- Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса
- Чугунные двигатели старых автомобилей
- Алюминиевые цилиндры
- Особенности мотора Solaris
- Когда нужно делать капиталку
- Этапы капитального ремонта
- Почему необходимо обратиться к профессионалам?
- Нюансы ремонта мотора хендай солярис Часть 1 — блок
- Рассказываю о ресурсе и стоимость ремонта моторов Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса
Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.
К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.
Чугунные двигатели старых автомобилей
Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.
Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.
В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».
Алюминиевые цилиндры
Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.
Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.
По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.
На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.
Особенности мотора Solaris
Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту
Двигатель Hyundai Solaris 1.6
двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.
Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.
Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.
Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.
В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.
Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.
Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.
Когда нужно делать капиталку
Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:
- Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
- Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
- Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.
Этапы капитального ремонта
Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.
Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.
Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:
- Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
- Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
- Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
- Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
- Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
- Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
- Далее необходимо восстановить коленвал.
- В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.
После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.
Двигатель солярис в разборе
Почему необходимо обратиться к профессионалам?
- Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
- Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
- Гарантия.
Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.
Нюансы ремонта мотора хендай солярис Часть 1 — блок
За последний год, большинство двигателей было отремонтировано нами именно на этих автомобилях. причины одни и те же — жор масла или стук. Когда только начинали ими заниматься, упирались «В дуб» почти везде.. в этой части расскажу про блок двигателя.
Проблема естественно — задиры цилиндров. У кого катализатор засосало, у кого перегрев, не важно.. Блок двигателя на данном автомобиле, как у многих сейчас, легкий, выполнен из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами.. Вариантов ремонта 2 — гильзование или расточка.. И вот тут начинается самое веселое.. Знакомый официальный дилер Хендай, в случае гарантийного ремонта прибегает к гильзованию. по тому что они должны использовать только оригинальные запчасти. а официально в нашу страну, оригинальные ремонтные поршни, не поставляются. Как и кстати масло Хендай.. по этому льют Shell.. Вот и покупаются гильзы от «тазов», дорабатываются, и устанавливаются .. и по их словам, эти гильзы явно прочнее чем заводские.. По скольку мы не официалы, и нашим клиентам гильзование дороговато, решили попробовать расточить .. После долгих поисков, наткнулись на поставщика запчастей из Кореи.. Не знаю какой контрабандой их возят, не суть.. купили 2 комплекта поршней, поехали точить.. и вот тут Токарь обрадовал! Поршни неправильной формы.. Юбка уже днища. По его мнению, это нарушение технологии охлаждения поршней на заводе.. И что делать. Первый блок мы всё-таки расточили под эти поршни.. Недостаток формы компенсировали уменьшенным тепловым зазором, из-за этого сами обкатывали мотор, что бы владелец не смог его »запороть» .. вот эти самые поршни:
Рассказываю о ресурсе и стоимость ремонта моторов Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
В России самыми популярными автомобилями являются автомобили Б класса , если говорить о самых продаваемых брендах, то это Лада, Hyundai\Kia и Volkswagen. Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo одни из самых продаваемых автомобилей в России, автомобили пользуются спросом, как у простых владельцев, так и в такси, в этой статье мы поговорим о моторах, которые устанавливаются на данные автомобили, в самых ходовых комплектациях.
Самый популярный мотор Volkswagen Polo это атмосферный мотор объемом 1.6 л. , мощностью 110 л.с., CWVA, данный агрегат доступен с пяти ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом. Двигатель CWVA , пришел на смену мотору CFNA в 2015 году, мотор CWVA построен на базе турбированного мотора CZCA, мотор производится в Калуге, на заводе Volkswagen. Двигатель имеет алюминиевый блок и алюминиевую 16-ти клапанную головку блока цилиндров с гидрокоменсаторами клапанов, впрыск топлива распределенный, в приводе ГРМ ремень, который обладает достаточно не плохим ресурсом и меняется на 120 тыс.км. Выпускной коллектор встроен в ГБЦ. Фазовращатель один на впуске, в корпус помпы встроенно 2 термостата, в движении она приводится отдельным ремнем, помпа не входит в узел ГРМ и на мой взгляд это бесспорный плюс.
Средний ресурс мотора при адекватной эксплуатации около 350 тыс.км.. К минусам данного мотора отнесем повышенный расход масла, на который жалуются многие владельцы. Капитальный ремонт агрегата с гильзовкой блока цилиндров обойдется около 100 тыс.руб., стоимость мотора на разборе в хорошем состоянии от 70 тыс.руб., а за 220 тыс.руб., можно заказать новый агрегат.
Kia Rio и Hyundai Solaris братья близнецы, собираются Санкт-Петербурге. В самых продаваемых комплектациях автомобили оснащаются мотором объёмом 1.6 л., мощностью 123 л.с., G4FG, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая. Мотор G4FG относится к семейству Gamma II, двигатель пришел на смену G4FC в 2016 году, отличительная особенность мотора G4FG от G4FC наличие второго фазовращателя на выпускном валу, впускной коллектор у G4FG с системой изменения длины VIS, что позволило улучшить тягу с низов. Гидрокоменсаторов, как и у предшественника у G4FG нет, при необходимости раз в 90 тыс.км. необходимо проводить регулировку клапанов.
К сожалению форму выпускного коллектора не изменили и у мотора G4FG, как и у предшественника встречается проблема разрушения катализатора. Стоимость капитального ремонта с перегильзовкой блока от 90 тыс.руб., агрегат с разбора в хорошем состоянии обойдется 70-80 тыс.руб., новый агрегат можно заказать от 270 тыс.руб., мотор производится на Китайском заводе Hyundai. Заявленный ресурс агрегата 180 тыс.км., но при хорошем обслуживании и удалении катализатора агрегат может пройти значительно больше.
Лада Веста отечественный бестселлер, спустя практически шесть лет после старта производства споры вокруг автомобиля не утихают, одни хвалят автомобиль, другие ругают. Больше всего Вест продается с мотором 1.6 л. 106 л.с., 21129 , в настоящее время с данным мотором идет только пяти ступенчатая механическая коробка, но были версии и с роботом, но из-за низкого спроса и многочисленных жалоб, робот перестали устанавливать на Весту. 129 мотор впервые был представлен в 2015 году, но по факту это доработанная версия 127 мотора, отличается прошивкой и впуском, а также 129 мотор был адаптирован для установки на подрамник. Блок цилиндров чугунный, поршневая импортная, производства Federal Mogul, за счет безвтыковых поршней, которые серийно устанавливаются с осени 2018 года, при обрыве ремня ГРМ и прочих неисправности в узле газораспределения клапана не гнет. Мотор оснащен гидрокоменсаторами, довольно часто владельцы жалуются на их цокот, при запуске.
Средний ресурс мотора до первого капитального ремонта около 300 тыс.км., стоимость капитального ремонта от 50 тыс.руб., цена нового агрегата по современным меркам также весьма демократичная и составляет 140-160 тыс.руб.
Подведем итог: В статье я привел усредненные значения ресурса, которые могут быть, как больше так и меньше, ресурс двигателя в первую очередь зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.