Капитальный ремонт двигателя f9q

Двигатель Renault F9Q

В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.

Описание

В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.

F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan:

А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.

Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.

Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.

В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.

Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.

Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.

F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.

Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.

Поршни охлаждаются маслом.

Технические характеристики

Производитель Cleon Plant
Объем двигателя, см³ 1870
Мощность, л. с 80-120
Крутящий момент, Нм 180-270
Степень сжатия 18,3-19,0
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбины Garret, KKK
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации F9Q

Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.

Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.

Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.

Читайте также:  Все марки машин тест драйв

В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.

Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F9Q 650 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II
F9Q 664 92 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II (X74)
F9Q 670 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 674 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 680 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 710 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 716 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (B56), Grandtour (K56)
F9Q 717 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 718 107 л. с при 4000 об/мин 250 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 722 98 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 1996-2002 Espace III (JE0)
F9Q 730 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1996-2002 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 731 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 732 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Coach (DA0/1…)
F9Q 733 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 734 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 736 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 738 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Megane I
F9Q 740 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA0/1)
F9Q 744 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2001-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 750 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74), Grandtour
F9Q 754 101-107 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74)
F9Q 758 110-130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74)
F9Q 759 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (BG0/1…)
F9Q 760 101 л. с при 3500 об/мин 240 Нм 19 2001-2006 Trafic II, Nissan Primastar (X83)
F9Q 762 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 19 2001-2006 Trafic II (JL, FL, TL)
F9Q 770 80 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 772 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II, Opel Movano (J9, F9)
F9Q 774 80 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 780 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000- Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II
F9Q 782 80-84 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000-2001 Clio II (SB0/1/2…)
F9Q 790 84 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2003-2007 Kangoo I Rapid (FC0/1)
F9Q 800 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2009 Megane II Grandtour
F9Q 803 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 17 2006-2009 Megane II, Grand Scenic
F9Q 804 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 808 90 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 18.3 2002-2005 Megane II (BM0/1, CM0/1)
F9Q 812 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1)
F9Q 816 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2009 Megane II, Scenic II (JM0/1)
F9Q 818 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 820 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 826 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV (JK)
F9Q 870 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 15.2 — 16.6 2008-2014 Megane III, Scenic III
F9Q 872 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 16,6-17 2008-20014 Megane III, Grand Scenic III

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.

Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».

Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.

Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.

Слабые места

Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.

Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.

Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).

Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.

Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.

Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.

Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.

Двигатель Renault F9Q

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Qt.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 80 — 120 л.с.
Крутящий момент 180 — 270 Нм
Степень сжатия 18.3 — 19.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 110 — 130 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 18.3
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Степень сжатия 17.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi

В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.

Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.

Русскоязычный онлайн-мануал для F9Q выложен здесь

Читайте также:  Шкода рапид 2020 механика тест драйв
Оцените статью