- Камаз с двигателем газ дизель
- КамАЗ на метане: принцип работы двигателя, расход топлива на 100 км, отзывы
- Как работает
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы Камазов на метане
- Правила эксплуатации автомобилей с ГБО
- Требования, предъявляемые к газообразным топливам
- Основные неисправности и ремонт
- Камазы на метане
- Отзывы владельцев и цена установки
- Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)
Камаз с двигателем газ дизель
Грузовые автомобили КАМАЗ | ПРОДАЖА • РЕМОНТ • ДОРАБОТКИ • З/Ч и КУЗОВА
- КАМАЗы с пробегом
- Капитальные ремонт автомобилей КАМАЗ (в разработке)
- КАМАЗы после капитального ремонта в наличии (в разработке)
- КАМАЗ после капитального ремонта под заказ (в разработке)
- Новые автомобили КАМАЗ
- Бортовые, тентованные, шторные КАМАЗы
- Седельные тягачи КАМАЗ
- Самосвалы КАМАЗ
- Зерновозы КАМАЗ
- Шасси КАМАЗ
- Спецтехника на базе КАМАЗ
- Прицепы и полуприцепы
- Финансовый сервис
- Лизинг (для юр. лиц c НДС)
- Субсидия в лизинг (до 12.5 %)
- Автокредитование (для физ. лиц и ИП)
- КАМАЗы с военной консервации
- Новые кузова на КАМАЗ
- Самосвальные кузова
- Сельхозники (колхозники)
- Тентованные кузова
- Зерновозы
- Бортовые платформы
- Подобрать кузов по модели КАМАЗ
- Запчасти на КАМАЗ
- Услуги
- Доработка автомобилей КАМАЗ
- Переделка и переоборудование
- Тюнинг автомобилей КАМАЗ
- Установка КМУ на авто КАМАЗ
- Установка опции «Опасный груз»
- Покупка КАМАЗа в Трейд-ИН
- Выкуп грузовиков КАМАЗ
- Перегон автомобилей КАМАЗ
© 2014—2021 ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «ЕВРОСПЕЦКАМ» ИНН: 1650370071 / ОГРН: 1181690082254
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб, Вс — выходные дни
КамАЗ на метане: принцип работы двигателя, расход топлива на 100 км, отзывы
Природный газ, используемый в качестве моторного топлива, отличается повышенной устойчивостью к детонации и позволяет сократить количество вредных выбросов. На газообразном топливе способны работать моторы с воспламенением от искры и сжатия. Грузовой КамАЗ на метане начал разрабатываться в 1984 г., была выпущено несколько малых серий. С распадом СССР сборка подобной техники прекратилась. В 2015 г. в производственной программе завода появились новые версии грузовиков, оснащенных газодизельными моторами.
Как работает
Из-за повышенного октанового числа газового топлива использование стандартного мотора недопустимо. Для эксплуатации на чистом метане необходим новый двигатель, что увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому газовый КамАЗ оснащается специально доработанной стандартной силовой установкой. На моторах установлена головка блока с иной конструкцией, обеспечивающая снижение степени сжатия до 12. Изменениям подвергается поршневая группа и клапаны, поскольку температура горения газовой смеси выше.
Принцип работы двигателя основан на воспламенении смеси газа и воздуха искрой от свечи зажигания, которая установлена вместо форсунки впрыска топлива. Подача газа выполняется многоточечной системой впрыска во впускной коллектор. Форсунки расположены рядом с впускными каналами цилиндров, что обеспечивает однородность смеси и позволяет снизить токсичность выхлопа. Управление подачей топлива и воспламенением ведется электронным контроллером.
Альтернативный вариант основан на смешивании жидкого дизельного топлива с газом в необходимой пропорции.
Пуск силовой установки возможен только на дизельном топливе. Затем газ подается через специальный редуктор, понижающий давление. После этого газ попадал в смеситель, формировавший рабочую смесь. В конструкции узла имелся регулятор частоты вращения, а также устанавливался ограничитель объема подаваемой горючей смеси.
Рабочая смесь сжималась в цилиндре. Для воспламенения используется малая доза дизельного топлива. Момент подачи дозы рассчитан таким образом, что она воспламенится раньше объема газа. После вспышки дизельного топлива начинается горение смеси метана и воздуха. Такая схема газового двигателя позволяла работать на жидком и газообразном горючем. Но развития конструкция не получила.
Ранние и экспериментальные версии машин оснащались баллонной установкой, размещенной за кабиной или на раме. Затем появилась схема монтажа 8 баллонов параллельно лонжеронам рамы. Емкости установлены симметрично продольной оси автомобиля на специальных защитных ложементах. Встречается комбинированная схема: часть емкостей смонтирована за кабиной, а часть — под грузовой платформой или самосвальным кузовом. Все баллоны соединены между собой магистралями с предохранительными клапанами и вентилями.
Технические характеристики
Основные характеристики двигателя семейства КамАЗ-840:
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- ход поршня — 130 мм;
- рабочий объем — 11760 см³;
- мощность — 300 л.с. при 1900 об/мин;
- крутящий момент — 1225 Н/м при 1200-1400 об/мин;
- степень сжатия — 12;
- расход топлива — 25-30 м³ газа на 100 км пробега;
- норма токсичности — Евро-4.
На некоторые модификации грузовиком КамАЗ устанавливают импортные дизели, адаптированные для работы на метане. Моторы удовлетворяют нормативам Евро-5. Завод выпускает пробные модели автомобилей с мотором Mercedes Benz, способным работать как на чистом дизельном топливе, так и смеси солярки и метана.
Запас газа располагается в баллонах, размещенных за кабиной (вместимостью по 80 л) и на раме (объем 100 л). Стандартная комплектация предусматривает установку 9 малых и 7 больших емкостей, имеющих вместимость 1420 л. Общий запас метана, сжатого до давления 200 атм, составляет 284 м³.
Плюсы и минусы Камазов на метане
Основные плюсы камаза на метане:
- маленький расход денег на топливо;
- бесшумная работа движка;
- экологичный вид топлива;
- сокращаются выбросы углекислого газа в окружающую среду;
- на газомоторном оборудовании меньше расходов на запчасти;
- в качестве топлива используется метан, это самый безопасный вид горючего.
Основные минусы камаза на метане:
- возможные сбои в работе в холодное время года;
- небезопасность оборудования в аварийных ситуациях.
Правила эксплуатации автомобилей с ГБО
Руководство запуска ГБО на Камазе:
- включить зажигание, двигатель сначала начнет работать на бензине;
- на переключателе cng мигает красный фонарик, это значит, что автомобиль работает на бензине;
- в холодное время двигатель нужно прогреть до 35 градусов, если это не сделать, то газовое оборудование может выйти из строя;
- переключить работу двигателя на газовое оборудование.
- Тогда, когда у вас возникают проблемы с работой газового оборудования, не стоит пытаться самостоятельно его починить. Необходимо сразу обратиться в сервисный центр.
- Нельзя эксплуатировать автомобиль, когда газа в баке осталось меньше 10%.
- Воздушный фильтр нужно заменять каждые 5000 километров.
- В ГБО необходимо регулярно сливать скопившейся конденсат. Это нужно делать каждые 3000 километров.
- Если наблюдается сбой в работе оборудования, то нужно переключиться на бензиновый ход и обратиться в СТО.
- Нельзя использовать автомобиль, когда в бензиновом баке нет топлива.
Точно также работают автомобили на пропане.
Требования, предъявляемые к газообразным топливам
Главные требования, которым должен соответствовать СПГ:
- газ должен обладать высокой смешиваемостью с воздухом, чтобы вырабатывалась горючая смесь;
- смесь должна иметь высокий уровень калорийности;
- при сгорании сжатого газа в двигатели не должно быть детонации;
- минимальное содержание в газе примесей;
- возможность хранения своих свойств долгое время;
- невысокая стоимость.
Основные неисправности и ремонт
Проведение ремонта и ТО Камаза на ГБО имеет целый ряд особенностей. Если при ремонте будет оказываться тепловое воздействие на автомобиль, например, сварка, необходимо выполнить следующие действия:
- выпустить из баллонов весь газ;
- перевести весь остававшийся газ при работающем двигателе;
- продуть баллоны азотом;
- плотно закрыть все клапаны;
- как только ремонт будет завершен, нужно проверить газовое оборудование на повреждения.
Возможные неисправности в газовом оборудовании представлены ниже.
Машина не заводиться:
- плотно закрыть клапан ГБО;
- остановить подачу газа;
- проверить систему охлаждения двигателя;
- проверить клапан редуктора.
При появление запаха газа нужно проверить соединения внутри газового оборудования.
Бензиновый расход топлива серьезно повышается после переключения с ГБО, тогда необходимо проверить герметичность электромагнитного клапана.
Работа двигателя с ростом пробега сильно ухудшается. Это может быть связано с износом запчастей.
Прогретый двигатель запускается не сразу:
- смещение регулировочного винта;
- перепады давления внутри баллонов;
- баллоны пропускают газ.
Слишком большой расход газа может быть связан с не герметичностью топливного шланга или с засорением воздушного фильтра баллонов.
Камазы на метане
Камаз 5490 является газодизельным автомобилем. Эта модель, работающая на метане, стала очень популярной благодаря своей комфортности и низкому расходу топлива. Кроме того, Камаз оборудован двигателем от компании Мерседес.
Камаз 65115 также работает на природном газу. Это полноприводный строительный самосвал. У него 2 ведущих задних моста, благодаря которым он может перевозить груз весом до 15 тонн.
Таким образом, Камазы на метане сейчас получают большую популярность. Новые модели также оснащаются газовым оборудованием, так как это позволяет сократить расходы на топлива практически в 2 раза.
Отзывы владельцев и цена установки
Стоимость седельного тягача, оснащенного газовым оборудованием, начинается от 3,4 млн рублей. Цена переоборудования дизельной машины в газобаллонный вариант составляет 0,5-0,7 млн рублей. За эту сумму переделывается двигатель, на раме устанавливаются баллоны и магистрали. Владельцу выдается сертификат, позволяющий эксплуатировать грузовой автомобиль. Кустарная переделка двигателей запрещена.
Александр, 38 лет, Краснодарский край.
В эксплуатации находится самосвал, оснащенный газобаллонной установкой в заводских условиях. За полгода эксплуатации пришлось заменить 1 из свечей. Крутящего момента двигателя хватает для движения полностью нагруженного автомобиля. Запаса газа хватает в среднем на 400 км пробега. Минусом является длительность заправки (30-40 минут), а также расположение газового редуктора, который заливается водой. Встречается проблема заклинивания вентилей на баллонах.
Олег, 43 года, Екатеринбург.
Организация приобрела несколько седельных тягачей с переоборудованным под газовое топливо мотором. Машины используются для перевозки грузов на расстояния 300-500 км. Из положительных моментов — стабильный тепловой режим при работе двигателя, нет запаха дизельного топлива и гари. Но первое обслуживание у дилера обходится в 55 тыс. рублей, второе дешевле — 13-25 тыс. рублей. Стоимость зависит от того, менялись свечи зажигания или нет. Дополнительным минусом является повышенный расход масла двигателем.
Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)
В 2017 году ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок газодизельную версию седельного тягача KAMAZ-5490 NEO, которая за счет замещения части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км.
Автомобиль сконструирован на базе самого популярного в России в 2018 году седельного тягача с колесной формулой 4х2 KAMAZ-5490 NEO и отличается от него тем, что вместо правого топливного бака установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров общей вместимостью 64 куб.м. газа, а слева установлен топливный бак на 400 литров.
Двигатель Mercedes-Benz переоборудован и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, которое выступает в качестве запальной доли, и газ, который способствует лучшему сгоранию смеси, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя. Запас хода автомобиля KAMAZ-5490 NEO в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может проехать еще 950 км до следующей заправки.
Обслуживание газового оборудования производится одновременно с обслуживанием самого автомобиля и заключается в замене фильтров высокого и низкого давления, проверке и осмотре газовых магистралей, электрических компонентов и креплений.
Именно сейчас с ростом цен на топливо газодизельные автомобили KAMAZ-5490 NEO становятся все более востребованными. В 2018 году продажи газодизельной версии выросли в 7,5 раз по сравнению с 2017 годом, с 270 до 2010 единиц. А развитая инфраструктура газозаправочных станций компримированного природного газа (КПГ) позволяет транспортным компаниям выстроить логистику грузоперевозок с применением газодизельного седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с наибольшим экономическим эффектом.
Основными преимуществами применения двутопливной (дизель-газ) системы питания двигателя являются:
Повышение экономической эффективности использования автомобиля- замещения дизельного топлива газом в соотношении 60/40 дает общую экономия в деньгах до 21%, или до 500 000 руб в год при пробеге машины 185 000 км.
Уменьшение загрязнения окружающей среды – при сгорании газа нет твёрдых частиц, это особенно эффективно при применении именно на дизельных двигателях
Повышение ресурса двигателя – меньше отложений продуктов сгорания на поршневой группе
Сохранение всех мощностных характеристик двигателя.