Капает под машиной колеса

Лужа под машиной — утечки автомобильных жидкостей: возможные причины

Это случалось со многими. Входите в гараж, чтобы сесть в машину, и видите под ней лужу жидкости. Что это может быть? Нужно ли беспокоиться?

Точно так же, как и организм человека полон жидкостей, которые позволяют ему функционировать должным образом, в автомобиле есть множество жидкостей, прокачивающих его, и позволяющие ему функционировать в лучшем виде.

Знание того, как определить лужа чего появилась под автомобилем, поможет предотвратить превращение небольшой механической проблемы в огромный чек из автомастерской.

Итак, чтобы узнать, как отличить одну жидкость от другой, ниже рассмотрим наиболее распространенные потери в автомобиле, чтобы можно было справиться с проблемой.

Утечка охлаждающей жидкости (зеленого или красного антифриза)

Хладагент (или антифриз) обычно имеет зеленоватый цвет. Иногда это ярко-оранжевый или розовый (красный). Он также немного липкий, дающий ощущение вязкой жидкости.

Антифриз является одним из самых распространенных потерь на автомобилях. Это не серьезная утечка, но ее следует устранить как можно скорее, так как хладагент регулирует температуру в двигателе.

Места для проверки на утечки хладагента — это радиатор, шланги радиатора, трубы системы отопления и основание двигателя.

Оставляя эту неконтролируемую утечку без внимания, неизбежно приведет к перегреву двигателя автомобиля.

Другая причина как можно скорее устранить фиксированные утечки хладагента в том, что жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных. К сожалению, охлаждающая жидкость имеет своего рода сладкий запах, а вкус делает ее привлекательной для котят.

Видео — куда уходит антифриз

Утечка топлива

Эту утечку легче всего определить. Лужа в гараже пахнет бензином? Если да, то это, вероятно, бензин. В этом случае не беспокойся.

Если есть утечка топлива, это не значит, что машина вот-вот взорвется. Фактически, некоторые люди ездят с такими утечками в течение нескольких месяцев без каких-либо проблем.

Однако в случае утечки топлива огонь по-прежнему остается опасным фактором, поэтому важно немедленно устранить причину.

Если обнаружена лужа бензина в задней части автомобиля, это, вероятно, означает, что бензобак негерметичный. Незначительные потери из бензобака на самом деле довольно легко ремонтировать самостоятельно.

Если лужа находится спереди, значит то что, что-то не так с топливным насосом. Также проверьте топливо проводы, чтобы найти источник утечки.

Моторное масло

Другой распространенной жидкостью, которая может капать с автомобиля, является моторное масло.

Если машина теряет масло в каплях, и припаркованная оставляет лужу на полу гаража, вызовите механика и отремонтируйте утечку как можно скорее.

Утечка может отрицательно повлиять на уровень масла в автомобиле и, если ее не остановить, может привести к повреждению двигателя.

Новое масло имеет желтовато-коричневый цвет, а старое выглядит темно-коричневым или черным.

Утечка масла может происходить из разных источников, в том числе: плохой или изношенное сальник; масляный фильтр неправильно подключен; крышка масла не закреплена должным образом; высокое давление масла.

Если в машине масло течет не по каплям, а скорее медленно фильтрует масло из различных частей двигателя, необходимо знать, что проникновение масла является обычным явлением в автомобилях с большим пробегом, и что потеря негативно повлияет на давление масла.

Просто следите за потерями и уровнем масла в двигателе, и, если оно просачивается, нужно как можно скорее взглянуть на автомобиль.

Тормозная жидкость

Она имеет легкий и желтоватый цвет, среднюю плотность и слегка маслянистый вид. Если видите под автомобилем лужу жидкости с этими свойствами, немедленно обратитесь к механику.

Осмотрите автомобиль, даже если подозреваете, что есть утечка тормозной жидкости. Если есть такая утечка, обычно ее можно найти рядом с колесами или в области непосредственно под педалью тормоза.

Даже не пытайтесь водить машину!

И вот почему: тормозная система автомобиля работает благодаря гидравлической системе давления. Тормозная жидкость служит гидравлической жидкостью, которая поддерживает давление.

Утечка жидкости вызывает падение давления, что приводит к отказу тормоза. Это не должно происходить при путешествии на автомобиле.

Потеря воды

Это может быть жидкость системы омывателя ветрового стекла, связанная со стеклоочистителем, которая содержит обычную воду или воду с добавлением растворителя. Жидкость стеклоочистителя обычно синего, но иногда зеленого или оранжевого цвета.

На ощупь она очень похожа на воду. Проверьте резервуар жидкости стеклоочистителя и шланги, несущие жидкости, на утечки. Это, однако, не является серьезной потерей.

Читайте также:  Машина с боку без колес

В качестве альтернативы вода может поступать из системы кондиционирования автомобиля. Если жидкость горячая и кондиционер в течение дня включался на полную скорость, нет ничего странного в том, что из-за конденсации воды происходит утечка. В этом случае не о чем беспокоиться.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Пять жидкостей в вашем автомобиле. Как определить утечку (и что делать)

Со временем, практически каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда около машины обнаруживается подозрительное пятно или капли масла (?). Осмотр не всегда помогает определить проблему. Понять, что именно потекло и чем это грозит, поможет наш метод.

Для этого положите фольгу или салфетку в том месте под машиной, где вы нашли течь. Оставьте на несколько часов, затем достаньте и рассмотрите. Ваша задача – определить цвет и консистенцию (степень вязкости) жидкости. Также мы будем учитывать место, где произошла утечка: под капотом, по центру днища, и т.п.

Так, если вы нашли пятно красного или светло-коричневого цвета под капотом, вероятно, речь идет о жидкости гидроусилителя. Такого же оттенка жидкость с подтеками по центру днища – скорее всего, уже масло трансмиссии.

Нашли под днищем или около колес глянцевую, гладкую и скользкую жидкость серого, светло-желтого или коричнево цвета? Вызывайте эвакуатор для доставки машины на СТО и не вздумайте сесть за руль – это тормозная жидкость.

Как различить жидкости в автомобиле

моторное масло

Масло достаточно вязкое, цвет от светло-коричневого до черного (в зависимости от состояния и времени замены). Вытекает под капот автомобиля. Как правило, причиной служит износ прокладки двигателя или масляного фильтра. Не требуется сломя голову нестись на СТО, но диагностика при случае не помешает.

трансмиссионное масло

Жидкость с красным, светло-коричневым или даже черным оттенком, в зависимости от срока службы. Протекает по центру днища.

В АКПП масло будет иметь красный оттенок, особенно свежее. В «механике» масло по цвету коричневое или черное, и потому его часто путают с моторным. Но масло трансмиссии по консистенции более жидкое и текучее.

Вытекает трансмиссионное масло чаще всего из-за деформации прокладки корпуса коробки передач или когда сальник вала передач изношен. Поэтому откладывать диагностику не стоит – трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз прямо во время движения.

тормозная жидкость

В зависимости от компании-производителя и срока замены бывает бесцветной, серой или янтарной. Чем больше времени проходит после замены, тем темнее она становится. Главный признак отличия тормозной жидкости от моторного масла — она более текучая и жидкая, как очень скользкая на ощупь вода.

Обнаружить тормозную жидкость можно под днищем, а чаще – на тормозных и колесных дисках или даже непосредственно под педалью тормоза.

Вытекает тормозная жидкость при разгерметизации тормозной системы (износ или разрыв тормозных шлангов, например). В результате падения давления в тормозной системе частично или полностью пропадают тормоза.

О том, что уровень «тормозухи» падает ниже нормы, сообщат соответствующие сигналы датчиков.

Так, желтый значок на приборной панели предупреждает о падении уровня тормозной жидкости ниже нормы, но сама система все еще работает. Красный сигнал означает, что тормозная система аварийна, ехать нельзя.

жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя красная или светло-коричневая, поэтому ее путают с маслом для АКПП. По консистенции они тоже очень похожи.

Различить можно по месту локации протечки. Вытекающая по центру днища жидкость – масло из трансмиссии. Утечка спереди машины, аккурат под капотом – привет от ГУР.

Вытекает жидкость гидроусилителя в результате износа резиновых и пластиковых деталей или нарушения герметичности системы. Визит на СТО не стоит откладывать.

охлаждающая жидкость

Самая простая в определении утечка. Яркие оттенки ОЖ сложно с чем-то спутать. Обычно антифриз синего, зеленого, красного или желтого цвета, очень жидкий. Вытекает чаще всего аккурат под передние колеса – с той стороны, где находится бачок ОЖ.

Причины протечки – от износа сальников и уплотнительных колец самого бачка до серьезных поломок типа деформации радиатора охлаждения или поломки водяного насоса (помпы).

Если обнаружили протечку под салонным ковриком, стоит проверить радиатор печки в салоне.

Важно

Летом многие владельцы автомобильного кондиционера пугаются, обнаружив под автомобилем лужу жидкости, и бросаются диагностировать поломки. На самом деле, это конденсат, который вследствие работы кондиционера выводится специальным шлангом наружу. Это прозрачная, не вязкая жидкость, не оставляющая следов. По сути, вода. Так что по этому поводу переживать точно не стоит.

  • О том, как часто необходимо проверять и заменять жидкости в автомобиле, мы писали здесь.
  • О том, как подготовить автомобиль к летней эксплуатации, читайте здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Читайте также:  Ремонт зарядных устройств для акб автомобиля

Как распознать лужи под машиной, что и из чего течёт

В отличие от многих других неисправностей и неполадок, лужи, образовавшиеся в результате утечки одной из технических жидкостей, часто остаются незамеченными, поскольку в большинстве случаев локализуются в области под машиной. А мало кто из водителей перед тем, как сесть за руль, заглядывает вниз. Максимум, на что способен достаточно дисциплинированный водитель – открыть капот и проверить уровень масла. Ну, и пнуть одно-два колеса, чтобы убедиться, что их не украли, поскольку определить таким способом соответствие давления нормативным значениям вряд ли возможно.

Конечно, если место стоянки авто одно и то же (например, личный гараж), рано или поздно подтекание даст о себе знать наличием хорошо видимого пятна. И если это не конденсат, характерный для работы любой системы кондиционирования, то, скорее всего, имеет место утечка одной из многих технических жидкостей, используемых в современном автомобиле.

Можно сказать, что лужа под машиной – это симптом какой-либо болезни, и без выполнения диагностики о лечении и выздоровлении не может быть и речи. А последствия такого заболевания могут быть очень серьёзными, вплоть до полного обездвиживания пациента.

Распознать, из-за чего образовалась лужа под капотом автомобиля (хотя не обязательно именно здесь), достаточно легко. Главным условием считается пребывание машины на твёрдом покрытии (бетоне, асфальте, обработанном деревянном настиле). Итак, приступаем к рассмотрению всех возможных причин образования мокрых пятен под транспортным средством.

Конденсат из автокондиционера

Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки.

Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины.

Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду.

В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто.

Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Масло, заливаемое в механическую КПП, по цвету и консистенции напоминает моторное масло, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру машины.

Протекает ГУР

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.

Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.

Читайте также:  Образец контракта по ремонту автомобиля

Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.

Течёт омыватель ветрового стекла

Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.

Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.

Подтекает тормозная жидкость

Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями.

Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.

Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.

Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали.

Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.

Течёт тосол

Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется.

Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно.

Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.

Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей.

Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.

Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Оцените статью