Капитальный ремонт двигателя ланос своими руками

Капитальный ремонт двигателя Chevrolet Lanos

Хозяин данного автомобиля Chevrolet Lanos обратился в автосервис с жалобой, что из выхлопной трубы у него выходит сизый дым, а в двигателе происходит повышенный расход масла. Однако, перед тем, как приступить к работе, нужно сделать более точную диагностику двигателя.

Опасения специалистов подтвердились, силовой агрегат действительно нуждается в ремонте. Для начала нужно демонтировать мотор со своего штатного места. Для этого нужно заранее отсоединить все прилегающие провода и трубки. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. После этого отсоединятся крепление двигателя снизу.

Откуда вытащить двигатель: сверху или снизу? Будет удобнее это сделать сверху, но придется снять капот, держится он на двух болтах, так что с этим проблем возникнуть не должно. Итак, силовой агрегат снят, теперь пришло время его разобрать. Разборка показала, что предыдущий владелец Шевроле Ланос не следил за двигателем и довел его до плачевного состояния. Хорошенько очищаем все детали и элементы и определяем, что нужно полностью менять, а что будет служить и дальше. К примеру, распределительный вал был покрыт большим количеством рисок и раковин, его решено заменить.

Здесь очень важно использовать именно качественные запчасти, в противном случае эффект от ремонта продержится недолго и в скором времени его придется повторить вновь. Кроме всего прочего делается калибровка блока цилиндров. Поршни в нашем случае тоже подлежат замене. Дополнительно покупаем новые прокладки. Чтобы не подбирать каждую прокладку отдельно, существует специальные ремкоплекты для конкретных моделей авто. В итоге, под замену пошли вкладыши, поршни, поршневые кольца, распределительный вал, гидрокомпенсаторы, коромысла.

Кроме прокладок заменили и сальники. Процесс сборки происходит в обратной последовательности. После ремонта в двигатель залили новое качественное масло, охлаждающую жидкость. Кстати, если говорить об охлаждающей системе двигателя, то поменяли еще и все патрубки, установили новый термостат. Капитальный ремонт решил все проблемы, которые были у машины.

Определенная работа была проведена и с подвеской, но об этом мы расскажем в следующей статье. Восстановительная процедура обошлась в кругленькую сумму и эта цена за то, что в течение продолжительного времени автомобиль был практически полностью лишен какого-либо обслуживания. Естественно, что после ремонта мы не можем полностью проверить мощностные характеристики восстановленного двигателя. Почему? Потому что мотор должен пройти обкатку. Отметим лишь то, что он начал работать чище, ровнее.

Электронный блок управления двигателем тоже не остался в стороне, его перепрошили, в результате чего машина стала более экономной. Сначала после ремонта из глушителя выходил такой же сизый дым, что и раньше, но специалисты убедили владельца машины в том, что это абсолютно нормально. Дело в том, что детали выхлопной системы запачканы маслом и все это должно прогореть.

Ремонт двигателя ланоса своими руками

Подробно: ремонт двигателя ланоса своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Хозяин данного автомобиля Chevrolet Lanos обратился в автосервис с жалобой, что из выхлопной трубы у него выходит сизый дым, а в двигателе происходит повышенный расход масла. Однако, перед тем, как приступить к работе, нужно сделать более точную диагностику двигателя.

Опасения специалистов подтвердились, силовой агрегат действительно нуждается в ремонте. Для начала нужно демонтировать мотор со своего штатного места. Для этого нужно заранее отсоединить все прилегающие провода и трубки. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. После этого отсоединятся крепление двигателя снизу.

Откуда вытащить двигатель: сверху или снизу? Будет удобнее это сделать сверху, но придется снять капот, держится он на двух болтах, так что с этим проблем возникнуть не должно. Итак, силовой агрегат снят, теперь пришло время его разобрать. Разборка показала, что предыдущий владелец Шевроле Ланос не следил за двигателем и довел его до плачевного состояния. Хорошенько очищаем все детали и элементы и определяем, что нужно полностью менять, а что будет служить и дальше. К примеру, распределительный вал был покрыт большим количеством рисок и раковин, его решено заменить.

Здесь очень важно использовать именно качественные запчасти, в противном случае эффект от ремонта продержится недолго и в скором времени его придется повторить вновь. Кроме всего прочего делается калибровка блока цилиндров. Поршни в нашем случае тоже подлежат замене. Дополнительно покупаем новые прокладки. Чтобы не подбирать каждую прокладку отдельно, существует специальные ремкоплекты для конкретных моделей авто. В итоге, под замену пошли вкладыши, поршни, поршневые кольца, распределительный вал, гидрокомпенсаторы, коромысла.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме прокладок заменили и сальники. Процесс сборки происходит в обратной последовательности. После ремонта в двигатель залили новое качественное масло, охлаждающую жидкость. Кстати, если говорить об охлаждающей системе двигателя, то поменяли еще и все патрубки, установили новый термостат. Капитальный ремонт решил все проблемы, которые были у машины.

Определенная работа была проведена и с подвеской, но об этом мы расскажем в следующей статье. Восстановительная процедура обошлась в кругленькую сумму и эта цена за то, что в течение продолжительного времени автомобиль был практически полностью лишен какого-либо обслуживания. Естественно, что после ремонта мы не можем полностью проверить мощностные характеристики восстановленного двигателя. Почему? Потому что мотор должен пройти обкатку. Отметим лишь то, что он начал работать чище, ровнее.

Электронный блок управления двигателем тоже не остался в стороне, его перепрошили, в результате чего машина стала более экономной. Сначала после ремонта из глушителя выходил такой же сизый дым, что и раньше, но специалисты убедили владельца машины в том, что это абсолютно нормально. Дело в том, что детали выхлопной системы запачканы маслом и все это должно прогореть.

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Операции по демонтажу двигателя показываем на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).

Снимаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы»).

Отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров топливной рампы и регулятор давления топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок).

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки).

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе со штуцеров впускного коллектора (см. Снятие впускного коллектора).

Снимаем радиатор системы охлаждения в сборе с вентиляторами (см. Снятие радиатора Шевроле Ланос).

Отсоединяем наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора отопителя от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, а подводящий шланг отопителя — от тройника.

Двигатель Шевроле Ланос демонтируем вместе с моторным жгутом проводов, не отсоединяя колодки жгута проводов от генератора, катушки зажигания, датчиков системы управления, расположенных на двигателе, клапанов продувки адсорбера и рециркуляции отработавших газов, регулятора холостого хода и форсунок.

Отсоединяем две колодки моторного жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления) и одну колодку — от датчика абсолютного давления воздуха (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе).

Крестообразной отверткой отворачиваем и вынимаем пистон крепления кожуха блока колодок жгута проводов…

Отсоединяем три колодки моторного жгута проводов от колодок жгута проводов, закрепленного на щитке передка, и располагаем моторный жгут проводов на двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечников двух проводов к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи.

Снимаем наконечники проводов со шпильки клеммы…

…и разъединяем «плюсовые» провода моторного жгута и монтажного блока моторного отсека.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода моторного жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута проводов компрессора кондиционера.

Демонтируем компрессор кондиционера с двигателя, не размыкая магистрали подвода и отвода хладагента.

Сняв компрессор, опускаем его на трубках и отводим в сторону от двигателя.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.

Отсоединив трубки подвода жидкости к форсункам омывателя стекла и отвернув четыре болта крепления капота к петлям…

На двигателе предусмотрены два рыма для крепления цепи подъемного устройства.

Закрепляем цепь подъемного устройства за рымы. Натянув цепь подъемного устройства, убираем упор из-под двигателя. Снимаем правую опору силового агрегата. Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Вынимаем двигатель из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

В наших жизнях практически каждый водитель является еще и автомехаником, так как периодически «железный конь» нуждается в исправлении каких-то маленьких неполадок или же, если случилась большая поломка, то водитель всегда сможет выяснить причину поломки. Одно и самое главное, что стоит делать для своего друга на колесах, так это осуществлять профилактическое обслуживание.

Сейчас на дороге можно увидеть часть водителей за рулем всем известной машины Chevrolet Lanos и, конечно же, как и любая другая машина, она периодически нуждается в техосмотре или же в ремонте своими руками.

До того, как дело дойдет до полноценного ремонта автомобиля, желательно проводить профилактическое обслуживание автомобиля.

Профилактическое обслуживание включает в себя:

  • Ежегодную замену масляного фильтра и моторного масла или после каждых десяти тысяч километров пробега;
  • Замену топливного и воздушного фильтра с той же периодичностью;
  • Проверку подшипников задней ступицы (проверка зазора);
  • После того, как пробег составит 40 тысяч километров, производится замена охлаждающей жидкости (до наступления такого момента проверка осуществляется регулярно);
  • Каждые два года нужна замена свечей зажигания и ремня ГРМ;
  • Проверку и замену тормозной жидкости после пробега 20 тысяч километров;
  • Регулярная диагностика состояния двигателя, подвески, развал-схождение, тормозной системы (тормозные диски) и относительных приборов.
Читайте также:  Устройство планетарного редуктора автомобиля

Конечно, если вы не уверены в себе, то проводить самостоятельно профилактическое обслуживание не стоит.

Одним из самых часто задаваемых вопросов у водителей является вопрос о том, когда ставить зимнюю шину, что тоже считается немаловажным. При всем при этом ремонт Chevrolet Lanos своими руками не составит труда, так как на сегодняшний день можно получить хорошую консультацию и опыт.

Читайте о ремонте шевроле нива своими руками.
Возможно вам будет интересно почитать о ремонте дэу нексия в другой статье.
Ремонт СВЧ у себя дома: http://smasterim.com/elektronika/el-remont/mikrovolnovki.html

  • Если не открывается водительская дверь, то это свидетельствует о поломке ручки или замка. Для этого стоить снять и проверить ручку и замок двери. Если он не исправен, то нужно будет установить новый.
  • При появлении стука в задней части автомобиля стоит проверить резиновое крепление глушителя, не износились ли они. Для замены резинового крепления глушителя нужно отсоединить само крепление от кронштейна выпускной системы, после этого снимите крепление от кузова автомобиля и поменяйте на новое крепление глушителя.
  • Если под передней частью автомобиля появились капли масла или же передняя часть двигателя забрызгана маслом, это говорит о том, что пора проверить сальник коленвала, возможно он сломался. При замене сальника не забудьте отрегулировать силу натяжения ремней.
  • Гул при повышении скорости, люфт в колесе, неравномерный износ резины, изменения шума при изменении движения, все это говорит о не исправности подшипника передней ступицы переднего колеса. При замене подшипников обязательно нужно проверить углы установки колес.
  • Перегрев автомобиля, закипание двигателя автомобиля и увеличение шума под капотом, именно это свидетельствует о поломке водяного насоса. После замены водяного насоса главное не забывать одеть ремень ГРМ.

Ремонты над двигателями, если вы не опытный автотехник, лучше поначалу проводить с помощью автосервисов, при возможности желательно поучитесь у специалистов.

В дальнейшем, если вы будете уверены в том, что вы безошибочно можете определить поломку двигателя, то ремонт можно проводить самостоятельно.

Любой ремонт в автомобиле Chevrolet Lanos как внутри салона, так и внутри самого четырех колесного друга, это сплошное удовольствие, главное ко всему иметь правильный подход и ум, так как ремонт своими руками — это не проблема, ведь неисправных деталей нет, если конечно они окончательно не износились или не подлежат ремонту.

Чтобы сохранить руководство себе на компьютер, кликните по ссылке правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как..».

В этом разделе публикуются авторские материалы по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей марки Daewoo. На страницах нашего блога Вы сможете найти полезную информацию по таким моделям как – Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Matiz (Дэу Матиз), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Daewoo Nubira (Дэу Нубира). В дальнейшем, перечень представленных моделей будет увеличиваться. Все статьи по ремонту подкреплены детальными фотографиями проделанной работы. Надеюсь, что информация полученная Вами на страницах блога avtorem.info будет для Вас полезна и поможет отремонтировать автомобиль своими руками.

На данный момент в разделе уже собрано довольно много статей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Daewoo Sens, Daewoo Nubira. Точнее несколько страниц тематических статей, перелистывая которые трудно найти необходимый на данный момент материал. Чтоб избежать подобных трудностей и облегчить поиск, предлагаю Вам заглянуть в раздел Карта сайта, где перечень всех статей приведен в более упрощенном и доступном виде.

На фотографии ниже показана картина характерная для 10 летних Ланосов и Сенсов – течь бензобака (топливного бака) в районе правого переднего угла. В этом месте конструктора установили защитный козырёк, который должен оберегать бак от физических повреждений. Очень предусмотрительно, но не дальновидно. Так как данное решение значительно сократило срок жизни бензобака. С одной стороны, козырёк защищает, а с другой жадно забирает грязь, соль, влагу с дорог. Вот эта грязь и влага на протяжение нескольких лет незаметно и не спеша делает своё черное дело! А именно – разрушает металл.

Неизменный бестселлер первых десяти лет нового века, единственный вменяемый конкурент АвтоВАЗу, простой и надежный, недорогой и в меру симпатичный. Это Шевроле Ланос, Дэу Ланос, ЗАЗ Chanse, Опель Кадет, в конце концов. Называть его можно как угодно, хуже он от этого не станет. Да и лучше тоже. Зведа европейских потребителей со скромными счетами в банках, Опель Кадет, делил первенство по продажам, наверное, только с Гольфом и Фордом Эскорт. Это было давно, в 80-х годах, тем не менее конструкция автомобиля после снятия с производства невостребованной не осталась.

На фото Шевроле Ланос — прекрасный конкурент ВАЗа и бестселлер начала 2000-х

Если отбросить некоторые неактуальные для наших условий факторы, влияющие на коммерческий успех машины, вроде климат-контроля и электрических стеклоподъемников, то самым тиражируемым автомобилем конца ХХ и первых десятилетий ХХІ века остается Опель Кадет. Его могут маскировать, клеить на решетку бабочки от Шевроле или ракушки от Дэу, все равно он останется тем самым Кадетом, который покорил Европу в 70-80-х годах. Ничего плохого в этом нет, потому что на каждый товар есть свой покупатель, а как оказалось, не все в восторге от автомобилей ВАЗ. Как разумная альтернатива и как автомобиль на каждый день, Ланос пришелся ко двору. Сначала его выпускали в Польше на заводе FSO, а после того, как компания обанкротилась, Ланосы полностью стали собирать в Украине на Ильичевском автосборочном заводе. После производство перенесли на АвтоЗАЗ.

А появился Шевроле Ланос на наших дорогах благодаря корпорации Дженерал Моторз. Когда Опель стал частью альянса, менеджеры компании внезапно вспомнили о том, что на полках пылится техническая документация на Кадет, которую тут же передают на дочернее предприятие Дэу в Корее. Так появилась Дэу Нексия, фактически клон Опеля, а после, в конце 90-х, начали продавать Ланос, как более современную и отвечающую экологическим нормам модель.

Видеообзор-знакомство с Шевроле Ланос

Инженеры GM Daweoo молодцы, потому что им удалось создать из старенького Опеля вполне современный автомобиль, который успешно продается до сих пор и не собирается терять актуальность. Ланос не хватает звезд с неба, но за свои деньги он выполняет все, что требуется от надежного и непритязательного автомобиля для города. И как каждая нормальная техника, время от времени требует ремонта.

Текущий ремонт и плановое обслуживание вместе с диагностикой — это залог долгой жизни автомобиля. Двигатели с восьмиклапанной головкой блока, устанавливаемые на Ланос, довольно надежны, но при наличии качественного ухода. В первую очередь нужно учитывать качество эксплуатационных материалов. Они-то и влияют на ресурс двигателя. Система питания автомобиля включает в состав два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки топлива. Замена фильтров не панацея от забитых форсунок, но делать это нужно как можно чаще. Тем более, что фильтр тонкой очистки расположен довольно удобно. Его можно найти под капотом возле вакуумного усилителя тормозов. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра по инструкции каждых 10 тысяч км, но было бы нелишним перестраховаться и пересмотреть эти сроки в сторону уменьшения.

Изначально Ланосы собирались на заводе FSO в Польше

О том, что топливный фильтр забит, будут говорить некорректная работа двигателя, бедная смесь, повышенный шум топливного насоса. При появлении первых признаков забитого фильтра, а лучше через каждых 5-7 тысяч пробега, фильтр нужно менять. Снимается он голыми руками, вообще без помощи инструментов. Единственное, что нужно сделать, это сбросить давление в системе перед заменой. С фильтром грубой очистки придется повозиться, поскольку он установлен в одном корпусе с бензонасосом в топливном баке. Вообще, стоит привязывать некоторые работы к рекомендуемым срокам обслуживания и ремонта. Тогда ни одна мелочь не будет упущена, а машина будет ухоженной.

К примеру, во время замены топливного фильтра, как правило, наступает и время для замены масла. Завод также указывает в регламенте 10-12 тысяч, но если пробег сократить до 7, хуже от этого не станет. Причем нужно стараться придерживаться рекомендаций и по марке масла — 5W30 GM, это то, чего хочет ваш Ланос. Это же касается и замены масляного фильтра, свечей зажигания и воздушного фильтра. Болезнью всех Ланосов, независимо от места сборки, владельцы единогласно называют шумную коробку передач. Как ни странно, если сократить регламент замены трансмиссионки в КПП и в главной передаче, то шумы пропадают совсем или стают гораздо слабее. Причем шумы действуют только на нервы, а на работу коробки практически не влияют. Следовательно, не стоит дожидаться 60 тысяч пробега, а если заменить трансмиссионку раньше, коробка будет благодарно помалкивать до следующей замены. Также иногда замены требуют пластиковые втулки кулисы при нечетком включении передач.

Характерными многие из этих неисправностей назвать можно только тогда, когда владелец забывает, где находится одометр, а потом искренне удивляется, почему неожиданно порвался ремень привода газораспределительного механизма ГБЦ. Конечно, он порвется, если дотягивать до 80 тысяч без замены. Это не такой дорогой расходник, как и ремни привода генератора, гидроусилителя и компрессора кондиционера, если он установлен. Что касается двигателя, то он полностью надежен, единственная частая неприятность — течи радиатора системы охлаждения и радиатора печки. Тут медицина бессильна, и в случае возникновения течи лучше искать корейский радиатор. Он прослужит гораздо дольше родного.

Читайте также:  Схемы управления двигателем для сварочных полуавтоматов

Передняя подвеска, ходовая часть Ланоса достаточно надежны, но в некоторых автомобилях наблюдались хрусты ступичных подшипников уже после 25 тысяч пробега. Оригинальный подшипник стоит порядка 1800 рублей, но желающие сэкономить могут воспользоваться восьмерочным подшипниками, которые на пару сотен дешевле. Не факт, что они выходят дольше, но вариант сэкономить на четырёх подшипниках почти тысячу многих заставляет поступать именно так. Насколько потекшие амортизаторы характерны для Ланоса, большой вопрос, потому что на наших дорогах и не такое потечет. Благо, если есть свободные средства, можно подыскать другие, более жесткие амортизаторы, а если не жалко, то установив регулируемые стойки, к комфорту передвижения по любым дорогам прибавится еще и надежность. Рулевая рейка потребует капитального ремонта не ранее 50 тысяч пробега, а при соответствующем уходе многие вообще забывают о ее существовании.

Ходовка Ланоса достаточна надежная, хотя в единичных случаях после 25 тысяч км пробега замечался хруст ступичных подшипников

Тормозная система автомобиля достаточно надежна, потому что ее устройство предельно просто. Если не забывать менять каждых тысяч 30-40 тормозную жидкость, а книга «Руководство по ремонту и эксплуатации» говорит и о замене жидкости в приводе сцепления, то кроме тормозных колодок ничего не будет омрачать торможение. Но подобрать колодки нужно правильно. Задние барабанные тормоза вырабатывают фрикционные накладки за 70 тысяч, к передним стоит относиться внимательнее. Стоковые передние колодки выдержат 35-40 тысяч, если условия работы близкие к нормальным и суппорта с рабочими цилиндрами в хорошем состоянии. Но если водителем проповедуется активный стиль вождения, насколько это может позволить Ланос, то колодки лучше ставить более жесткие, в которых процент содержания металла выше. Они более шумные при торможении, но более цепкие и не так быстро изнашиваются. Зато съедают тормозной диск быстрее. Ничего не поделаешь, мы живем в мире компромиссов.

Очень многие отмечают хорошую заводскую антикоррозионную обработку. Вообще, завод дает гарантию на защиту кузова от ржавчины 6 лет. Пока не было повода не доверять производителю, но дополнительная обработка никогда не повредит. Тем более, если Ланос б/у и его история мало известна. Цена полноценной антикоррозионной обработке днища фирменными средствами и по правильной технологии составит не более 15 тысяч, но за эти деньги можно навсегда забыть о слове «ржавчина», если только кузов не будет поврежден в ДТП. К слову, оперение автомобиля и кузовные детали отнюдь не дешевые.

Замена капота обойдется в 20-22 тысячи рублей, стоимость переднего крыла около 7 тысяч, а бампер в сборе потянет на 20-21 тысячу. Лишний повод заняться рихтовочными работами своими руками, но лучше, естественно, такого не допускать. Кстати, есть очень эффективный способ удаления небольших вмятин. Работает на 90%, а заключается он в следующем: небольшая вмятина разогревается бытовым феном до приличной температуры, после чего резко охлаждается спреем-освежителем воздуха из баллончика. Вмятина должна выстрелить на место. Достаточно посмотреть в прайс любой кузовной СТО, и уже понимаешь, что сэкономил на замену масла.

Опубликовал aac23 , 24.12.2016 10:03 в Двигатель

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и воздушного фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, проведите измерение компрессии в цилиндрах, или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Если при работе двигателя прослушивается повышенный шум, или стуки, то вероятной причиной их может быть износ шатунных или коренных вкладышей.

Выверните штатный датчик и измерьте давление масла манометром, сравните полученное значение с указанным в руководстве. Если давление низкое, то причиной может быть износ опорных подшипников или масляного насоса.

Потеря мощности, “провалы” в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразным средством устранения является ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются до ремонтного размера (или хоннингуются).

После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости коленчатый вал следует прошлифовать до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не меняется, так как состояние его на момент ремонта вполне как правило удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как карбюратор, распределитель зажигания, стартер и генератор. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно прослужить долгое время.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. Капитальный ремонт несложен, однако требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей.

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров, то покупать запасные части или проводить операции по механической обработке деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или ремонтных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя.

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.)

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см.. «Снятие и установка капота», с. 250) 2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с.120) 3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 208)

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с.75) 5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67) 6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см.

«Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 48)

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 64)

8. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 159)

Читайте также:  Разобрать двигатель шуруповерта bosch

Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например. привяжите проволокой).

9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы», с. 116)

10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления», с. 137), не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.

11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода», с. 120)…

12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода,

14. Отсоедините от термостата.

15. . и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.

16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора, а затем снимите его.

17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…

18. . и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.

19. Ослабьте хомуты крепления.

20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите передка кузова.

21. Ослабьте затяжку болта клеммного зажима привода управления механизмом переключения передач и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода..

23. ..и датчика положения дроссельной заслонки.

24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…

25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости.

26. …а также шланг продувки адсорбера.

27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки.

28. . а от кронштейна на впускной трубе оболочку троса (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 128)

29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости .

30. …и выключателя света заднего хода.

31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.

33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем .

34. . электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов .

36. и от муфты компрессора кондиционера.

37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления» с. 63)

38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой.

40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.

41. . и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.

Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.

42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…

43. . и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

44. Снимите с трубки хомут.

45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

46. Отверните гайку крепления провода к выводу «ВАТ» генератора.

47. …и снимите провод с вывода.

48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.

49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива.

52. , … от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 125), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

54. . и отсоедините шланг от впускной трубы.

55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе.

56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.

57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.

58. . и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры силового агрегата .

59. . и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.

60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре.

61. . три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.

62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.

63. Отверните гайку болта крепления зад ней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.

64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.

66. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

67. Установите двигатель и все снятые узла и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

-перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
-на резьбу болтов крепления опор нанесите фиксирующий состав;
-опоры силового агрегата удобнее закрепить в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая;
-прокладки приемной трубы обязательно замените новыми;
-при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допускайте соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 48) 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67) 3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 47), а также ремня привода компрессора кондиционера (см.

«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера», с. 48).

4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена привода дроссельной заслонки», с. 128).

5. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач», с. 158) 6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Ремонт двигателя Шевроле Ланос 1.5 A15SMS может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Chevrolet Lanos 1.5 A15SMS может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.

Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Шевроле Ланос 1.5 A15SMS самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят – “мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет”. Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.

СТО на Гражданке – 603-55-05, с 10 до 20, без вых.
СТО в Купчино – 245-33-15, с 10 до 20, без вых.
СТО на Мужества, 748-30-20, с 10 до 20, без вых.

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Когда делать ремонт двигателя:
– повышенный расход моторного масла в ДВС;
– дым с выхлопной трубы;
– нагар на свечах зажигания;
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– повышенный расход бензина;
– существенное падение мощности двигателя;
– стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;
– низкое давление масла в двигателе;
– двигатель перегрели.

Гарантия на работу– 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика двигателя при ремонте у нас – бесплатно!

Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Оцените статью