Капитальный ремонт двигателя 4g13 своими руками
Всем привет! Случилась проблема с сердцем моего ланса, стал кушать масло как КАМАЗ. В связи с этим был поставлен диагноз — кирдык кольцам(залегли в 3-ем,4-ом цилиндрах), накрылся 1-ин или все 16-ть гидрокомпенсаторов, маслосъемные колпачки тоже пришли в негодность, ремни и ролик натяжитель в связи с пробегом тоже было решено заодно поменять.
Порывшись денек другой в ЭКСИСТЕ(не реклама, просто в Тамбове это единственный нормальный магаз поставляющий запчасти на японок) составил 2-а списка запчастей с ценами и номерами, один из которых только оригинальные запчасти, другой наоборот(неоригинал). Прошу вас оценить оба списка и посоветовать, кто сталкивался, что можно заменить на неоригинальные запчасти, а что не стоит вовсе. Ну и кто сталкивался расскажите какие ньюансы могут еще быть в процессе ремонта. Делать будут у оф-дилера. Пробег 70 000, режим эксплуатации — МЕГА-ХАРДКОР ))) (авто была в такси до покупки). За работу официалы загнули 17 800 р. Кто что может сказать насчет запчастей, работы или просто по теме — отзовитесь!
Вот списки запчастей оригинальных
Номер Наименование Цена Количество Стоимость
MD 377561 Толкатель клапана гидравлический 536,52р. 16 шт. 8584,32р.
MD 302172 Колпачок маслосъемный впускной 168,00р 8 шт. 1344р.
MD 307341 Колпачок маслосъемный выпускной 212,31 8 шт. 1698,48р.
MD 342154 Ремень приводной 1 799,86р. 1 шт. 1 799,86р.
MD 356509 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 463,54р. 1 шт. 1 463,54р.
MD 335419 Кольца поршневые стандарт 3 559,87р. 1 шт. 3 559,87р.
MD 978012 Комплект прокладок головки блока 8 463,42р. 1 шт. 8 463,42р.
MZ 690070 Фильтр масляный 384,49р. 1 шт. 384,49р.
MR 552951 Фильтр воздушный 812,13р. 1 шт. 812,13р.
MD 311554 Ремень поликлиновый 983,44р. 1 шт. 983,44р.
+ Масло и Антифриз
2500р.
Итого: 31593,55р
32 рубля отдавать за одни запчасти — меня жаба не то что задушит, а проглотит и даже жевать не будет.
вот запчасти неоригинальные
Номер Фирма Наименование Цена Кол-во Стоимость
85004400 Ajusa Толкатель клапана гидравлический 327,39р. 16 шт. 5958,24р.
12019800 Ajusa Колпачок маслосъемный впускной 31,72р. 8 шт. 253,76р.
12019900 Ajusa Колпачок маслосъемный выпускной 30,46р. 8 шт. 243,68р.
42129A Direct Parts Ремень приводной 279,17р. 1 шт. 279,17р.
6.1.47 TSN Ролик натяжителя ремня ГРМ 449,21р. 1 шт. 449,21р.
MD 335419 Mitsubishi Кольца поршневые стандарт 3 542,62р. 1 шт. 3 542,62р.
G030003-S Nakamoto Комплект прокладок ГБЦ 1 733,40р. 1 шт. 1 733,40р.
J1313016 Jakoparts (Nipparts) Фильтр масляный 113,25р. 1 шт. 113,25р.
J1325035 Jakoparts (Nipparts) Фильтр воздушный 248,08р. 1 шт. 248,08р.
5PK962 Dayco Ремень поликлиновый 241,42р. 1 шт. 241,42р.
Опять же + Масло и Антифриз
2500р.
Итого: 15562,83р.
16 килорублей уже приемлемо. Оф диллер сказал что запчасти у него будут стоить 22 000 рублей — но по невнятным совам техника там только комплект колец, маслосъемных колпачков и прокладок.
В списке неоригинальных запчастей очень смущает одна деталь — G030003-S никто не знает что за комплект? может там только 2 прокладки, а то уж больно дешевый. Прокладки может все по отдельности брать? Не спрашивал у дилера будут ли они колекторы ВПУСКА/ВЫПУСКА снимать(на днях узнаю).
P.S. тема думаю очень актуальная для всех владельцев, прошу не кидаться тухлыми помидорами, не спамить и не посылать сюда
Жду ответов! Заранее всем благодарен! Полезна и интересна любая инфа по теме!
Ремонт двигателя 4g13 своими руками
Подробно: ремонт двигателя 4g13 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
– Mitsubishi Mirage. Автор: Снипер (UNICYCLERACE.RU) Дата: давно. Итак, как и обещал, отчет о замене ремня ГРМ на Мираже Асти 4 G 13 сразу, сделать это было гораздо проще, чем я предполагал.
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4 G 13. Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4 G 13 гнет клапана.
Замена ремня ГРМ на 4 G 13. Открываем капот и прикидываем объем предстоящих работ. Отсоединяем и убираем патрубок воздуховода.
Теперь надо снять впускной коллектор. Еще раз прошу не пинать, рассказал мог. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Если метки совпали см.
Добро пожаловать на форум! Предыдущая тема :: Следующая тема. Надеюсь будет понятно, UNICYCLERACE.RU. Такая же проблема встала. Выставил все по метка стали пальцы звенеть и продувка и греется глушитель, что за беда? Интересно с чёго бы пальцы звенели? Как определил что это пальцы звенят? Собрал асе по метками. Прокатился, чуть двигатель в нагрузку даёшь начинают пальцы звенеть что ж я звон пальцев отличить от чего другого не смогу основная проблема в том что греется сильно выхлопнач система тобишь зажигание позднее, вопрос как сделать раньше его?
А зажигание само выставится как надо или в сервисе через комп. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах.
- Нравится
- Не нравится
Валентин Ван 16 Апр 2012
- Нравится
- Не нравится
271374 16 Апр 2012
- Нравится
- Не нравится
Видео (кликните для воспроизведения). |
271374 16 Апр 2012
ЭТО вопрос по приколу. Кажись скоро будет правило банить всех кто такой вопрос задает ))))) 142 сообщения у Кирилла, а поиском не пользуется. Жаль.
да дело не в этом,просто мнений много,много расходяться. вот и решил еще раз удостовериться. а банить или не банить дело ваше.
очень монументальное и большим количеством букв?
не более 100 символов. Иначе, боюсь, не осилят читатели
- Нравится
- Не нравится
271374 16 Апр 2012
блин. .может мне в сервисмены податься? приехал клиент. – капиталка. Срок объявлять 3-4 недели. .сам в это время двигло на разборе за 17к купляю. привожу за 7к. втыкаю. получаю бонус в 2 раза больше чем вложил. а че – гламурненько.
причем на работы потрачу часов 8 наверное.
контрактник. и точка.
на тему замены на “более мощный” реально. может в начало что нить закрепить? типа замена на более мощный мотор. .и кто нить из старожил напишет что нить очень монументальное и большим количеством букв?
поддерживаю на счет закрепить темку
- Нравится
- Не нравится
271374 16 Апр 2012
Я до зимы писать ни чего не буду сейчас времени жалко на писанину, а так потом соберу все по ни точке и сотку статейку.
ВОТ ЭТО НЕПЛОХО БЫЛО БЫ
- Нравится
- Не нравится
Muchacho 17 Апр 2012
- Нравится
- Не нравится
mouse.male 17 Апр 2012
- Нравится
- Не нравится
Muchacho 17 Апр 2012
Он немного о другом на сколько я помню писал.
Первые силовые агрегаты этого семейства появились на свет в 1975 году. Они предназначались для установки на такие автомобили, как Mitsubishi Galant. В то время мотор имел рабочий объём, равный 1850 — и кубическим сантиметрам. Следующая версия вмещала в себя больше топлива, имела другую отливку на блоке и иной диаметр цилиндров.
В 1980 году был сделан двигатель, оснащающийся моновпрыском, турбонаддувом и имеющий 12 клапанов. Его чаще всего устанавливали на Lancer EX2000. Следующим шагом в развитии стал 1984 году, когда в серийное производство поступила инжекторная разновидность силового агрегата, имеющая 8 клапанов. После некоторых доработок эта модификация устанавливалась на различные транспортные средства в период с 1986 по 1988 год.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше “письма счастья”. Читать дальше»
После этого силовой агрегат был значительно изменён, благодаря чему на свет появились версии DOHS. Ощутимо повысились мощностные характеристики, и понизилось неблагоприятное влияние выхлопных газов на атмосферу. В 1987 году стали выпускать моторы с 16 клапанами. Они представляли собой уменьшенный вариант старой модификации, ГБЦ не претерпела никаких изменений.
В 1993 году силовой агрегат подвергся очередной глубокой модификации, и появилась разновидность, в которой маховик стал крепиться на 7 болтов. Параллельно с новой продолжала выпускаться старая разновидность. Версии, оснащающиеся 8 – ю клапанами были выведены из серийного производства, когда произошло ужесточение экологических норм.
Последний тип, включающий в себя карбюратор, не переставал производиться, благодаря высокому уровню надёжности и доступной стоимости. Он устанавливался на автомобили коммерческого назначения до 1998 года. В период с 1992 по 1997 год силовой агрегат устанавливался как на раллийные транспортные средства, так и на городские автомобили.
Силовой агрегат mitsubishi 4g13 обладает рядом особенностей, которые определяют его стоимость. В их число входит:
- Рабочий объём мотора, достигающий 1298 кубических сантиметров.
- Максимальная мощность, которая колеблется от 67 до 88 л. с.
- Крутящий момент, равный 118 Н*м при 3000 оборотах в минуту.
- Применяемое топливо, роль которого может исполнить бензин АИ – 92 или 95.
- Расход горючего, достигающий 3,7 – 10,6 л на 100 км.
- Наличие системы DOHS, 4 – х цилиндров и 12 – и клапанов.
- Диаметр цилиндра, составляющий 71 мм.
- Количество клапанов на один цилиндр. Их число может ровняться 2 – м или 3 – м в зависимости от модификации.
- Максимальная мощность, составляющая 82 л. с. при 5000 – х оборотов в минуту.
- Отсутствие механизма изменения рабочего объёма цилиндров и систем старт – стоп.
- Степень сжатия, составляющая 9,7 – 10.
- Ход поршня, равный 82 мм.
- Впрыск инжекторного типа.
- Ресурс мотора, который составляет 250000 км.
Силовой агрегат mitsubishi 4g13 используется как платформа для создания большого количества современных моторов серии 4G.
У некоторых автолюбителей возникают сложности с поиском номера на двигателе. Чтобы отыскать его, необходимо открыть капот, и обратить внимание на зазор между коллектором и коробкой передач. Там располагается небольшой налив на блоке, представляющий собой участок площадью около 14 квадратных сантиметров. На ней и располагается нужный набор цифр.
Бывают случаи, когда их невозможно разобрать из – за грязи. Она создаёт ощутимые помехи, если автолюбитель не имеет малейшего представления о том, где находится номер. В такой ситуации придётся произвести мойку, после чего приступать к поиску.
Мотор mitsubishi 4g13 является довольно долговечным, и неисправности возникают редко. При своевременном техническом обслуживании и ремонте, можно продлить жизнь двигателю на несколько десятков лет. Однако определённые проблемы возникают при неумелом уходе. И если поломку вовремя не устранить, то она может привести к нежелательным последствиям и повлечь за собой немалые траты. В число характерных проблем входит:
- Проворачивание вкладышей подшипников коленвала. Такие неполадки возникают при некачественном сборе ТС после ремонта. Для их устранения придётся потратиться.
- Пробой высоковольтных проводов, обусловленный некачественными свечами зажигания. Менять проводку придётся довольно часто, даже если использовать исключительно оригинальные детали.
- Залегание колец, предназначенных для удаления излишек масла со стенок цилиндра. Проблему можно решить посредством разборки и прочистки. На время восстановить подвижность можно при помощи специальных жидкостей.
- Перегрев двигателя, обусловленный поломкой вентилятора или недостаточной герметичностью системы охлаждения.
- Быстрый износ подшипников сцепления. О появлении проблемы свидетельствует нехарактерный шум при холодном запуске или тарахтящие звуки при работе на пониженных оборотах.
- Засорение форсунок, возникающее при использовании некачественного бензина.
- Лёгкая вибрация при холодном запуске. Подобное явление указывает на поломку температурного датчика. Он посылает на бортовой компьютер некорректный сигнал. В результате, возникают проблемы, связанные с определением состава топливовоздушной смеси.
Перечисленных неполадок можно избежать, если своевременно проводить диагностику и следить за работой двигателя.
Несмотря на использование инновационных технологий при создании двигателя mitsubishi 4g13, ремонт можно производить в условиях личного гаража при наличии некоторых навыков, знаний, а также основного оборудования. Автолюбитель может собственными силами ликвидировать часть проблем, описанных выше.
Поводом для обследования служит посторонний шум, появление запаха антифриза или бензина, а также дым из выхлопной трубы. Если неисправность действительно имеет место, то водитель своими силами может:
- Приобрести и установить новый мотор, подшипники сцепления или свечи зажигания. Для этого придётся обратиться в специализированную фирму или принять участие в японских аукционах.
- Заменить силовой агрегат или неисправный элемент по гарантии, если мотор был приобретён у официального дилера и пробыл в эксплуатации непродолжительное время.
- Приобрести форсунки, температурный датчик или другие запчасти на авторазборах в России для самостоятельной установки. Подобный шаг имеет некоторый риск, так как появляется вероятность купить деталь, имеющую небольшой ресурс или дефект, не заметный на первый взгляд.
Мотор mitsubishi 4g13 является надёжным силовым агрегатом, но даже он нуждается в качественном топливе, оригинальных запчастях и регулярном техническом обслуживании.
Автолюбителям, не имеющим минимальных навыков устранения неисправностей мотора, стоит обращаться в специализированные автосервисы при первых признаках неполадок. Необходимо выбирать организации, у которых налажены надёжные каналы поставок японских автозапчастей напрямую от производителя. Сотрудники такого СТО смогут произвести любой вид ремонта или обслуживания максимально качественно, быстро и по приемлемым расценкам.
От качества смазывающего материала напрямую зависит долговечность и стабильность в работе мотора. Если правильно подобрать масло, то появится возможность уменьшить естественный износ и максимально облегчить мотору выполнение основных функций. Для двигателя mitsubishi 4g13 подходит смазывающий материал, имеющий маркировку:
- 5W-20. Масло способно значительно увеличить эксплуатационный срок, как старого, так и нового силового агрегата. Оно способствует очистке компонентов от нагара, образовавшегося ранее, и сохраняет свойства даже в неблагоприятных условиях, например при холодном запуске. Во время экстремальной эксплуатации смазка образует защитный слой на деталях, который максимально смягчает жёсткие удары;
- 5W-30. Подобная разновидность является синтетической и рекомендуется для применения в моторах с большим пробегом. Масло сохраняет свои свойства, как при высоких, так и при низких температурах. Оно широко применяется для передвижения в условиях города и включает в себя ряд присадок, которые обеспечивают дополнительное сопротивление износу, повышают стойкость деталей к окислительным процессам и не требует частой замены;
- 10W-40. Он является всесезонным и используется как в дизельных, так и в бензиновых силовых агрегатах. Масло обеспечивает довольно эффективную защиту от преждевременно износа, не оставляет следов отложения при работе в условиях низких или высоких температур, обеспечивает сопротивляемость процессам окисления и препятствует образованию сажи на компонентах двигателя.
Описанные типы смазывающего материала имеют свои особенности, которые должны учитываться автолюбителем при применении. Правильный выбор позволит получить массу преимуществ и избежать ненужных расходов.
Двигатель получил широкое распространение, благодаря высоким мощностным характеристикам и надёжности. Его используют для установки на:
Перечисленные автомобили сильно отличаются друг от друга, но у них есть одна общая черта, её роль играет двигатель mitsubishi 4g13. Он монтируется в разных модификациях и обладает определёнными характеристиками, позволяющими машинам идеально выполнять задачи, для которых они разрабатывались.
Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях. Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC).
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную). Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнет клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Вместе с этим двигателем, на свет появился и его «большеобъемный» собрат, полуторалитровый 4G15 , а позже и 4G18 , рабочим объемом 1.6 л. С 2004 года серию 4G1 (Orion) начала вытеснять свежая линейка моторов 4A9, где на смену нашему ветерану 4G13 пришел новый движок 4A90.
В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти вот тут.
По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 здесь.
Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка, ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.
Машина: ММС Либеро 1999 г.в,движок 4г13 кузов cb-1v, карбюратор, автомат.
Суть проблемы: Большой расход масла 1литр на 1000км, течет масло в районе поддона, головки блока целиндров, компрессия 12.5.
Вариант 1. Вобщем один автосервис сказал что нужна капиталка двигателя, конкретно замена калпачков, колечек, вкладышей, расточка вала и блока целиндров, замена поршневой ну и прокладок замена которые протикают. за работу берут 20т.р, вместе с запчастями прикинул выходит 35-40т.р
Вариант 2. Другой автосервис сказал что требуется только замена маслосъемных калпачков, колечек, замена старых сальников прокладок которые подтикают и возможно замена вкладышей. за работу берут 6т.р, с запчастями выходит 12-15т.р
Вопрос: Посоветуйте что лутше сделать? Сам считаю что при такой компресии ни о какой расточке речи быть не может и склоняюсь больше к варинту 2.
Клапан не притёрт. Скорее всего пропускает. Посмотри фаску клапана
+1
ЗЫ: кольца куплены, прокладки куплены, сальники клапанов куплены. ждите отчёта позже.
мастер чистит поршень :crazy:
http://photofile.ru/photo/alexomsk/115197221/large/121004397.jpg
вот что получилось
http://photofile.ru/photo/alexomsk/115197221/large/121004285.jpg
вынутые клапана
http://photofile.ru/photo/alexomsk/115197221/large/121004416.jpg
сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)
http://photofile.ru/photo/alexomsk/115197221/large/121004440.jpg
теперь чистые клапана.
http://photofile.ru/photo/alexomsk/115197221/large/121004444.jpg
поршни с новыми кольцами на своём законном месте: 8)
В итоге:
клапана не закрывались до конца из-за нагара (очищены и притёрты)
сальникам клапанов – трындец! (заменены)
Головка имела непроходимые отверстия для ОЖ (2шт.) (очищено)
убито немеряное кол-во винса и времени.
вся голова промыта Винсом (убито немеряно винса и времени.)
Кольца маслосъёмные не работали ни в одном цилиндре (прилипли).
Кольца копрессионные в 4м цилиндре не работали как надо (развёрнуто одно кольцо – отсюда была копрессия 6,5-7 против 12-14 в других)
долбаный кокс 👿 долбаный бензин 👿 масло и т.д. и т.п. 👿
идёт процесс сборки головы. ждите продолжения банкета.
советы, предложения пожелания.
АвтоЦентр “Движение”
Бульварная 15а.
Цены не могу пока написать т.к. у нас взаимозачёт там идёт не понятно какой 😀 .
Но для справки так:
по порядку действий.
снятьпоставить голову (+отсоединение впуска и выпуска естественно)- 1500р.
снять подон, вытянуть поршни, промерить цилиндры, отмыть поршни, выбить кольца и поставить всё обратно с новыми кольцами примерно 3500-5000р.
рассухарить клапана, вытянуть клапана, отмыть голову от кокса (немеряно химии потратив при этом и времени), очистить клапана на станке от нагара (кокса), притирка клапанов(у меня их 12 шт.) 2400-3200руб. + стоимость химии (хз около 1000-1500р) итого :3500-5000р.
замена всех прокладок двигателя при сборке естественно + герметик на поддон – бесплатно ))))))
отрегулировать клапана – хз.
выставить зажигание – ХЗ.
собрать всё обратно и залить антифриз (кому надо – заменить сразу+
800-1000p.)
залить промывка двигателя (3,5л)
400руб.
полчаса работы двигателя на выпаривание всех пролитых жидкостей )))
повторное регулирование клапанов (опять крышку снимают).
Фильтр масляный + масло полусинтетика из бочки
1000-1200р.
Чуть не забыл – прокладки двигателя+сальнки клапанов
1700р
Кольца неоригинальные (других не было или ждать 70 дней.) – 1000р.
Итого:
Работа 10-15 тыр от сложности и клапанности (у меня напомню 12 клап).
Масло+запчасти
ах, да. забыл. мафын сделан и пригнан домой. ))) :Yahoo!:
двигатель шшшшшшшшшепчет. 8)
Доброго всем здоровьечка!
Автомобиль Mitsubishi Mirage 1997г.в., кузов cj1a.
Проблема заключается в следующем: загорелась лампочка перегрева катализатора и машина перестала тянуть, случилось это в день моего отлёта, разбираться было некогда. В итоге авт простоял 3 мес в гараже.
По приезду заводить – машина троит, да не просто троит, а вибрации такие, что глушитель сзади стучит. На сто посмотрели катализатор – оказалось – чистый совсем.
Приехал на другое сто, там сразу сказали, что дело в форсунках. Промыли форсунки, поставили новый топл.фильтр и о чудо, машина заработала как следует!
Доехал до алт.края и всё по новой! Снимал топливный насос, в баке чисто, грязи нету. Заехал на диагностику, посмотрели все свечи и бронепровода – всё в порядке. Бензонасос показал давление 3 атм.
Симптомы: на холодную дикие вибрации! по мере прогрева они уходят и на холостую работает нормально. Машина не едет вообще! Больше 40км/ч не разгоняется! газ в пол – она кричит, но не едет. Проблемой стал даже заезд в гараж! Она просто упёрлась в 5см порожек и не могла на него въехать!
Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина?
добрые люди, подсказали, что такое бывает, когда засоряется 1ый (маленький) катализатор. Но есть ли он на данном автомобиле? Я так понял, что он должен идти после коллектора. А у меня после коллектора просто труба, затем глушитель-гофра, затем катализатор большой, который из сетки.
сегодня постараюсь выложить видео, как работает двигатель.
Повышенный расход масла — частая проблема многих владельцев автомобиля Mitsubishi Lancer IX. Скорее всего всему виной служит редкая замена масла у официального дилера. Согласитесь, 15000 км. на одном масле это очень много. Поэтому, чтобы этого избежать, лучше сократить этот интервал как минимум в два раза.
Но если Вы сейчас читаете это, значит эта проблема коснулась и вас. Попробуем это исправить, заменив поршневые кольца и маслосъемные колпачки в двигателе.
- Mitsubishi 1145A051 — ремень ГРМ — 1
- Mitsubishi MD 302172 — колпачок маслосъемный впускной, 8 шт.
- Ajusa 12019900 — колпачок маслосъёмный выпускной, 8 шт.
- Mitsubishi MD 342281 — прокладка клапанной крышки, 1 шт.
- Mitsubishi MD 342397 — прокладка головки блока цилиндров, 1 шт.
- Mitsubishi MD 356509 — ролик натяжителя ремня ГРМ,1 шт.
- Mitsubishi MD 361982 — кольца поршневые, комплект
- Mann W 610/3 — фильтр масляный, 1 шт.
1. Снимаем катушки зажигания, затем выкручиваем свечи.
2. Снимаем выходной коллектор.
3. Снимаем крышку головки блока, отсоединив перед этим практически все разъемы датчиков:
4. Далее необходимо снять ремень ГРМ:
5. После снятия головки блока, хорошо видны нагар и отложения на поршнях
6. Открутили болты крепления масляного поддона (их там много, замучились откручивать) и отверткой отковыряли его от блока. Сняв поддон, увидели, что на ситечке масляного канала висела какая-то фигня… Видимо продукты распада масла или еще чего-то. На фото они уже отсутствуют.
7. Открутили болты шатунов и вытащили поршни:
8. Очищаем поршни и масляный поддон с помощью ножа, керосина, WD, очистителя карбюратора и зубную щетку.
9. Чистые поршни поставили обратно. Подшипники скольжения были вполне хорошие.
10. Далее стали разбирать головку блока. Кстати впуск лучше открутить, а то неудобно.
11. Снимали сухари рассухаривателем от 12-ки 16-ти клапанной, немного просверлив отверстие в нем. Но часть сухарей не хотели выходить и неудобно было подлезть к клапану этим рассухаривателем. В итоге использовали самодельный рассухариватель…очень удобный, по сравнению с тем, что купил.
Вот этот инструмент:
12. Главное ничего не потерять и не перепутать:
13. Клапаны выпускные с очень сильным нагаром:
14. Впускные немного почище:
15. Аккуратно сняли маслосъемные колпачки:
16. Почистили головку, промыли бензином, просушили, продули.
17. Клапаны почистили. Теперь они выглядят намного лучше:
18.Притираем клапаны с помощью пасты грубой и чистовой. Этот процесс занимает очень много времени, но получается красиво. Для сравнения правое седло притертое, левое нет:
19. Затем все собрали обратно:
Дополнение: Заказывал колпачки оригинальные выпускные, но при сборке они не подошли. Вернули обратно в магазин и заказали колпачки другой фирмы, там где написан был диаметр 9 мм. У оригинальных эта информация не прописывается, из-за этого ремонт затянулся на неделю.
После первого запуска двигатель работал как трактор. Но после 10-15 минут все стало тихо и спокойно. Сейчас езжу на обкатке не более 3000 об. После 400 км пробега масло держится на том же уровне.
В отчете использовались материалы автора “avtopilot”, за что ему большое спасибо!
Откуда: moskva
Всего сообщений: 67
Ссылка
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
Москва
диагностика, ремонт:
тел. 8-916-196-2928
email [email protected]
ICQ 276-780-164
адрес: Мрузовский пер. д.12
карта проезда
мы работаем 11:00 – 20:00, воскресенье и понедельник – выходные дни
Откуда: moskva
Всего сообщений: 67
Ссылка
Участник форума
остров Сахалин,- Диагност
Откуда: moskva
Всего сообщений: 67
Ссылка
Откуда: moskva
Всего сообщений: 67
Ссылка
Откуда: Irkutsk.
Всего сообщений: 389
Ссылка
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
Откуда: moskva
Всего сообщений: 67
Ссылка
Откуда: moskva
Всего сообщений: 67
Ссылка
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
Если у вас проблемы с работой двигателя или он вовсе сломался, то вам стоит обратиться к профессионалам. Ни в коем случае не пытайтесь устранить проблему самостоятельно или обращаться к
соседу по гаражу, который «что-то в этом понимает». Принимая такое решение, вы грозите только навредить своему автомобилю и двигателю, что в итоге выльется в глобальную проблему для профессионала из сервиса. Мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашего сервисного центра с самыми низкими ценами в Москве и опытным персоналом.
Работа наших мастеров начинается с того момента, когда ваш Mitsubishi оказывается на нашем пороге. Прежде всего, мастер проведет полную диагностику для того, чтобы установить характер поломки и сообщить владельцу, как много времени потребуется на ремонт двигателя Mitsubishi. Делается это все при помощи высококачественного, современного оборудования.
ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
Следующим шагом будет сам ремонт двигателя 4g13. Обычно его разделяют на три вида в зависимости от сложности:
Добрый день всем! Прошу вас помочь разобраться мне в причинах следующей неисправности.
Имеется авто Mitsubishi Lancer 9 2006 г.в., 1,3L, 82 л.с. двигатель 4G13 16 valves, пробег авто 170 тысяч километров. На 120 т.км. был капитальный ремонт двигателя (устраняли жор масла). Сейчас тоже кстати стало подъедать, сизый дым из трубы имеется.
Клиент жалуется на хаотично возникающую резкую пропажу тяги при езде по трассе, то есть может долго ездить нормально, а потом авто даже скорость набрать не может при переключении передачи; утверждает что разница сильно ощутима.
Так же, что немаловажно, в момент когда пропадает тяга, очень слышен стук гидрокомпенсаторов. По его мнению появилось это явление после того, как сделали капитальный ремонт двигателя, причем не сразу, а после обкатки (обкатку больше 80 км/ч не ездил, щадящий режим). Был проведен ремонт дроссельного узла, правда неизвестно как давно. После замеченной неисправности пропажи тяги также был поменян бензонасос, фильтры тоже заменены, мылись форсунки.
Что выявлено при диагностике:
Сканерная диагностика выявила, что топливная коррекция в небольшом минусе (-5%), а дроссельная заслонка открывается не на 100%, а на 94,5%, причем именно эта цифра. Я и так и так шевелил её: 94.5%. Проверил осциллографом ДПДЗ, провалов и шумов сигнала не было.
Искрообразование на разных оборотах в норме, форма искры не искажается. Первичка на катушках в норме, провалов/искажений не имеется.
Подключение датчика разрежения дало следующую картину:
Казалось бы, хорошая картина и механика в идеальном состоянии. Но для этих моторов угол закрытия выпускного клапана составляет 7 градусов после ВМТ! Вот ссылка на официальный мануал:
Отклонение от нормы составляет 5-6 градусов.
Попробовал поднять обороты, произвести замеры, картина изменилась, но ясности в ситуацию не добавила:
Была попытка провести тест эффективности цилиндров, в разъеме нашел сигнальный пин, но там просто прямоугольные импульсы с него снимались, и мне кажется, что поэтому тест вообще не захотел обрабатываться.
Проверена герметичность впуска – подсосов нет.
Давления топлива не проверял, так как БН меняли, не помогло.
Самим хозяином проверены “недвигательные” причины торможения: тормоза смотрел и т.п. При открытии крышки бензобака пары вырываются наружу, причем сильно так пшикает. Бак не вогнут, вакуума быть не должно.
Не смог проверить давление масла, поскольку в условиях моей мастерской это практически невозможно: нет ямы и никак не подлезть там даже со снятым колесом.
Посоветовал проверить в сервисе давление, дал типовые значения.
Сам я считаю, что проблема всё же в давлении, поскольку стук гидрокомпенсаторов и появление неисправности происходят одновременно. Но вот доказать по сути никак это не смог сегодня, поскольку авто на вид абсолютно исправно. Вот разве что картинка с датчиков разрежения отличается от заводской фазами закрытия выпускных клапанов.
Прошу высказать вас своё мнение, а то сижу в подвешенном состоянии. Ну и договорился с клиентом, что завтра перезвоню и поделюсь вашим мнением в том числе.
Мотор 4G13 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
4G13 является популярным мотором Mitsubishi Motors. Двигатель родом из 80-х, с рабочим объёмом в 1.3 литра. Относиться силовой агрегат к серии Орион. Чугунный блок, который накрытый 12-ти или 16-ти клапанной головкой.
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную).
Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнёт клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Технические характеристики мотора 4G13:
Mitsubishi Motors Corporation
6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Space Star
Hyundai Excel
CMC Veryca
Proton Saga
Proton Satria
Техническое обслуживание силового агрегата 4G13 проводится стандартно для всей линейки моторов 4G. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Ремонт головки блока 4G13.
Как и все силовые агрегаты, 4G13 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
- Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
- Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
- Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
- Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.
Двигатель 4G13 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Ремонт двигателя Митсубиси Лансер 9 1.3 4G13 (16V) может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Mitsubishi Lancer 9 1.3 4G13 (16V) может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Митсубиси Лансер 9 1.3 4G13 (16V) самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят – “мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет”. Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
СТО на Гражданке – 603-55-05, с 10 до 20, без вых.
СТО в Купчино – 245-33-15, с 10 до 20, без вых.
СТО на Мужества, 748-30-20, с 10 до 20, без вых.
WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
Когда делать ремонт двигателя:
– повышенный расход моторного масла в ДВС;
– дым с выхлопной трубы;
– нагар на свечах зажигания;
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– повышенный расход бензина;
– существенное падение мощности двигателя;
– стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;
– низкое давление масла в двигателе;
– двигатель перегрели.
Гарантия на работу– 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя при ремонте у нас – бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Автомобильное диагностическое оборудование
HSA45 » 25 фев 2018, 16:28 | Cообщение: #21
HSA45 » 25 фев 2018, 16:34 | Cообщение: #22
васек » 25 фев 2018, 16:45 | Cообщение: #23
HSA45 » 25 фев 2018, 17:21 | Cообщение: #24
HSA45 » 26 фев 2018, 20:41 | Cообщение: #25
колун » 26 фев 2018, 21:13 | Cообщение: #26
Vitoc » 26 фев 2018, 22:49 | Cообщение: #27
HSA45 » 26 фев 2018, 23:36 | Cообщение: #28
колун » 27 фев 2018, 08:49 | Cообщение: #29
Serg57i » 27 фев 2018, 09:53 | Cообщение: #30
Поменьше верьте хозяину авто. Не факт, что после его ремонта машина ездила.
По поводу угла опережения зажигания – скорее всего, ЭБУ не виноват здесь. По идее – сигнал для обработки угла поступает, ну или должен поступать заведомо раньше и ЭБУ регулирует задержкой. По крайней мере – так я понимаю, т.к. это технологически самый простой способ. Поправьте, если не прав.
В теме по моей ссылке – речь шла о правильной установки одной несимметричной детали в приводе трамблера. Проверьте на эту тему или попробуйте перекинуть ее на 180.
HSA45 » 27 фев 2018, 12:13 | Cообщение: #31
Serg57i » 27 фев 2018, 20:00 | Cообщение: #32
Из опыта – в системах, где в трамблере стоит только датчик Холла, а моментом искры управляет ЭБУ – при правильной установке привода трамблера – бегунок будет не напротив, а со значителным отклонением от контакта первого ВВ провода на крышке. Вы упорно не хотите обратить внимание на правильность установки привода.
akmychka » 12 мар 2018, 21:28 | Cообщение: #33
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
HSA45 » 13 мар 2018, 08:33 | Cообщение: #34
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.