- Капитальный ремонт двигателя 4m40t
- Капитальный ремонт двигателя 4m40t
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Re: ремонт или замена 4м40 ?
- Двигатель Mitsubishi 4m40
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора
- Проблемные места двигателя 4m40
- Регулировка клапанов на 4m40
- Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы
- ТНВД 4m40
Капитальный ремонт двигателя 4m40t
Сообщение Kesov » 28 фев 2009, 08:18
Сообщение markel » 28 фев 2009, 13:02
Сообщение Dementros » 28 фев 2009, 13:18
Сообщение markel » 28 фев 2009, 13:46
Сообщение Николай » 28 фев 2009, 14:00
markel — ну, про убитые контрактники была пара тем. Тут тоже надо сначала внимательно смотреть, потом покупать.
По ремонту 4м40 — тут дело в том, что ни один российский сервис не в состоянии обеспечить все технологические требования по ремонту 4м40.
Например. У меня есть друг в раллийной команде, так вот их мотористы оказались не в состоянии просто поменять прокладку гбц и поставить новые вкладыши — двигатель случайно раскидали по причине неправильной диагностики.
То что я знаю, за 3 месяца его 5 раз перебрали. причиной переборки являлся косяк предыдущей сборки.
Кто-то из питерских, по-моему писал, что они таскали эти движки на капиталку к горячим финским парням. вот те движки потом долго ходили.
По поводу Ajusa слышал отзывы что ПОЛНОЕ Г. т.е. упаковано на 5+ качество на 2-. прокладку гбц — только оригинал, остальное можно попробовать в сборную солянку. По собственному опыту сальники musashi (или что-то подобное, типа «иппония») — порядочное г. т.е. на твердую 3.
Еще чутка по ремонту 4м40. Хочу обратить внимание, что помимо ремонта поршневой, необходимо будет заменить цепь со зведочками, а все болты, как на нижней плите коленвала, так и у ГБЦ все тянущиеся, т.е. одноразовые.
Сообщение markel » 28 фев 2009, 14:23
Капитальный ремонт двигателя 4m40t
Сообщение **diezel** » 01 ноя 2012, 07:11
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение MoVinG » 01 ноя 2012, 07:24
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение markel » 03 ноя 2012, 13:58
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение MoVinG » 03 ноя 2012, 21:09
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение карбон » 03 ноя 2012, 23:01
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение markel » 04 ноя 2012, 12:30
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение markel » 04 ноя 2012, 12:47
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение genok777 » 13 ноя 2012, 19:52
Pajero-2TD 2800 4m40 95г.
MJ-600 Turbo Plus
Бодилифт -5см
BFG AT 33×12.5×15
Pajero-4 3.8 2007г.
Pajer-2 3.5 1999г.
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение Deem-On » 14 ноя 2012, 19:33
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение Amba » 16 ноя 2012, 14:20
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение **diezel** » 21 ноя 2012, 16:59
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение GeWork » 21 ноя 2012, 18:19
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt
Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение **diezel** » 01 дек 2012, 19:04
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение Евгений » 04 дек 2012, 12:25
По поводу капиталки 4М40 хочу сказать, что все возможно — я тому живой пример, после капиталки сего двигателя уже прошел 49 т.км. Другой вопрос, что как правило вместе с двигателем как правило выходит из строя другие агрегаты, такие как детали топливной аппаратуры, турбина, стартер, генератор. По своему собственному печальному опыту был откапитален двигатель (заменено 2 шатуна, все поршня, кольца, расточен вал, отремонтирована ГБЦ, заменена цепь ГРМ со всеми шестернями, поменян масляный насос, заменены втулки балансиров, и др.) После буквально 8 тыс. умирает турбина, которая сначала была заменена на тайвань, прожившая 3 тыс.км. потом на новую оригинальную, на которой и езжу по сей день. Ещё через 3-4 тыс. умирает плунжерная пара на ТНВД, одновременно с этим появляются бульки в радиаторе, которые означали конец ГБЦ. Отремонтировав ТНВД и заменив ГБЦ на контрактную, также попутно меняю страртер на неоригинал, и перебрав генератор проехал без проблем почти 30 тыс. Так выкинув на ремонт двигателя и навесного почти 190 тыс.руб. понимаю что все таки 4М40 хороший двигатель который служит верой и правдой очень много времени.
Сорри за много букв, но будь я сейчас перед выбором капиталить 4М40 либо менять на контрактный — однозначно взял бы контрактный.
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение GeWork » 05 дек 2012, 08:54
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt
Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение vlad13 » 05 дек 2012, 18:07
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение mrbrain » 06 дек 2012, 15:40
Re: ремонт или замена 4м40 ?
Сообщение shure » 20 дек 2012, 06:53
Ремонт возможен. Главное найти где и кто будет ремонтировать.
В свое время купил машину с убитым двигателем. Думали, что распредвал,
оказалось — провернуло вкладыши. Для ремонта «постели» отвез короткий блок
в Москву в АБ-инжениринг. В Нижнем никто не брался, и думаю, к счастью.
Двигатель получился как новый.
Впоследствии с ним были проблемы, но это уже другая история про криворуких
мотористов. Нужно понимать, что ни в Рольфе, ни у его дилеров никто и никогда
не будет вылизывать ваш двигатель. Смогут ли и захотят это сделать в гараже,
если вы сами не умеете это делать — вам решать.
Двигатель Mitsubishi 4m40
Это рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с верхним расположением распредвала. 4m40 оснащён чугунным блоком цилиндров и полуалюминиевым ГБЦ. Объём мотора составляет 2835 см.
Описание двигателя
Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала. Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников. Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.
Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ. Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.
Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 21.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2835 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 |
125/4000 | |
140/4000 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 198/2000 |
294/2000 | |
314/2000 | |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HM-12T |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) | |
— город | 15 |
— трасса | 10 |
— смешан. | 12 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
5W-40 | |
10W-30 | |
15W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
(лучше 7500) | |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | — |
— на практике | 400+ |
Тюнинг, л.с. | |
— потенциал | — |
— без потери ресурса | — |
Двигатель устанавливался | Мицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт |
Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора
4m40 больше известен, как двигатель Паджеро 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный агрегат был введён на замену старого 4d56, но последний ещё выпускался после этого некоторое время.
Первое, на что обращают внимание эксперты по дизельным авто, это турбина — ресурс её на 4m40 в районе 300 тыс. км. Раз в год надо обязательно чистить клапан EGR. В целом, мотор надёжен, при грамотном регулярном обслуживании и заправке хорошей соляркой и маслом протянет не меньше 350 тыс. км пробега автомобиля.
Проблемные места двигателя 4m40
Проблема | Описание и решение |
---|---|
Шумность | Возникает высокая шумность после растяжения цепи ГРМ. Поэтому важно своевременно проверять и менять привод. |
Трудный запуск | Часто эта проблема решается заменой сальника ТНВД. В некоторых случаях возможна регулировка клапана обратки. |
Трещины в головке блока | Одна из самых распространённых болезней мотора. Желательно заменить ГБЦ, если в расширительный бачок попали газы. |
Нарушение работы системы газораспределения | Причина не в ремне ГРМ, как на большинстве двигателей. Здесь установлена прочная цепь, поэтому исправить нарушение работы ГРС позволит регулировка клапанов впуска и выпуска. |
Снижение мощности, стук | Решается проблема очисткой и регулировкой клапанов. По ходу длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между торцами и кулачками, что влияет на неполное открытие клапанов. |
Нестабильная работа двигателя | Рекомендуется проверить гидронатяжитель цепного привода, который очень чувствителен к давлению масла. |
Повышение расхода топлива, увеличение шумности | Проверить ТНВД. |
Регулировка клапанов на 4m40
После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:
- для впускных клапанов — 0,25 мм;
- для выпускных — 0,35 мм.
Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей. Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.
Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.
Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.
В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.
Проводить настройку своевременно крайне важно. Например, при малых зазорах будет неизбежно происходить «подгорание» — нарушится работа системы газораспределения, ведь на зеркалах «тарелок» будет накапливаться чрезмерно толстый слой нагара. При увеличенных же зазорах, клапаны не будут в состоянии полностью открываться. Из-за этого значительно снизится мощность двигателя, клапаны начнут стучать.
Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы
В двигателе 4m40 задействована двухрядная цепь ГРМ. Она служит гораздо дольше ремня — примерно, около 250 тыс. км пробега. Это проверенное временем решение, зарекомендовавшее себя как достаточно надёжное. Цепной привод долговечнее, хотя и имеет ряд минусов.
- Повышенный уровень шума двигателя 4m40 вызван как раз использованием цепного привода ГРМ. Однако этот недостаток легко компенсируется качественно проведённой ШВИ моторного отсека.
- После 250 тыс. км пробега цепь начинает растягиваться, появляется характерный шум. Правда, никакими серьёзными проблемами это не сулит — деталь не проскакивает на шестернях, фазы ГРС не сбиваются, мотор продолжает стабильно работать.
- Двигатели с металлической цепью сравнительно тяжелее моторов с ременным приводом. Это отрицательно сказывается на задачах современного производства. Как известно, в гонке за конкурентами все сконцентрировались на более компактных ДВС, поэтому размеры силового агрегата и его вес стараются снижать. Двухрядная цепь никак не подходит к таким стандартам, разве что однорядная узкая, но она не для мощного дизельного 4m
- В цепном приводе используется гидронатяжитель, который очень чувствителен к давлению масла. Если оно будет «скакать» по каким-либо причинам, зубья цепи начнут проскальзывать как на обычном ременном приводе.
Но цепной привод наряду с минусами имеет и много плюсов.
- Цепь является внутренней деталью двигателя, а не выведена как ремень отдельно. Это означает, что она надёжно защищена от воздействия грязи, пыли и воды.
- Благодаря использованию цепного привода удаётся лучше выставлять фазы ГРС. Цепь длительное время не подвержена растяжению (250-300 тыс. км), поэтому растущие нагрузки на двигатель ей нипочём — мотор не будет терять изначальной мощи на повышенных и максимальных оборотах.
ТНВД 4m40
В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.
Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.
Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.
В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.
Определить неисправность ТНВД несложно:
- портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
- увеличивается расход топлива;
- повышается дымность выхлопа;
- увеличивается шумность дизельного мотора;
- снижается мощность;
- усложняется запуск.
Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой. Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование. В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.
Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.
Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.
4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.