого:
Проводится ремонт или замена рамы;
Устраняются повреждения кабины или устанавливается новая;
Выполняются работы по замене электрической проводки;
Ремонтируется тормозная система;
Выполняем капитальный ремонт двигателя;
Выполняется наладка и ремонт рулевого управления;
Делается капитальный ремонт КПП;
Перебираются и капиталятся все мосты автомобиля;
После того, как двигатель собран, он подвергается проверке на специальном стенде. Не допускаются никакие отклонения в его работе.
После выполнения всех работ и тестов, выполняется окончательная сборка, подготавливаются все необходимые документы и автомобиль выдаётся заказчику.
Ремонт КПП
Ремонт КПП грузовика в Москве — это услуга, проведение которой необходимо доверять только профессионалам. Коробка передач в различных новых моделях грузовых транспортных средствах прежде всего представляет собой сложное устройство. Ремонтирование КПП может быть необходимым по нескольким причинам: повреждение после ДТП, неграмотная эксплуатация, износ и другие причины. Восстановлением исправного состояния КПП должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты, ведь от работоспособности данного узла будут зависеть важные характеристики транспортного средства.
Ремонт КПП грузовика в Москве
Компания СК-Сервис предлагает осуществить ремонт КПП грузовика в Москве по демократичным ценам.
Большая часть моделей современных грузовиков имеет механическую КПП. Предотвратить возникновение необходимости в проведении ремонтных работах может своевременное и регулярное техническое обслуживание. Обратите внимание, обслуживание может быть необходимым, если наблюдаются:
- Различного рода трудности переключения скоростей во время движения. Нередко это говорит о механическом износе деталей, и их нужно менять на транспортном средстве;
- Произошла утечка трансмиссионной жидкости — может произойти по причине повреждений сальников из-за износа других деталей вашего транспортного средства;
- Вы заметили возникновение постороннего шума в КПП.
Если были выявлены какие-либо неисправности в работе транспортного средства, нужно как можно скорее обратиться в сервисный центр и не ставить свою безопасность под угрозу. Нашими специалистами в ходе проведения ремонтирования используются исключительно специализированное оборудование. Перед осуществлением работ проводится диагностирование состояния ТС с использованием компьютерной техники.
Ремонт коробки переключения передач (КПП)
Основными дефектами коробки передач являются:
- износ зубьев шестерен;
- поломка или выкрашивание зубьев;
- износ шлицев валов и шестерен;
- износ подшипников и мест их посадки;
- износ вилок, стопоров и замков;
- трещины картера.
Разборка коробки передач
Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. При разборке выполняют следующие основные операции:
- отъединяют компрессор (при его наличии) от картера коробки передач;
- снимают верхнюю крышку с механизмом переключения передач;
- отвертывают болты, снимают переднюю крышку и извлекают ведущий вал с подшипником;
- отвертывают заднюю крышку и извлекают ведомый вал с подшипником;
- вынимают из картера коробки шестерни ведомого вала, ось и вилку включения заднего хода;
- снимают стопорную пластину оси заднего хода и оси промежуточного вала и выбивают оси (у автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150 отвертывают крышки подшипников промежуточного вала);
- вынимают из картера шестерни заднего хода и промежуточный вал или блок шестерен.
Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов
Зубья шестерен подвергаются нормальному износу в результате трения, а ускоренному — в результате неправильного ударного переключения передач, неполного зацепления зубьев, рывков или недоброкачественной смазки. При этом зубья скалываются, выкрашиваются, а иногда и ломаются.
Состояние зубьед контролируют внешним осмотром, шаблоном или измерением толщины их штангензубомером по начальной окружности шестерни.
Зубья шестерен, имеющие заусенцы и небольшую выработку, зачищают абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, заменяют новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации.
При необходимости изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой. Наплавку зубьев газовой сваркой производят сормайтом № 2 (твердый сплав) или стержнями, изготовленными из выбракованных шатунных болтов и клапанных пружин.
Рис. Установка шестерен при наплавке зубьев:
а — при наплавке торцевой поверхности; б — при наплавке боковой поверхности.
При наплавке торцевой поверхности зубьев производят следующие операции:
- Устанавливают шестерню в ванну с водой так, чтобы зубья были погружены в воду на 1/3—1/2 своей длины (рис. а).
- Нагревают поверхность зуба ацетилено-кислородной горелкой до потения (не доводя металл до плавления), наносят флюс (буру) и каплями наносят сормайт до заполнения изношенной части зуба. После наплавки всех изношенных поверхностей шестерню оставляют в ванне до остывания. При наплавке стержнями из шатунных болтов и клапанных пружин зубья закаливают путем опускания шестерни в ванну. Зачищают наплавленные зубья абразивным бруском.
- При наплавке боковой поверхности зубьев шестерню помещают в ванну с водой на стержне вертикально (рис. б) и наплавляют второй зуб, считая от поверхности воды. Когда наплавленный зуб остынет до вишневого цвета, его погружают в воду поворотом шестерни, затем наплавляют следующий зуб и т.д.
По окончании наплавки всех зубьев их зачищают. Изношенные шлицы шестерен ремонтируют редко, так как шестерни выбраковываются обычно ранее из-за износа зубьев. Шлицы можно ремонтировать также наплавкой металла. Изношенные шлицы на валах иногда восстанавливают раздачей с последующей механической обработкой. Помимо износа шлицев, валы коробки передач могут иметь погнутость и изношенные места посадки шариковых и роликовых подшипников.
Вал проверяют на биение индикатором в центрах токарного станка.
Погнутый вал выправляют без нагрева под прессом.
Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.
Ремонт механизма переключения передач
Дефектами деталей механизма переключения передач являются:
- погнутость или износ вилок;
- износ ползунов;
- износ замков и стопоров;
- износ рычага переключения передач.
Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.
При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:
- расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
- вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
- удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
- вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
- отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).
Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.
Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.
Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.
Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.
Сборка и испытание коробки передач
Рис. Коробка передач автомобиля ГАЗ-51:
1 — распорная втулка; 2 и 6 — роликовый цилиндрический подшипник; 3 — ось блока шестерен; 4 — ведущий вал; 5 — крышка подшипника ведущего вала; 7 — задняя крышка ведомого вала; 3 — ведомый вал; 9 — фланец; 10 — шестерня спидометра; 11 — шариковый подшипник; 12 — стопорная пластинка; 13 — каретка с шестернями заднего хода.
При сборке четырехступенчатой коробки передач (автомобиль ГАЗ-51) необходимо:
- опустить в картер коробки каретку с шестернями заднего хода 13 и вставить ее ось;
- установить в блок шестерен роликовый цилиндрический подшипник 2, распорную втулку 1 и второй роликовый цилиндрический подшипник;
- опустить блок шестерен в картер, пропустить ось 3 блока шестерен и закрепить ее стопорной пластинкой 12 вместе с осью заднего хода;
- на ведущий вал 4 напрессовать шариковый подшипник и закрепить его стопорным кольцом;
- вставить в гнездо картера упорное кольцо подшипника и установить ведущий вал;
- надеть на ведущий вал крышку 5 подшипника с прокладкой и привернуть ее болтами к картеру;
- установить в выточку ведущего вала роликовый цилиндрический подшипник 6 и вставить ведомый вал 8, на передний конец которого надеть упорное кольцо, а на задний — упорное кольцо, маслоотражатель, шариковый подшипник 11 и шестерню спидометра 10; при установке ведомого вала одновременно следует надевать на него каретки с шестернями первой и второй, третьей и четвертой передач;
- установить прокладку и привернуть заднюю крышку 7 ведомого вала;
- собрать механизм переключения передач (в обратной последовательности разборки), установить крышку с прокладкой на картер, вводя вилки в соответствующие каретки шестерен, и привернуть ее болтами к картеру.
Рис. Коробка передач автомобиля ЗИС-150:
1 — люк шестерни отбора мощности; 2 и 7 — гайки; 3 — упорная шайба; 4 и 6 — замочные шайбы; 5 — шестерня отбора мощности; 8 — шестерня четвертой передачи; 9 — муфта легкого включения четвертой и пятой передач; 10 — шестерня пятой передачи; 11 — шестерня третьей передачи; 12 — шестерня второй передачи с внутренними зубьями для третьей передачи; 13 — шестерня первой передачи и заднего хода; 14 — упорное кольцо шарикоподшипника; 15 — шестерня спидометра; 16 — роликовые цилиндрические подшипники; 17 — блок шестерен заднего хода; 18 — люк блока шестерен заднего хода.
При сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИС-150 надо:
- установить в пазы промежуточного вала шпонки и напрессовать шестерни третьей и пятой передач, шестерню для коробки отбора мощности и шестерню постоянного зацепления с ведущим валом (шестерни первой, второй передач и заднего хода откованы с валом);
- на передний конец промежуточного вала надеть упорную шайбу 3, роликовый цилиндрический подшипник, замочную шайбу 4, завернуть гайку 2 и отогнуть шайбу на гайку;
- установить в картер наружное кольцо роликового подшипника;
- опустить промежуточный вал в картер, на задний конец напрессовать шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завинтить гайку и отогнуть на нее шайбу;
- приподнять промежуточный вал, установить его в гнезда картера и привернуть крышки с прокладками;
- установить в блок шестерен заднего хода 17 два роликовых цилиндрических подшипника 16, вставить блок с левой стороны через люк 18 в картер большей шестерней вперед и пропустить ось, которую закрепить стопорной пластиной с болтом; привернуть крышку люка;
- напрессовать на задний конец ведомого вала шариковый подшипник с упорным кольцом 14 и шестерню спидометра 15;
- опустить в картер коробки шестерню первой передачи и заднего хода 13, второй и третьей передач 12 и пропустить через них ведомый вал; затем на вал надеть упорную шайбу, шестерню третьей передачи 11 (постоянного зацепления) венчиком назад, вставить в нее ролики (42 шт.), надеть упорную шайбу, шестерню пятой передачи 10 с бронзовой втулкой, зубчатую ступицу, муфту легкого включения 9, замочную шайбу 6, завернуть гайку 7 и отогнуть на нее шайбу. На переднюю шейку вала надеть упорное кольцо и роликовый цилиндрический подшипник;
- напрессовать на ведущий вал шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завернуть гайку и отогнуть на нее шайбу;
- вставить ведущий вал в гнездо картера, надеть крышку подшипника с прокладкой и привинтить ее болтами;
- вставить ведомый вал в выточку ведущего вала и привинтить болтами заднюю крышку с прокладкой;
- собрать механизм переключения передач, установить крышку с прокладкой на картер коробки, ввести вилки в каретки шестерен и привернуть крышку болтами.
Обкатка коробки передач
После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.
Порядок обкатки следующий:
- Устанавливают коробку передач на стенд, сообщают ведущему валу 1200—1500 оборотов в минуту и переключают передачи, работая на каждой передаче 2—3 мин.
- Заливают в картер коробки передач масло до нормального уровня и проверяют работу коробки на всех передачах с нагрузкой в течение 30—40 мин.
- После устранения выявленных дефектов заменяют смазку и промывают картер керосином.