- Ремонт G4NA для Hyundai ix35. За 85000 задрало цилиндры и поршни стучат!
- Стук двигателя Hyundai IX35
- Видео двигателя G4NA в техцентрах OEM-zap
- Так какая причина возникновения необычного рокота из-под капота?
- Убираем стук связанный с задирами в цилиндрах
- Устраняем стук в моторе установленном на Hyundai IX35 комплексно. Какие компоненты двигателя приводят к стукам?
- Как предотвратить возникновение стуков в моторе G4KD 2.0?
- Какие компоненты необходимы для устранения стука в моторе G4KD 2.0?
- Ремонт двигателя G4NA 2.0
- Основной ремонт двигателя G4NA
- Так почему гильзовка является оптимальным при образовании задиров в ЦПГ?
- Являются ли задиры ЦПГ причиной неисправности двигателя G4NA?
- Износ шатунных и коренных вкладышей на двигателе G4NA
Ремонт G4NA для Hyundai ix35. За 85000 задрало цилиндры и поршни стучат!
Hyundai ix35/Tucson 6 speed AT 4wd, выпуск август 2013 года.
Приобретен с пробегом 53000 км, на момент обращения 85000 км.
Замена масла каждые 7500 км, использовалось Hyundai и Liqui Moly 5w30.
Мотор стучит и приступаем к его разбору. Стенки цилиндров сильно задраны
Сохранилось фото трех цилиндров, однако это не имеет значение, потому что блок без масляных форсунок и цилиндры задрало по полной
Юбки поршней превратились в дорожки для маленьких паровозиков, которые доставляют топливо в НМТ и ВМТ
Головка блока здесь, как и ожидалось, без задиров. Масляный насос, расположенный в крышке ГРМ, хоть и мал, да удал и поставляет смазку в самые отдаленные части ДВС исправно
Блок решено гильзовать дойчен гильзен и мы собираем с нашего склада следующие запчасти:
1. комплект прокладок всего двигателя оригинал,
2. комплект вкладышей и полукольца коленвала,
3. комплект поршней и кольца оригинал стандарт,
4. комплект болтов ГБЦ оригинал,
5. муфта распредвала впуск и выпуск новые оригинал,
6. масляный фильтр и масло оригинал, антифриз кулстрим,
ГРМ не меняли, потому что выход натяжителя на 3 зуба и цепь не растянута. Голова фрезерована
Отмыта, маслосъемные колпачки заменены, притерты клапаны и венец газо-распределительного механизма в идеале
Блок цилиндров отмыт и загильзован толстостенными гильзами с заводским зазором
Стук двигателя Hyundai IX35
Если вами был приобретен автомобиль Хендай IX35 с бензиновым двигателем G4KD 2.0, то знайте, что с данной моделью мотора зачастую случаются мелкие и не очень неприятности. Одной из таких является стук, достаточно сильно отличающийся от нормальных звуков, возникающих при работе автомобиля.
Стук может появляться при движении машины по различным поверхностям, которые могут иметь ровный и не очень рельеф. Такой звук чаще всего бывает очень громким, его отлично слышно в салоне. Иногда он может напоминать звучание отбойного молотка.
Длительная работа мастеров компании Oem-zap над неполадками двигателей G4KD 2.0 привела к беспрекословному выводу, что размер пробега и разница в деталях не дает гарантии нормальной работы этого мотора.
Видео двигателя G4NA в техцентрах OEM-zap
Так какая причина возникновения необычного рокота из-под капота?
Для установки причин стука специалистами Oem-zap проводится тщательная диагностика каждого автомобиля.
Изначально прослушивают звуки, которые издает автомобиль при работе. Когда мотор стучит это хорошо слышно. Стук, исходящий от мотора обычно звонкий, металлический. Появление такой неполадки требует детального исследования двигателя, что доводит до полной его разборки. Так как наши мастера имеют высокую квалификацию и большой опыт работы исследование будет проведено на самом достойном уровне.
Ни для кого не секрет, а владельцы Hyundai IX35 знают это не понаслышке, что главный источник стука в двигателе G4KD 2.0 – это задиры в цилиндрах. Задиры возникают в версиях с передним и задним приводом в равной степени.
Между количеством пробега и возникновением задиров в блоке цилиндров не прослеживается четкой закономерности. В нашу мастерскую обращались с данной проблемой владельцы Hyundai IX35 с пробегом всего в 50 тыс. км. Конечно, что стучать с большей степенью вероятности начнет мотор с пробегом более 100 тыс. км. Процесс естественного износа деталей никто не отменял.
Убираем стук связанный с задирами в цилиндрах
Задиры в цилиндрах могут возникать при различных неисправностях отдельных компонентов мотора. Рассмотрим основные.
- Каталитический нейтрализатор. В результате постепенного износа, каталитический нейтрализатор выделяет керамическую пыль, которая загрязняет цилиндры.
- Система ЕГР. Является поставщиком керамической пыли в блок цилиндров.
- Система охлаждения. Двигатель 2.0 на Hyundai IX35 охлаждается не идеально. При разборе двигателя можно четко отследить закономерность возникновения более сильных задиров во 2, 3 и 4 цилиндре нежели в 1. Такая особенность свидетельствует о конструкционных недоработках мотора.
Для решения проблемы стука при задирах в двигателе G4KD 2.0 специалисты компании Oem-zap предлагают на выбор клиента три варианта:
- Гильзовка блока цилиндров;
- Полная замена блока цилиндров;
- Установка контрактного двигателя;
Если был выбран вариант гильзовки, тогда наши специалисты проводят параллельную замену поршней, прокладки головки блока цилиндров, маслосъемных колпачков, всех прокладок и других расходных материалов.
После пробега в 100 тыс. км. обязательно заменяются все болты креплений на блоке цилиндров. После гильзовки в нашей мастерской Вы забудете о стуках в ближайшие 100-200 тыс. км. пробега.
Устраняем стук в моторе установленном на Hyundai IX35 комплексно. Какие компоненты двигателя приводят к стукам?
Как уже было выяснено раннее, стук в двигателях G4KD 2.0 в большинстве случаев связан с задирами в цилиндрах. Исправление данной неисправности приравнивается к капитальному ремонту автомобиля. Нашими специалистами проводится комплексная диагностика и ремонт всех компонентов двигателя для полного устранения посторонних стуков мотора. В обязательном порядке осматривается масляный насос. При разборке масляного насоса могут обнаружиться задиры, как на торце большой шестерни, так и на ее поверхности. В том случае, если обнаруживается такой дефект, то насос подлежит замене.
Осматривается коленвал и его компоненты. Очень часто возникает стук при неисправностях коленвала в моторе. Так, если присутствуют задиры на коленвале, в частности на шейках, то коленвал обязательно перешлифовывается в ремонтный размер.
Износ постели распределительных валов начинается с центра. Износ и деформация легко определяется при помощи нутромера. При необходимости проводится ремонт оси коленвала.
Проверяются крышки распределительных валов. На них часто присутствует износ и абразив, а сами крышечки могут быть задраны. Шатунные вкладыши также подвержены задирам и образованию абразива.
Разбитые поршни и юбки на них также приводят к появлению стуков.
Опытные мастера легко определяют детали, которые могут приводить к образованию стуков и посторонних шумов. Детали с нагаром, задирами, трещинами легко попадают на глаза мастеру и отправляются на замену. Все вышеописанные неисправности могут приводить к данным последствиям.
Как предотвратить возникновение стуков в моторе G4KD 2.0?
Составные элементы современных двигателей не могут функционировать вечно и рано или поздно выходят из строя, но мы можем продлить срок их службы. Стук могут вызывать различные детали. Использование качественного бензина и машинного масла обезопасят детали вашего автомобиля от преждевременного износа. Мы рекомендуем проходить регулярное ТО. Для водителей главный совет – чаще прислушиваться к своему автомобилю. Своевременное выявление стуков в моторе G4KD 2.0 сэкономит Вам средства на ремонте.
Какие компоненты необходимы для устранения стука в моторе G4KD 2.0?
Чтобы устранить стук в цилиндрах двигателя G4KD 2.0 необходимо выполнить гильзовку блока цилиндров новыми чугунными гильзами. Купить новый комплект оригинальных или ремонтных поршней. Если стуки связаны с коленвалом, то необходима перешлифовка или полная замена детали.
Наши специалисты уберут все посторонние стуки в двигателе. Мы качественно выполним ремонт любой сложности с использованием оригинальных запчастей. В случае отсутствия необходимых деталей мы выполним заказ недостающих компонентов, который будет исполнен в кротчайшие сроки.
Ремонт двигателя G4NA 2.0
Причины обращения в техцентр Oem-zap, по вопросу ремонта двигателя G4NA могут быть разные, но более распространенной причиной является стук двигателя. Причины возникновения этого стука не всегда одинаковы, на каких-то автомобилях это происходит из-за сильного износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а на других из-за провернувшихся шатунных вкладышей.
И если на вашем автомобиле слышится посторонний стук, то стоит забить тревогу на начальной стадии, а не ждать момента, когда двигатель попросту встанет.
Вы всегда можете обратиться за консультацией и за первоначальной диагностикой к специалистам техцентра Oem-zap, ваш автомобиль послушают и при необходимости произведут эндоскопию состояния стенок цилиндров или снимут масляный поддон для проверки наличия металлической стружки от вкладышей.
Основной ремонт двигателя G4NA
Если предварительный диагноз подтвердит опасения, то в любом из перечисленных случаев эти неисправности не устраняются без полного разбора двигателя, конечно все это делается исключительно по вашему согласию. Наши мотористы разберут двигатель вашего автомобиля, проведут детальную дефектовку и определят точное направление ремонта.
Нередко мы сталкиваемся с целым рядом неисправностей двигателя G4NA, а именно с сильным износом как и коленчатого вала, который не подлежит ремонту, так и одновременно с сильным износом ЦПГ, в этом случае самый оптимальный ремонт – это замена блока двигателя в сборе с коленчатым валом и с ЦПГ, так называемый шорт блок. Если в двигателе присутствует только сильный износ ЦПГ, то самый оптимальный вид ремонта в данном случае – это гильзовка блока цилиндров с заменой поршней на новые в стандартном размере.
Существует и еще один вид ремонта ЦПГ – это проточка цилиндров с заменой поршней на ремонтный размер, но данный вид ремонта мы считаем не очень целесообразным. Выбор всегда за вами.
Так почему гильзовка является оптимальным при образовании задиров в ЦПГ?
Вы спросите: почему этот метод является самым оптимальным? Наше мнение на этот счет основывается на многолетнем опыте работ непосредственно с моторами и с автомобилями исключительно корейского производства, а наши специалисты знают все нюансы любого вида ремонта и периодически проходят обучение.
У данного ремонта, методом гильзования блока, есть целый ряд преимуществ:
- Не послабляются стенки цилиндра расточкой и устанавливаются поршни номинального размера.
- Металл гильзы, которые используем мы, отличается от металла завода изготовителя, что сказывается, в лучшую сторону, на неспособность к деформациям вследствие перегрева двигателя, которая является основной причиной данной неисправности. Каждая гильза при этом подгоняется по размеру номинального поршня, что обеспечивает оптимальные тепловые зазоры в ЦПГ.
Являются ли задиры ЦПГ причиной неисправности двигателя G4NA?
Однозначно нет. Задиры – это следствие и при грамотном ремонте двигателя нужно устранять причины, т.к. не устранив их все может повториться и довольно быстро, поэтому наши сотрудники обращают внимание не только на следствия, но и разбираются с причиной появления задиров. Рассмотрим причины, из-за которых могут появляться задиры:
Нарушение теплового режима внутри двигателя. На это влияет работа системы охлаждения двигателя (недостаточный уровень охлаждающей жидкости, неисправность термостата, не корректная работа датчиков включения вентилятора охлаждения двигателя, неисправность водяного насоса и конечно же потеря своих свойств охлаждающей жидкостью) и система смазки (качество использованного масла, периодичность замены масла, неисправность маслонасоса), потому что масло выполняет не только функцию смазывания трущихся деталей, но и функцию охлаждения деталей внутри двигателя (на большинстве автомобилях с высокофорсированными двигателями так же устанавливают радиаторы охлаждения масла двигателя)
Неисправность катализатора. Данная проблема не редкость на автомобилях при ее возникновении автомобиль теряет в динамике, выхлопным газам все трудней проходить через забитые соты катализатора и снижается эффективность силового агрегата. Если не заметить ухудшение динамики автомобиля, то эксплуатация с этой неисправностью приводит к оплавлению сот катализатора с последующим возрастанием давления внутри, создается противодавление и керамическая крошка попадает в камеру сгорания, что и приводит к появлению задиров.
Теперь мы понимаем, что является причиной появления задиров на двигателе G4NA, но есть ли способы избежать возникновение этих причин? Конечно же есть, если эта причина не является заводским дефектом, то все это решается периодическим обслуживанием и осмотром автомобиля при проведении плановых обслуживаний с выполнением регламентных работ.
Как это связано? Очень просто! Например, чтобы катализатор не вышел преждевременно из строя достаточно вовремя менять свечи зажигания, заправлять высокооктановым топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, так как эксплуатация автомобиля на постоянно высоких оборотах двигателя негативно влияет на топливовоздушную смесь, топливо может не успевать сгорать в камере сгорания и будет догорать в катализаторе, что приводит его к разрушению. То же касается банальной замены масла. Многие почему-то думают: что такого если я не через год поменяю масло, а по пробегу? Это очень плохо сказывается на свойствах масла, оно со временем окисляется и теряет нужные для хорошей работы свойства. А так, как современные двигатели, G4NA в их числе, очень требовательны к качеству моторного масла, то такие процессы окисления губительны для силовой установки. Наша компания Oem-zap, опираясь на личный опыт и опыт наших зарубежных коллег, рекомендует использовать в двигателе G4NA моторное масло с вязкостью 5W20, которое проходило длительные испытания заводом изготовителем и показало наилучшие результаты по смазывающим свойствам, скорости прохождения по масляным каналам, температуростойкости как при отрицательных температурах, так и при сильном нагреве.
Резюмируем превентивные меры для минимизации возможности появления задиров в ЦПГ:
- Периодическое техническое обслуживание, лучше сократить пробег от рекомендуемого заводом изготовителем до 7,5 – 10 т.км., с выполнением всех регламентных работ.
- Регулярная инспекция уровня моторного масла.
- Проверка состояния системы охлаждения двигателя (загрязненность радиатора охлаждения двигателя, работу термостата и датчиков включения вентилятора, наличие подтеков антифриза и за самим уровнем охлаждающей жидкости)
- Менять свечи зажигания согласно регламенту.
- Использовать топливо с октановым числом не ниже рекомендуемого.
- Эксплуатация автомобиля в щадящих режимах.
Проверка уровней технических жидкостей, таких как масло в двигателе, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости – это пользовательский функционал, т.е. Вы сами должны производить периодический осмотр.
В случае непонимания как это нужно сделать, вы всегда можете обратиться за помощью и за консультацией к специалистам компании Oem-zap, которые с радостью помогут вам в этом.
Износ шатунных и коренных вкладышей на двигателе G4NA
Повышенный износ, чаще шатунных, вкладышей на двигателе G4NA, тоже, является довольно-таки частой проблемой, но гораздо реже чем задиры цилиндров. Связано это больше с заводским дефектом самих вкладышей, а так-же с качеством используемого моторного масла. Столкнувшись с такой проблемой, вы можете услышать отчётливый цикличный стук при запуске на холодную, который не пропадает с прогревом двигателя, становится только немного тише. Если не обратить на этот стук, при его появлении, внимания и запустить ситуацию, то это приведет к выходу из строя коленчатого вала и блока цилиндров, а они являются не ремонтопригодными деталями и подлежат только замене. К сожалению, данный дефект не диагностируется на ранней стадии, а проверить состояние шатунных вкладышей возможно только частичной разборкой двигателя, в то время как проверить коренные вкладыши возможно только при полной разборке двигателя.
Износ коренных вкладышей – это уже как следствие потери давления, связанное с износом как шатунных вкладышей и сильным износом масляного насоса, так и следствием использования не качественно масла.
На ранних стадиях износа шатунных и коренных вкладышей, когда не образовались задиры на шатунных и коренных шейках коленчатого вала, есть вероятность избежать дорогостоящего ремонта или замены двигателя. Вал полируется и устанавливаются новые вкладыши, которые подбираются по таблице соответствия между блоком цилиндром, шатунами и коленчатым валом, здесь следует обратить на этот процесс отдельное внимание. Не сделав этого, есть вероятность повторного ремонта.