- Виды ремонта автомобилей
- Текущий ремонт
- Капитальный ремонт
- Необезличенный ремонт
- Обезличенный ремонт
- Ремонт МАЗа: принципы и основы
- Виды восстановления
- Методы капремонта
- Ремонт и замена втулок
- Замена распределительного вала
- Операции по устранению неполадок КПП
- Ремонт картера
- Ремонт крышки подшипника
- Вывод
- Капитальный ремонт автомобиля маз
Виды ремонта автомобилей
В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.
Текущий ремонт
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).
Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.
Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).
В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Необезличенный ремонт
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.
К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Обезличенный ремонт
При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный. Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Ремонт МАЗа: принципы и основы
Автомобили МАЗ укомплектованы двигателями, которые производятся ОАО «Автодизель». Завод начал свою работу с 1916 года и является старейшим производителем дизельных двигателей на территории России. Наиболее популярными и распространенными являются ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ремонт МАЗа с вышеуказанными двигателями не доставит вам хлопот при должной подготовке и сноровке.
Виды восстановления
Ремонт автомобилей МАЗ следует разделять на текущий и капитальный. При текущих ремонтно-восстановительных процедурах выполняются операции по восстановлению исправности определенных механизмов с применением слесарных работ. При этом разборка силового агрегата совершается только в том объеме, который необходим для доступа к неисправным деталям и механизмам. Выполнение ремонта двигателя МАЗа в срок позволит отсрочить необходимость в капитальном восстановлении и увеличить пробег в период межсервисных работ. Это позволяет увеличить ресурс использования силового агрегата. Выполнение текущего ремонта должно помочь замененным или отремонтированным деталям дожить как минимум до ТО2.
Следует упомянуть, что при выполнении текущего восстановления поломки устраняются заменой. Также можно применить ремонт деталей, которые не являются базовыми. Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что при текущем выполнении операций можно заменять поршневые кольца и пальцы, вкладыши и прокладки, а также допускается шлифование седел и притирка клапанов.
Капитальный ремонт МАЗа – процедура, совершаемая для восстановления эксплуатационных свойств мотора. Она призвана обеспечить как минимум 80 % от ресурса нового двигателя. При капитальном восстановлении автомобиля необходимо производить полную разборку, мойку, чистку и/или замену неисправных деталей, дальнейшую сборку и проведение испытания силового агрегата.
Методы капремонта
Капитальный ремонт МАЗа осуществляется такими методами:
- Обезличенный – при выполнении операций необязательно сохранять принадлежность восстанавливаемых или заменяемых узлов конкретному экземпляру.
- Необезличенный – является индивидуальным, поэтому необходимо сохранить принадлежность ремонтируемых деталей. Является очень качественным методом, так как позволяет оставить наиболее полный ресурс узлов.
- Агрегатный – подвид обезличенного метода. Суть заключается в замене неисправных деталей новыми.
- Поточный – ремонт проводится на специально оборудованных для этого местах с установленной последовательностью.
Ремонт и замена втулок
Ослабление посадки втулки указывает на высокую степень износа внутренней поверхности распределительного вала. Для восстановления зазора во втулках производится перешлифовка опорных шеек, размер последних при этом необходимо уменьшить не более чем на 0,75 мм. Втулки заменяются путем запрессовывания в предварительно очищенное отверстие головки блока цилиндров. Не стоит забывать и о том, что перед этим устанавливается втулка-отправка, она призвана обеспечить определенный размер выступа торца втулки.
Замена распределительного вала
Замена распределительного вала выполняется по причине критических ошибок в работе оси толкателя. Для полной замены распредвала необходимо полностью снять мотор, радиатор и переднюю часть двигателя. Ремонт МАЗа своими руками — сложное мероприятие, но данная операция практически невыполнима в одиночку, поэтому рекомендуется обращаться в специализированные организации.
Операции по устранению неполадок КПП
Восстановление КПП – одна из операций, которая входит в капитальный ремонт МАЗа и производится исключительно на специальном оборудовании. Для этого необходимо полностью разобрать коробку передач, определить дефектные узлы и детали и провести их диагностику (с дальнейшим выполнением ремонтно-восстановительных операций) и/или замену. Но стоит помнить, что восстановлению подлежат только картер и крышка, все остальные детали заменяются на новые.
Ремонт картера
Восстановление картера совершается в случае износа отверстий для подшипников и штифтов и при повреждении резьбы. При ремонте выполняется постановка втулок. Для этого отверстие растачивается до диаметра в 15,5 см, а выточка – на 3 мм больше в диаметре.
При этом необходимо соблюдать следующие условия:
- глубина — 2,5 мм;
- втулки прессуются в готовые гнезда;
- натяжение не больше 0,15 мм;
- отверстия растачиваются линейно.
Восстановление резьбы происходит в таком порядке:
- Производится сверление с диаметром 17,1 мм и совершается нарезка резьбы.
- Вкручивание ввертышей на клею.
- Развертывание.
Ремонт крышки подшипника
Совершается в случае трещин, повреждения торцов и износа отверстий. При обнаружении обломов на трубе деформированный участок отрезается. Производится расточка отверстия под диаметр 5,5 см для ремонта втулки. Далее стачивается фаска 5 х 45° и прессуется втулка. После этого деталь приваривается, а отверстия обтачиваются. Конечную обработку совершают на круглошлифовальном аппарате. При выполнении данной операции соблюдаются такие условия:
- отверстия, которые повреждены, завариваются электродом, а различные наплавления зачищаются;
- сверлятся отверстия с диаметром в 11 мм и зенкуются со стороны трубы.
Также при выполнении ремонта крышки соблюдаются следующие требования:
- отверстия под сальник размером не более 0,88 мм;
- разрешенная непараллельность фланцев и выточек не более 0,05 мм;
- отверстия с канавкой не более 0,02 мм.
При износе отверстия под сальник используется втулка. Порядок действий следующий:
- Расточка с диаметром 68 мм и длиной в 24,5 мм.
- Расточка втулки.
- Совмещение с канавкой, которая находится на крышке.
- Подрезание торцов втулки.
- Расточка фаски и отверстия.
Вывод
Ремонт МАЗа может показаться непосильной задачей, так как автомобиль является грузовым. Да, при выполнении некоторых операций нужна помощь и специальное оборудование, но поточное мелкое восстановление осуществить можно и самому.
Капитальный ремонт автомобиля маз
Цены на ремонт двигателя
Ремонт двигателя | Капитальный ремонт двигателя | Снятие / установка двигателя | Замена поршневой группы | Замена коренных и шатунных вкладышей | Снятие / установка ГБЦ | Ремонт ГБЦ | Опрессовка ГБЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Cummins 4-х циллиндровые | 40000 | 18000 | 40000 | 15000 | 8500 | от 6000 | от 3500 |
Cummins 6-ти циллиндровые | 60000 | 20000 | 60000 | 20000 | 12000 | от 9000 | от 4500 |
КАМАЗ 740 | 50000 | 25000 | 50000 | 28000 | 4000 + 2500 | от 1500 | от 900 |
КАМАЗ Евро-2 | 50000 | 25000 | 50000 | 28000 | 4000 + 2500 | от 15000 | от 900 |
КАМАЗ Евро-3 | 50000 | 25000 | 50000 | 28000 | 4000 + 2500 | от 1500 | от 900 |
КАМАЗ Евро-3 Common Rail | 50000 | 25000 | 50000 | 28000 | 4000 + 2500 | от 1500 | от 900 |
КАМАЗ Евро-4 Common Rail | 55000 | 25000 | 55000 | 28000 | 4000 + 2500 | от 1500 | от 900 |
ЯМЗ 236 | 50000 | 20000 | 50000 | 15000 | 4000 | от 4500 | от 2700 |
ЯМЗ 238 | 50000 | 25000 | 50000 | 15000 | 4000 | от 6000 | от 2900 |
ЯМЗ 536 | 60000 | 20000 | 60000 | 20000 | 12000 | от 9000 | от 4500 |
ЯМЗ 650 / ЯМЗ 651 | 60000 | 25000 | 60000 | 28000 | 14000 | от 12000 | от 5000 |
ЯМЗ 656 | 50000 | 25000 | 50000 | 20000 | 4000 | от 4500 | от 2700 |
ЯМЗ 658 | 50000 | 25000 | 50000 | 28000 | 4000 | от 6000 | от 2900 |
ЯМЗ 7511 | 50000 | 25000 | 50000 | 28000 | 4000 + 2500 | от 1500 | от 900 |
Цены на ремнт КПП
Ремонт КПП | Снятие / установка (Седельный тягач) | Ремонт |
---|---|---|
Eaton Shaanxi 12JS | 17000 | 25000 |
Eaton Shaanxi 16JS | 17000 | 25000 |
Eaton Shaanxi 6JS | 13000 | 17000 |
Eaton Shaanxi 9JS | 15000 | 20000 |
ZF 16S | 17000 | 25000 |
ZF 6S | 13000 | 17000 |
ZF 9S | 15000 | 20000 |
КАМАЗ с делителем | 15000 | от 15000 |
КАМАЗ без делителя | 12000 | от 12000 |
СААЗ | 7000 | 9000 |
ЯМЗ 238 без демультипликатора | 12000 | от 12000 |
ЯМЗ 238 с демультипликатором | 18000 | от 13000 |
ЯМЗ-239 | 18000 | от 14000 |
Цены на замену сцепления
Замена сцепления (при снятой КПП) | Стоимость |
---|---|
Маховик проточка | от 4500 |
Маховик снять/установить | от 1700 |
Сцепление 2-х дисковое снять/установить | от 1800 |
Сцепление снять/установить | от 1700 |
Цены на ремонт редуктора
Ремонт редуктора | Снятие / установка | Ремонт |
---|---|---|
КАМАЗ 4308-5308 | 11000 | 11000 |
КАМАЗ 65115-65117 Задний мост | 10000 | 10000 |
КАМАЗ 65115-65117 Средний мост | 12000 | 12000 |
КАМАЗ 6520-6522 Задний мост | 12000 | 12000 |
КАМАЗ 6520-6522 Средний мост | 14000 | 14000 |
МАЗ Задний мост | 12000 | 12000 |
МАЗ Зубренок | 10000 | 10000 |
МАЗ Средний мост | 14000 | 14000 |
Цены на диагностику
Диагностика | Стоимость |
---|---|
Выездная компьютерная диганостика (в пределах КАД) | 5000 |
Калибровка пневмоподвески | 2000 |
Компьютерная диагностика антиблокировочной системы | 2000 |
Компьютерная диагностика двигателя | 2000 |
Компьютерная диагностика пневмоподвески | 2000 |
Программирование блока управления двигателя | 5000 |
Цены на ремонт ТНВД
Ремонт ТНВД | Снятие / установка | Проверка | Регулировка | Капитальный ремонт |
---|---|---|---|---|
КАМАЗ 33.11 | 5000 | 2500 | 4000 | 15000 |
КАМАЗ 337 | 3500 | 2500 | 4000 | 15000 |
КАМАЗ BOSCH | 6500 | 2500 | 6000 | 20000 |
КАМАЗ Cummins | 5500 | 2500 | 7000 | 15000 |
МАЗ 236-60 | 3500 | 2500 | 4000 | 15000 |
МАЗ 238-80 | 6000 | 2500 | 6000 | 15000 |
МАЗ BOSCH | 6000 | 2500 | 7000 | 12000 |
МАЗ Евро-2 171.-173.-175. | 6000 | 2500 | 5000 | 14000 |
МАЗ Евро-3 136 | 6000 | 2500 | 6500 | 15000 |
МАЗ Евро-3 179 | 6000 | 2500 | 7000 | 18000 |
Цены на ремонт форсунок
Ремонт Форсунок | Снятие / установка | Проверка | Регулировка | Ремонт |
---|---|---|---|---|
КАМАЗ 216, 740 Евро-1,Евро-2 | 3500 | 2500 | 4000 | 6000 |
КАМАЗ 33., 740, Евро 0 | 3500 | 2500 | 4000 | 6000 |
КАМАЗ Common Rail, 740, BOSCH | 4500 | 2500 | 6000 | 7500 |
МАЗ Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3 | 3500 | 2500 | от 4000 | от 6000 |
МАЗ ММЗ-245, Евро-0,Евро-2 | 6000 | 2500 | от 5000 | 5000 |
МАЗ ЯМЗ-650 BOSCH | 3500 | 2500 | от 5000 | от 7800 |
ООО «ТехноБалт» Технический центр по ремонту и обслуживанию грузовой техники Санкт-Петербург , ул. Кондратенко, д. 3 , +7 (812) 655-09-06, +7 (911) 926-63-87