Капитальный ремонт двигателя москвич 2141 двигатель

Руководство по ремонту АЗЛК 2141 / Москвич 2141

Общая информация об автомобиле.

Выпуск в 1986 году первого автомобиля с приводом на передние колеса стал для истории Московского автозавода несомненно революционным шагом. Согласно традиции, новая модель получила последующий индекс — «АЗЛК-2141». Ее появление вызвало нарекания со стороны многих автолюбителей: на маломощные двигатели уфимского завода, низкое качество сборки, так и не улучшенное впоследствии, и постоянные претензии к отдельным комплектующим. А поскольку подобные замечания завод либо игнорировал, либо устранял недостатки слишком медленно, это окончательно и бесповоротно испортило репутацию «сорок первого», который несмотря ни на что все-таки имеет своих приверженцев. Главным образом из-за невысокой стоимости автомобиля, его обслуживания и запчастей.

Автомобиль, в отличие от «ВАЗ-2108», имеет продольное расположение силового агрегата и выпускается с 5-дверным кузовом хэтчбэк (впоследствии свет увидели 2- и 4-дверные модификации с кузовом пикап, седан «Князь Владимир» и хэтчбэк на удлиненной базе «Юрий Долгорукий»). Мы расскажем о наиболее распространенной модификации «АЗЛК-2141» с 5-дверным кузовом хэтчбэк.

Ввиду существенных конструкторских недоработок модель модернизировали множество раз. Так, в апреле 1990 года дополнительный индекс «01» обозначил усовершенствование главной передачи, главного тормозного цилиндра, верхних опор телескопических стоек, перегородки щитка передка и еще около 29 пунктов доработок, которые должны были изначально входить в базовую комплектацию. После внедрения новшеств производитель незамедлительно заявил об увеличении ресурса автомобиля до 200 тыс. км, подняв при этом его стоимость еще на 38%.

Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании.

С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания.

Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

В конце 1997 года впервые появились модели АЗЛК 2141-45 «Святогор», которые под заказ могли комплектоваться даже 2-литровым мотором Renault F3R. Они представляют собой рестайлинговую версию «сорок первого», в которой изменения коснулись не только двигателя. Автомобиль получил новую переднюю оптику, капот, намного улучшенную обивку салона, а также множество импортных комплектующих.

«АЗЛК-2141» выпускаются не только в Москве. Так, на Киевском авторемонтном заводе КАРЗ-5 налажена среднеузловая сборка «сорок первых», хотя считается, что все же лучше покупать «Москвичи» российского производства.

Существенные претензии вызывает плохое качество окраски и обработки кузова, особенно у автомобилей 1986-1989 и 1992-1996 гг. выпуска. Часто встречается коррозия на переднем крыле возле антенны радиоприемника, в моторном отсеке, на капоте, быстро гниют арки крыльев и пороги. Головную боль причиняют и негерметичные уплотнители лобового стекла, через которые в дождь просачивается вода. После покупки нового или подержанного «АЗЛК-2141» желательно произвести дополнительную антикоррозионную обработку, что значительно продлит срок его службы.

Читайте также:  Топливные фильтры автомобилей лада калина

Главное достоинство автомобиля — большой и вместительный багажник, объем которого составляет в «походном» состоянии 470 л, при сложенных задних сиденьях — 1600 л (для сравнения: у Golf — 345 — 1145). В целях экономии места конструкторы поместили «запаску» наружу под днищем. Ее специфическое размещение, коррозия крепежного винта и самой запаски вызывает весьма не лестные замечания. Несколько портит удобства и высокая погрузочная высота пола багажника.

Хочется приятно отметить удачную конструкцию крышки багажника. Угол наклона, под которым она установлена, позволяет вполне обходиться без стеклоочистителя, так как заднее стекло практически никогда не пачкается.

Частенько возникают проблемы с дверными замками — это характерная «болезнь» всех «Москвичей».

По сравнению с предшественником интерьер «сорок первого» можно назвать даже шикарным, а если вспомнить «уют» и эргономику «Таврии», то и вовсе искренне радуешься подобному комфорту. Салон довольно большой и просторный, посадка на водительском месте удобна, а регулировки сидений позволяют занять удобное положение даже высокому человеку. Щиток приборов, кроме сигнальных лампочек, оснащен стрелочными датчиками указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, экономайзером, вольтметром, спидометром и даже тахометром (что большая редкость, например, для вазовских «девяток»). Так, наверное, конструкторы позаботились о том, чтобы владельцы не «перекручивали» маломощные двигатели.

Даже на новой машине торпедо постоянно досаждает назойливым поскрипыванием пластмассовых деталей, поэтому большинство владельцев проклеивают его поролоном. Очень часто на обыкновенных модификациях отклеивается «кожаная» обивка дверей. В более дорогой комплектации — «S-люкс» — вся обивка выполнена из ткани и держится довольно крепко.

Система отопления и вентиляции заслуживает всяческих похвал, изнутри окна хорошо обдуваются и не запотевают, а печка идеально прогревает салон до нормальной температуры даже в самые холодные зимы.

На большинстве автомобилей для того, чтобы опустить или поднять стекло двери, нужно приложить солидные усилия — такова конструкция стеклоподъемников.

Автомобили первых годов выпуска комплектовались двумя 4-цилиндровыми двигателями — «родным» уфимского производства объемом 1,5 л и «вазовским» объемом 1,6 л. Первый из них плохо подходил к «сорок первому» — это был низкооборотистый двигатель, мощности которого явно не хватало почти полуторатонному автомобилю. Поэтому считается, что более лучшее приобретение — «АЗЛК-2141» с «шестерочным» мотором.

После долгожданной перестройки нашего социалистического общества стало очевидным, что для этого тяжелого автомобиля все-таки нужны более мощные двигатели, которые впоследствии и предложил уфимский завод. Так на «сорок первых» появились новые высокооборотистые моторы объемом 1,7 и 1,8 л.

Незначительный процент всех двигателей занимает 4-цилиндровый мотор французской фирмы Renault объемом 2,0 л. При всех его достоинствах высокая цена двигателя и его обслуживания заставляют покупателей выбирать модели с уфимскими моторами, которые стоят значительно дешевле.

Газораспределительный механизм на всех двигателях приводится в действие цепью, которую (при условии что она фирменная) нужно менять через каждые 80 тыс. км. Кроме того, желательно вместе с ней поменять и натяжительный башмак на моторе «ВАЗ-2106». Сальники клапанов желательно устанавливать импортного производства, которые можно подобрать в любом фирменном автомагазине, так как родные могут выйти из строя уже через 10-15 тыс. км.

Система охлаждения на уфимских двигателях частенько доставляла неприятности. При замене охлаждающей жидкости постоянно возникали воздушные пробки. Негерметичная пробка расширительного бачка, в которой установлен клапан сброса давления, приводила к перегреву двигателя и как следствие — пробою прокладки блока цилиндров. Иногда заклинивают и термостаты.

Читайте также:  Пройти тест драйв skoda octavia

На все «АЗЛК-2141» устанавливаются 5-ступенчатые КПП. При своевременном техобслуживании, которое заключается в замене масла через каждые 60 тыс. км и проверке его уровня, коробки выхаживают достаточно долго. большую роль играет и качество заливаемого масла. Так, в последнее время встречаются случаи, когда масло марки ТАД -17И не соответствует нормам, что приводит к преждевременному выходу из строя главной пары КПП. Специалисты рекомендуют заливать в нее фирменные трансмиссионные масла с вязкостью 80W90. Иногда может подтекать сальник кулисы переключения передач.

Подвеска очень мягкая, комфортабельная и энергоемкая, прекрасно «глотает» все неровности наших дорог. Однако именно за счет этого срок ее службы, особенно передней, невелик. Уже через 30-50 тыс. км текут передние амортизаторы, а шаровые опоры и сайлентблоки выхаживают не более 30 тыс. км. Нужно не забывать, что подшипники передней ступицы со временем требуют регулировки — в противном случае срок их эксплуатации может значительно сократиться. Задняя подвеска зависимая с продольной балкой, на которой амортизатор установлен отдельно от пружины. За счет простоты конструкции она намного долговечнее передней. Подшипник задней ступицы на нее подходит с «ВАЗ-2109», но только передний.

М-2141 (Как я мотор капиталил)

#1 Гость_Zelenin_*

Было дадено:
Двигатель М2141 1500 см3 . Машина 1991 года, реальный пробег неизвестен.
Отъездив на ней 2,5 года захотелось залезть в двигло, да так, чтоб основательно починив не испытывать дискомфорта на ближайшие несколько 10-ков тыс.км.
Показания к переборке были следующие:
1. Потеря мощности (ранешные подъемы, которые я брал на 5-й передаче с ходу приходилось с ходу же на 3-й облизывать).
2. Повысился расход масла (на 5 тыс. приходилось 2-3 литра доливать).
3. Начало шалить давление (после короткой поездки на скорости 120, пустив машину накатом, отмечалось горение лампочки давления масла)
4. Шумы ГРМ….

Поразмыслив на досуге об сущности бытия было решено перебрать мотор в 1700 под 76-й бензин.

Закупив запчасти,
1. Коленвал 1 шт. 2000 р.
2. Поршневая группа 1 комплект-1000 руб.
3. Цепь ГРМ 1 шт.-160 руб.
4. Прокладки, сальники в ассортименте (чинить, так чинить)

300 руб.
обратился к местному «Кулибину» с просьбой о содействии в проведении планового капитального ремонта мотора (его труды 550р.+его же подшипник коленвала).

Как оказалось после разбора двигла под коренными вкладышами (между ним и шейкой коленвала. ) выли подложены полоски алюминевой фольги. (В таком состоянии мотор отходил у меня только 40000 км, причем бывало всякое, и буксовали и ганялись……

Через день перебранный мотор покоился у меня в гараже.
Установка, подключение всех систем, заправка техжидкостями заняла 6 часов, но возникла одна проблема, стартер напрочь отказывался крутить мотор, хотя монтировкой за маховик можно было провернуть. Ну делать нечего, да и время поздняя ночь на дворе, спать , короче пора.
На утро отыскав подходявый буксир, в виде Уазика-1 шт. была произведена «холодная обкатка», после чего по команде «ну с Богом» стартер с некоторой ленцой, но все же завращал коленвал………….
То что двигатель «троит» стало понятно с первых же тактов…..
Проверив свечи (мало ли), карбюратор (хотя на кой …), поставив зажигание и не добившись работы второго цилиндра, было решено произвести вскрытие клапанной крышки на предмет проверки клапанных зазоров (может клапан перетянут).
Велико же было мое удивление, когда на месте коромысла впускного клапана второго цилиндра увидены были две егонные половинки (Слава всем угодникам, что «таблетка» не провалилась в картер, иначе чало-мочало-начинай-с-начала).
Когда пачка сигарет подошла к концу, в смысле к завершению, была выдвинута версия, что коромысло было расколото при установке, при чем была лишь трещина, а при нагрузке от распредвала развалилось окончательно.
Механик попался покладистый и справедливость восторжествовала на следующий же вечер.
…………………………………. и так начался процесс приработки-обкатки-притирки всего что так или иначе трется дружка об дружку….
1. Было отмечено пониженное давление масла на горячем двигателе.
2. Под нагрузкой мотор грелся как утюг, покидывая тосол из блока, чему нимало способствовала переделанная система отопления (доп. патрубок в термостат).

Читайте также:  Фильтр топливный 602 мотор

Давление было приведено в норму заменой масляного фильтра .
Температура нормализовалась после установки в шланг обратки краника, перекрывающего циркуляцию в радиаторе печки..

Также был заменен штатный карб. ДААЗ2140 «ОЗОН» на ДААЗ2141″Солекс»1270 р. после чего мотор задышал полной грудью и стал работать значительно равнее и резвее..(Правда не проверял как сказалось это на расходе, но тем не менее).

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Капремонт двигателя УЗАМ 1.7

Капремонт двигателя УЗАМ 1.7

Сообщение Konst » 26 дек 2005 00:06

Сообщение Zerkalo » 26 дек 2005 00:53

Сообщение Zerkalo » 02 янв 2006 11:59

Сообщение Zerkalo » 03 янв 2006 23:53

Упс, проточили на 0,5 (второй ремонтный)

сегодня всё подготовили и закупили практически всё кроме звёздочек. ) завтра будем ставить колено, и если повезёт инсталируем поршневую группу)

Сообщение Zerkalo » 05 янв 2006 16:12

Сообщение Zerkalo » 07 янв 2006 01:35

Итак, сегодня собрали блок цилиндров (см. фотки выше).
Несколько основных и главных коментариев:

1.В самом начале, перед установкой отшлифованного колен-вала в БЦ настойчиво рекомендуем проверить качество ремонта КВ на шатунных шейках, для чего зажимаем коленвал в тисках и собираем всю поршневую группу поочерёдно на валу начиная с первого и кончая четвёртым цилиндром /собрали первый со вкладышами, закрутили с моментом 7-8 КГС, несколько раз провренули, разобрали, осмотрели зеркала вкалдышей: есть-ли или нет задиры. Всё крутиться? -превосходно, следующий, и т.д. /. Только после этого ставим КВ в БЦ, процедура продолжается и здесь на коренных шейках, затем уже цепляем на «колено» поршневую группу. Ну а потом собираем БЦ окончательно.

2.Гильзы с уже установленными поршнями и кольцами мы вставляли в БЦ, и клеили на краску, поэтому были необходимы изготовленные Констом трубы. купленные им же шайбы: они крепят гильзы (все 4) к БЦ, как следсвие можно крутить КВ как угодно не боясь что сорвёт гильзы. (см. рисунки)./видимо необязательно придерживаться такого порядка, возможно даже удобнее сперва приклеить гильзы, а заетм вставить тудЫ поршни с кольцами/

3. Процедуру сборки естественно проводить с динамометрическим прибором, который великосердечно отодрал от сердца многоуважаемый Fast.

4. Обязательно пользоваться хоть каким-то мануалом (нам порой не хватало трёх фундаментальных бАЛших книг)

5. В этом не нет ни фига страшного и таинственного (ИМХО-ПОСТ)

6. Осталась попсня — переборка ГБЦ: смена впускных клапанов, маслоотражательных колпачков, притирание всего ко всему, инсталяция на моё би-би и обкатка.

С.Ы.
Как говориться весна покажет, кто где ..ал !

С.С.Ы.
естественно последует более подробный отчёт, с местами покупок и перечнем всем производителей смененных запасных частей.

Оцените статью