Капитальный ремонт двигателя автобуса

Ремонт двигателя

Наш технический центр предлагает Вам качественную диагностику, текущий и капитальный ремонт двигателя. Как правило, стоимость ремонта двигателя зависит от правильной постановки диагноза. Мы не определяем неисправность двигателя на «глаз» и на «слух». Современное диагностическое оборудование и опытные специалисты значительно сократят Ваши расходы на ремонт силового агрегата.

Стоимость услуг

Стоимость ремонта двигателя напрямую зависит от необходимого количества нормо-часов, расходных материалов и запасных частей. Финальная цена формируется после осмотра Вашего транспортного средства мастером-приемщиком.

Стоимость одного нормо-часа в БизнесБас Сервис:

Автобусы и пассажирские микроавтобусы

Малотоннажный коммерческий транспорт грузоподъемностью до 3,5 т

Малотоннажный коммерческий транспорт грузоподъемностью свыше 3,5 т

Транспортные средства старше 8 лет

Ремонт с использованием з/ч клиента

Ниже представлены минимальные цены на ряд наиболее популярных работ. Стоимость может разниться, так как в зависимости от марки и модели Вашего транспортного средства нам может потребоваться больше времени на выполнение той или иной задачи. Точную информацию Вы можете уточнить по телефону +7 (495) 661 30 40 или почте: client@bbus-service.ru.

Тип ТС Стоимость нормо-часа (руб/час)
Услуга Т/С до 3,5 т Т/С свыше 3,5 т Автобусы и пассажирские микроавтобусы
Замена форсунки от 1700 руб. от 1900 руб. от 2400 руб.
Замена масляного насоса двигателя от 3200 руб. от 5300 руб. от 5300 руб.
Замена компрессора пневмосистемы от 4000 руб. от 4700 руб. от 4700 руб.
Замена прокладки передней крышки ДВС от 4900 руб. от 7200 руб. от 5400 руб.
Замена прокладки клапанной крышки от 750 руб. от 1080 руб. от 1140 руб.
Замена ДВС от 21000 руб. от 27400 руб. от 32000 руб.
Замена турбокомпрессора от 3200 руб. от 4600 руб. от 4750 руб.
Замена подушки крепления двигателя от 100 руб. от 1375 руб. от 1430 руб.
Замена ТНВД от 6400 руб. от 7650 руб. от 9600 руб.
Замена фильтра топливной системы от 430 руб. от 555 руб. от 590 руб.
Замена масла в двигателе от 850 руб. от 1240 руб. от 1270 руб.
Диагностика ДВС (компьютерная) от 2400 руб. от 2400 руб. от 2400 руб.
Диагностика топливного насоса от 2400 руб. от 2400 руб. от 2400 руб.
Замена ролика натяжителя приводного ремня ДВС от 860 руб. от 1230 руб. от 1290 руб.
Замена хомута патрубка турбонадува от 220 руб. от 220 руб. от 220 руб.
Замена прокладки ГБЦ от 12800 руб. от 15200 руб. от 19000 руб.

Текущий ремонт двигателя

Текущий ремонт двигателя осуществляется в случаях, когда из строя вышли отдельные узлы, датчики или навесное оборудование.

Данный вид ремонта осуществляется либо в обозначенные заводом-изготовителем сроки, либо при выходе детали из строя.

Рекомендуем регулярно проводить диагностику двигателя, это позволит выявить неисправность до того момента, пока она не станет причиной дорогостоящего ремонта.

Капитальный ремонт

Требуется в случаях, когда у агрегата уже выработан ресурс, но его еще можно восстановить.

Это весьма сложная и продолжительная работа, успех которой зависит от грамотной поставки запасных частей и компетенции технического специалиста.

На нашем собственном складе всегда есть в наличии основные запасные части для самых популярных моделей двигателей, которые устанавливаются на автобусы отечественного, китайского и европейского производства. Наши сотрудники регулярно проходят обучение, организованные заводами-изготовителями.

Можете быть уверены, что результат нашей работы будет отличный!

Услуга «Подменный двигатель»

На нашей сервисной станции есть в наличии капитально отремонтированные двигатели Cummins ISLe-340. Данные агрегаты используются на большиснтве автобусов китайского производства.

В течении суток мы осуществим замену Вашего неисправного двигателя и выпустим автобус за линию. Подробности оказания данной услуги уточняйте у наших специалистов.

Ремонт двигателя у автобусов

При небольшом ремонте двигателя у автобуса меняются:

  • вкладыши, сальники,прокладки;
  • поршневые кольца;
  • возможно, масляный насос.

При полном капитальном ремонте двигателя необходимо дополнительно учитывать расходы на:

  • замену поршней;
  • расточку цилиндров, шлифовку коленчатого вала;
  • замену цепей, если двигатель цепной;
  • обязательную замену масляного насоса;
  • обязательно замену направляющих клапанов;
  • возможно — шлифовку ГБЦ, возможно — замену клапанов.
Услуга Цена от:
Снятие и установка двигателя 35 000 руб.
Капитальный ремонт двигателя 70 000 руб.
Частичный ремонт двигателя 5000 руб.

Основные этапы ремонта двигателя автобуса

Если ремонт автобуса связан с устранением неисправностей в работе двигателя, то наши мастера готовы выполнить все необходимые работы для восстановления вышедшей из строя детали.

Ремонт двигателя автобуса охватывает следующие этапы и виды работ:

  • демонтаж двигателя;
  • специальную диагностику (дефектовку),которая позволяет точно определить размеры деформации и другие возможные неисправности двигателя, а также решить, возможно ли восстановление или необходима полная замена двигателя у автобуса;
  • работы по восстановлению блока цилиндров, коленвала, головки блока цилиндров;
  • обратную сборку и холодную обкатку восстановленного или замененного двигателя;
  • после того, как полное техническое обслуживание двигателя автобуса окончено, производится контроль и настройка основных параметров устройства до оптимальных значений, учитывая расход топлива, задымленность выхлопа, мощность агрегата.

Также техническое обслуживание двигателя автобуса в обязательном порядке должно включать диагностику и ремонт не только основных, но и вспомогательных элементов, отвечающих за исправную работу двигателя: регулятора топливной подачи, масляного и водяного насоса, компрессора, подшипников.

Капиталка мотора: главные признаки, что вот-вот и пора!

Обычно капремонт двигателя не сваливается на владельца машины неожиданно. Ему предшествуют появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда прослушиваются подозрительные шумы и стуки.

Но случается, что беда приходит нежданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может попасть в воздухозаборник, и двигатель получит гидроудар. Или владелец затянул с заменой ремня ГРМ, тот порвался, и клапаны встретились с поршнями. Либо решил поднять мощность мотора, удалив воздушный фильтр, и попавшая в двигатель пыль поспособствовала быстрому износу цилиндропоршневой группы. Причин много, а исход один — двигатель придется серьезно ремонтировать.

Объем бедствий

Капиталка бывает частичная и полная. Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах. При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.

Полная капиталка

Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.

Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.

После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.

Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.

К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать. При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни. В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.

Ремонтируем и улучшаем

Бывает так, что после капремонта двигатель становится… долговечнее заводского! Например, многие автопроизводители не устанавливают на моторы форсунки охлаждения поршней, хотя в блоке цилиндров под них даже площадки отлиты. Если на сервисе вам сделают такую доработку, то ресурс мотора увеличится.

Другой пример — сверление дополнительных отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца, что увеличивает ресурс поршневой.

При переборке мотора можно заодно и увеличить рабочий объем. Например, из двигателя 1.4 концерна Hyundai/Kia сделать 1.6, установив другой коленвал. Очевидно, что блок цилиндров с номером останется прежним и никто об этом не узнает.

Важно, чтобы мастер-приемщик не называл сразу цену на ремонт: без дефектации это невозможно.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от объема работ, стоимости запчастей и сложности самого агрегата. В зависимости от региона цены могут отличаться более чем в два раза. Нижний предел стоимости восстановления двигателя Лады Гранты — 30–40 тысяч рублей за работу и детали. Капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero обойдется в 60–80 тысяч рублей. Трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как у Гранты, а вот запчасти дороже.

Восстановление более сложных многоцилиндровых V‑образных моторов выльется в 200–300 тысяч рублей. Причины очевидны — трудоемкость выше, да и деталей потребуется больше, причем все они импортные.

Альтернатива капремонту

Многие предпочитают не ремонтировать изношенный двигатель, а взять так называемый контрактный (бэушный) мотор. Неплохой вариант, удастся даже серьезно сэкономить — полная переборка порой обходится вдвое дороже. Например, цена «живого» мотора для Гранты — 25–30 тысяч рублей, для Логана — 45 тысяч рублей. За более сложные многоцилиндровые двигатели просят ­от 80 до 200 тысяч рублей и более.

Но эйфория неуместна: все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! И это лотерея, в которую можно и проиграть. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, советуем прошерстить интернет. Почитать отзывы о продавцах бэушных агрегатов и о конструктивных достоинствах и недостатках вашего мотора. Например, не стоит покупать подержанные 2-литровые алюминиевые моторы G4KD, устанавливаемые на многие модели Hyundai и Kia. Обычно эти агрегаты не доживают до 150 000 км — появляются задиры на стенках цилиндров, из-за чего резко усиливается масляный аппетит. Такие моторы восстанавливают перегильзовкой.

И еще. Номер двигателя не фигурирует в регистрационных документах, но замену мотора все равно надо оформлять в ГИБДД.

Чтобы свести к минимуму риск переплаты, хорошо бы самому ­разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Как ездить после капиталки?

Нежно! — как говорил капитан Жеглов. Перед поездкой необходим прогрев мотора, хотя бы кратковременный. При движении надо избегать резких ускорений и торможений двигателем, а также езды внатяг, буксировки и перегруза.

Как долго следовать таким правилам? Лучше — постоянно, но реальный минимум для обкатки должен составлять не менее 1500–2000 км. И почаще меняйте моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся металлическая стружка и прочие продукты износа.

А надо ли ремонтировать?

Часто страхи бывают преждевременными — и двигатель не нуждается во вмешательстве. Чаще всего владельца разводят на дорогой ремонт. Это случается, как правило, при визите на недобросовестный сервис, но обманывают даже на дороге, разыгрывая перед владельцем театральное представление. Один мошенник отвлекает на себя внимание, а другой разливает под капотом масло или устраивает дымовую завесу. Расстроенного хозяина автомобиля везут в партнерский сервис, где ему выносят страшный диагноз и огромный счет — и владелец часто соглашается!

Другая причина — повышенный расход масла. К сожалению, у многих современных автомобилей он очень велик (больше 0,5 литра на 1000 км), но это определяется конструкцией двигателя и не является неисправностью. Опять-таки, гугл вам в помощь — проглядите форумы и поймете, нормальный у вас расход масла или все-таки пора волноваться.

Наконец, бывает так, что за неисправность механической части самого двигателя часто принимают недостатки в работе систем питания и зажигания, а также выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач. Вынесенный ремонтниками вердикт всегда лучше перепроверить, загнав машину на диагностику в еще один ­сервис.

В любом случае, не стоит доверять столь сложный и дорогостоящий ремонт абы кому. Существует немало фирм, занимающихся восстановлением моторов на протяжении многих лет и дорожащих репутацией — к ним и обращайтесь.

Всем счастливого пути — и без капремонта!

  • О том, какие двигатели самые выгодные при капиталке, узнайте здесь.
Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля хундай
Оцените статью