ТЕХНОДИЛЕР 33
Двигатель снегохода YAMAHA VK540, как и многие двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, подвержены перегреву. В результате чего происходит чрезмерное расширение поршней, что проводит к заклиниванию мотора и надирам цилиндро-поршневой группы.
Перегрев происходит по следующим причинам:
- Неэффективная система охлаждения;
- Подсос воздуха через сальники коленвала, впускные патрубки.
Когда поломка уже произошла, не стоит паниковать и готовиться к большим затратам на ремонт. Самое главное установить точный «диагноз» и правильно выбрать способ ремонта мотора. Многие механики предлагают менять цилиндры и поршни в сборе, но это уже самый кардинальный способ и самый дорогой.
В первую очередь надо определить степень повреждения зеркала цилиндра. Если износа нет (на стенках нет задиров, сколов и трещин), то цилиндры можно оставить, не менять. При этом потребуется только замена поршней в сборе того же размера. Перед установкой новой поршневой группы рекомендуется произвести хонингование цилиндра, что позволит создать сетку, которая обеспечит качественную приработку цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также снимет остатки алюминия (нагартовка) от поршня. В случае, если имеются надиры на поверхности цилиндра, то необходимо произвести замеры их глубины, чтобы определиться с ремонтным размером поршней.
Дефектовка (ремонт) цилиндро-поршневой группы двигателя YAMAHA VK 540
Последовательность измерений:
- Измерить диаметр цилиндра с помощью нутромера. Измерительный инструмент необходимо держать вертикально и производить измерения в трех плоскостях цилиндра под прямым углом как показано на рисунках 1 и 2.
- Затем нужно найти среднее значение измерений.
- Сравнить вычисленные значения C, T, R с табличными показателями рисунка 3 (wear limit — предел износа)
- Измерьте диаметр юбки поршня (P) с помощью микрометра. Измерение производить на расстоянии а=10 мм от нижнего края поршня (рис. 4). Если измерения поршня не соответствуют показаниям P=72.94-72.95 мм, то необходимо заменить поршень и поршневые кольца.
- Рассчитайте зазор между цилиндром и поршнем по следующей формуле: Z=C-P.
- Рекомендованный зазор должен быть 0,055-0,060 мм, предельно допустимый — 0,1 мм.
Пояснения к рисункам и тексту:
Z — тепловой зазор между цилиндром и поршнем, вычисленный в результате измерений.
С — максимальное значение диаметра цилиндра, полученное в результате измерений
Т — конусность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рис. 3.
R — овальность цилиндра, полученная по формуле, указанной в таблице на рисунке 3
Измерение теплового зазора в поршневом кольце YAMAHA VK 540
Установите поршневое кольцо в цилиндр и опустите его внутрь цилиндра на глубину а=20 мм. После этого замерьте тепловой зазор поршневого кольца с помощью щупа (рис. 5, поз. 1). Допустимый зазор составляет 0,20-0,40 мм для обоих колец.
Если у вас нет под рукой ни нутромера, ни микрометра, то самый простой способ проверить износ цилиндра — это взять новое поршневое кольцо, установить его в цилиндр в соответствии с рисунком 5 и замерить щупом тепловой зазор. Если измерения не соответствуют вышеуказанным, то цилиндр имеет износ.
Как показывает практика, большинство механиков делают тепловой зазор между цилиндром и поршнем 0,15 мм, основываясь на ремонте других двигателей. Но это не верно. У двигателя данного снегохода этот зазор должен быть не более 0,1 мм. Увеличение теплового зазора приведет к пониженной компрессии, и как следствие, к меньшему ресурсу двигателя, поэтому для ремонта необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Для YAMAHA VK540 имеется в оригинале два ремонтных размера поршня с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 8R6-11635-00-00 – первый ремонт;
- Каталожный номер 8R6-11636-00-00 – второй ремонт.
В оригинале поршень, поршневые и стопорные кольца и палец идут как отдельные запчасти. Стоимость оригинального поршня в сборе с кольцами, пальцем и стопорными кольцами составляет 7500-7700 рублей.
Также существуют поршни других производителей, например фирмы SPI. У этой фирмы есть 4 ремонтных размера поршневой группы с шагом 0,25мм:
- Каталожный номер 09-808-01 – первый ремонт;
- Каталожный номер 09-808-02 – второй ремонт;
- Каталожный номер 09-808-03 – третий ремонт;
- Каталожный номер 09-808-04 – четвертый ремонт.
Поршневая фирмы SPI продается уже в комплекте, в который входят поршень, поршневые и стопорные кольца и палец. Цена составляет 5000-5500 рублей.
Бывают случаи, когда цилиндр изношен или имеет такие повреждения, что не подлежит ремонту. В таком случае его можно «перегильзовать». Существует американская фирма L.A.Sleeve, выпускающая гильзы для большинства снегоходов, гидроциклов и тд. В том числе, она выпускает гильзы для YAMAHA VK540 (каталожный номер FL-1237), стоимость которых составляет порядка 9500 рублей. Это существенно ниже стоимости оригинального цилиндра 83R-11311-00-00 — приблизительно 25 000 рублей.
При ремонте двигателя, необходимо проверить состояние сальников, впускных патрубков и подшипников коленвала. Сборку двигателя необходимо проводить с помощью динамометрического ключа. После переборки ДВС, положено обкатать новую цилиндро-поршневую группу. Рекомендуется добавлять 200 мл масла в бак с топливом, чтобы топливно-воздушная смесь была обогащена дополнительным маслом. Это создаст более толстую масляную пленку на стенках цилиндров.
На основании выше сказанного, рекомендуем Вам не доводить двигатель до перегрева, проводить своевременно техническое обслуживание. Также рекомендуется устанавливать датчики температуры и проверять состояние приводного ремня вентилятора охлаждения.
Цены в статье указаны на март 2020 года в нашем магазине.
Все вышеперечисленные запчасти цилиндро-поршневой группы, а также другие товары имеются в наличии по разумным ценам в нашем магазине . О способах оплаты и доставки можно узнать здесь.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, мы будем рады ответить на них. Пишите в комментариях свою точку зрения!
|
Расточка и хонинговка цилиндра * | от 800 руб. |
Ремонт коленвала: перепрессовка, замена подшипников и шатунов * | от 3500 руб. |
Гильзовка цилиндра с изготовлением гильзы * | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт двухтактного ДВС | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт четырехтактного ДВС | от 15000 руб. |
* — Эти ремонтные работы мы можем произвести удаленно (для регионов РФ). Подробнее об отправке деталей и оплате ремонтных работ.
Ремонт коленвала снегохода
Коленчатый вал (коленвал) — это деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая одну или несколько шеек для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
На мототехнике, мотоциклах, квадроциклах, скутерах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках и т. д., как правило, используются разборные коленвалы .
Они в основном собраны при помощи пресса и специальных приспособлений, собираются (спрессовываются) и разбираются (распрессовываются) разборные коленчатые валы (коленвалы) на холодную посадку пальца без дополнительного нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна, так как отверстие щеки разборного коленчатого вала (коленвала) термически обработано до определенной твердости и не деформируется при разборке и сборке коленчатого вала (коленвала).
Есть и исключения, которые собираются и разбираются в разогретую посадку нижнего пальца шатуна и нуждаются в предварительном нагреве, разбираются так же при помощи пресса после нагрева посадочных отверстий нижнего пальца шатуна.
В большинстве случаев коленчатые валы (коленвалы) ремонтируются и восстанавливаются. Мы предлагаем Вам услуги по ремонту и восстановлению Коленчатых валов (коленвалов) снегоходов:
— ремонт коленчатого вала (коленвала),
— замена шатунов (перепрессовка шатунов),
— рихтовка коленчатого вала (коленвала).
Так же мы имеем большой выбор шатунов коленвалов для четырех- и двухтактных двигателей на складе и готовы подобрать шатун для вашей техники и любые части коленвала.
Детали, которые вы не сможете найти на нашем складе, мы готовы заказать и привезти для вас. Срок поставки от 1 дня.
Расточка и гильзовка цилиндров
Расточка цилиндра — это восстановление геометрии и качества рабочей поверхности, называемой в просторечии «зеркалом».
Расточка состоит из нескольких этапов:
- Замер. Этот шаг, пожалуй, самый ответственный — выбор ремонтного размера поршня и теплового зазора между поршнем и цилиндром. От него зависит результат всех последующих шагов в большей степени.
- Растачивание. Производится непосредственно расточка внутренней поверхности цилиндра.
- Хонингование (хонинговка). Придание поверхности очень малой шероховатости. Процесс очень близок к шлифованию. Основное отличие в том, что абразивный инструмент имеет вращение с возвратно-поступательным движением.
Гильзовка цилиндра — изготовление чугунных гильз для двигателя снегохода, замена гильзы цилиндра.
Кроме этого, мы производим работы по восстановлению покрытия никасил (NIKASIL) , восстановлению алюминиевых цилиндров, ремонту сколов и задиров.
Цены на услуги ремонта снегоходов
Цены на услуги ремонта снегохода | |
Работы | Цены |
Двигатель | |
Капитальный ремонт 2т | от 4000р |
Капитальный ремонт 4т типа Rotax | от 8000р |
Замена цепи ГРМ 2 шт | от 3000р |
Ремонт головки цилиндра | от 2500р |
Замена маслоотражательных колпачков | от 2500р |
Замена поршневой | от 4000р |
Замена датчика давления масла | от 100р |
Замена натяжителя цепи | от 200р |
Регулировка клапанов ( одна головка ) | от 500р |
Система смазки | |
Замена масленого насоса | от 1500р |
Система питания ДВС | |
Замена топливного бака | от 1500 |
Замена топливного насоса с датчиком уровня топлива | от 700р |
Ремонт топливного насоса | от 1000р |
Замена фильтрующего эдемента | от 100р |
Система охлаждения | |
Замена радиатора (верхний) | от 500р |
Замена радиатор(нижний) | от 800р |
Замена термостата | от 500р |
Замена электровентилятора радиатора | от 300р |
Замена охлаждающей жидкости | от 400р |
Привод гусеничного движителя | |
Ремонт редуктора главной передачи(коробка) | от 4500р |
Замена подшипника ведущего вала | от 2500р |
Замена ведущего вала | от 2000р |
Замена датчика скорости | от 800р |
Замена трака (гусеницы) | от 4000р |
Вариатор | |
Замена ремня вариатора | от 500р |
Замена вариатора | от 600р |
Ремонт и регулировка вариатора | от 800р |
Передняя подваска | |
Замена амортизатора гидропневматического | от 500р |
Замена лыжи | от 600р |
Замена расширителя лыжи | от 300р |
Замена передней стойки | от 700р |
Тормоз гидравлический | |
Замена колодок тормозных | от 300р |
Замена тормозного диска | от 500р |
Замена датчика выключателя тормоз | от 150р |
Рулевое управление | |
Замена рулевой тяги | от 300р |
Замена рулевого наконечника | от 200р |
Замена рулевой колонки | от 1500р |
Задняя подвеска | |
Замена амортизатора | от 250р |
Замена склиз | от 500р |
Замена наплавляющей | от 1800р |
Замена ролика обрезинового | от 300р |
Замена втулок переднего маятника | от 700р |