- KIA Spectra Не как у всех 💪 › Logbook › Капиталка двигателя S6D
- Капитальный ремонт двигателя Kia Spectra
- ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Kia Spectra
- ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
- ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
- ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
- ГИДРОУДАР
- ПЕРЕГРЕВ
- ДЕТОНАЦИЯ
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Kia Spectra
- Ресурс двигателя Киа Спектра 1.6, 2.0
- Линейка моторов Киа Спектра
- Отзывы автовладельцев
- Двигатель 1.6
- Двигатель 2.0
KIA Spectra Не как у всех 💪 › Logbook › Капиталка двигателя S6D
Всё пришло к тому что мне надоел масло жор около 2-3 литров за 8 000-10 000 пробега. Терпеть это уже надоело, да и к хорошему это не привело бы. Решил поменять масло съёмные колпачки, кольца, в общем сделать частичную капиталку.
Все что было куплено:
— Головка торцевая высокая (JTC) JTC47712 — 144 ₽
— Свеча зажигания (NGK) 4856 — 360 ₽ (4 шт.)
— Кольца поршневые комплект (AZTEC) CIB098S — 1 068 ₽
— Ремень зубчатый (BOSCH) 1987949558 — 590 ₽
— Ролик грм обводной (GMB) GT20060 — 246 ₽
— Ролик грм натяжной (GMB) GT20050 — 348 ₽
— Пружина возвратная (HYUNDAI/KIA) 0K30E12711— 86 ₽
— Колпачок маслосъемный (KOS) KOVS047 — 432 ₽ (16 шт.)
— Сухарь клапана (HYUNDAI/KIA) 0K30E12114 — 20 ₽
— Сальник распредвала (HYUNDAI/KIA) 0K30E10602 — 402 ₽ (2 шт.)
— Прокладка ГБЦ (PARTS MALL) PGBM016 — 443 ₽
— Прокладка клапанной крышки (HYUNDAI/KIA) 224412X001 — 515 ₽
— Прокладка корпуса термостата (HYUNDAI/KIA) KB62115173A — 138 ₽
— Прокладка впускного коллектора (AJUSA) 13175400 — 205 ₽
— Прокладка выпускного коллектора (PARTS MALL) P1MB011 — 98 ₽
— Прокладка дроссельной заслонки (HYUNDAI/KIA) 0K30C13655 — 83 ₽
— Прокладка поддона двигателя (HYUNDAI/KIA) 215212X000 — 152 ₽ (короткая)
— Прокладки поддона двигателя (HYUNDAI/KIA) 215222X000 — 130 ₽ (длинная)
— Сальник коленчатого вала (HYUNDAI/KIA) 0B3C710602B — 119 ₽
— Шестерня коленчатого вала (HYUNDAI/KIA) 0K30C11321 — 656 ₽
— Герметик прокладочный (ABRO) 11ABR — 131 ₽
— Масло моторное (ZIC) 162613 — 1 347 ₽
— Фильтр масляный (VIC) C901 — 190 ₽
— Очиститель дроссельной заслонки (VENWELL) VWSL006RU — 169 ₽
— Очиститель карбюратора (KERRY) KR911— 230 ₽ (2 шт.)
— Притирочная паста для клапанов — 198 ₽
В разборе двигателя руководствовался данным видео:
Сам процесс заснять не удалось, т.к. были грязные руки, но есть несколько фото до и после)
Капитальный ремонт двигателя Kia Spectra
Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:
- масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
- перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
- гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
- окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат
Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!
ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Kia Spectra
Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Kia Spectra, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:
1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.
2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Kia Spectra.
3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.
4. Несвоевременное проведение диагностики Kia Spectra. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.
5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:
- внезапная остановка работы двигателя Kia Spectra;
- невозможность его повторного пуска;
- металлический стук при попытках старта.
При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.
ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:
- некачественное масло или его низкий уровень;
- износ масляного фильтра Kia Spectra, как следствие – попадание в систему пыли;
- задиры на поверхности стенок поршней;
- перегрев ДВС;
- длительный простой авто.
Признаками того, что произошла поломка, являются:
- потеря тяги и компрессии двигателя;
- увеличение потребления топлива и масла;
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
- на свечах зажигания присутствует нагар.
Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Kia Spectra, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.
ГИДРОУДАР
Признаком гидроудара в двигателе Kia Spectra, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:
- ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Kia Spectra;
- замена блока цилиндров.
С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.
ПЕРЕГРЕВ
Повышение температуры работы ДВС Kia Spectra происходит по многим причинам:
- неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
- разрыв ремня помпы;
- низкий уровень антифриза.
В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:
- слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
- средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
- сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Kia Spectra глохнет.
При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.
ДЕТОНАЦИЯ
Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:
- некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
- плохо отрегулированное зажигание Kia Spectra;
- обеднённая смесь;
- нагар на деталях двигателя;
- свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.
Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Kia Spectra с последующей их заменой.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Kia Spectra
Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Kia Spectra. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:
- Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
- определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
- Ремонт ГБЦ Kia Spectra. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
- Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
- Сборка и установка мотора на место.
- Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.
Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Kia Spectra от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.
Ресурс двигателя Киа Спектра 1.6, 2.0
Всех автомобилистов можно поделить на две большие категории: на тех, кому важна марка, история модели, репутация производителя, и на тех, кто выбирает транспортное средство исключительно с утилитарной точки зрения. Именно для второй категории южнокорейский производитель выпустил среднеразмерный автомобиль Kia Spectra. Впервые об этой модели стало известно в 2000 году: изначально в Южной Корее машину продавали под названием Mentor. С 2000 по 2004 год Спектру собирали в Северной Америке, а с 2004 года стартовало производство автомобиля в России на автозаводе «ИжАвто» в городе Ижевск. Но, если копнуть глубже, то можно отметить, что фактически Спектра существует с 1992 года. Именно тогда начали продавать предшественника под названием Sephia. Только за первый год производитель смог реализовать свыше 100 тысяч экземпляров автомобиля.
Позже появилась модификация в кузове хэтчбек. Так за всю историю существования модели были сконструированы две генерации. Второе поколение получило принципиально новое обличие, новый 1.8-литровый двигатель DOHC, который являлся собственной разработкой KIA (до этого моторы собирали при помощи коллег из Mazda). Автомобиль довольно удачно вкатился в новое тысячелетие и также успешно продавался. Высокий спрос на машину был обусловлен невысокой стоимостью в сочетании с хорошим техническим оснащением. Уже тогда Спектру продавали с подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Так производитель предлагал три комплектации – базовая S, продвинутая GS и максимальная комплектация GSX. Однако 2011 год стал последним годом производства Спектры на территории России. Тем не менее, сегодня на вторичном рынке встречаются неплохие предложения по покупке авто. Поэтому автомобилистов часто интересует вопрос, какой ресурс двигателя Киа Спектра и какие могут возникнуть неприятности в ходе эксплуатации седана.
Линейка моторов Киа Спектра
Отечественный покупатель фактически был лишен мук выбора модификации с лучшим мотором и коробкой передач. На внутреннем российском рынке продавалась только одна версия автомобиля с 1.6-литровым 101-сильным силовым агрегатом. Двигатель внутреннего сгорания комплектовали в паре с автоматической или механической коробкой переключения передач. Автомобиль с более мощным 2.0-литровым мотором выпускали на американском рынке. По регламенту дилера техническое обслуживание стоит проводить каждые 15 тыс. км пробега. Обязательно нужно менять масло и фильтр. Ремень ГРМ недостаточно выносливый, часто требует замены уже спустя 50-60 тыс. км пробега.
Гамма силовых агрегатов выглядит следующим:
- S6D – 1.6-литровый бензиновый двигатель на 101 лошадиную силу для российского рынка;
- G4GC – 2.0-литровый 138-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с механической или автоматической коробкой переключения передач;
- T8D – 1.8-литровый бензиновый ДВС на 125 лошадиных сил;
- BFD – двигатель с рабочим объемом 1.5 л, производящий в пике от 96 до 108 лошадиных сил.
В целом, моторы достаточно надежные, что свойственно практически всем южнокорейским автомобилям. Единственное, что не устраивает многих автолюбителей, так это вялый разгон и низкие скоростные показатели автомобиля. Особенно это касается модификаций с механической коробкой передач. Во время начала движения ДВС раскручивается лениво. Также заводом-изготовителем был сокращен срок замены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км. Эту рекомендацию следует неукоснительно соблюдать.
На рубеже 40 тыс. км могут начать «подвывать» ролики, но, как показывает практика, до первой замены комплекта ГРМ их хватает. Еще одно проблемное место – помпа. Здесь кому как повезет. На последних экземплярах авто её качество значительно упало. Она не дотягивала до второй замены комплекта ГРМ. Услышав посторонний гул, немедленно установите его происхождение. Если зашумела помпа – срочно менять. В противном случае заклинит, срежет зубья ремня, что приведет к поломке ГБЦ. Чтобы определить ресурс двигателя Киа Спектра, необходимо в отдельности рассмотреть каждый силовой агрегат.
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель S6D с рабочим объемом 1594 куб. см ставили на первое поколение SD, которое производили в России с 2004 по 2011 год. Мотор оснащен алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Поскольку блок выполнен из чугуна, он поддается капитальному ремонту. Также здесь установлены гидравлические компенсаторы. В приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Распредвалы с помощью гидрокомпенсаторов приводят в движение толкательные клапаны. С конструктивной точки зрения мотор крайне простой, отсюда в меру прихотливый и надежный. В пике способен производить до 101 лошадиной силы и 145 Нм крутящего момента.
Кроме неплохих характеристик S6D обладает довольно внушительным ресурсом. Одно из наиболее уязвимых мест, как уже было сказано выше, ремень ГРМ. Производитель сократил периодичность обслуживания газораспределительного механизма с 60 до 45 тыс. км, поэтому стоит серьёзно отнестись к замене зубчатого ремня. Его обрыв приведет к повреждению головки блока цилиндров. Мотор способен «переварить» АИ-92, но производитель рекомендует эксплуатировать автомобиль на АИ-95. Ресурс двигателя Киа Спектра 1.6 составляет около 260 000 километров пробега. Но известны экземпляры, прошедшие порядка 350-360 тыс. км. Многое зависит от качества и своевременности обслуживания.
Другие недостатки 1.6-литрового S6D:
- из-за неисправностей в электрической части часто загорается «Чек Двигатель»;
- плавают обороты, требуется замена свечей зажигания;
- неисправный термостат ведет к перегреву двигателя;
- на авто с большим пробегом наблюдается повышенный расход масла.
Впрочем, каких-либо серьезных заболеваний или конструктивных недостатков двигатель не имеет. Отзывы автовладельцев, которых за все время накопилось немалое число, подтверждают надежность мотора и его хороший потенциал в плане ресурса.
Продолжением мотора G4GF, который производили с 1997 года, стал силовой агрегат G4GC – старшая модель большого семейства Beta II. В новом движке модернизировали чугунный рядный 4-цилиндровый блок, доработав коленчатый вал (теперь восемь противовесов вместо четырех), изменена поршневая группа и камера сгорания. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распределительными валами. На впуске установлен фазорегулятор, однако в этом моторе нет гидравлических компенсаторов. Каждые 90 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров. Если появился нехарактерный стук двигателя, стоит в первую очередь проверить зазоры и отрегулировать клапана. Как показывает практика, многие автовладельцы проезжают 125-150 тыс. км без регулировки и никаких проблем нет. Но так поступать не стоит, поскольку можно столкнуться с серьезными неприятностями впоследствии.
В приводе ГРМ ремень со сроком службы 60 тыс. км. Одновременно с ремнем стоит поменять и ролики. Если не обслуживать газораспределительный механизм вовремя, высок риск нанести ущерб мотору, а именно ГБЦ в результате путем обрыва ремня. Особенностью G4GC считается повышенная шумность работы. Мотор напоминает дизельный силовой агрегат в плане звучания. Склонен к вибрациям, наблюдаются рывки авто при наборе скорости, провалы в динамичном режиме движения. В случае обнаружения подобных неисправностей нужно смотреть свечи зажигания, катушку и высоковольтные провода. Первой меняют катушку, после свечи и провода. Если происходит зависание на определенных оборотах, езжайте на станцию технического обслуживания. С мотором G4GF хорошо знакомы не только специалисты СТО в крупных городах и мегаполисах, но и в небольших поселениях. Проблема устраняется перепрошивкой. В целом, двигатель довольно удачен, на хорошем счету у специалистов и автовладельцев благодаря своей дешевизне, простоте и недорогому обслуживанию. С хорошим обслуживанием ресурс двигателя Киа Спектра с данным силовым агрегатом составит 300 000 километров.
В 1994 году подошел к концу этап разработки двигателей с катушечным зажиганием и 16-клапанной головкой блока цилиндров с двумя распределительными валами DOHC. Рабочие элементы, архитектура была не позаимствована в Mazda, как это было раньше, а разработана собственными усилиями конструкторского бюро KIA. Впоследствии данные моторы собирали на совершенно другом заводе. Бензиновый мотор T8D способен выдавать 125 лошадиных сил 152 Нм крутящего момента. Рядная 4-цилиндровая архитектура, газораспределительный механизм с приводом от ремня.
Преимущества мотора T8D сводятся к низкому уровню выброса вредных веществ в атмосферу, низкому уровню шума и вибраций. В нем также, как и в других движках KIA, недостаточно выносливый ремень ГРМ. Его лучше всего заменить, не дожидаясь окончания ресурса. Вместе с ремнем меняют другие сопутствующие механизмы. Как только ремень подал первые признаки износа и окончания ресурса, стоит сразу же произвести обслуживание двигателя. В противном случае его обрыв станет причиной поломки ГБЦ. Потребуется дорогостоящий ремонт. Если говорить и ресурсе мотора, то в целом его можно считать выносливым. Положенные 250 тыс. км способен отхаживать до первого капитального ремонта.
Первое поколение автомобиля оснащали 1.5-литровым мотором с индексом BFD. Это рядный 4-цилиндровый мотор с приводом клапанов SOHC. Цилиндры блока расточены под 78 мм, а поршень ходит на 78.4 мм. Двигатель надежный, крайне простой с точки зрения конструкции, как правило, неприятных сюрпризов даже на большем пробеге не доставляет. Главный недостаток – небольшая мощность, всего 96 лошадиных сил, со старта мотор раскручивается нехотя. Автомобиль с подобным 1.5-литровым силовым агрегатом реализовывали на южнокорейском автомобильном рынке. Модель пользовалась неплохим спросом, но позже движок был вытеснен более мощными аналогами.
Мотор старый и сегодня практически не встречается. Тем не менее, как и другие бензиновые моторы KIA он неприхотливый и трудолюбивый. Его ресурс в среднем составляет 250 000 километров пробега. Если следить за его состоянием, прослужит достаточно долго, при этом хорошо поддается капитальному ремонту. Проблем с поиском мастера, способного перебрать BFD, не должно возникнуть даже в небольшом городе. Но конструкция силового агрегата устаревшая и сегодня уже не применяется.
Отзывы автовладельцев
Важно следить за уровнем охлаждающей жидкости. По завальцовке основного радиатора она может подтекать. Это проблема, но не критичная. Хуже, когда течь дает радиатор отопителя. Поменять его – целая история. Если затянуть с его ремонтом, может выйти из строя электронный блок управления и моторедуктор заслонки печки, расположенный ниже. С 2007 года производитель стал устанавливать отопитель нового образца. Просто взять его и заменить не получится. Он идет вместе с фрагментом корпуса, поэтому его замена обходится в три раза дороже, чем на авто старого образца.
Подвеска надежная, передние стойки стабилизатора ходят 40-50 тыс. км, что неплохо. Подвеска мягкая и комфортная, часть автовладельцев меняет пружины и амортизаторы, чтобы увеличить жесткость. Существенный недостаток – небольшой клиренс. Но преимущество Киа Спектра – кузов с антикоррозийной защитой. Таким образом, Киа Спектра – достаточно неплохой вариант на вторичном рынке. Автомобиль последних годов выпуска сегодня обойдется примерно в 250-300 тысяч рублей. За эти деньги водитель получит комфорт, вместительность, плавность хода. Единственное, не получит динамику. Однако её актуальность в семейном транспортном средстве остается под вопросом. Дальше приведем отзывы автовладельцев, которые на собственном опыте убедились в надежности Kia Spectra. Итак, каков ресурс двигателя Kia Spectra по отзывам.
Двигатель 1.6
- Василий, Воронеж. Знаю двоих таксистов, работающих на Киа Спектра с двигателем S6D. Автомобили 2006-2007 годов производства. Пробег 320 и 270 тысяч километров соответственно. Хорошая рабочая машина, не нуждающаяся в дорогостоящем обслуживании. Говорят, что только ГРМ доставляет основные трудности. И у одного, и у другого срезало зубья, обошлось заменой клапанов, со слов постоянно промывали радиатор и лили хорошее масло. Также есть случай, когда у нас в городе один таксист прошел свыше 500 тыс. км без ремонта. После пришлось менять все, кроме блока с коленчатым валом и шатунами.
- Сергей, Рязань. В свое время подрабатывал в такси, будучи владельцем Kia Spectra. Что могу сказать по автомобилю – это хорошее транспортное средство для повседневных поездок. Пробег составил 450 тыс. км (преимущественно Рязань – Москва). После 250 тыс. км начался расход масла, поэтому считаю 250 тык реальным ресурсом движка S6D. Наверное, на протяжении 200 тыс. км я заливал Mobil 1 5W30, потом полусинтетическое Esso и в конце Лукойл. Когда расход масла достиг серьёзных показателей, перешел уже на совсем дешевый продукт.
- Вячеслав, Ростов. Автомобиль приобрел в 2007 году с бензиновым 1.6-литровым двигателем. Для меня это была первая машина, поэтому еще тогда я в технической части недостаточно хорошо разбирался. Но всегда ездил спокойно, никогда свыше 3 тыс. оборотов мотор не крутил. Спокойный стиль езды и своевременное обслуживание – залог продолжительной работы двигателя внутреннего сгорания. В общей сложности смог пройти 300 тыс. км. Последние 30 тыс. км начался расход масла, поехал на СТО, сказали, что нужно делать капитальный ремонт. Я решил приобрести контрактный двигатель. Теперь и дальше езжу за рулем Киа Спектра.
- Кирилл, Владивосток. Мне, видимо, сильно не повезло с покупкой данного автомобиля. Проехал ровно 50 тыс. км, после чего выпало упорное полукольцо коленчатого вала, появился продольный люфт, задрало юбки поршней и цилиндров. В результате потребовался серьёзный ремонт с заменой блока цилиндров и коленчатого вала. Повезло, что автомобиль был еще на гарантии. Но, хочу сказать, что несмотря на этот инцидент, я остаюсь доволен данным транспортным средством. Как по мне, так в нем заложено идеальное соотношение цены/качества/технического оснащения, просто мне не повезло, возможно, что-то делал не так или неправильно обкатывал новый автомобиль. Причину поломки я так и не понял.
- Сергей, Курск. У меня машина прошла 180 000 километров, приобрел Спектра отечественной сборки незадолго до закрытия производства модели в России. Езжу аккуратно, стиль вождения осторожный, выезжаю не так редко, преимущественно по делам в городе. Не радует слабый ремень ГРМ, но с другой стороны – сменить его легко самостоятельно. По поводу повышенного расхода топлива: не газуйте со светофора, придерживайтесь спокойной эксплуатации автомобиля и расход нормализуется. Двигатель требует 7.5-8 литров в городе, что я считаю вполне нормальным «аппетитом». В общем и целом, машиной я остаюсь доволен. Если вы подыскиваете достойный бюджетный автомобиль, то обратите внимание на Спектру.
Этот мотор не наделяет автомобиль достаточной мощностью, но тем, кому важен небольшой расход и приличный ресурс, движок S6D вполне сносный. Экземпляры Киа Спектра, прошедшие 350 тыс. км и больше, скорее, исключение из правил, чем правило. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что 1.6-литровый ДВС служит около 260 тыс. км.
Двигатель 2.0
- Александр, Санкт-Петербург. Спектру с двухлитровым двигателем G4GC и автоматической коробкой передач взял относительно недавно. На тот момент пробег был 138 тыс. км. Машину нашел на вторичном рынке в очень хорошем состоянии. Сейчас уже 210 000 километров пробега. Жаловаться не на что. Как по мне, так идеальный автомобиль для повседневной езды, для работы. Эксплуатирую машину очень активно. Нельзя сказать, что я постоянно за рулем, но буквально ежедневно выезжаю на дорогу. Эксплуатация проходит преимущественно в городском цикле. По трассе разгоняю до 140-160 км/ч, все-таки 138 «лошадок» чувствуются. Межсервисный интервал – 10 тыс. км. Сколько пройдет в общей сложности, прогнозировать не берусь. Неблагодарное и опасное это дело.
- Валерий, Тула. Добрый день, хочу поделиться своим опытом владения корейским автомобилем Kia Spectra. В первое время я был разочарован слабыми динамическими характеристиками седана. Но после аккуратной обкатки авто поехало значительно бодрее. Заправляюсь только на проверенных автозаправочных станциях, лью исключительно АИ-95, ровно через год эксплуатации решил добавлять специальные присадки, по ощущениям, мощности движка немного выросла. Разгонял до 180 км/ч по ровной дороге, но в салоне стоит невероятный грохот. Шумоизоляция недостаточно качественная, впрочем, наивно требовать тихий салон от бюджетного автомобиля. В целом, двигатель шумноват, но надежен и вынослив. Автомобиль продал с пробегом 180 000 километров, основные ремонтные работы касались ходовой части, по двигателю только замена масла и ремня ГРМ.
- Георгий, Калининград. Седан Kia Spectra я приобрел в 2006 году. Сразу скажу, что долгое время я был огорчен сделанным выбором. Слабый разгон, динамики нет, машина очень вяло набирает скорость, а расход в городе по 10-11 литров. Зимой запотевает боковое водительское стекло, кондиционер не справляется со своей задачей. Единственное, что порадовало, так это доступность и дешевизна расходных материалов. Содержать данный автомобиль действительно не так накладно, как многие другие южнокорейские машины. На пробеге 280 тыс. км двигатель задымился, упала компрессия в цилиндрах, сказали, что нужно перебирать мотор, но от ремонта я отказался.
- Геннадий, Чебоксары. Что я могу сказать об этом автомобиле. Проехал 210 000 километров, двухлитровый мотор на первый взгляд дарит динамику, но в тоже время кажется ленивым и упрямым. Масло стал подъедать после 200 000 километров, теперь на каждую 1000 километров уходит по 100 грамм смазочного материала. Стиль вождения у меня не самый аккуратный, пытаюсь с G4GC выжать максимум, но к моему удивлению машина оказалась довольно стойкой. За время сменил только стойки стабилизатора, которые еще могли ходить, но я после очередного драйва по не самой лучшей дороге заметил небольшое отверстие в пыльнике, решил сразу же заменить. Ремень заменил после 120 000 километров, признаков его неисправного состояния не было, ездил спокойно, хоть говорят, что он 60-70 тыс. км ходит максимум. В общем, только с правильным отношением реально выработать 280-300 тыс. км пробега, считаю, что все зависит от действий автовладельца.
- Алексей, Москва. Знаю одного товарища, у которого Hyundai Sonata 2001 года с таким же двухлитровым мотором прошла 447 тысяч километров, замена масла каждые 7.5 тыс. км, только рекомендованный изготовителем смазочный материал. Поэтому можно с уверенностью говорить, что потенциал у данного силового агрегата колоссальный. Тем не менее, рассчитывать стоит на усредненный показатель ресурса, а это 270-280 тысяч километров. Также стоит помнить, что в этом моторе с обрывом ремня ГРМ гнет клапана, многие автовладельцы игнорируют этот факт и ездят по 125-150 тыс. км без единой замены комплекта ГРМ. Это неправильно, и в будущем подобная экономия выйдет боком.
Заявленный заводом-изготовителем ресурс мотора G4GC составляет 300 тыс. км. На практике двигатель способен выработать весь заложенный производителем потенциал, но при условии своевременного и квалифицированного обслуживания. Несмотря на рекомендации по замене масла с интервалом раз в 15 тыс. км, периодичность обслуживания мотора стоит сократить в 2 раза. В идеале масло стоит менять каждые 7.5 тыс. км, менять ремень ГРМ спустя 45-60 тыс. км, тогда можно рассчитывать, что ресурс двигателя Киа Спектра с двухлитровым мотором составит 300 тысяч километров и больше. Двигатель поддается тюнингу, и те автовладельцы, которым не хватает мощности, часто ставят компрессор, например, Eaton или турбину TD04. Вместо 138 «лошадок» реально снимать 200 л.с., но ресурс серьезно сократится. Без потери ресурса можно довести мощность до 150-155 сил.