Ремонт двигателя Мерседес M272
Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272, устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221). Моторы выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.
Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.
Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.
Проблемы двигателя M272
В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:
- Значек Check Engine на приборной панели;
- Стук и лязг из двигателя;
- Неровная работа двигателя, потеря тяги;
- Течь масла из мотора.
В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.
Основные неисправности — растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.
Chech Engine на M272
Все начинается с индикации Check Engine на приборной панели. Произойти это может как на пробеге в 80-120 тысяч километров, так и за 200 тысяч. Зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем.
При длительной эксплуатации с индикацией Chech Engine может появится посторонний звук на работающем моторе — стук, лязг цепи, металический звон и шелест. Происходит это в основном из-за двух проблем — растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала .
Цепь на моторе M272 , как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.
Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на 272 моторе . В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки — 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.
На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.
Перед ремонтом двигателя важно провести комплексную диагностику, т.к. причина появления Check Engine не одна.
Замен впускного коллектора на двигателе M272
Впускной коллектор мотора M272 на порядок сложнее, чем к примеру у 112 мотора. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи не только на высоких оборотах, но и на низких тоже! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.
Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.
Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.
Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.
Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.
Неисправности двигателя Мерседес с индексами 250, 280, 300, 350
Но на этом болячки M272 мотора не заканчиваются. Причиной неисправной работы двигателя могут быть магниты, которые заменяются на новые. Они также могут вызвать индикацию проверки двигателя.
Кроме того, двигатель M272 страдает течью масленого фильтра., которая располагается на передней крышке мотора. Важно не упустить момент обнаружения проблемы, ведь низкий уровень моторного масла может привести к серьезному и дорогостоящему капитальному ремонту.
ARK-SERVICE › Blog › Проблема впускного коллектора двигателей mercedes m272 m273, и способы лечения.
На пробегах от 60-100 тысяч километров у автомобилей Мерседес появляется проблема с впускным коллектором, характерна она для таких моторов как м272(V-образная шестерка, объемом 2.5, 3.0, 3.5 литра) и
м273(V-образная восьмерка объемом 4.6, 5.4 литра). Особенно у автомобилей первых годов выпуска с данными моторами, это 2005-2007 год. Данными моторами обладает практически весь модельный ряд мерседесов данного года выпуска, а точнее: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, G, GL, R, Viano
Как же определить некорректную работоспособность заслонок, конкретнее тяг?
Первыми признаками являются: неровная работа двигателя, плавающие обороты, далее теряется мощность, появляется плохая тяга и конечно же загорается Check Engine на приборной панели.
Результатами диагностики при этой проблеме являются ошибки вида:
p0300 (общая ошибка по пропуску зажигания в цилиндрах)
p0301-p0308 (ошибка говорящая о пропуске в конкретном цилиндре)
Появился вопрос, почему именно на этих двух моторах?
Потому что во-первых они идентичны, различие только в размере агрегатов. А во-вторых основные рабочие узлы выполнены из пластика.
Варианты решения проблемы:
1. Замена коллектора на новый, есть 2 вида коллекторов оригинал и пирбург, пирбург примерно на 30% дешевле оригинала, на этом разница и заканчивается.
2. Физическое удаление заслонок. Коллектор снимается, и злополучные заслонки удаляются, далее все работает в стандартном режиме, и проблема уходит на всегда, в некоторых случаях наблюдается небольшое снижение мощности на малых оборотах и снижение расхода.
Мы рекомендуем не затягивать с заменой, т.к. заслонки при несвоевременной замене попросту рассыпаются и их части может засосать в камеру сгорания, что в последствии может привести к плачевным последствиям, например таким:
Заменить коллектор и удалить заслонки можно в нашем тех.центре, если есть вопросы пишите в комментариях.
Тел. 8 (495)720-35-13
Адрес: г.Москва, ул.Азовская, дом 28Б, строение 4. Синее здание, первая линия.
Сайт: arkservice.ru
Будем рады видеть вас у нас в instagram
UPD 1: Продолжение темы тут, вместе с фотоотчетом по удалению заслонок из коллектора
Comments 130
Здравствуйте, вы написали по признакам что появляются пропуски зажигания, как воздух связан с поджиганием смеси? Или я что то не так понимаю?
без воздуха ничего не горит
Ну выхлопать коллектор это означает потерять тягу, возможно не такую ощутимую, но все же, немного тут, немного там, и у вас уже не в8 с 500нм а обычный киа))
Прежде чем писать о петере тяги вы провели испытания на мощностном стенде?
НЕ одна сотня клиентов ездит с отсутствием заслонок (и это только наших клиентов) и все довольны: отсутствия тяги нет и в 90% случаев наоборот все «пони» вернулись обратно под капот 😉
Я не из поколения егэ, у меня есть супер способность чувствовать машину, и понимание для чего нужны вихревые заслонки в атмосферном двигателе, я согласен только с вами только с тем что удалив их вы удалите головняк в виде задиров в горшках и битых свечей, но если за этой системой присматривать то она доставит не мало радости) более ровный момент например.
мы об одном и том же но с разных позиций: либо удалять либо ставить новый. выбор всегда за клиентом!
Прежде чем писать о петере тяги вы провели испытания на мощностном стенде?
НЕ одна сотня клиентов ездит с отсутствием заслонок (и это только наших клиентов) и все довольны: отсутствия тяги нет и в 90% случаев наоборот все «пони» вернулись обратно под капот 😉
басни не рассказывайте. Коллектор резонансный агрегат, и заслонки регулируют его длинну, тоесть диапазон резонансных частот, это если вы не знали зачем они нужны. Отсутствие резонанса крайне сильно влияет на наполнение цилиндров. По простому — с выкинутыми потрошками из коллектора у машины низы пропадают от слова совсем. На исправном моторе. На моторе, который находится при смерти, конечно разницы не будет
Добрый вечер. простите но!
Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono «откликаюсь») — частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определёнными…
это выдержка из «вики»
никакого отношения не имеет резонанс к скорости течения и уж тем более длине пути.
а в целом это «диванные войны» ))))
Вы действительно считаете что в коллекторе равномерный ламинарный поток?
не позорьтесь, почитайте как работает впускная система
я бы не говорил, если бы сам через это не прошел
При такой образованности Вы даже не здороваетесь?
«не позорьтесь» — не смешите! работу ДВС я изучил в теории (5 лет ВУЗа) и на практике более 20 лет практики по ремонту автомобилей.
Абсолютного нуля не существует и апеллировать красивыми словами это конечно круто, но не всегда теория совпадает с практикой! и уж тем более с такой наукой как «гидродинамика» в том что касается течения воздушного потока внутри впускного коллектора.
А так то да… беседа образованных людей вышла)))
мда… что то не то вы изучали в вузе
воздушные потоки описывает газодинамика…
побольше бы таких как вы, у меня работа никогда не кончится исправлять навороченное
Есть ремкомплект неоригинальный ещё
ребята помогите пожалуста, я разобрал колектор у меня центральный механизм был сломан, тот каторы открывал левые и правые жалюзи, до этово просто фиксировал проводкои, но после ремонта пропал тяга
смотрите параметры по смеси
Какая цена почистить коллектор на 272
Здравствуйте. Вы РКПП ремонтируете?
Добрый день, к сожалению нет
Добрый день, выскочил чек, потом сам пропал. Сейчас опять вылез (заморгал), машина затроила. Заглушил, завёл. Опять вылезла (но не моргает). Поведение машины не поменялось. Грешу на впускной. Сколько у Вас стоит диагностика? И, если, впускной, то сколько встанет замена?
Спасибо. А замена?
СВИСТ ПРИ ФАРСАЖЕ БЫЛ ПЕРЕД ТЕМ КАК УМЕР ?
Пподскажите: мотор м273 есть пропуск по 5 цилиндру, работа на холостом не очень ровная, свечи новые, катушка новая, коллектор ставил новый около 80- 90 тысяч назад, куда смотреть? коллектор? Цепь и балансировочный вал?
не смотреть а делать полноценную диагностику
Нужно ли это делать на 113.960 двигателе?
ланч — это не диагностика а чтение кодов, приезжайте почитаем «старом» и тогда уже скажем что делать
на 273 моторе какова стоимость удаления заслонок? сколько времени занимает процедура? пробег 240т, по утра при прогреве машинку колбасит некоторое время (катушки все новые). после прогрева все прекращается. увеличился расход. как то негативные влияет на мотор удаление заслонок? и что Вы посоветуете удаление или новый коллектор?
негатива никакого, плюсы: коллектор становится вечным!
каждый выбирает сам (на своей машине сломал и забыл об этой беде)
за ценой в личку
после удаления заслонок требуется ли перешивать мозги или нормально работает?
После ремонта в Татарстане может кто прошить w204 272?а то чувствую не доедет до вас ))
ошибка 0521 это датчик давления масла, а то что текстовкой вообще не сопоставимо! нет более адекватной диагностики?
А я сразу ошибку переводить начал, там типо заслонка 1 цилиндра заело .у меня на горячую как будто гидрокомпенсатор цокает, а так диагностику не успел ещё делать.
если так, то: кодировать надо, а цокот слушать надо многие путают гидрокомпенсаторы со стуком поршневой группы
Продолжение эпопеи, скидываем провод со свечи 5го цилиндра цокот прекращается, с эндоскопа видны небольшие царапинки вдоль цилиндра, + в 3 цилиндре лежит кусок пластмассы.завтра разбор коллектора и попытка вытащить пластмассы с цилинда.приплыл 5 цилиндр ?незнаем что думать .
как и писал выше: цокот в 90% случаев это задиры((
По возможности сделаю фото задир, почищу колектор и цилиндры ( от остатков ), посмотрим на сколько хватит с задирами ездить.единственное цокот раздражает.
кто то с ними всю жизнь ездит
Еще вопрос ) после правильного демонтажа обязательно шить или нет?
вы про удаление заслонок? да
кто то с ними всю жизнь ездит
Плохо видно поршень до блеска расцарапан и на стенках полоски наибольшие
сильно пострадал… катайтесь, наблюдайте за звуком при работе ДВС
Решили за гильзовать все цилиндры, что бы не возвращается более к этому, пока поршня не убились, правда 1 поршень приговорили долго жить (
Здравствуйте! W164. M272.пробег 75т.км. Вот такая куча ошибок( на фото) проводку визуально осмотрел. На что можно думать? И подскажите, на этих всех датчиках и клапанах постоянный минус а плюсом управляются?
так проведите проверку по тест плану
Добрый день! 3дня назад купил мерседес w221 s500 ошибка p2015 что нужно поменять?подскажите плз!
комплект балансирного вала наиболее вероятно, но вообще то сделайте диагностику (ИМЕННО ДИАГНОСТИКУ! а не чтение ошибок) на стардиагнозис
Нужен впускной коллектор от 272 мотора для экспериментов.состояние любое.готов принять в дар/за пиво/шоколадку)))
мы их ремонтируем, к сожалению не поможем
Добрый день.
После замены на новый впускной коллектор М272, остался старый — пробег около 110т.км.
Неисправностью была сломанная тяга управления вакуумника.
Если нужен, обращайтесь. (мало ли скупаете для восстановления)
спасибо, не требуется
здравствуйте а у меня ошибка 0521 менять коллектор?
менять или ремонтировать
Здравствуйте!подскажите пожалуйста мне коллектор надо менять?у вас в описание совсем другие причины неисправности, он у меня не троит, обороты не плавают, валит, расход нормальный, и чек не горит, а местные мастера все его приговорили…ошибка по ним Р2006.пробег 160 тысяч 2006 год
менять или ремонт. после продолжить диагностику
Здравствуйте. Может подскажете сервис в Питере, где могут отремонтировать коллектор на м273?
к сожалению нет
Здравствуйте.шуметь они могут? Как цепь примерно
С 2007 года проблема была удалена на заводе.
кто вам это сказал?
Добрый день, ошибки p 2006, p0172. Появляются в паре. Через некоторое время после сброса. По p2006 внятно ничего не сказали. По p0172 сказали заменить расходомер. Показатель -16.4- 16.5. Якобы многовато. Мотор м272 2.5. Подскажите каким должен быть показатель или где найти информацию. Спасибо!
у меня пробег 112 т слава богу пока не вылазила эта проблема!
С данной проблемой обращаются все и рест и дорест просто на разных пробегах
Ребят помогите глохнет w204 272 двиг. 3.0л, остынет опять едет.
С данной проблемой обращаются все и рест и дорест просто на разных пробегах
Ошибки показывает р 0012 и р 0025
это ошибки по приводу грм
Привет насколько я знаю, но не на всех 272 двиглах данная проблема проявляется, ее вроде как исправили тогда же когда и исправили проблему с балансирным валом! хотя могу ошибаться
абсолютно на всех
Здравствуйте, все же, подскажите по поводу производителя. Какой фирмы брать коллектор, оригинал или пирбург? В чем различие?
отличие: наличие эмблемы мерседес
А существуют тюненые коллектора, не с пластиковой начинкой хотя бы?
нет, таких не существует
2. Физическое удаление заслонок? Это же жесть)
Жесть это когда весь хлам из коллектора в камеру сгорания летит
А к двигателю 320CDI это относится (642 двигатель)?
статья про бензиновый ДВС, у дизеля свои болячки
да, позже понял) спасибо!
А как же 😕
Заслонки во впускном коллекторе были спроектированы для изменения длины впускного пути воздушного тракта. Тем самым на низких оборотах идет не прямой поток воздуха, а как бы с завихрениями. Снижается избыточное давление воздуха во впускном тракте, улучшается формирование топливной смеси, более высокая мощность на низких оборотах. Если удалить заслонки, то появится эффект провала, на низких оборотах увеличится количество воздуха. Снизится тяга на низах. Но при этом блок управления двигателем будет компенсировать увеличенный объем воздуха добавлением топлива в смесь. Регулируется это датчиком давления впускного коллектора, датчиком кислорода, который определит изменения в выпускном тракте. Тем самым увеличится расход топлива.
Помимо этого впускной коллектор связан с клапаном рециркуляции отработавших газов. При удалении заслонок нарушится регулировка рециркуляции. Это приведет к снижению мощности, вибрации, увеличению нагрузки на двигатель. В конечном счете ускорится износ клапана рециркуляции, форсунок и катализатора. Для такого автомобиля сначала разницы заметно не будет, но со временем могут проявляться неполадки.
Необходимо корректировать работу нескольких датчиков образования смеси, настраивать блок управления двигателем. Снижение стоимости ремонта сейчас может привести к более дорогому ремонту в последствии.
вы не путаете вихревые и изменение длинны?
У меня Ошибка p0172, в сервисе сказали что коллектор.(
не факт! показания расходомера?
Содержать машину по каким то мелочам не сложно. ТО маслице, фильтра, колодки, какие то еще узлы подвеска итд. Не вопрос. Но мало кто думает о том купив машину надо ли мне будет еще содержать как то движок при таких НЕ ОЖИДАННЫХ обстоятельствах?! Как можно вовремя обслуживать впускной коллектор этот дебильный? как можно вовремя обслуживать эти шестерни? Шестерни один хер менять а это бабки…за ними цепь успокоители прокладки натяжители жидкости…это не вероятные деньги! А тот кому это выходит в копейки вот так и разговаривает просто как вы! Но вы имеете полное право так рассуждать исходя из ваших возможностей и вариантов.
Не пытаясь кого то задеть или оскорбить… так то запчасти всем плюс минус по одной и той же цене выходят, стоимость работы тоже одинакова (слесарю то работа оплачивается).
ну и последнее: хочется ездить на престижном автомобиле — будь готов оплачивать его ремонт
Рычажный привод часто ломается и требуется его замена при удалении заслонок?
ломается сама «бабочка» к тягам длинны коллектора — мы ее ремонтируем, а тяги от вихревых валов просто отламываются