- Признаём превосходство нового седана Toyota Camry над старым
- Toyota Camry 2021 – Комплектации и цены нового кузова
- Комплектации и цены
- Комплектации
- Мотор
- Коробка
- Разгон до 100
- Расход бензина
- Цены (руб)
- Обзор новой модели в кузове XV70
- Экстерьер
- Интерьер
- Техническое оснащение
- Технические характеристики
- Когда выйдет в России
- Toyota Camry. Престиж для народа. Toyota Camry
- Цена и дизайн
- Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
- Салон
- На ходу
- Конкуренты и итоги
Признаём превосходство нового седана Toyota Camry над старым
На вторичном рынке есть совсем свежие образцы серии XV50. Причём за сравнимые с расходами на редакционную Тойоту деньги (1 839 000 рублей) можно найти автомобиль с двигателем V6 3.5. Поздняя версия 2.5 Exclusive, как в тесте, новой стоила 1 743 000 рублей и теряет в цене медленно.
Сравнительные тесты хороши тем, что показывают автомобиль в контексте конкурентной среды. Но пара таких с Оптимой и Супербом (работа со Шкодой выйдет после этой публикации) не объясняют, почему Toyota Camry — бестселлер сегмента. Показательны ли вообще поединки с одноклассниками, если продавцы и отзывы на Драйве2 говорят, что владельцы очень часто меняют одну Camry на другую без оглядки по сторонам? Тест предшественника серии XV50 отчасти примирил меня с седаном XV70. Посмотрите видео, а ещё — детальное сравнение салонов в бортовом журнале нашей Camry на Драйве2.
Редкая, конечно, ситуация, когда старый и новый автомобили, построенные на разных платформах, делят идентичные двигатель и коробку. Идеальные условия для исследователя. На первый план выходят особенности настроек. О, как сильно отличаются две Тойоты по удобству управления разгоном. Старая так живо откликается на подачу топлива, словно мотор всё ещё прошит под Евро-4. Новая (точно Евро-5) отзывается на команды акселератора степенно. Хотя при параллельном старте более тяжёлая «семидесятка» почти не уступает, а заметно отставать начинает после 100 км/ч.
Но Camry XV50 не знает толком, что делать со своею скоростью. Безопасно только быстрое движение по прямой: утюг утюгом. А мчать по извилистой дороге страшно — постоянно шаришь пустым рулём, прощупывая траекторию. Тормоза рано схватывают, но хватка эта вяла. Пересядешь в «семидесятку», и левая педаль поначалу кажется недостаточно отзывчивой. На пристрелянном участке жмёшь тормоз в тех же местах и не успеваешь гасить ход к повороту, приходится дотормаживать. Давить нужно сразу сильнее, тогда замедление гораздо эффективнее, чем в старой машине.
Управляется «семидесятка» интуитивно. Руль короче и тяжелее, но плавность откликов никуда не делась. Зато появилась адекватная взаимосвязь. Не надо ничего искать в повороте — машина исполняет ровно то, что просишь. Кажется несправедливым, что здесь не такой бойкий, провокативный силовой агрегат, как в «пятидесятке». Сама собой просится перепрошивка — XV70 пошла бы старая программа. Но воткни сюда резвый мотор — и культурный код владельца останется прежним, а я очень рассчитываю на его трансформацию к лучшему.
Превосходство над XV50 в ездовом комфорте — это нечто глобальнее, чем просто лучшая виброзащита и шумоизоляция. В 2006 году я на полном серьёзе сравнивал «сороковую» Camry с Мерседесом E-класса — в новой опять появилось что-то от Мерседесов 2000-х. Важно понять: «семидесятка» подмечает достаточное количество неровностей, но по качеству их отработки пассивная подвеска Тойоты на 17-дюймовых колёсах вполне может поспорить с пневмой у иных дорогих машин, особенно тех, что поспортивнее. Впрочем, это камень в огород последних: зачем три пневмокамеры не будем говорить кому, если так же может массовая Camry?
Есть у новой Camry свои недостатки — прохладнее относится к задним пассажирам, подорожала в средних и топовых комплектациях. Но она стала намного культурнее, и не без помощи растущего рынка (ожил примерно на 18%) это позволяет ей сохранить практически неизменный темп продаж. С марта по июнь включительно продано 6764 новых машины против 6759 старых за тот же период 2017 года. На четвёртом месяце уже и по городскому потоку заметно, как обновляется парк Camry. Причём вы обратили внимание, сколько на улицах шестицилиндровых машин?
Более драйверское шасси и попритихший мотор 2.5 способствуют росту интереса к 250-сильной версии. За три первых месяца продаж реализовано 1205 машин с двигателем 3.5 — это больше трети от объёма Camry с V6 за весь 2017 год. То есть если бы мы поддались слабости и купили топ-модель, то не сильно прогадали бы в плане потребительского интереса. Интересно, пойдёт ли Camry 2.5 в отрыв после появления обещанного восьмиступенчатого «автомата»?
Кстати, прогноз Драйва относительно массовости купленной нами версии 2.5 Elegance Safety пока оправдывается (1404 автомобиля, первое место). Однако от второго по популярности исполнения 2.5 Prestige Safety на 18-дюймовых колёсах её отделяют всего пять машин. И теперь понятно, почему. По сравнению со старой Camry новая останется комфортнее и на низкопрофильных шинах.
Toyota Camry 2021 – Комплектации и цены нового кузова
Каждый пользующийся спросом автомобиль регулярно подвергается рестайлингу. Не стала исключением и полюбившаяся россиянам Toyota Camry 2021, проверенная временем японская машина. Она производится с 1982 года, и за это время сменилось несколько поколений, не всегда, впрочем, выпускавшихся непосредственно под именем “Камри”: от строгой и угловатой Vista до стильной, с плавными формами XV70.
Любимица многих автомобилистов «Тойота Камри» вернулась на западноевропейский рынок лишь зимой 2019 года. Но уже сейчас планируется рестайлинг автомобиля. Toyota C-HR 2020 выходит со дня на день, то есть, к концу осени — началу зимы.
На странице полная информация о новом кузове Тойота Камри 2021, комплектации и цены, Стандарт, Standart Plus, Classic, Elegance, Престиж, Люкс, Executive, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
Комплектации и цены
Представлены российские актуальные цены на: 25.03.2021
Комплектации
Мотор
Коробка
Разгон до 100
Расход бензина
Цены (руб)
Обзор новой модели в кузове XV70
Экстерьер
Странное впечатление производят задние фонари новой Тойота Камри 2021. Здесь как будто трещина в середине, пролегающая через весь фонарь и продолжающаяся на бампере – или это смелая задумка дизайнеров? Нет, к счастью, автомобиль цел, и эти “трещины” – псевдодефлекторы, атрибут спортивных версий новинки.
Другой бросающийся в глаза признак спортивных модификаций – четыре выхлопных трубы.
Колёсная база по сравнению с прежней “Камри” увеличена. Новый автомобиль построен на платформе TNGA, впервые появившейся пять лет назад на гибридном “Приусе”.
Вообще спортивные и “обычные” версии новинки заметно отличаются внешне. Базовые модификации Тойота Камри 2021 года можно узнать по широкой решётке фальшрадиатора, и именно такие версии будут поставляться в нашу страну.
Интерьер
По салону нового кузова Тойоты Камри 2021 видно: целевой аудиторией товара сделали в том числе молодых людей. При этом компании не хотелось терять и старых покупателей. Дизайн у салона оригинальный – чего стоит хотя бы слегка асимметричная центральная консоль. Приборная панель также выглядит свежо и необычно с этой яркой подсветкой. И руль с многочисленными кнопками теперь оформлен вполне современно.
В спортивной версии шкалы приборов подсвечиваются красным, в других модификациях более спокойным белым, холодного желтоватого оттенка.
Дисплей теперь разместили над центральными дефлекторами, а раньше он был под ними. Размер его увеличился с восьми дюймов до девяти. Больший размер для этой модели европейскими стандартами не предусмотрен, но в американских моделях присутствуют и более крупные варианты дисплеев. Позаботились производители и о доработке комплекса Safety Sense: теперь умная система автоматического торможения в состоянии распознать пешеходов и велосипедистов как на поворотах, так и впереди автомобиля.
Материал салона – пластик. Декоративные вставки могут быть из того же пластика, но металлизированного, а также кожи и дерева.
Объём багажного отделения заметно сократился по сравнению со старой версией: 469 – 493 литра против прежних 506.
Техническое оснащение
У американских, уже поступивших в США в продажу версий и российских Тойота Камри 2021 есть различия в технической “начинке”. К примеру, на штатовских авто установлен восьмиступенчатый “автомат”, который в России будет недоступен. Вместо него здесь появятся версии с шестиступенчатой, также автоматической коробкой и старой силовой установкой. Что касается версий для США, их мотор обновили.
Рестайлинговая версия Camry была продемонстрирована на американских площадках ушедшим летом, но для Европы машина будет производиться с некоторыми особенностями. Например, изменится внешний вид решетки радиатора в бампере, теперь у нее будет более агрессивный дизайн. Кроме того, изменится вид колес. Противотуманные фары сохранились от предыдущей версии Toyota, чего нет у американских моделей. Задняя часть кузова осталось без изменений, а вот интерьер салона подвергся существенной модернизации.
В Европе продается лишь Toyota Camry Hybrid с атмосферным двигателем 2.5, электромотором и электромеханическим вариатором на 218 лошадиных сил, а вот от чисто бензиновых моторов «Тойота» отказалась.
Более мощный мотор, объёмом 3,5 литра, модернизирован. Увеличилась мощность до 301 лошадиной силы, несмотря на это, американская пресса не видит в нём спортивного потенциала.
Технические характеристики
Технические характеристики Camry XV70
Когда выйдет в России
В Европе продается лишь Toyota Camry Hybrid с атмосферным двигателем 2.5, электромотором и электромеханическим вариатором на 218 лошадиных сил, а вот от чисто бензиновых моторов «Тойота» отказалась.
Особых планов на продаже в 2021 году японский производитель не строит, поскольку и по результатам 19 года, и по итогам трех кварталов текущего, продажи не самые высокие. И как сообщают в компании, примерно 85% их продаж приходится на корпоративные автопарки.
Российские дилеры пока не могут назвать конкретную дату появления обновленной версии Camry на российском рынке. По поводу внешнего вида информации пока нет, скорее всего, модели, произведенные в Санкт-Петербурге, будут выглядеть так же, как и европейские гибриды на официальных фотографиях.
Toyota Camry. Престиж для народа. Toyota Camry
Еще в январе 2018 года мы полностью разобрались в ценах и комплектациях абсолютно новой Toyota Camry в рубрике #ЧтоПочем. Теперь же пришло время разобраться и в другой, не менее интересной характеристике – как она едет? Причем разбираться будем на примере машины в топовой комплектации за 39300 долларов.
Цена и дизайн
Несмотря на довольно привлекательную стоимость «фулла», базовая цена будет выглядеть не настолько привлекательно – около 29000 долларов, особенно учитывая, что такая машина на «тряпке». Что ж, за прошлое поколение «пятидесятки» просили столько же, и от клиентов не было отбоя. С другой стороны, мы предложили нескольким людям наугад назвать цену нашей комплектации, и чаще всего называли около 50000 долларов, что, согласитесь, весьма неплохо. Всего же комплектаций четыре – есть из чего выбрать.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Тот, кто отважится выложить указанную сумму за Camry даже в базе, разочарован не будет, ведь по сравнению с прошлым кирпичеобразным дизайном, новая машина более, чем привлекательна. По сравнению с другими японскими автомобилями, новичок бизнес-класса выглядит невероятно изящно благодаря изгибам кузова и большому капоту с выштамповками. В профиль машина и вовсе напоминает флагман всей корпорации – Lexus LS.
Динамичный силуэт Camry буквально обязал дизайнеров уложить заднее стекло практически горизонтально. Зимой, когда мы тестировали машину, падало большое количество снега, который потом превращался в лед, и счистить его было довольно сложно, да и обзор через салонное зеркало из-за этого хромал. К тому же проем багажника не имеет какого-либо бортика возле кромки заднего стекла, и весь снег летит внутрь. Пока он не растаял, его можно выкинуть, а если будет лить дождь? Спереди же эффектная длинная нижняя губа переднего бампера так и норовит зацепиться то за снежный бруствер, то за бровку, поэтому приходится это учитывать во время езды.
Салон
Дизайн салона новой машины, особенно сравнивая с рубленым и грубым стилем предыдущей версии, восхитителен и тоже немного напоминает линии в Lexus. Благодаря широкому и высокому центральному тоннелю кажется, что сидишь довольно низко, как будто в болиде, к тому же все органы управления под рукой, включая удобный рычаг переключения режимов коробки. В машине отошли от дешевой имитации панелей под дерево и перешли к имитации панелей под… пока что неизвестный человечеству материал. Но в любом случае выглядит свежо и стильно, хоть на ощупь нашему тест-драйверу они не понравились. К обзорности претензий нет – пространство вокруг авто просматривается хорошо. Кстати, внешние зеркала сместили на двери, что не только дало дизайну свежее дыхание, но и положительно повлияло на обзор в мертвых секторах. А чтобы компенсировать недостаточный обзор через салонное зеркало, в Toyota установлена камера заднего вида с неплохой картинкой.
Безусловно, у всякого идеала есть свои недостатки. Например, что касается оснащения, то непонятно, почему при наличии подогрева вентиляции сидений нет. На беспроводную зарядку, уже довольно популярную за рубежом, машина тоже пока что не разжилась. А вот третий недостаток реально таки удивляет – в топовой комплектации нет подогрева руля! Отсутствие панорамной крыши после этого уже не так пугает, хотя и эту опцию хотелось бы видеть в топовой Camry. Сидеть на переднем ряду будет удобно человеку среднего роста – где-то под 1,80 м., но вот с ростом под два метра макушка уже упирается в потолок, а так долго уже не поездишь.
Снова же, в отличие от предшественника, блок регулировки микроклимата в салоне стал гораздо удобнее – две крутилки и вспомогательные переключатели гораздо лучше, чем изобилие одних лишь кнопок. Кстати, усилие на этих крутилках, как и на многих других органах управления очень приятное и выверенное.
Экран бортового компьютера слишком перегружен информацией, правда, к ее считыванию довольно быстро привыкаешь. Ранее мы уже высказывали свои претензии к мультимедийным системам Toyota, но в новой Camry над ней слегка поработали. Например, шрифты теперь получше, да и отклики на нажатие кнопок и сенсорный экран достаточно быстрые. Но что самое главное, мы не заметили каких-либо глюков. Приятно удивила функция MirrorLink, благодаря которой информация с подключенного смартфона отображается на экране именно там, где ожидаешь ее увидеть. К плюсам стоит отнести и звучание акустики JBL, которая устанавливается на топовой версии.
На заднем ряду, особенно на президентском месте, невероятно просторно. По этому показателю может конкурировать разве что Skoda Superb. Более того, ни один конкурент не имеет столько электроуправляемых функций заднего ряда, да еще и с помощью сенсоров, как Camry: регулировка наклона спинок и шторки заднего стекла, трехзонного «климата» и управление музыкой.
Но без ложки дегтя и тут не обошлось: на скоростях выше городских слегка донимает шум от задних колесных арок.
Объем багажника – 500 л., хотя мы считаем, что в топовой версии все же немного меньше, так как задний диван имеет электрорегулировки. Из-за них же не выйдет сложить спинки, поэтому практичному человеку придется довольствоваться комплектациями дешевле, где подобной опции нет.
На ходу
Под капотом автомобиля изменений нет – все та же рядная четверка на 2,5 л. со 181 л. с. мощности и 231 Нм крутящего момента. В паре с ним работает классический 6-ступенчатый автомат. Безальтернативно! Но берет машина далеко не мощностью, а плавностью. Даже с места Camry трогается настолько плавно, что, не смотря через окно, начало движения можно и не заметить. Это вдвое интересней по сравнению с предыдущим поколением, которое с тем же оснащением не обладало подобной плавностью. Конечно, если Ваши друзья ездят на германских бизнес-седанах, Вам будет сложно объяснить им, что 181 л. с. с 2,5-литрового мотора – это нормально. Но во время движения какого-либо недостатка тяги ощущать Вы не будете. Даже до 120 км./ч. мотор набирает скорость очень бодро. Самое главное, что разгоняется до «сотни» меньше 10 с., и то хорошо. При данном объеме, да еще и учитывая его не самую новую конструкцию, охотно верили, что реальный расход топлива будет выше заявленных 11,5 л./100 км. Но на практике оказалось, что в городском режиме он редко поднимается выше 11. Средний расход у нас был 10,7 л./100 км.
На ходу Toyota Camry лишний раз подчеркивает свое родство с премиальным брендом Lexus – движение максимально плавное и размеренное. В отличие от силового агрегата подвеска таки подверглась изменениям: если спереди все унаследовано, то сзади применена новая двухрычажная схема. Возможно, не всем понравится уменьшение клиренса, но 15 см., которые мы насчитали путем практических замеров все равно более, чем достаточные для легкового седана. В конце концов дополнительный запас зимой можно добавить за счет установки других колес: при стандартном типоразмере 235/45 R18 в арки станет и 225/50. Если кому-то захочется еще больше мягкости от комфортной подвески Camry такой перестановкой он останется доволен. Что тут скажешь, машина просто обязана вести себя дорого.
А вот рулевое управление перестало быть слишком пустым. Усилитель перекочевал на рейку, что сказалось на чуть более острых реакциях при повороте рулевого колеса. Тем не менее драйверской машину не назовешь.
Конкуренты и итоги
По сравнению с конкурентами Toyota Camry стоит дороже всех в базе. Статистику портит разве что VW Passat и с понятных причин – не может VW быть дешевым. С другой стороны, если разобраться в топовых комплектациях всех доступных на рынке моделей, окажется, что с подобным оснащением лучше и дешевле Camry сложно найти. Например, Skoda Superb с кожаным салоном и мотором 1,8 TSI на 180 «сил» c DSG обойдется в 37000 долларов. Mazda 6 с мотором 2,5 л. будет стоить 34000 долларов. Стоимость Honda Accord не самой свежей модели будет такой же. Более престижный Infiniti Q70 подарит больше комфорта, но и стоить будет 40000 долларов. Есть, правда, Opel Insignia и Ford Mondeo, стоящие немного дешевле, но, с другой стороны, Toyota Camry с возрастом меньше теряет рыночную стоимость.
Что ж, если Вы владелец предыдущей версии Camry и желаете ее сменить на обновленную, то разочарованы точно не будете. Если же вам вдруг кажется, что лучше стиля прошлого поколения еще не было и не будет, то свыкнуться с новыми линиями кузова будет сложновато.