- TCM-Club
- Собираюсь делать капитальный ремонт двигателя, помогайте)
- Собираюсь делать капитальный ремонт двигателя, помогайте)
- Toyota Corolla Mangusta › Logbook › Капитальный ремонт двигателя 4E-FE. Расточка
- Двигатель 5A-FE
- Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
- Японские моторы в российских условиях
- Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
- Toyota Corolla L-touring › Logbook › 5A-FE. Капитальный ремонт или контрактный двигатель?
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Чт мар 25, 2021 2:59 am
Собираюсь делать капитальный ремонт двигателя, помогайте)
Собираюсь делать капитальный ремонт двигателя, помогайте)
Сообщение mario2010 » Сб окт 05, 2013 5:51 pm
Здравствуйте форумчане)
Имеем церес 94 года, двигатель 5A-FE, по птс 1.5 105 л\с.
Хочется сделать капитальный ремонт двигателя.
Прочитав много тем тут на форуме пришел к выводу,нужно.
Хотя было и желание сделать свап на что-то, но увы не знаю где взять контракт в норм состояние и не за бешеные деньги.
Я понимаю что полный список запчастей у меня будет только после того как разберу,отдефектую и промеряю весь двиг.
Пока у меня список таков :
1)Вкладыши — (несмог найти артикул и какие лучше, оригинал или же заменители есть.japan выдает только ремонтные 0.25. подскажите)
2)Полукольца коленвала — 11011-15010 500 руб
3)Кольца поршневые — 13011-15100 2500 руб
4)Поршни — 13101-15050-01,13101-15050-02,13101-15050-03 1000 руб ( непонятно, это поршень один или комплект? вроде один, с пальцем или без?)
5)МСК — ( вроде есть в наборе прокладок)
6)Маслонасос — 15100-15060 2600 руб
7)Набор прокладок — 04111-16221 3600 руб
8 )Шайбы регулировачные — (артиклов нету)
9)Ремень генератора — 99365-20970 550 руб
10)Ремень гидроусилителя — 99363-80630 350 руб
11)Ремень кондера — 99364-20850 500 руб
12)Ремень ГРМ — 13568-19045 1200 руб
13)Ролик ГРМ оригинал — 13505-15050 1800 руб
13.1)Ролик ГРМ Koyo — PU255728CRR, PU255728CRR1HV1 700 руб
14)Помпа — 16100-19255 3700 руб ( я так понял она с крышкой?)
14.1)Помпа — 16110-19135 3100 руб (а эта получается без крышки?)
Вот такой список, может кто что добавит? подскажет номера не оригинальных, но проверенных запчастей?
Ну всякие жижи, фильтры, болтики и т.д это понятно тоже будет заменено)
Toyota Corolla Mangusta › Logbook › Капитальный ремонт двигателя 4E-FE. Расточка
После разборки моторчика и звонка расточникам сел готовиться к поездке к ним же, с книжками, цифрами по расточке, гуглением и т.д. Высчитывал с точностью до масляных зазоров. Приехал в Прецизион.
Попал не в самое лучшее время, т.к. кроме меня было еще куча народа: один несчастный человек на приемке и толпа огалделых автовладельцев совершенно разномастного автопарка. Дошло дело до меня, припер им блок и колено. Появился замерщик, быстро сделал измерения микрометром, назвал цифры. Стоп-стоп. Я тут парился, вы меня напрягли готовиться, высчитывать и т.д. А тут всего по одному измерению на каждом участке…эээ…Зацепились языками, обратились к литературе, благо была, пришли к согласию относительно цифр. Да, мои расчеты не пригодились =)
Колено под расточку, блок под расточку. Благо стояли заводские поршня, блок еще не точили. И вот опять возвращаемся к разговору о мастерах. Просто знал, что надо измерить шатуны, просто прочитал об этом. Читал правда, как уже кажется, об изгибах, скручиваних и т.д. Попросил измерить шатуны. Просто для проформы.
— Хорошо измерим, 100 рублей одно измерение.
Подумал, что разводят. Т.к. посчитанные услуги уже нормальную сумму составляли:
2500 проточка блока
2500 проточка коленвала
1500 балансировка коленвала
4 х 100 измерения шатунов
4 х 600 перепрессовка шатунов
600 мойка блока
Опять таки, про балансировку коленвала напомнил, сказал, что привез, как и обещал, все в сборе. Маховик, сцепление, корзину и болты. Прибавляем еще полторы.
Насчет размеров поршней приходиться клещами вытягивать из них нужный мне размер, +0,5. Причем это так между прочим сказал замерщик, измерявший блок. «Наверное вроде +0,5». Уже перед уходом докапываюсь до приемщика (а это непросто) на тему «А какой ТОЧНО размер покупать?». Прибегает мальчик с грязной скомканной бумажкой, сует мне ее в руки. Там написано +0.5.
С нелегким сердцем уезжаю, т.к. мое железо остается лежать просто на стенде, никто его никуда не убирает. Отношение какое-то очень несерьезное, хотя по телефону заранее все выглядело очень круто. Хотя, надо признаться у них аврал. Околообеденное время, наплыв людей огромный.
Начинаю заниматься поисками поршней и нахожу! =) Итак. Поршни 4E-FE Teikin — 46346050. Стоимость 2800. Хотя вот прямо сейчас emex рисует мне цену чуть более тысячи рублей =((
Вооружившись знанием, что в Хондовском моторе должно стоять 3 Т:
— Поршни Teikin
— Вкладыши Taiho
— Кольца TPR,
я задумываюсь, а чем мы хуже? И с легким сердцем заказываю поршни. Насчет размеров вкладышей в Прецизионе ситуация была такая же. Размеры мне просто сказали. Тоже как-то так между делом. Хотя я и так знал размеры стоявших владышей, учел, что просто покупаем на размер больше, но уточнить не мешало, т.к. слышал о редких случаях такого износа, что протачивалось на 2 размера. Поэтому я на следующий день позвонил в Прецизион уточнить, и мои предположения подтвердились. Добавляем второе Т к нашему капРемонту: Вкладыши Taiho R025A050 и M025A075.
А вот добавить третье Т меня внезапно зажала жлоба. И я заказал вместо колец TPR кольца RIKEN 28804050.
На следующий день еду в Прецизион с поршнями. Друзья, если вы решите ехать в эту чудесную контору, то просто приезжайте к ним утром, вот прям в 8.30. Никого нет, приемщик будет весь ваш. Кстати, весьма приятный и адекватный человек. Подаю поршни, вызывается замерщик, измеряет их, поршневые пальцы, все отлично. И тут я натыкаюсь на первый косяк.
Замерщик говорит мне, что по результатам измерений шатунов выяснилось, что есть износ на всех нижних головках, которые обнимают коленвал, но это поправимо, ремонт будет стоить 600 рублей за один шатун. Но. Один шатун имеет отрицательный натяг в верхней головке, и надо по уму покупать новый шатун, т.к. у этого после запрессовки во время работы палец от вибраций может уехать к стенке блока и задрать ее. Как? Оно стояло и не уехало? Как оно уедет?
Позвонил своему дядьке-мотористу, тот сказал «Саня, с этим не шутят, ну его нахер, купи новый шатун, меньше будешь нервничать». Отрицательный натяг всего в 1 сотку, как сказали. Выхода всего два. Искать новый поршневой палец с завышением, но это как бе совсем нетривиально. Только колхозить, да и то нефакт, что получится. Или заказывать новый шатун. Новый шатун Toyota 13201-19075 выходил в 7000 рублей. Нее, такой варик меня не устраивает. Подумывал заказать шатун(ы) Autowelt, но отзывы разные. И если брать, то тогда уже все.
В итоге был найден и заказан шатун toyota 13201-19076, который подходит, т.к. выводится официальной заменой 13201-19075 во всех магазинах.
Как вы понимаете, все это тянется просто долго и очень долго. Пока отдал в работу, пока начали делать, пока отзвонился уточнил (сами не звонят), пока съездил, узнал, огорчился, пока заказал дождался и т.д. Отдавал я железо в работу еще в августе, а поршень заказывал еще в сентябре. Вот тебе и дела.
Поршень пришел, съездил отдал его замечательным ребятам. Через несколько дней получил долгожданную СМС-ку, что все работы по наряду были выполнены, приезжай. Сами в случае фейла не звонят, но результирующая СМС таки приходит. Люблю и обожаю замечательный сервис в любой сфере жизни. Ага.
Отдали коробку с перепрессованными поршнями, блок, колено. Насчет гарантий ответили, что гарантии дают только на результирующие размеры, а на то, что ченить не заклинит не дают. Ты же вот например посадочные места под коренные вкладыши блока не измерял! Ага, блеать, спасибо, что вовремя сказали.
На колене, нашел при осмотре какие-то коричневатые следы, ниже видно на фотке, ни пальцами, ни ногтями не прощупывается. Ладно, хер с ним подумал я и уехал.
Двигатель 5A-FE
В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
Модель | Кузов | Года | Страна |
---|---|---|---|
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Японские моторы в российских условиях
Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Toyota Corolla L-touring › Logbook › 5A-FE. Капитальный ремонт или контрактный двигатель?
Двигатель собсно 5A-FE. Пробег, если верить одометру 348500.
Тянет, как по мне — сносно, однако масло кушает регулярно. Зимой употреблял Eneos 5w30 синтетику 1л на 1500 км. При нажатии на газ — иногда слышен металлический звук, дребезг такой.
На лето залил чуть погуще Eneos 10w40 п\синтетику. Попробую как с ним будет.
Смотрел в сторону ремонта. Заехал на одно СТО, моторист сказал, что запчастей на 5a сейчас нормальных нет, один китай. Говорит, что сделаю, а через 2 месяца ты опять приедешь. Говорит, смотри в сторону контрактных.
Вот я и решил изучить эту тему поподробнее, проконсультировался у тех, кто уже лечил подобные симптомы ( масложор, металлический дребезг) у своего двигла.
Бегло посмотрев предложения, понял, что контракт идёт примерно от 40.000 рублей + 10.000 за работу + цена жидкостей. Получается приличная сумма, если учесть сколько стоит вся машина 🙂 + опять же контрактный — это всё ж не новый, с ним тоже можно подвстрять.
Про ремонт — пока туманные представления. Т.к. гаража и опыта ремонта двигла нету 🙁 По ценам на запчасти тоже туманно. Ремкомплект прокладок для 5afe стоит в районе 10к. Но как я понимаю, что заменой маслосъемных колпачков и колец не факт, что удастся решить проблему. Возможно потребуется что-то менять\растачивать.
Кто что думает про 5afe в плане замены\ремонта? Реально ли сейчас найти качественные запчасти для кап.ремонта? Есть ли смысл вкладывать туда такие средства?