Камера для диагностики двигателя автомобиля

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.

Что такое эндоскоп?

Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?

Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.

Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.

Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.

На первый-второй рассчитайсь!

Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.

В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.

Читайте также:  Чем набить подшипник ступицы заднего колеса машины

Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.

Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.

Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.

Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.

Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.

Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.

А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.

И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.

Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.

Железное нутро

Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.

Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.

Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов

Сейчас любой уважающий себя автосервис для полноценной диагностики должен иметь в своём арсенале эндоскоп для осмотра внутренних поверхностей двигателя. Это на вид нехитрый прибор спас от приговора капитального ремонта уже не один двигатель. Ведь очень часто симптомы неполадок одни и те же, а причины совершенно разные.

Читайте также:  Тест драйв ауди sq72020

Взять хотя бы пресловутый жор масла автомобильного двигателя. Неквалифицированный сервис, не имеющий автомобильного эндоскопа, выдаст заключение в виде непоправимого износа и направление на капитальный ремонт с заменой целого ряда запчастей, которые в итоге могут оказаться еще очень даже в хорошем состоянии и приговорёнными к замене за зря.

Для хорошего квалифицированного автосервиса наличие эндоскопа — показатель солидности и серьёзного подхода к своему делу. Опытный мастер при помощи этого прибора всегда правильно определит причину жора масла по наличию, либо отсутствию хона на стенках цилиндров и количеству отложений внутри камеры сгорания на днище поршня и клапанах. Так же автомобильный эндоскоп помогает определить степень загрязнённости форсунок двигателя и если мастер проводит безразборную промывку топливной системы, оценить результаты ДО и ПОСЛЕ. Можно заглянуть во впускной коллектор двигателя и оценить степень его загрязнённости, которая может являться причиной неправильного образования топливо-воздушной смеси. По результатам оценки мастер так же примет решение снимать впускной коллектор и чистить его механическим способом или же можно обойтись безразборной промывкой без последствий для двигателя в виде отвалившегося куска нагара.

Виды автомобильных эндоскопов

Самым простым и недорогим является прибор с одной камерой, способной обеспечить изображение в одной плоскости, без возможности управления головкой эндоскопа. Но даже он поможет достаточно отчётливо рассмотреть количество нагара на днище поршня и состояние хона на стенках цилиндров.

Более удачная модель эндоскопа — модель с двумя камерами. Они хоть и не подвижны и не могут изменять направление обзора, но находясь под углом к друг другу позволяют увеличить площадь осматриваемой поверхности и дать более высокое качество картинки.

Самым, пожалуй, топовым прибором является автомобильный эндоскоп для двигателя с камерой, умеющей изменять угол своей направленности по средствам электро-механического управления. Такие эндоскопы подразделяются на 2 типа — одни поворачивают камеру в одну сторону до 180 градусов, а другие в две, таким образом, увеличивая обзор до 360 градусов. Данный тип автомобильного эндоскопа позволяет осмотреть максимальную площадь цилиндро-поршневой группы и оценить масштабы износа или отложений.

Все приборы имеют светодиодную подсветку, у некоторых моделей она регулируется по яркости. Так же эндоскопы для автомобильного двигателя отличаются диаметром камеры. Чем больше диаметр, тем выше разрешение картинки и сответственно она будет более чёткой.

Наша компания продаёт сертифицированные, качественные эндоскопы по доступным ценам. Так же мы всегда поможем подобрать оптимальный вариант, который полностью удовлетворит ваши потребности.

Видеоэндоскоп с дисплеем и двумя камерами TVE-500

Автомобильный видеоэндоскоп с дисплеем, двумя камерами расположенными под углом в 90 градусов и регулируемой светодиодной подстветкой

Для просмотра цены добавьте товар в корзину

Jprobe NT видеоэндоскоп автомобильный гибкий

Профессиональный видеоэндоскоп с управляемым изгибом дистальной части зонда и более высоким разрешение съёмки, чем у конкурентов

Для просмотра цены добавьте товар в корзину

Эндоскоп автомобильный Темп TVE-100 с двумя камерами

Недорогой эндоскоп с отличными характеристиками, оснащённый двумя камерами с высоким разрешением. Оптимальное сочетание цена-качество.

Для просмотра цены добавьте товар в корзину

ЭНДОСКОПИЯ

от 3000 руб​

И мы подберем для Вас лучший автомобиль

Пример обследования двигателя эндоскопом

Эндоскопия – описание метода диагностики и прибора

Визуальная диагностика механической части двигателя автомобиля с помощью специального прибора – эндоскопа, называется эндоскопией. Она позволяет быстро и точно обнаружить места, требующие замены или ремонта, значительно снижая временные и трудовые затраты механиков, а значит, и денежные траты клиента. Эндоскопия двигателя в СПб проводится быстро, занимает около 60-90 минут времени и дает возможность выявить дефекты, неисправности, которые в противном случае можно обнаружить только при полном разборе автомобиля. Особенно необходимо проводить данную процедуру потенциальным владельцам авто при покупке подержанного транспортного средства или контрактного двигателя. Хотя и на всем протяжении эксплуатации эндоскопия автомобиля также будет нелишней. Услуги автоподбора обязательно включают данную процедуру.

Читайте также:  Газ 330232 тип автомобиля

Эндоскопия в СПб

3000 рублей

ПРИ ПОДБОРЕ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПОКУПКИ, СТОИМОСТЬ УСЛУГ
КОМПЕНСИРУЕТСЯ
ГРАМОТНЫМ ТОРГОМ С ПРОДАВЦОМ.

КАК РЕЗУЛЬТАТ: ВЫ ВЛАДЕЕТЕ ЛУЧШИМ АВТОМОБИЛЕМ ПО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ.

Что можно обнаружить методом эндоскопии?

износ стенок цилиндра (задиры)

состояние топливных форсунок

состояние маслосъемных колпачков

рабочую кромку выпускных клапанов

сальники клапанов

наличие нагара на колпачках

Проверка двигателя эндоскопом, чаще всего, применяется профессионалами для диагностики камеры сгорания, впускного тракта. Однако, эндоскопы хорошего качества используют и для обследования труднодоступных участков для полного определения технического состояния мотора. Даже нормальные пределы компрессии двигателя могут не указывать на его сильный износ. Поэтому, приобретая поддержанное транспортное средство, покупатель не может понять истинное положение вещей. В этом случае только диагностика двигателя эндоскопом позволит разобраться в состоянии автомобиля.

Эндоскоп автомобильный для двигателя позволяет обнаружить и вышедшие из строя, сгоревшие клапаны. Очень важно своевременно осматривать кромку клапанов на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подгоревшая кромка приводит к полному разрушению клапанов. А наличие обильного нагара на клапанах и поршне указывает на неправильную эксплуатацию двигателя. Осмотр двигателя эндоскопом дает возможность определить – какое по качеству масло использовалось владельцем автомобиля, применялся ли для езды подходящий бензин. Также это дает возможность зафиксировать протечку в цилиндры антифриза.

Данный способ диагностики является очень удобным, так как с помощью эндоскопа можно проникнуть в самые малые отверстия в любое необходимое для проверки место. Эндоскопия мотора может быть проведена и вместе с проверкой других частей автомобилей для обнаружения следов сварки под крылом или внутри дверей. Услуга предоставляется от GETCAR для всех видов транспортных средств.

СОГЛАСНО СТАТИСТИКЕ

АВТОМОБИЛЕЙ

на вторичном рынке имеют критический износ двигателя

Фиксированные цены
без скрытых платежей

Мы не берем процент от торга

(потому что ищем лучший для Вас автомобиль, а не максимальный для нас заработок)

Проверим двигатель эндоскопом

(о многих проблемах двигателя невозможно узнать с помощью компьютерной диагностики, визуального осмотра и тест драйва, рекомендуем смотреть изнутри)

Мы знаем все слабые места современных
автомобилей и обязательно найдем все
недочеты, если они есть

У нас есть доступ к всемирным базам,
покажем всю историю дилерского
обслуживания

для справки

Что такое Эндоскоп?

Эндоскоп для двигателя представляет собой устройство с зондом с камерой и инфракрасной или светодиодной подсветкой на конце, который вводится внутрь мотора. С его помощью можно рассмотреть цилиндры, поршень, свечные отверстия, клапаны. Опытный мастер может осмотреть и ремень ГРМ, отдельные части распределительного вала и узловые детали генератора. Эндоскоп двигателя, цена которого зависит от технических характеристик и функциональности изделия, могут иметь собственные экраны для вывода информации или оснащаться выходами USB для подключения к смартфону или ноутбуку. Некоторые функциональные модели имеют возможность снимать фото или записывать материал на видео, что очень удобно для качественной диагностики. Самым функциональным является эндоскоп автомобильный для двигателя с разворотом, который проникает в труднодоступные места и позволяет увидеть даже небольшие изъяны на частых двигателя.

Профессиональные эндоскопы и нужные знания, навыки есть у специалистов автосервисов, что позволяет им видеть полную картинку внутреннего состояния двигателя даже с минимальными нарушениями. На эндоскопию двигателя в СПб цена зависит от метода проверки, которая бывает базовой и углубленной. В первом случае проверки автомобиля выявляется общий износ мотора и крупные неисправности. Углубленный анализ показывает даже мелкие недочеты в работе главной части автомобиля.

Оцените статью