О Мире Матизов
Приветствуем вас на сайте проекта Мир Матизов!
Мы специализируемся на одной модели автомобилей и знаем о ней абсолютно все.
Мы поддерживаем в наличии огромный ассортимент оригинальных и брендовых запчастей для Daewoo Matiz и автомобилей на его основе.
Гарантия 100% совместимости, только качественные запчасти Matiz и внимательное отношение к клиентам делают наши СТО просто незаменимым для любого владельца Daewoo Matiz!
Профильный автосервис: обслуживание и ремонт Матиз
Мы знаем Матиз до последней гайки, выполняем ремонт любой сложности по жестким стандартам качества — от замены масла до капитального ремонта двигателя.
Клиент получает гарантию на все запчасти и работы, а опыт и применение специальных инструментов сокращает срок ремонта до минимума.
Дисконтная программа Мир Матизов позволяет обслуживаться в нашем автосервисе с серьезными скидками и бонусами.
Корпоративная программа
Для компаний, имеющим в своем парке Daewoo Matiz в качестве служебных и курьерских, мы предлагаем комплексное обслуживание по специальной программе для корпоративных клиентов. Среди наших клиентов — известные пицерии, курьерские компании и службы доставки.
Персональный подход, точность исполнения обязательств, высокое качество обслуживания — все это для того, чтобы вы могли эффективно использовать ваш автопарк и получать высокую прибыль.
Капитальный ремонт двигателя daewoo matiz
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Вот и настал тот день, пожелать которого не хотел бы никому из читателей нашего журнала… Благополучно верой и правдой отработавший всю зиму Матиз ничем не выдавал плохого самочувствия и вел себя вполне обычно. Навалившиеся семейные заботы, рождение ребенка и связанные с этим хлопоты не позволили уделять машине достаточно внимания, и мы с супругой банально забыли о том, что после зимы нужно сменить масло! Как вы уже понимаете, сегодня мы побеседуем о такой неприятной штуке как капитальный ремонт двигателя Матиз.
Причины капитального ремонта двигателя.
Капитальный ремонт двигателя Matiz в нормальных условиях требуется лишь по причине естественного износа деталей двигателя. А ресурс двигателя Матиз составляет 250 000 км. – однако может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от стиля вождения, качества используемого масла, климата и условий эксплуатации автомобиля.
Но намного чаще двигатели выходят из строя по причине некачественного моторного масла (поддельного, отработанного и потерявшего свои качества – как было и в моем случае), либо из-за недостаточного уровня масла, чему виной — утечки, или то что двигатель «ест» масло, и его уровень снижается. Да, кроме всего на нашем Матизе не работал датчик давления масла, а мы об этом и не подозревали, что и встало в капитальный ремонт – грошовая деталь, а способна доставить столько неприятностей.
Иных причин, по которым может потребоваться капиталка Матиз, просто не существует, и в ста процентах случаев капитальный ремонт двигателя требуется исключительно по невнимательности владельца.
Что же происходит с двигателем при недостаточном уровне масла или его плохом качестве? Масло перестает подаваться масляным насосом к трущимся деталям, работающим под высокой нагрузкой – к поршням, цилиндрам и коленчатому валу. Резко увеличивается износ деталей, сила трения возрастает, и на трущихся поверхностях возникают «задиры» — неровности и трещины в металле. В итоге детали попросту заклинивает, и двигатель останавливается, нередко с разрушениями или деформациями поршней, головки блока цилиндров, шатунов, вкладышей коленчатого вала и пр.
Ставим диагноз…
В любом случае установить что вышло из строя в двигателе можно только после его снятия с автомобиля, чистки и разборки – что настоятельно рекомендую делать в хорошем автосервисе.
Вот что может выйти из строя и какие могут быть варианты капитального ремонта двигателя Матиз:
— задир на стенках одного или нескольких цилиндров. Не самый тяжелый случай — потребуется расточка блока цилиндров и установка ремонтных поршней большего диаметра (всех трех или четырех). Если при этом разрушаются шатуны – дело уже хуже и ремонт обойдется намного дороже.
— «прикипание» и проворот вкладышей коленчатого вала. Тоже обычное дело, в моем случае произошло одновременно с заклиниванием поршня. Лечится обточкой и шлифовкой шеек коленчатого вала и установкой ремонтных вкладышей. Осложнениями может быть то, что деформируется или разрушается коленвал – тогда требуется его замена, а он достаточно дорогая штука.
— разрушение головки блока цилиндров, оборванные шатуны, лопнувшие подшипники – и так далее. Совсем тяжелый случай – готовьтесь к большим затратам на запчасти и просчитывайте вариант замены двигателя в сборе.
Признаки капитального ремонта двигателя
Главными признаками того, что скоро вас ждет капитальный ремонт двигателя Матиз являются:
— сухой щуп уровня масла и горящая контрольная лампа аварийного давления масла;
— резкий нарастающий стук в двигателе (который неизбежно секунд через тридцать — сорок сменится полной тишиной);
— снижение оборотов и мощности, «провалы» в работе двигателя;
— вибрация и нестабильная работа двигателя, повышенная температура;
— черный дым из глушителя;
Как с любой болезнью – профилактика обходится намного дешевле лечения – потому искренне советую учиться на моих ошибках и внимательно прочесть практические советы в конце статьи.
Стоимость капитального ремонта двигателя Matiz
Стоимость капитального ремонта двигателя Матиз складывается из стоимости запасных частей, работ по переборке двигателя и работ по расточке и шлифовке блока цилиндров и\или коленвала. Хорошие новости заключаются в том, что запчасти на Матиз весьма доступны, и по стоимости капитального ремонта двигателя – это одна из самых дешевых иномарок. Вот примерная стоимость оригинальных запчастей для капитального ремонта двигателя Матиз:
Маслосъемные колпачки – 320 руб.
Датчик давления масла – 250 руб.
Комплект прокладок двигателя (с герметиком) – 2800 руб.
Поршень (ремонтный 0,5) – 450х3= 1350 руб.
Поршневой палец – 150х3 = 450 руб.
Сальник распредвала – 80 руб.
Сальник коленвала задний – 120 руб.
Сальник коленвала передний — 80 руб.
Вкладыши коренные (ремонтные 0,25) – 1300 руб.
Вкладыши шатунные (ремонтные 0,25) – 1250 руб.
Шатун – 3200 руб.
Всего в моем случае затраты на запчасти для капитального ремонта составили 7700 рублей.
Расходные материалы – антифриз, масло, воздушный и масляные фильтры встали еще в 2500 рублей.
Внешние работы — расточка блока цилиндров стоит везде по-разному, в моем случае расточка и шлифовка блока и коленвала обошлись в 5500 рублей.
Работа собственно по переборке двигателя обошлась в 18 000 рублей (в автоцентре, который специализируется именно на «корейцах») и это еще вполне гуманный ценник – в нескольких автосервисах общего назначения, которые прозванивал, работу оценивали в 35-50 тысяч рублей!
Итого общие затраты на капитальный ремонт двигателя Daewoo Matiz 0,8 составили в моем случае 33 700 рублей. Немалая цена за собственное раздолбайство, верно?
Ладно, не будем о грустном! Чтобы не коснулся вас капитальный ремонт двигателя – читайте сугубо практические советы.
Советы по профилактике:
— Регулярно проверяйте уровень и качество масла – возьмите за правило не реже раза в неделю делать эту несложную процедуру;
— Убедитесь в исправности системы индикации аварийного давления масла (датчик, индикатор);
— Используйте только качественное моторное масло, соблюдайте рекомендации о пробеге и сезонности масел;
— Регулярно меняйте моторное масло, воздушный и масляный фильтр. Регулярность – это раз в 6 месяцев или каждые 10 000 пробега, что уж наступит раньше. Напоминаю — уровень качества масла для Матиз должен быть не ниже SJ по API, в Матиз с объемом двигателя 0,8 л. требуется 2,7 литра, в «литровый» — 3,2 литра.
— Качественно осуществите обкатку нового автомобиля;
— Если вдруг услышали стук из двигателя – немедленно останавливайтесь и глушите двигатель! (Разумеется, с учетом безопасности дорожного движения.) Этим вы сумеете если не полностью избежать капитального ремонта, то серьезно сократить затраты на него.
Советы по ремонту:
— Закупку деталей возьмите лучше на себя. Во-первых, это обойдется дешевле (автосервисы по любому накручивают свою наценку на приобретаемые детали), ну а во-вторых, позволит приобрести качественные запчасти и убережет от недобросовестности автомехаников;
— Приобретайте для ремонта только оригинальные запчасти Daewoo Matiz, всегда следите, чтобы упаковка была целой. Двигатель – это не коврики и не щетки стеклоочистителя, на нем экономить нельзя.
— Ремонтируйтесь только в качественной и надежной мастерской. Я сам по совету знакомого выбрал контору «Автоград» – ребята специализируются на корейских автомобилях да и с ценами не зверствуют, на мой взгляд у них лучший капитальный ремонт двигателя Матиз в Питере.
— Обязательно уточните условия гарантии на выполненный ремонт, если есть такая возможность – заключите с автосервисом письменный договор. В моем случае Автоград дал гарантию в 10 000 км. или 3 месяца;
— Заранее уточните у мастеров и составьте список запчастей, чтобы купить их одновременно, а не мотаться несколько раз за мелочевкой вроде сальника или маслосъемных колпачков. В идеале приобретайте все запчасти в одном месте и у официального дилера.
— В серьезных сервисах после любых работ заказчику отдают неисправные детали в подтверждение того, что все закупленное и привезенное установлено на автомобиль – советую уточнить это условие заранее, получите отличные сувениры!
— После ремонта также осуществите обкатку двигателя – читайте об этом в статье «Обкатка двигателя Матиз». Обкатка двигателя после капитального ремонта ничем не отличается от обкатки нового автомобиля;
Ну и самое главное – учитесь лучше на моих ошибках, чем на своих! Следуйте приведенным выше советам, и капитальный ремонт двигателя Матиз Вам никогда не понадобится.
Интернет-журнал «Мир Матизов», июнь 2010 г.