Iran Khodro Samand (2006-2008) – восточное искушение
Samand построен на платформе французской модели Peugeot 405. Производство клона было налажено в Иране еще в 2000 году. В Россию же седан поставлялся в период с 2006 по 2009 год.
Автомобили имели неплохое оснащение (по меркам класса). Правда, кондиционер отсутствовал в базовых комплектациях. Самая богатая версия LX могла похвастаться ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым оповещением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. Подушку безопасности, да и то только для водителя, можно встретить лишь в самых поздних машинах с мотором рабочим объемом 1,6 литра.
Двигатели
Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.
Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.
Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.
Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.
После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.
Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.
Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).
Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.
Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.
Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).
Коробка передач
Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.
Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.
Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.
Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.
В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).
Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.
Ходовая
Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.
Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.
Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).
Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.
Кузов и салон
Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.
Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).
Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.
Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.
Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).
Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.
Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.
Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.
Заключение
Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.
Iran Khodro Samand «El Diablo» › Logbook › Прокладка ГБЦ. Ремонт в краснодарском сервисе.
Предисловие.
Если при запуске двигателя под капотом что-то переливается и булькает, это, блин, не декоративный водопадик из попавшей каким-то образом под капот дождевой воды, а первый признак близкой смерти прокладки. Срочно надо ремонтировать. Я, к сожалению, не придал этим звукам должного значения, за что поплатился кучей потраченного времени, денег и нервов.
Итак. Майские праздники. Четыре отгула на работе, предвкушение прекрасного полуторанедельного отдыха и в Крыму. Отдых таким и получился собственно)) По пути Конь отметил юбилей.
На 9 мая решили поехать в Севастополь. Едем. Машина начинает греться. Грешу на термостат. Как назло пробки ввиду большого количества гостей в городе. Бросаем машину около вокзалов и едем на общественном транспорте в центр. После шикарного празднования 9 мая (это уже другая история) в районе полуночи возвращаемся к машине. Решил долить антифриз. Покупаю его на ближайшей заправке и доливаю почти 3 кг. Ну, думаю, может просто ушел с кранчика, т.к. он у меня иногда подкапывал, а антифриз я как поменял полтора года назад, так и забыл про него. Добираемся до ночлега в Феодосии без приключений, машина не греется. На следующий день в планах дорога домой.
Утро. Завожу машину — звонкий удар в движке. Думаю, ну приехали. 10 мая, выходной день, 11-е тоже выходной день, я в чужом городе. Хоть и есть у меня в Феодосии друзья, но город все равно чужой. Понимаю, что машина не запускается из-за антифриза в цилиндрах. Сажаю девушку за руль, прокатываем на 4-й передаче чтобы фриз выбило из цилиндров и машина заводится. Глушу, подливаю антифриз. Решено ехать по возможности до Краснодара, ибо в Крыму долго ждать запчасти и еще не факт, что найдутся мастера, которые возьмутся за Коня. До Керчи едем нормально, машина не греется. Приезжаем к переправе, а там, как назло, 6-ти часовая очередь((( Первый час машина не греется, а потом стрелка температуры ползет вверх. Помня, что глушить надолго нельзя, я стою в очереди в режиме завел-чуть нагрелся-заглушил. Стоим в таком режиме еще час. Машина с каждым разом греется все быстрее и заводится все хуже, а крайние разы с огромным количеством белого дыма(пара) и троением. Понимаю, что сам в очереди я до парома не дотяну. Иду по очереди и прошу взять на трос хотя бы до материка. Печальное это дело. Машин 20 прошел — у кого автомат, кто груженый, у кого троса нет…у меня, кстати, тоже его тогда небыло) Теперь есть. Кидаю клич о помощи в группу контакта по переправе. Отзывается Человек по имени Эльдар, но при условии, что я найду трос, т.к. у него его тоже нет. Порылся в машине и обнаружил троса для крепления грузов. Подруга погуглила — держит до 4,5 тонн. Годится! Добрый человек Эльдар возвращается из своей очереди предварительно договорившись с соседями, берет меня на трос, тащит на свое место. Кстати, у него Киа Сид на автомате, и он все равно помог мне. Переправляемся через керченский пролив.
Время уже около полуночи. Эльдар оказался с Тамани, что в 60 км от переправы. Он предложил дотянуть машину до таманских механиков у которых он уже долгое время ремонтирует свои машины. Так и сделали. Наутро Эльдар созвонился с мастерами. Они сказали, что приедут в 12. Приехали в 12.30, открыли капот, попросили завести. После ночной поездки на тросе с фарами машина не завелась — сдохла батарея. Проводов для прикуривания не оказалось и механики сказали, что приедут в 18.30 с проводами, заведут машину, послушают что и как, а дальше уже будут решать. И уехали. Как мне кажется, они работают в сервисе на дядю, и «калымят» ремонтом у себя в гараже в свободное время. Именно поэтому приехали в обед с 12 до 13, а потом назначили встречу после работы… И вот представьте, обед 11 мая на дворе, 12 числа на работу в Рязани, а я с неисправной машиной, неясными планами о будущем ремонте нахожусь в станице Тамань, что в 1400 км от дома, и совершенно неясно как до этого дома добираться. Прогулялись до магазина автозапчастей и выяснили, что только прокладку ждать под заказ 13 суток! Грустно. Вспомнив строки М.Ю. Лермонтова о Тамани («Тамань — самый скверный городишка из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить.») и сопоставив со временем ожидания запчастей, мы решили на свой и моторный страх и риск добираться до Краснодара своим ходом. У хозяина жилища зарядили аккумулятор, залились и затарились водой и поехали в Краснодар…
Машина бежит хорошо, тяга отличная, не греется…на протяжении ровно ста километров. Дальше температура капитально идет вверх. Останавливаемся, остываем, доливаем (по инструкции о доливке антифриза) 3 литра воды в радиатор, снова проталкиваем на 4-й, едем дальше. Опять проезжаем 100 км и опять машина греется. Пока остывает звоню в краснодарские сервисы. До города 35 км, время 18.30. Набираю этих ребят. Они расспрашивают подробности поломки, уточняют какой двигатель, говорят что ремонтируют Саманды, и до кучи они еще и запчастями занимаются. Из разговора сложилось впечатление, что разговариваю с грамотным специалистом. Отлично. Для успокоения души позвонил еще в два или три места — везде отказались от ремонта Коня. Едем в «Французски двор». Приехали в 19.20, бросили машину недалеко, т.к. они до 19.00 работают, а территория закрыта, и поехали со спокойной душой в гостиницу. Утро 12 мая. Возвращаемся в сервис, мастер минут за 5 заказывает запчасти, говорит, что они будут стоить 7300 р и придут через 3-4 дня. Тут же озвучивает сроки ремонта — 1,5-2 недели все вместе, мы оставляем ключи, заказываем билет на самолет Краснодар-Москва (ведь уже надо быть на работе…отгул пришлось все же взять), фоткаем на прощание машину
и выдвигаемся в аэропорт. Улетели…
Дальше началось мучительное ожидание и осознание своей беспомощности.
Звоню в четверг 15 мая. Запчасти пришли, голову сняли, отдали на шлифовку. Сказали что после первичной мех.обработки станет понятно надо ли варить или нет. Жду.
19 мая во вторник опять звоню. Голову шлифанули, варить не надо, в четверг они заберут голову и начинают собирать, ориентировочно будет готово в понедельник.
25 мая, понедельник. Звонят. Сломали болт ГБЦ. Высверлить в условиях сервиса не могут, т.к. блок под углом(?), болт каленый. Будут разбирать и повезут блок токарю. Когда сделают — неизвестно. Говорят, что позвонят.
29 мая, пятница. Нервничаю, звоню. Возмущенные нотки в голосе «ну сказали же, что позвоним». Тем не менее, говорят, что болт высверлили, двигатель начали собирать, будет готово в понедельник-вторник (1-2 июня и у меня как раз отпуск начинается). Попутно сказали, что, мол хорошо, что сорвали болт, т.к. открывшаяся картина в двигателе ужаснула их. Я позже скачал у мастера фото.
Уж не знаю из-за чего такое произошло…возможно из-за того, что я ехал на воде почти 250 км и от перегрева машины в очереди на паром, но что есть, то есть. Все к лучшему, как говорится.
1 июня, понедельник. Звонка нет. Чтобы не просиживать отпуск в Рязани, покупаем билет на поезд до Ейска. Там живет мой хороший друг. В среду приезжаем к нему. Звонок из сервиса, который меня поставил в ступор.
— Здравствуйте. А вы как долго владеете машиной и какой вы хозяин по счету?
— Второй хозяин, владею 2 года. А в чем дело?
— Вы распредвал не меняли случайно?
— Нет, а что такое?
— Мы уже второй день не можем метки грм выставить.
Далее он мне объясняет, что тип там обычно маркером метят, что они выставляют по меткам и получается что неправильно выставляют на 90 градусов, дословно не вспомню…Потом он тип заканчивает разговор, но трубку случайно кладет не сразу и я слышу такую фразу «Как же за?:ала эта машина!»
Я напрягся…Каким нужно быть механиком, чтобы два дня выставлять метки ГРМ? И это при свободном доступе в интернет и наличии информации на форуме… Через час звонят снова, говорят что машина готова, в вопросе с ГРМ они применили «солдатскую смекалку». Сообщают, что у меня пыльник на внутреннем ШРУСЕ скоро рассыпется и еще масло в коробке в отвратительном состоянии почему-то (менял его 20 000 назад). Говорю чтобы заменили и то и то и сообщаю, что приеду в пятницу утром.
5 июня, пятница. Едем в Краснодар. «Машина готова…наконец машина готова!» — такие мысли у меня в голове.
Добираемся до сервиса. Ищу глазами машину на стоянке (она же готова и ее можно забирать!), а нэт, машина на подъемнике, ШРУС под машиной, там же слитый фнтифриз, а один из механиков растворителем трет кузов. Оказалось, что они в первый день опустили окна, потом сняли аккумулятор, а потом заклеили окна пленкой на монтажный скотч и в таком виде машина стояла на улице. Говорят, что мастер поехал за пыльником. Приедет, они поставят пыльник, зальют масло, антифриз и можно ехать. Приехал мастер, пыльника он не нашел, сказал что будут подбирать из тех, что есть. Подобрали, собрали, выгнали на улицу. Заводим. С патрубка около дренажной пробки струёй льет антифриз. Мастер мне пытается упорно доказать, что это с дренажной пробки, но я оказываюсь прав. Резиновое кольцо в соединении патрубка пришло в негодность. Глушат машину, сливают антифриз под истеричные слова мастера «Как же за:?ала эта машина!» подбирают кольцо. Теперь все хорошо. Один из механиков мне рассказал, что чего только не делали с грм — и на стенде и не на стенде и чуть ли не «свечку в церкви ставили». Как же так-то? Ребята-механики с «Французского двора», если вы вдруг читаете этот пост… Вбиваете в гугле «Замена ремня ГРМ Саманд» и вторая же ссылка ведет вас на чудесный форум, где все пошагово описано с фотографиями! Неужели это так сложно? Далее. Погоняли на высоких оборотах, машина не греется. Отлично. Я рад что машина исправна. Выставляют счет.
Оплачиваю, уезжаем. Хреново включается сцепление. Причем пипец как хреново! Думаю, что может двигатель как-то просел после ремонта… Тупанул. Оказалосьсцепление неотрегулировано. Отрегулировал сам.
Поехали снова в Крым. На крымской жаре отметил для себя, что температура стала больше, чем была до ремонта — немного не доходит до середины. А с кондеем вообще немного даже заходит. Накатали в Крыму около 2 000 км. На одной из кочек загорелся чек и снова потух. Через какое-то время снова такая же фигня. Очевидно, что где-то отходит контакт. Думаю, доберемся до дома, а там я уже поеду на диагностику и все сделаю. Не тут-то было! Едем значит домой. 5.30 утра. Только только проехали Тимашевск. Начинает моргать чек и что-то щелкает под капотом. Машина не заводится. Снова здорово. Открываю капот — при включенном зажигании щелкает мультиреле. Снимаю, постучал аккуратно об капот — все равно щелкает. Дотащили на тросе до ближайшего сервиса в Тимашевске. Оказалось, что масса в районе коробки была тупо не прикручена гайкой, а засунута между блоком и коробкой! Тупо ЗАСУНУТА между блоком и коробкой, Карл! Ребята-механики с «Французского двора», если вы вдруг читаете этот пост…КАК ТАК МОЖНО?КАК?
Ну да бог с ним, сделали. Кстати, если кому интересно, могу порекомендовать хороший сервис в Тимашевске где не боятся Коней как огня и сразу предлагают множество адекватных вариантов решения проблемы))) Пока ждали мастера, пока разобрались что да как, пока чайку попили…в итоге уехали из Тимашевска в 10.30. Потеряли 5 часов. А если бы я где-то далеко встрял? Еще ночью, например? Короче горячий пламенный привет СТО «Французскому двор» в Краснодаре, что на ул.Селезнева, 157.
Вопреки всему мы благополучно добрались до Рязани)
Прикинул списочек мелких, но поганых косяков автосервиса:
1. Масло на минимуме. Это отдельная история. Едем по Крыму, объехал резко ямку — моргнула лампочка уровня масла и стоп. Посмотрел — масло чуть ниже минимума. Думаю, ну собрали мотор…Купили в Евпатории масло Total 5W-40 (залили почему-то именно его и даже не спросили у меня, хотя лил я раньше 10W-40), доливаем, не жрет вроде. КАК ТАК? Забыли долить? Или специально не долили чтобы сэкономить?
2.Сцепление не отрегулировано. Благо почитываю форум и знаю как это делается. Сделал.
3. Тросик газа не вставлен в металлическую проушину. Просто болтается. Сделал.
4. Масса.Последствия описал выше.
5. Крепления, на которых висят фишки практически все сломаны. В итоге разъемы просто болтаются. А где не болтаются — притянуты хомутами абы к чему.
6. Ближе к дому появились непонятные щелчки под машиной когда трогаешся, отпускаешь газ на скорости и иногда когда глушишь машину. Сдается мне, что это ШРУС на котором мне меняли пыльник. Может конечно это один из сайлентблоков, потому что по звуку похоже. В понедельник еду на СТО, отпишусь.
7. По ощущениям процентов на 15 пропала тяга. Может это конечно после ремонта такая особенность или же от более вязкого масла так, но сдается мне что косяк в метках ГРМ и «солдатской смекалке», проявленной механиками. Если кто в курсе из-за чего такое может быть или есть какие-то мысли по этому поводу, просветите в комментах, пожалуйста.
8. Не хватало 3 хомутов на воздушном патрубке, который идет к блоку. От этого он слетел. Мелочь, но неприятно
9. Рабочая температура двигателя стала выше, с кондером так вообще за середину заходит. На предмет воздушной пробки проверил. В субботу еще раз проверю. Может термостат на отремонтированом движке ведет себя по-другому? ХЗ короче.
Вот так вот мне починили машину. Этому много причин. Думаю, что ввиду того, что долго не получалось у них сделать и вылезали косяки типа сорванного болта и меток грм, стало просто «впадлу» заниматься дальше, опустились руки и они делали все быстрей-быстрей «на отъеб*сь лишь бы только отдать. Тем более что я врятли еще окажусь у них в сервисе… Вторая мысль. Возможно, что шарит там только мастер, и он руководит менее опытными механиками и особо не контролирует их работу в мелочах. По крайней мере так мне показалось, поскольку парни каждый шаг у него спрашивали. Третья мысль. Незнание машины. Или же все эти мысли одновременно…не знаю короче. Возможно более распространенные машины с отработанными алгоритмами ремонта не вызывают у них проблем, возможно…Надеюсь что так.
Вот такая вот история. Конечно, я описал не все подробности, но общая картина моего «приключения», думаю, понятна. Спасибо что дочитали до конца.
Я, может быть продублирую на форуме это сообщение для тех, кого нет тут, а может и не буду. Завтра решу.