Капитальный ремонт дизельного двигателя своими силами

Содержание
  1. Важные особенности ремонта дизельного двигателя
  2. Мифы о дизельном двигателе
  3. Особенности ремонта дизельного мотора
  4. Диагностика и ремонт головки
  5. Капитальный ремонт дизельного двигателя – когда и как делать?
  6. Признаки капитального ремонта двигателя
  7. Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции
  8. Зачем нужен капремонт?
  9. Капитальный ремонт дизельного двигателя
  10. Необходимость капремонта
  11. Этапы капитального ремонта
  12. Капитальный ремонт дизельного двигателя
  13. Основные неисправности дизельного двигателя
  14. Ремонт и восстановление дизельных двигателей
  15. Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей
  16. Классификация дефектов дизельных моторов
  17. Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков
  18. Описание восстановительных работ
  19. Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей
  20. Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
  21. Проведение капитального ремонта дизельного движка
  22. Самостоятельный ремонт дизельного двигателя
  23. Капитальный ремонт дизельного двигателя – когда и как делать?
  24. Признаки капитального ремонта двигателя
  25. Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции
  26. Зачем нужен капремонт?
  27. Капитальный ремонт дизельного двигателя

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Содержание статьи:

  • Мифы о дизельном двигателе
  • Особенности ремонта дизельного мотора
  • Диагностика и ремонт головки
  • Видео о ремонте дизельного мотора

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
  • Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

    Особенности ремонта дизельного мотора

    С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

    Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

    Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

    Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

    Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

    Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

    Диагностика и ремонт головки

    После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

      Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

    При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

    Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

    Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

    Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

    Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

    Проверка фаски, контактного кольца.

  • Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.
  • Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

    • охлаждающей системы мотора;
    • газораспределительного узла;
    • системы подачи масла.

    Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
    2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
    3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
    4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

    Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.

    Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

    Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

    Видео о ремонте дизельного мотора:

    Капитальный ремонт дизельного двигателя – когда и как делать?

    Восстановление в полной мере всех эксплуатационных параметров ДВС – это капитальный ремонт дизельного двигателя. Данный процесс нелюбим большинством водителей, но делать капремонт требуется при первых же признаках поломки сердца авто.

    Признаки капитального ремонта двигателя

    К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

    • на свечах зажигания образуется большой нагар;
    • повышенный расход масла и топлива;
    • пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;
    • выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);
    • снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места);
    • двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;
    • перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;
    • посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»);
    • стуки и посторонние шумы в ДВС;
    • малое давление масла.
    Читайте также:  Устройство вентиляции сидения автомобиля

    Если вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты. В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысяч километров пробега.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

    Весь процесс состоит из нескольких стадий. Именно так его выполняют на всех станциях техобслуживания, и именно так следует делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно:

    • демонтаж агрегата, его разборка, последующая мойка и чистка элементов и узлов;
    • обследование деталей с целью установления на них чрезмерного износа либо повреждений;
    • проведение их дефектовки: анализ коленвала, значений зазоров, наличие трещин;
    • ремонт блока цилиндров (растачивание, гильзование, ремонт коленвала) и его головки.

    Далее капитальный ремонт дизельного двигателя предполагает его сборку с применением динамометрических ключей для затяжки всех элементов агрегата, холодную обкатку. Последняя производится на стенде и представляет собой вращение в принудительном порядке коленвала. Обратите внимание – в ДВС нужно залить охлаждающую жидкость и масло.

    Финальный этап капремонта дизельного двигателя – регулировка токсичности и степени выброса газов и оборотов на холостом ходу.

    После ремонтных работ рекомендуется не нагружать двигатель (буксировка прицепов, других ТС) и не эксплуатировать его на больших оборотах. Такие меры предосторожности желательны на первых 150-300 км пробега.

    Зачем нужен капремонт?

    Если вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:

    • повышает в целом качество функционирования машины;
    • увеличивает время использования двигателя без сбоев;
    • гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.

    А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:

    • качеством заливаемого масла;
    • состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;
    • правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;
    • грамотной регулировкой ДВС.

    Как раз указанные факторы чаще всего вызывают необходимость капремонта.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя

    Капремонт двигателя – мероприятие, конечной целью которого является восстановление первоначальных характеристик агрегата, демонстрирующего сбои в работе. Капитальный ремонт дизельных двигателей в Москве, выполненный мотористами Motor-Help, поможет вернуть силовой установке былую работоспособность.

    Необходимость капремонта

    Признаки необходимости обращения в компанию, предоставляющую услуги капитального ремонта дизельных моторов в Москве:

    • Пониженная тяга;
    • Перерасход масла;
    • Стуки и другие посторонние звуки;
    • Повышенный расход горючего;
    • Нетипичные выхлопы.

    Оказание помощи мотору заключается разборке, дефектовке, обработке и замене пришедших в негодность деталей. В конструкции агрегата поломке подвержены:

    • Головка и блок цилиндров;
    • Коленчатый вал;
    • Кривошипно-шатунный механизм;
    • Элементы системы охлаждения;
    • Другие узлы.

    Окончательный перечень компонентов, нуждающихся в обновлении, определяется по результатам проведенной диагностики. Компания «Мотор-Хелп» предоставляет услуги капитального ремонта и диагностики дизельных двигателей в Москве, Московской области и других регионах РФ.

    Этапы капитального ремонта

    Комплексная помощь в восстановлении работоспособности дизеля осуществляется в несколько этапов:

    1. Снятие двигателя . На этой стадии специалисты проводят большое количество операций в соответствии с инструкциями и технологическим картами конкретного агрегата. Для осуществления работ движок должен оказаться в подвешенном состоянии, для этого отсоединяются устройства, обеспечивающие его работоспособность.
    2. Разборка. Процесс происходит в строгом соответствии с инструкцией производителя. На этой фазе требуются профессиональные знания и навыки моториста, специальный инструмент и внимательное отношение к деталям.
    3. Дефектовка. В ходе мероприятия выявляются повреждения элементов, степень их ремонтопригодности, а также причины, по которым они образовались. Благодаря этому удается не только понять, какие детали нуждаются в замене, но и устранить неполадки, которые вызывают проблемы.
    4. Восстановление и замена поврежденных узлов. По результатам дефектовки специалист осуществляет один из двух или оба вида работ.
    5. Сборка и установка. Процесс проходит в последовательности, обратной разборке и снятию, при использовании техкарт.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя

    Автосервис Авто-Планета на речном вокзале занимается диагностикой и ремонтом дизельных двигателей в Москве. У нас вы сможете произвести диагностику, срочный, плановый и капитальный ремонт и обслуживание дизелей различной модификации.

    Для продления срока службы вашего автомобиля оборудованного дизельным двигателем вы можете произвести капитальный ремонт двигателя и восстановить его работоспособность до первоначального уровня.

    Наш автосервис Авто-Планета на речном вокзале располагает полным комплектом всего необходимого специального оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания. Капитальный ремонт двигателей производится опытными специалистами автосервиса, каждый из которых имеет специальную подготовку и опыт работы с дизелем. Профессиональное оборудование и высокий уровень подготовки мастеров автосервиса гарантируют выполнение капитального ремонта дизельных двигателей любой сложности в кротчайшие сроки. Мы восстановим былую работоспособность агрегата, чем продлим срок службы вашего автомобиля. Мы стараемся приложить максимум усилий для восстановления двигателя, чтобы не менять двигатель на новый и избежав при этом дорогостоящих затрат.

    Главным, основополагающим моментом при выявлении причин поломки дизельного двигателя – это диагностика. Лежит ли причина выхода из строя двигателя на поверхности, или же для ее выявления необходимо провести небольшое исследование не имеет значения, диагностика выявит все неисправности.

    Основные неисправности дизельного двигателя

    • плохо запускается двигатель
      (низкая компрессия, износ газораспределительного механизма ,несвоевременный впрыск топлива, неисправны форсунки или свечи накаливания, вышел из строя ТНВД и т.д)
    • потеря мощности и расход масла
      (низкая компрессия, износ газораспределительного механизма и т.д)
    • посторонние шумы и стуки в двигателе
      (износ вкладышей коленвала, низкое давление масла, и т.п.),
    • черный выхлоп
      (поздний впрыск, упало давление открытия форсунок, не работает нагнетательный клапан ТНВД, пониженная компрессия),
    • неравномерная работа и вибрация двигателя
      (трещины в топливопроводе, износ газораспределительного механизма и т.п.)

    Обратившись к нам в автосервис Авто-Планета на Речном вокзале, вы получите всю интересующую Вас информацию , связанной с диагностикой, ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя, и в результате Вы получите качественный ремонт с гарантийными обязательствами.

    Отзывы об автосервисе Автопланета

      Благодарные клиенты — цель для Компании! 14 мая 2018

    Ремонт и восстановление дизельных двигателей

    Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.

    Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

    Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

    Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

    В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

    Классификация дефектов дизельных моторов

    Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:

    1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
    2. Особенности устройства дизельного двигателя
    3. Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
    4. Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
    5. Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.

    Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

    При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

    1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
    2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
    3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
    4. Контроль состояния форсунок.
    Читайте также:  Чип тюнинг лада веста от паулюса

    По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

    Описание восстановительных работ

    Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

    1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
    2. Реставрация турбин.
    3. Уточнение настроек форсунок.
    4. Замена фильтра очистки.
    5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

    Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

    Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

    Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

    • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
    • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
    • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
    • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
    • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
    • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

    Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

    Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

    • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
    • резкое снижение мощностных характеристик;
    • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
    • прекращение работы движка при возрастании скорости.

    При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

    Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

    Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

    • резкое увеличение расхода горючего;
    • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
    • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
    • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
    • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
    • увеличение количества дымовых выбросов.

    Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

    Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

    Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

    Проведение капитального ремонта дизельного движка

    Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

    • снятие агрегата;
    • разборка двигателя;
    • промывание и очищение деталей и узлов;
    • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
    • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
    • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
    • восстановление коленвала;
    • восстановление блока цилиндров;
    • ремонт головки блока цилиндров;
    • сборка дизельного двигателя;
    • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
    • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

    При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

    Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

    Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

    Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

    Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

    • динамометрический ключ;
    • набор гаечных ключей;
    • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

    Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

    При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

    1. Увеличение времени безотказной работы движка.
    2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
    3. Надежность регулировок топливной системы.

    Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

    • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
    • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
    • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
    • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

    Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

    Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя – когда и как делать?

    Восстановление в полной мере всех эксплуатационных параметров ДВС – это капитальный ремонт дизельного двигателя. Данный процесс нелюбим большинством водителей, но делать капремонт требуется при первых же признаках поломки сердца авто.

    Признаки капитального ремонта двигателя

    К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:

    • на свечах зажигания образуется большой нагар;
    • повышенный расход масла и топлива;
    • пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;
    • выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);
    • снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места);
    • двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;
    • перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;
    • посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»);
    • стуки и посторонние шумы в ДВС;
    • малое давление масла.

    Если вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты. В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысяч километров пробега.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции

    Весь процесс состоит из нескольких стадий. Именно так его выполняют на всех станциях техобслуживания, и именно так следует делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно:

    • демонтаж агрегата, его разборка, последующая мойка и чистка элементов и узлов;
    • обследование деталей с целью установления на них чрезмерного износа либо повреждений;
    • проведение их дефектовки: анализ коленвала, значений зазоров, наличие трещин;
    • ремонт блока цилиндров (растачивание, гильзование, ремонт коленвала) и его головки.
    Читайте также:  Ремонт резьбовых соединений двигателей

    Далее капитальный ремонт дизельного двигателя предполагает его сборку с применением динамометрических ключей для затяжки всех элементов агрегата, холодную обкатку. Последняя производится на стенде и представляет собой вращение в принудительном порядке коленвала. Обратите внимание – в ДВС нужно залить охлаждающую жидкость и масло.

    Финальный этап капремонта дизельного двигателя – регулировка токсичности и степени выброса газов и оборотов на холостом ходу.

    Зачем нужен капремонт?

    Если вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:

    • повышает в целом качество функционирования машины;
    • увеличивает время использования двигателя без сбоев;
    • гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.

    А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:

    • качеством заливаемого масла;
    • состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;
    • правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;
    • грамотной регулировкой ДВС.

    Как раз указанные факторы чаще всего вызывают необходимость капремонта.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя

    В связи с участившимися запросами составлю свой перечень альтернативных запчастей по капиталке двигателя 1.8Tdci

    Вкладыш коренной (комплект) STD
    Glyco H1105/5 STD

    Упорные полукольца коленвала (комплект) STD
    Glyco A180/2 STD

    ГБЦ:
    Комплект болтов ГБЦ
    Payen HBS243

    Колпачок маслосьемный (комплект)
    Payen HR801

    Направляющая втулка клапана (7.92×12.77×37.5)
    AE VAG96024

    Клапан выпускной (32x8x108.7)
    AE V94696

    Клапан впускной (36.5x8x107)
    AE V94695

    Толкатель клапана
    AE FOL151

    Прокладка ГБЦ
    Payen AB5300 (2 зуба)
    Payen AB5310 (3)
    Payen AB5320 (4)
    Payen AB5330 (5)
    Payen AB5340 (6)
    Payen AB5350 (7)

    Прокладка поддона
    Elring 027.330

    Прокладка клапанной крышки
    Elring 921.513

    Прокладка впускного коллектора
    Elring 406.490

    Прокладка выпускного коллектора
    Elring 128.162

    FINIS оригинальных см. в комментарии Gringg из FAQ ниже, 1 пункт

    Добавлено: 21:07
    компрессии 0..в сервисе пытаются свалить на форсунку в надежде отмазатся от ремонта за их счет.сервис не офицалы но достаточно хороший.могут ли они отмазатся от ремонта по каким то причинам?и по каким?кстати двигатель заводился но не тянул,и саляра в картере.

    Бобай — фотка не ахти, но по цвету сказать можно, что ОТЛИЧАЕТСЯ, не больше.
    Не знаю, что и как делать с сервисом таким: с одной стороны, прямой их связи нет (по крайней мере доказать это будет очень сложно) , но с другой стороны, не должен мотор ходить после капиталки 5 тыщ.
    Даже не знаю, как лучше поступить: возможно, если есть желание довести все до суда то необходимо сделать независимую экспертизу в месте, у которого есть на то ВСЕ полномочия — и с ее результатами обращаться в суд. А там уж сами решайте, куда податься.

    П.С. Сочувствую Вам. если честно, я бы задумался о продаже как есть.

    Бобай
    взято из http://www.motordetal.ru/files/downloads/43/Defekty.pdf
    ЭРОЗИЯ ПОРШНЯ
    оплавление поршня
    Признак появления неисправности- Стук в двигателе.
    Внешний вид после работы -Верхняя часть поршня имеет следы оплавления. Произошло залегание поршневых колец. Часть материала поршня перешла на гильзу. Головка поршня имеет оплавление от края головки до камеры сгорания.
    Причины появления дефекта — Несгоревшее топливо осаждается на верхней плоскости головки и поверхности огневого пояса поршня. Догорание топлива происходит во время рабочего хода поршня и вызывает разогрев поверхностей до температуры выше 570°С. Размягченная поверхность при разноускоренномдвижении поршня начинает терять частицы материала.
    Провокаторами возникновения излишнего топлива являются:
    1. Слишкомнизкая компрессия — износ ЦПГ, неисправности в приводе клапанов, их износ и прогар.
    2. Неисправность в системе подачи топлива.
    3. Неисправность в системе зажигания, в томчисле калильное и детонационное сгорания.
    4. Неисправность в системе принудительного охлаждения поршня.

    Методы предупреждения и устранения неисправностей —

    Отрегулировать дозировку топлива топливным насосом в данный цилиндр, давление впрыска форсунки (как излишнее количество впрыскиваемого топлива, так и истечение топлива из форсунок после подачи).
    Отрегулировать зазоры в клапанах.
    Отрегулировать угол опережения впрыска топлива или зажигания.

    PVE
    Занятный файлик, скачал себе!

    PVE
    Занятный файлик, скачал себе!

    Димасик
    Привет! Давненько тебя небыло! Как твой пипелац?

    С одной стороны ты прав с другой нет. Если договор был перебрать движок это одно, а если отремонтировать машину это другое. Топливная аппаратура это отдельный агрегат и в капремонт двигателя диагностика и ремонт топливной аппаратуры не входит!

    Бобай, уровень масла не повышался во время обкатки? или только когда поршень расплавился?
    У нас на сварочных если соляру гонит в картер опрессовываем форсунки и меняем распылители. безусловно замена масла с фильтром, после этого обычно все приходит в порядок. Вполне возможно, после установки тяги на турбину нагрузка на движок возросла и поршень не выдержал.

    При неисправной форсунке появляется сизый дым из глушителя, особенно при резких ускорениях, так как топливо не сгорает в цилиндре, а гонит в картер, и движок подтраивает.

    Согласен с PVE, после переборки они должны были провести диагностику ( как минимум ) всели работает в порядке — это во первых, а во вторых поршень оплавился после переборки движка ( если бы ты приехал первый раз с оплавленым поршнем и попросил просто перебрать движок без проверки и диагностики, тогда согласен косяк твой) а так они пытаються списать свои недостатки в работе на тебя ( мол ты нам не сказал проверять топливную и всё остальное, . так что давай пополам поделим расходы — :-)), почему ты должен указывать, что им делать — это же они специалисты обученные они должны говорить что нужно и как, ты их предупреждал что движоку не развивает полную мощность могли тогда подлкючить комп и проверить в чем проблема, а раз не сочли нужным считаю что вина полностью на них .
    — мое мнение если бы лила форсуна у тебя и первый раз был бы оплавлен поршень, а так после переборки движок нормально не набирал мощность, после оплавился поршень — на лицо прямая связь — однозначно косяк в переборке двигателя .

    Добавлено: 06:41
    Bachik
    — привет! давненько не заглядывал — это точно, у меня дочь родилась, плюс переезд в другую квартиру и ремонт, навалилось все сразу .
    — пепелац стоит в гараже ( так сказать из движимости превратился в недвижимость . ждет своего часа . 🙁 )
    — а по поводу переборке движка, считаю в любом случае должны были подключить стенд и проверить правильно ли все собрали, всели рабочие параметры соотвтетсвтую заводским ( а как еще проверить работы не на слух же и нюх . а у них получается запустился двигатель, саляркой не пахнет, на гашетку реагирует — значить все нормально . честно говоря походит на колхозную тракторную мастерскую . ). По поводу отсутсвтия стенда думаю нас вообще не должно волновать есть у них он или нет, взялись за ремонт будьте любезны проведите ремонт как положено и верните двигатель в рабочее состояние — рабочее состояние по моему мнению это когда все работает в соответствии с заводскими параметрами .

    [QUOTE]По поводу отсутсвтия стенда думаю нас вообще не должно волновать есть у них он или нет, взялись за ремонт будьте любезны проведите ремонт как положено и верните двигатель в рабочее состояние[/QUOTE]
    Тут не совсем так. Условия обговариваются заранье, от этого и цена пляшется!

    Оцените статью