Капитальный ремонт газотурбинного двигателя

Ремонт газотурбинных двигателей

Ремонт, диагностика, обслуживание (сервис) и поставка запасных частей газотурбинных двигателей является одним из основных направлений деятельности АО «Ремонттрубопроводтехника».

Газотурбинные двигатели производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (типа ДЦ59, ДЖ59 и ДГ90) применяются в качестве привода нагнетателей компрессорных станций газотранспортных предприятий, а также используются предприятиями энергетического комплекса.

Ремонт включает в себя выполнение модернизированных доработок согласно перечней завода-изготовителя. Также выполняется 100% замена деталей, восстановление гальванических покрытий, посадок, выполнение неразрушающих методов контроля деталей, восстановление напыления уплотнительных крышек, замена подшипников, ремонт агрегатов топливной и масляной систем, ремонт электрооборудования, рам, а также контейнеров для ГТД.

Существует возможность проведения капитального ремонта газотурбинных двигателей после выработки их ресурса, технология и документация для выполнения ремонта в полном объеме разработана заводом-изготовителем. На отремонтированные двигатели межремонтный ресурс составляет от 20 000 до 25 000 часов, гарантия 12 месяцев.

Квалификация персонала ремонтной службы в данном направлении имеет стаж работы от 20 до 40 лет.

На сегодняшний день наше предприятие в сфере ремонта охватило большую часть номенклатуры выпускаемой продукции ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», а именно:

  • ДР59Л (агрегат ГПА-10-01);
  • ДЦ59Л (агрегат ГТГ-12В);
  • ДЖ59Л3 (агрегат ГТД-15);
  • ДЖ59Л2 (агрегат ГПА -16);
  • Д014 (агрегат ГТЭ-24);
  • ДО63 (агрегат М7К);
  • ДК59 (агрегат М7К);
  • ДТ59 (агрегат М21, М21А);
  • ДР76 ( агрегат М15В);
  • ДЕ59Л;
  • ДГ90.

Выполняя ремонты различных видов газотурбинных двигателей, наше предприятие предлагает Заказчикам различные модернизационные доработки приводных и энергетических двигателей с дальнейшим продлением ресурса и увеличением назначенного ресурса. Эффективность модернизационных доработок уже оценена многими эксплуатирующими организациями России и ближайшего Зарубежья.

За кратчайшие сроки, не более 90 календарных дней с момента прибытия ГТД на ремонтное предприятие, специалисты АО «РТПТ» в полном объеме выполнят ремонтные работы и проведут контрольные 72 часовые испытания по требованию Заказчика, с последующим вводом в эксплуатацию.

Государственное предприятие Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект» – крупнейший в странах СНГ разработчик и изготовитель судовых и промышленных газотурбинных двигателей мощностью 2,5 – 110 МВm и зубчатых передач передаваемой мощностью до 70MBm.

Предприятием изготовлено и поставлено несколько тысяч судовых и промышленных двигателей и тысячи разнообразных редукторных передач для водоизмещающих кораблей различного класса, кораблей на воздушной подушке, подводных крыльях и промышленного назначения. Газотурбинными установками «Зоря»-«Машпроект» оснащены корабли 20 государств (в т.ч. более 60% кораблей ВМС России), более 100 компрессорных станций и около 60 электростанций России, Украины, Казахстана, Беларуси, Чехии, Канады, Азербайджана, Ирана и других стран. Суммарная мощность двигателей превышает 30 млн кВт, а общая наработка – более 30 млн часов. С 1968 года двигатели используются на плавучих и стационарных электростанциях, а с 1978 года — для привода нагнетателей природного газа на компрессорных станциях магистральных газопроводов. На компрессорных станциях магистральных газопроводов лидерные двигатели второго поколения ДР59 наработали без капремонтов 80 тыс. часов.

Читайте также:  Долить масло ниссан двигатель

Высокий уровень разработок и производства морских и промышленных газотурбинных установок «Зори»-«Машпроекта» подтверждает их конкурентоспособность на мировом рынке.

Тип приводного двигателя ДР59Л (Л1)
Номинальная мощность при нормальных условиях, МВт 10,4
Коэффициент полезного действия при нормальных условиях, % не менее 28,5
Температура газа на выходе из двигателя, oC 325. 350
Полный средний ресурс приводного двигателя, часов 85 000
Полный средний ресурс приводного двигателя с моддоработками, часов до 100 000
Вид топлива природный газ
Номинальное давление топливного газа, МПа 2,5
Наименование изделия ЭГ-2500 ГТГ-12В ГТГ-15
Тип приводного двигателя Д049 ДЦ59Л ДЖ59ЛЗ
Номинальная мощность в условиях ISO МВт 2,85 12,8 15,9
Род тока переменный трехфазный
Напряжение,В 10500 или 6300
Частота тока,Гц 50
КПД в условиях ISO,% не менее 28,5 28,7 31
Температура газа на срезе выхлопного патрубка 440 360 354
Расход газа на срезе выхлопного патрубка кг/c 15 87 96
Масса приводного двигателя кг 2300 12000 13500
Вид топлива природный газ
Давление топливного газа МПа 2,45 2,55

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об оказании услуг и т.д. обращайтесь к специалистам АО «Ремонттрубопроводтехника».

© 2013 — Акционерное общество «Ремонттрубопроводтехника» (РТПТ)

Капитальный ремонт газотурбинного двигателя ДВ71Л серии UGT производства ГП «Зоря»-«Машпроект» завершен предприятием «Дизельзипсервис»

Согласно контракту с крупным газодобывающим предприятием специалисты «Дизельзипсервис» провели капитальный ремонт газотурбинного двигателя ДВ71Л серии UGT6000 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», предназначенного для привода компрессора природного газа. Высокая надежность и безотказность, низкий удельный вес морских двигателей определили их использование в энергоснабжении и нефтегазовом секторе, удаленных от сервисных и ремонтных центров. Помимо двигателя ДВ71Л предприятие «Дизельзипсервис» осуществляет техническое обслуживание и ремонт судовых газотурбинных двигателей типа: ДЦ59Л (агрегат ГТГ-12В), ДЖ59Л3 (агрегат ГТД-15), ДЖ59Л2 (агрегат ГПА -16), ДТ59, ДН59, ДС76, ДМ71, ДП71, ДС71, ДП79, ДС77.

Читайте также:  Слесарь по ремонту подъемных машин

Газотурбинный двигатель ДВ71Л готов к отгрузке заказчику

Техническая характеристика двигателя ДВ71Л

Тип Модель Мощность, л.с. КПД, % Конструкция Скорость , об/мин Размер ДхШхВ , м Вес, т Расход, кс/с Температура, о С
UGT 6000 ДВ71Л

3,2×1,6×1,8 3,1

Двигатель ДВ71Л – трехвальный, компрессоры – осевые: КНД — 8 ступеней, КВД — 9 ступеней. Камера сгорания – трубчато — кольцевая, противоточная, 10 трубная. Турбины компрессоров – осевые, одноступенчатые. Силовая турбина – осевая, 2x, 3х, 4х и 6-ти ступенчатая (в зависимости от модификации). Запуск – раскруткой ротора ТКНД одним электростатером переменного тока длительной мощностью 30 кВт

Предприятие «Дизельзипсервис» представляет высокотехнологичную ремонтную базу для промышленной отрасли. Выполняя ремонты различных видов газотурбинных двигателей, предприятие предлагает Заказчикам различные модернизационные решения для увеличения срока эксплуатации ГТД. Их эффективность оценили многие профильные организации России и ближнего Зарубежья.

Наличие современного оборудования и квалифицированной команды специалистов позволяет предприятию производить высококачественный ремонт газотурбинных двигателей. Перспективы применения газотурбинных двигателей и установок в промышленности практически неограниченны. Поэтому сегодня главной своей задачей предприятие «Дизельзипсервис» ставит усовершенствование качества эксплуатации актуальных газотурбинных двигателей и установок.

Процесс ремонта ГТУ на предприятии «Дизельзипсервис» состоит из следующих этапов:

Этап 1 – Разборка двигателя

  1. Демонтаж агрегатов и коммуникаций, отсоединение двигателя от рамы
  2. Расстыковка двигателя на составные части (КНД, КВД, ТВД, ТНД, ТН)
  3. Разборка составных частей двигателя и навесных агрегатов
  4. Промывка, снятие нагара и коррозии
  5. Подготовка к дефектации и ремонту
  6. Защита от коррозии

Этап 2 – Дефектация

  1. Неразрушающий контрольдеталей двигателя:
    • Цветная дефектоскопия;
    • ЛЮМ — А контроль;
    • Магнитный контроль;
    • Рентгенконтроль.
  2. Дефектация внешним осмотром, проверка
  3. модификаций деталей согласно конструкторской документации завода-изготовителя: проверка твердости
  4. поверхностей деталей
  5. Инструментальный контроль геометрических
  6. параметров
  7. Проверка биений в
  8. силовых технологических узлах

Этап 3 – Ремонт

  1. Ремонт деталей и сборочных единиц турбокомпрессора, агрегатов топливной, масляной и электро- систем
  2. Ремонт жаровых труб
  3. Проверка и восстановление геометрических размеров биений в корпусах компрессоров и турбин
  4. Восстановление зазоров в лабиринтных уплотнениях газовоздушного тракта заменой уплотнительных вставок
  5. Ремонт коммуникаций: ремонт, регулировка и настройка электрооборудования
  6. Ремонт, сборка и испытание коробок приводов, приводов и агрегатов м/системы: ремонт, сборка и испытание агрегатов топливной системы
  7. Покрытие бронзовых втулок и рессор маслоагрегата дисульфидом молибдена
  8. Ремонт, сборка и испытание агрегатов топливной системы

Дополнительные работы:

  1. Восстановление лакокрасочного покрытия:

— Ремонт подшипников и опор трансмиссии;

— Восстановление зазоров в лабиринтных уплотнениях масляных полостей напылением сплава 20Б и заменой уплотнительных вставок

  1. По итогам дефектации лопаток:

— заказ лопаток у изготовителя;

— восстановление защитных покрытий лопаток ТВД;

— гидродробеструйное упрочнение лопаток компрессоров и турбин

  1. Восстановление гальваническогопокрытия отремонтированных деталей:
    1. Кадмирование;
    2. Меднение;
    3. Ni-Cd покрытие лопаток компрессоров;
    4. Оксидирование;
    5. Фосфатирование.

Неразрушающий контроль отремонтированных деталей

Этап 4 – Сборка

  1. Сборка составных частей двигателя
  2. Сборка корпусов компрессоров и турбин
  3. Сборка и динамическая балансировка роторов компрессоров и турбин
  4. Сборка КНД, КВД, КС, ТВД, ТНД, ТН
  5. Стыковка компрессоров и турбин, сборка камеры сгорания
  6. Окончательная сборка двигателя:

— монтаж коммуникации двигателя и рамы;

— монтаж эл. оборудования и комплексная проверка работоспособности;

— опрессовка деталей двигателя;

Этап 5 – Испытание, сдача работ

  1. Стендовые приемо-сдаточные испытания в присутствии Заказчика
  2. Наружная консервация и упаковка двигателя
  3. Оформление дела ремонта двигателя

Следует отметить, что капитальный ремонт двигателя был осуществлён в строгом соответствии с нормативно-технической документацией завода изготовителя. Предприятие обладает:

  • Руководящая ремонтная документация
  • Технические описания
  • Инструкции по эксплуатации
  • Нормы расхода запасных частей на ремонт
  • Ведомости документов для среднего ремонта
  • Технологическая инструкция на разборку и сборку редукторов
  • Перечень эксплуатационных документов для среднего ремонта двигателя и редукторов
  • Нормы расхода материалов для ремонта
  • Перечень применяемого при ремонте оборудования, приборов, стендов, приспособлений и специального инструмента

Помимо двигателей ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» предприятие готово взять в ремонт двигатели АО «Мотор-Сич»

Капитальный ремонт двух промышленных газотурбинных двигателей АИ-20

Согласно контракту с крупной якуткой энергетической компанией, специалисты предприятия «Дизельзипсервис», отвечающие за ремонт ГТД, произвели капитальный ремонт газотурбинного двигателя АИ-20 промышленного значения. Отремонтированный двигатель входит в состав электростанции ПАЭС-2500

Также предприятие осуществляет капитальный ремонт газотурбинных электростанций типа ПАЭС-2500 и других на базе газотурбинных двигателей типа АИ-20.

Газотурбинный двигатель АИ-20 после ремонта

Капитальный ремонт газотурбинного двигателя АИ-20 состоял из следующих этапов:

  1. Полная разборка двигателя в объеме руководства на капитальный ремонт
  2. Дефектация узлов и деталей двигателя
  3. Замена подшипников двигателя
  4. Замена деталей одноразового использования
  5. Восстановление металлокерамического напыления уплотнительных крышек
  6. Ремонт жаровых труб, замена топливных форсунок
  7. Ремонт и восстановление узлов и деталей двигателя по результатам дефектации
  8. Замена деталей и узлов, не подлежащих ремонту
  9. Динамическая балансировка роторов двигателя
  10. Сборка двигателя после ремонта
  11. Проверка коммуникаций на герметичность
  12. Стендовые испытания
  13. Консервация и упаковка двигателя
  14. Шеф-монтажные работы
Читайте также:  Как установить шумоизоляцию для автомобиля
Оцените статью