- Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.
- Причины
- Шаг 1. Дефектовка
- Шаг 2. Гильзовка и расточка
- Шаг 3. Сборка двигателя G4KD и установка на машину
- Выводы:
- Капитальный ремонт G4KD 2.0
- Как понять, что пора записываться на капремонт?
- Видео капремонта G4KD в автосервисе Oem-zap
- Процесс разбора двигателя
- Что подлежит диагностике?
- Читайте еще статьи:
- Способы устранения главной поломки G4KD — задиров в ЦПГ
- Ремонт двигателя спортейдж G4KD 2,0л. — это дешевле контрактника!
- Почему надо записаться на ремонт в Men’s Motors:
- Причины возникновения задиров Спортейдж — устраняем всё!
- Варианты ремонта G4KD на Киа спортейдж- расточка или гильзовка
Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.
Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.
Причины
Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:
1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.
2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.
3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.
Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.
В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.
Шаг 1. Дефектовка
Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.
Сливаем моторное масло. Состояние рабочее. Металлической стружки не обнаружено. Демонтируем двигатель. Разгерметизации уплотнений нет. Скидываем головку блока. После осмотра специалист даёт заключение: «Головка и все её механизмы в отличном состоянии».
Осматриваем поддон, переднюю крышку, вкладыши и масляный насос. Они в норме. А вот цилиндры с «сюрпризом», что раскрывает причину тревожного стука. Задиры в 4-м, 3-м и 2-м. Первый практически не тронут. На юбках поршней также обнаружены задиры. Маслосъёмные кольца залегли.
Заключение мастера: Скорее всего двигатель перегрет. Возможно из-за масляного голодания в дорожных пробках или некачественного топлива. Поршни расширились. На стороне выпуска, самой теплонагруженной линии, появились насечки . Вердикт: мотор G4KD отправляется на капиталку .
Шаг 2. Гильзовка и расточка
Блок переезжает в токарный цех. Со склада приносим комплект чугунных гильз, немецкого производителя AutoWelt, и оригинальные поршни (Kia/Hyundai). Мы взяли неоригинальные гильзы по той причине, что в оригинале у Kia Motors нет таких ремонтных деталей. Немецкий аналог от AW хорошего качества. У гильз толстые стенки. Это позволит сделать расточку под необходимый размер поршней. И ещё, чтобы загильзовать алюминиевый блок «чугуниной», от мастера потребуется высокий профессионализм. (Здесь необходимо учесть степень теплового расширения разных металлов, чтобы в процессе работы мотора гильза не вылезла из блока).
Теория. Автосервис OemZap при капитальном ремонте двигателя Киа Спортейдж применяет технологию гильзовки. Потому что на двигатель G4KD оригинальные поршни ремонтных размеров не идут. Есть китайские аналоги. Но! При использовании запчастей неизвестного производителя из КНР невозможно гарантировать ходимость ремонтного мотора .
После гильзовки блока начинается этап хонингования (ювелирной расточки под размер оригинального поршня). Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости . Процедура происходит на специальном высокоточном станке. Это финальная часть интеграции новой цилиндропоршневой группы. Цель мероприятия – приближение к идеальной геометрической форме каждой гильзы под свой поршень (они нумеруются в процессе). С поверхности стенок снимаются микроны металла, поэтому толщина гильз остаётся почти первоначальной. После хонингования блок из токарного цеха возвращается в слесарную зону.
Шаг 3. Сборка двигателя G4KD и установка на машину
Блок размещается на поворотном стенде. Мастер вычищает его от остатков металлической стружки, которая могла остаться после расточки. Теперь можно собирать. Сначала устанавливаем поршни и коленчатый вал. Обтягиваем болты шатунных и коренных шеек ключом с динамометром.
Затем очередь масляного насоса. Он отмыт и выглядит, как новый. Далее головка и цепь ГРМ. Потом поддон, передняя крышка, клапанная крышка, навесное оборудование, топливная система и приводной ремень. При сборке используем оригинальные прокладки, сальники и герметик.
Укомплектованный двигатель размещаем в моторном отсеке и соединяем с коробкой передач. Подключаем систему выхлопа, электронику и топливопровод. Заливаем масло. Включаем зажигание. Запускаем мотор. Системы работают в штатном режиме. Капитальный ремонт двигателя Киа Спортейдж 3 – завершён. Восстановленное «сердце» кроссовера готово поглощать новые десятки тысяч километров пути.
Выводы:
1. Капремонт двигателя G4KD на Kia Sportage с малым ресурсом – не редкость. Задиры на гильзах – производственный дефект, не признанный автоконцерном Kia Motors.
2. Удалённый катализатор не даёт гарантии, что задиры не появятся. Они могут образоваться из-за краткосрочного перегрева двигателя.
3. Автовладельцам рекомендуется бережно относиться к мотору и чаще делать его обслуживание в аккредитованном автосервисе. Не экономьте на масле. Не заливайте 5W/40. Рекомендуется 5W20 (0W/20).
4. Если появился стук, то не затягивайте с ремонтом. На первом этапе можно обойтись заменой цилиндро-поршневой группы. В запущенных случаях придётся восстанавливать коленчатый вал, головку и менять маслонасос. Они гарантированно пострадают от металлической стружки. А такой ремонт G4KD влечёт более серьёзные издержки.
5. Приезжайте в автосервис OemZap. Наши специалисты знакомы со всеми болячками корейских автомобилей. Ремонт и обслуживание производят высококвалифицированные специалисты на современном оборудовании.
Капитальный ремонт G4KD 2.0
Владельцы машин марок Kia, Hyundai, Mitsubishi с двигателем G4KD 2.0. часто обращаются в автосервисы с поломками двигателя.
Причина №1, по которой двигатель G4KD работает на износ — образование задиров в цилиндрах и на поршневых юбках. Эти и другие поломки возникают вследствие нарушений работы топливной системы автомобиля, или регулярного использования водителем особого стиля вождения (чрезмерное давление на педаль газа при непрогретом двигателе, езда по городу в режиме стоп-старт и т. д.).
Как понять, что пора записываться на капремонт?
Первый признак, указывающий на необходимость в диагностике мотора — стук, рокот и свист под капотом транспортного средства. Во время езды Вы можете заметить усиленную вибрацию в моторе, а также скачки, подёргивания и колебания автомобиля на дороге. Часто, из-за проблем в двигателе транспортное средство потребляет слишком много масла или в салоне слышен запах топлива.
Заметив один из перечисленных признаков неисправности мотора, обратитесь в сервисный центр для прохождения техосмотра. Часто, после осуществления тщательной диагностики, механики констатируют необходимость в капитальном ремонте двигателя.
Видео капремонта G4KD в автосервисе Oem-zap
Процесс разбора двигателя
Осуществить капитальный ремонт двигателя невозможно без его демонтажа и полного разбора на составные части. Этот процесс занимает в среднем два–три часа, начинается со слива смазочного материала, а заканчивается очисткой внешних поддонов двигателя от герметика и финишной сборкой мотора.
Часто, уже после слива масла можно определить в каком состоянии находятся юбки поршней. Если они слишком задраны, в масле будет присутствовать характерная примесь — металлическая пыль. Мелкая стружка попадает в смазочный материал именно с поршневых юбок. Износ юбки говорит о необходимости в замене всего поршня (наверняка резинки на нём также замятые).
После слива смазочного материала снимается цепь, откручиваются тосольные трубки, демонтируется поддон и боковая крышка двигателя. Далее производится снятие головки блока цилиндров и осмотр поршневых гильз. На этих деталях могут оказаться задиры, что будет расцениваться как очередное свидетельство износа поршневых юбок (ведь гильзы и юбки задираются от трения друг об друга). Параллельно оценивается состояние масляного насоса.
Если у автомобиля большой пробег или автовладелец несвоевременно меняет масло — на блоке цилиндров и на других деталях будет накапливаться характерный масляный нагар. Такого рода загрязнения в обязательном порядке удаляются механиками при помощи специальных химических веществ.
Также во время капитального ремонта осуществляется комплексная замена всех повреждённых деталей двигателя: от таких крупных запчастей как коленвал или блок цилиндров, до мельчайших прокладок, резинок и шпонок.
Что подлежит диагностике?
На предмет износа проверяются следующие системы и детали двигателя:
- элементы систем подачи масла, охлаждения и зажигания;
- зазоры впускных и выпускных клапанов (измеряются специальным прибором и при обнаружении погрешностей регулируются толкателями);
- упругость и целостность гидронатяжителя, распредвал и система ГРМ в целом;
- целостность внутренних стенок цилиндров, поршни и вся ЦПГ;
- коленвал и весь кривошипно-шатунный механизм (ремонт коленвала, чаще всего, предусматривает шлифовку под ремонтный размер — 0,25);
- маслосъёмные колпачки. Если детали мягкие, то замена не требуется, в остальных случаях колпачки следует обновлять, иначе внутренняя часть мотора со временем может покрыться масляным нагаром и не только;
- фильтры (топливный, воздушный, масляный) и не только.
Стоимость капитального ремонта напрямую зависит от степени повреждения двигателя. Если Вы обратитесь за помощью в автосервис своевременно, Вам удастся существенно сэкономить деньги на замене многих деталей. Чем дольше двигатель работает на износ, тем серьёзнее становятся его внутренние повреждения, тем дороже будет стоить капитальный ремонт.
Читайте еще статьи:
Способы устранения главной поломки G4KD — задиров в ЦПГ
Аксиома автомеханика — если доказано, что поршень задирает цилиндр (на это указывают засечки на гильзах и поршневых юбках), значит его нужно менять в паре с цилиндрами. В таких случаях мастера предлагают автовладельцу на выбор несколько вариантов ремонта ЦПГ, в числе которых:
- Замена изношенных поршней на ремонтный комплект и расточка блока под 0,5 размер.
- Гильзовка поршневого блока новыми чугунными цилиндрами и замена поршней на новые (оригинальные).
- Полная замена цилиндропоршневой группы на новую.
Ремонтный комплект поршней немного превышает размер оригинальных деталей, поэтому под него приходится растачивать гильзы в цилиндрах. Такая процедура может проводиться неоднократно, пока толщина стенок цилиндров не уменьшится до минимума. Первый и второй вариант ремонта ЦПГ финансово выгоден для автовладельцев, ведь ремкомплекты и новые гильзы по отдельности всегда стоят дешевле оригинального цилиндропоршневого блока.
Ещё один вариант, который часто используется в мастерских для устранения задиров в моторе — установка в блоке с цилиндрами масляных форсунок. Эти детали выпрыскивают смазочный материал в гильзы, как только в блоке появляется излишнее давление. Таким образом поршень не только смазывается, но и охлаждается.
Остывший металл сужается и не дерёт гильзу. Некоторые мастера считают этот ремонтный метод ненадёжным, утверждая, что масляные форсунки используются в двигателях G4KD не так давно и их надёжность ещё не проверена временем (моторы выпускаются с 2005 года).
Для комплексной диагностики и капитального ремонта двигателя обращайтесь в автомобильный сервис Oem-zap. Наши механики пользуются только проверенными способами ремонта автомобилей, которые приносят гарантированный результат! Также, у нас можно приобрести все необходимые комплектующие двигателя для замены. При желании Вы можете предоставить мастеру собственные запчасти для ремонта своего авто.
Ремонт двигателя спортейдж G4KD 2,0л. — это дешевле контрактника!
Двигатель G4KD устанавливался не только на Киа спортейдж, но и на ряд автомобилей KIA и HYUNDAI. К сожалению, в Российских реалиях не зарекомендовал себя, как надежный двигатель. Основная проблема с которой сталкиваются владельцы Киа спортейдж G4KD –стук поршневой группы и прогрессирующий «масложор». На начальных стадиях проявления проблемы задиров слышится лёгкое постукивание на непрогретом двигателе, чем больше износ- тем более сильный стук G4KD. Естественно, расход масла g4KD возрастает в геометрической прогрессии. Масложор может достигать до нескольких литров на несколько сотен километров, но это крайне запущенные случаи.
Почему надо записаться на ремонт в Men’s Motors:
1. Дилер предлагает менять мотор в сборе или шорт-блок с ремонтом -от 300 000, мы —ремонт в разы дешевле!
2. Замена на контратник -шило на мыло. Ремонт у нас- гарантия от возникновения задиров.
3. В сторонних сервисах не понятно, что и как делается. Мы предлагаем контроль работы на любом этапе.
Записывайтес сейчас — экономьте время и деньги! Каждый лишний день езды со стуками приблежает БОЛЕЕ дорогостоящий ремонт.
Причины возникновения задиров Спортейдж — устраняем всё!
Существуют ряд теорий о причинах возникновения задиров в двигателе Киа спортейдж G4KD. Одна из них- недостаток масляного тумана в блоке из-за отсутствия масляных форсунок. Спорить сложно, так как действительно, масляных форсунок в двигателе нет как и нет противовесов на коленвале, что может сказаться на сокращении масляного тумана. Часто, клиенты просят установить масляные форсунки в блок G4KD- это в наших силах. Мы устанавливаем масляные форсунки в блоки КИА!
По нашему мнению, основанному на многолетнем опыте ремонта двигателей и постройке высокофорсированных двигателей- причина может быть в другом. На всех блоках G4KD поступающих в Men’s motors наблюдается «провал» плоскости в районе 2-3 цилиндра, по практике- они больше всех страдают. Локальный перегрев. Состояние катализаторов всех двигателей, что попадали к нам- самое печальное. Предположить, что перегрев происходит именно из-за недостаточности продувки цилиндра вполне можно. Удаление катализатора- обязательная операция при ремонте G4KD в Men’s motors. Еще один момент, говорящий не в пользу теории о недостатке масляного тумана- относительно одинаковые пробеги. Недостаток охлаждения показал бы себя сразу, а вот именно «забивание» катализатора к пробегам около 100т.км- теория более вероятная. Да и есть ряд других моторов разной степени форсирования, где отсутствие масляных форсунок ни как не влияет на состояние поршневой группы. Мало того, не редко встречаются «тюнингованные» кустарно турбированные моторы без масляных форсунок, более нагруженные по температуре, но не склонные к задирам. Но повторимся, всё это теории. Если вы желаете установить масляные форсунки G4KD- мы с радостью вам поможем.
Варианты ремонта G4KD на Киа спортейдж- расточка или гильзовка
Так как основная проблема G4KD задиры в цилиндрах, то решений проблемы несколько. Всё зависит от степени повреждений стенок цилиндров. Расточка блока- при незначительных задирах, для самых ответственных автолюбителей, кто заметил проблему на ранней стадии. Расточка блока стоит в 5 раз дешевле гильзовки. И требует покупки ремонтных поршней G4kd. Поршни G4KD +0.5 всегда есть в наличии на нашем складе (ВНИМАНИЕ! ПОРШНИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ В MEN’S MOTORS) . Второй вариант- гильзовка двигателя, если расточка G4KD уже не помогает удалить задиры. Стоимость гильзовки в 5 раз выше расточки и покупка стандартных поршней. Так что, делайте выводы- или подливать постоянно масло и попасть на гильзовку, либо при появлении первых признаков- расточка и существенная экономия.
Так как пробеги, обычно, около сотни и через выпуск летели твердые частицы остатков цилиндров, то мы настоятельно рекомендуем производить ремонт головки блока цилиндров (изредка- замена втулок) с регулировкой зазоров клапанов.
Коленвал G4KD, по практике, страдает редко. Ремонт сводится к полировке шеек.
Итак, ремонт G4KD возможен и без гильзовки, что сильно удешевляет и ускоряет процесс ремонта. Как всегда, настоятельно не рекомендуем покупку контрактного двигателя G4KD, так как с вероятностью 80% вы купите «брата близнеца» своего мотора с теми же проблемами, может быть, чуть меньшими, но тем не менее.
Техцентр Men’s motors обладает собственным станочным парком. Тем самым мы существенно сокращаем сроки ремонта. Гарантия на ремонт Киа спортейдж G4KD составляет 6 месяцев без ограничения пробега. Ждём вас!