Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 22. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Страница 1 из 3
1
2
3
>
Просьба к форумчанам все вопросы связанные с этой темой писать здесь
тема : капиталка и ремонт TD27/QD32
— темы взяты с дружественных форумов terranoirk и тд. (будет пополняться)
— просьба к А.Зедиярову Саша закрепи тему.
Капиталка TD27, нужны советы.
Atlas. Дизельный двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Капиталка TD27, нужны советы. ⇐ Atlas. Дизельный двигатель
Сообщение Patrik » 14 фев 2011, 01:26
Сообщение Денис Белозеров » 14 фев 2011, 21:14
Сообщение Игорь448 » 15 фев 2011, 21:20
Сообщение Денис Белозеров » 15 фев 2011, 21:35
Сообщение VovaTV » 24 мар 2011, 11:44
Затеял я тут капиталку двига, по причине того что не ехал даже пустой, не завоидился от -5, не тянул в горку, дымил жутко.
В общем на данном этапе блок стоит на штатном месте, снята головка, мост, поддон, поршня с шатунами. Состояние конечно удручающее. Миллиметр нагара на поршнях и головке, ФОР-камера полностью забита сажей, выработка на гильзах 0,3мм, сами гильзы уже овальные, поршня растянутые (паз под кольцо вдвое шире и кривой). Я вообще не понимаю как он заводился и ехал.
Сейчас надо выбить гильзы. Пробовал и так и сяк , нихрена не получается. Может кто просвятит в теории вопроса или у кого есть личный опыт? Может фотки съемников есть? И еще: шатунные вкладыши я так понимаю лучше новые поставить и втулку бронзовую в шатун тоже?
ЗЫ: 4 гильзы (F/F) + 4 поршня (STD) с пальчиками за 6500 это нормально? Просто не особо в ценах шарю.
ЗЗЫ: тему продублировал на terranoirk, так что кто наткнется не пинайте.
Двигатель Nissan TD 27 2,7 л/86 л. с.
Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.
Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:
рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
вихревая камера сгорания.
Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.
Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.
Особенности конструкции
Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.
Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.
Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:
сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
низкие требования к качеству солярки и смазки.
Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:
избыточный вес и большие габариты;
необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
сильный шум при работе шестеренчатого привода.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:
Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
Caravan – минивэн 3 поколения;
Patrol – внедорожник полноразмерный;
Safari – для рынка Японии;
Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
Mistral – компактный внедорожник;
Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.
С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.
В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности
забита сетка после фильтра тонкой очистки
прочистка или замена сетки
Увеличение расхода топлива и масла
избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы
замена поршней, колец
Неравномерная работа ДВС
1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой
1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:
монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.
Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.
Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.