Капитальный ремонт двигателя 4m40t

Капитальный ремонт двигателя 4m40t

Сообщение Kesov » 28 фев 2009, 08:18

Сообщение markel » 28 фев 2009, 13:02

Сообщение Dementros » 28 фев 2009, 13:18

Сообщение markel » 28 фев 2009, 13:46

Сообщение Николай » 28 фев 2009, 14:00

markel — ну, про убитые контрактники была пара тем. Тут тоже надо сначала внимательно смотреть, потом покупать.
По ремонту 4м40 — тут дело в том, что ни один российский сервис не в состоянии обеспечить все технологические требования по ремонту 4м40.

Например. У меня есть друг в раллийной команде, так вот их мотористы оказались не в состоянии просто поменять прокладку гбц и поставить новые вкладыши — двигатель случайно раскидали по причине неправильной диагностики.
То что я знаю, за 3 месяца его 5 раз перебрали. причиной переборки являлся косяк предыдущей сборки.
Кто-то из питерских, по-моему писал, что они таскали эти движки на капиталку к горячим финским парням. вот те движки потом долго ходили.

По поводу Ajusa слышал отзывы что ПОЛНОЕ Г. т.е. упаковано на 5+ качество на 2-. прокладку гбц — только оригинал, остальное можно попробовать в сборную солянку. По собственному опыту сальники musashi (или что-то подобное, типа «иппония») — порядочное г. т.е. на твердую 3.

Еще чутка по ремонту 4м40. Хочу обратить внимание, что помимо ремонта поршневой, необходимо будет заменить цепь со зведочками, а все болты, как на нижней плите коленвала, так и у ГБЦ все тянущиеся, т.е. одноразовые.

Сообщение markel » 28 фев 2009, 14:23

Капитальный ремонт двигателя 4m40t

Сообщение **diezel** » 01 ноя 2012, 07:11

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение MoVinG » 01 ноя 2012, 07:24

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение markel » 03 ноя 2012, 13:58

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение MoVinG » 03 ноя 2012, 21:09

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение карбон » 03 ноя 2012, 23:01

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение markel » 04 ноя 2012, 12:30

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение markel » 04 ноя 2012, 12:47

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение genok777 » 13 ноя 2012, 19:52

Pajero-2TD 2800 4m40 95г.
MJ-600 Turbo Plus
Бодилифт -5см
BFG AT 33×12.5×15

Pajero-4 3.8 2007г.

Pajer-2 3.5 1999г.

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение Deem-On » 14 ноя 2012, 19:33

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение Amba » 16 ноя 2012, 14:20

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение **diezel** » 21 ноя 2012, 16:59

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение GeWork » 21 ноя 2012, 18:19

Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение **diezel** » 01 дек 2012, 19:04

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение Евгений » 04 дек 2012, 12:25

Читайте также:  Хендай соната разборка машин

По поводу капиталки 4М40 хочу сказать, что все возможно — я тому живой пример, после капиталки сего двигателя уже прошел 49 т.км. Другой вопрос, что как правило вместе с двигателем как правило выходит из строя другие агрегаты, такие как детали топливной аппаратуры, турбина, стартер, генератор. По своему собственному печальному опыту был откапитален двигатель (заменено 2 шатуна, все поршня, кольца, расточен вал, отремонтирована ГБЦ, заменена цепь ГРМ со всеми шестернями, поменян масляный насос, заменены втулки балансиров, и др.) После буквально 8 тыс. умирает турбина, которая сначала была заменена на тайвань, прожившая 3 тыс.км. потом на новую оригинальную, на которой и езжу по сей день. Ещё через 3-4 тыс. умирает плунжерная пара на ТНВД, одновременно с этим появляются бульки в радиаторе, которые означали конец ГБЦ. Отремонтировав ТНВД и заменив ГБЦ на контрактную, также попутно меняю страртер на неоригинал, и перебрав генератор проехал без проблем почти 30 тыс. Так выкинув на ремонт двигателя и навесного почти 190 тыс.руб. понимаю что все таки 4М40 хороший двигатель который служит верой и правдой очень много времени.

Сорри за много букв, но будь я сейчас перед выбором капиталить 4М40 либо менять на контрактный — однозначно взял бы контрактный.

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение GeWork » 05 дек 2012, 08:54

Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение vlad13 » 05 дек 2012, 18:07

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение mrbrain » 06 дек 2012, 15:40

Re: ремонт или замена 4м40 ?

Сообщение shure » 20 дек 2012, 06:53

Ремонт возможен. Главное найти где и кто будет ремонтировать.
В свое время купил машину с убитым двигателем. Думали, что распредвал,
оказалось — провернуло вкладыши. Для ремонта «постели» отвез короткий блок
в Москву в АБ-инжениринг. В Нижнем никто не брался, и думаю, к счастью.

Двигатель получился как новый.
Впоследствии с ним были проблемы, но это уже другая история про криворуких
мотористов. Нужно понимать, что ни в Рольфе, ни у его дилеров никто и никогда
не будет вылизывать ваш двигатель. Смогут ли и захотят это сделать в гараже,
если вы сами не умеете это делать — вам решать.

Двигатель Mitsubishi 4m40

Это рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с верхним расположением распредвала. 4m40 оснащён чугунным блоком цилиндров и полуалюминиевым ГБЦ. Объём мотора составляет 2835 см.

Описание двигателя

Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала. Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников. Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.

Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ. Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.

Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1993-2006
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 21.0
Объем двигателя, куб.см 2835
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
125/4000
140/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 198/2000
294/2000
314/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TF035HM-12T
Вес двигателя, кг 260
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2)
— город 15
— трасса 10
— смешан. 12
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике 400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался Мицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт
Читайте также:  Ремонт автомобилей skoda yeti

Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора

4m40 больше известен, как двигатель Паджеро 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный агрегат был введён на замену старого 4d56, но последний ещё выпускался после этого некоторое время.

Первое, на что обращают внимание эксперты по дизельным авто, это турбина — ресурс её на 4m40 в районе 300 тыс. км. Раз в год надо обязательно чистить клапан EGR. В целом, мотор надёжен, при грамотном регулярном обслуживании и заправке хорошей соляркой и маслом протянет не меньше 350 тыс. км пробега автомобиля.

Проблемные места двигателя 4m40

Проблема Описание и решение
Шумность Возникает высокая шумность после растяжения цепи ГРМ. Поэтому важно своевременно проверять и менять привод.
Трудный запуск Часто эта проблема решается заменой сальника ТНВД. В некоторых случаях возможна регулировка клапана обратки.
Трещины в головке блока Одна из самых распространённых болезней мотора. Желательно заменить ГБЦ, если в расширительный бачок попали газы.
Нарушение работы системы газораспределения Причина не в ремне ГРМ, как на большинстве двигателей. Здесь установлена прочная цепь, поэтому исправить нарушение работы ГРС позволит регулировка клапанов впуска и выпуска.
Снижение мощности, стук Решается проблема очисткой и регулировкой клапанов. По ходу длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между торцами и кулачками, что влияет на неполное открытие клапанов.
Нестабильная работа двигателя Рекомендуется проверить гидронатяжитель цепного привода, который очень чувствителен к давлению масла.
Повышение расхода топлива, увеличение шумности Проверить ТНВД.

Регулировка клапанов на 4m40

После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:

  • для впускных клапанов — 0,25 мм;
  • для выпускных — 0,35 мм.

Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей. Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.

Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.

Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.

В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.

Проводить настройку своевременно крайне важно. Например, при малых зазорах будет неизбежно происходить «подгорание» — нарушится работа системы газораспределения, ведь на зеркалах «тарелок» будет накапливаться чрезмерно толстый слой нагара. При увеличенных же зазорах, клапаны не будут в состоянии полностью открываться. Из-за этого значительно снизится мощность двигателя, клапаны начнут стучать.

Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы

В двигателе 4m40 задействована двухрядная цепь ГРМ. Она служит гораздо дольше ремня — примерно, около 250 тыс. км пробега. Это проверенное временем решение, зарекомендовавшее себя как достаточно надёжное. Цепной привод долговечнее, хотя и имеет ряд минусов.

  1. Повышенный уровень шума двигателя 4m40 вызван как раз использованием цепного привода ГРМ. Однако этот недостаток легко компенсируется качественно проведённой ШВИ моторного отсека.
  2. После 250 тыс. км пробега цепь начинает растягиваться, появляется характерный шум. Правда, никакими серьёзными проблемами это не сулит — деталь не проскакивает на шестернях, фазы ГРС не сбиваются, мотор продолжает стабильно работать.
  3. Двигатели с металлической цепью сравнительно тяжелее моторов с ременным приводом. Это отрицательно сказывается на задачах современного производства. Как известно, в гонке за конкурентами все сконцентрировались на более компактных ДВС, поэтому размеры силового агрегата и его вес стараются снижать. Двухрядная цепь никак не подходит к таким стандартам, разве что однорядная узкая, но она не для мощного дизельного 4m
  4. В цепном приводе используется гидронатяжитель, который очень чувствителен к давлению масла. Если оно будет «скакать» по каким-либо причинам, зубья цепи начнут проскальзывать как на обычном ременном приводе.

Но цепной привод наряду с минусами имеет и много плюсов.

  1. Цепь является внутренней деталью двигателя, а не выведена как ремень отдельно. Это означает, что она надёжно защищена от воздействия грязи, пыли и воды.
  2. Благодаря использованию цепного привода удаётся лучше выставлять фазы ГРС. Цепь длительное время не подвержена растяжению (250-300 тыс. км), поэтому растущие нагрузки на двигатель ей нипочём — мотор не будет терять изначальной мощи на повышенных и максимальных оборотах.

ТНВД 4m40

В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.

Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.

Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.

В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.

Определить неисправность ТНВД несложно:

  • портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается дымность выхлопа;
  • увеличивается шумность дизельного мотора;
  • снижается мощность;
  • усложняется запуск.

Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой. Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование. В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.

Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.

Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.

4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.

Читайте также:  Авто тагаз тест драйв
Оцените статью