Камаз каменский двигатель объем масла
Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.
Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла.
Технические показатели двигателя Каменс
Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.
Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):
3,9 л:
- Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
4,5 л:
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
- Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
- Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.
Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):
5,9 л:
- Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
- Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
6,7 л:
- Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
- Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.
Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).
В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:
- Обратиться к представителю фирмы Cummins.
- Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe™ OnLine.
- Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.
Система смазки в дизельных двигателях Cummins
Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.
Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.
Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.
Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.
Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.
Масляный насос – предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод масляного насоса обеспечивается напрямую коленвалом, через промежуточный вал или распредвалом.
Маслоохладитель – предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.
По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.
Масляный фильтр – устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные масляные фильтры. Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.
Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.
Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.
Движение масла в системе смазки Каменс
Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.
В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.
После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.
Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.
Диагностика отказов системы смазки Каменс
Система смазки двигателя Cummins является неотъемлемой его частью. Отказы в работе системы смазки отражается недостаточном смазывании движущихся механизмов двигателя (или полном его отсутствии), что приводит к быстрому изнашиванию механизмов и их деталей (а особенно поршней и цилиндров) и к отказу двигателя в целом.
Поэтому крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправности в системе смазки двигателя. Первоначально для диагностики необходима проверка очевидных факторов, имеющих отношение к давлению масла в двигателе: показатели манометра, уровень масла в поддоне, его чистота, вязкость и прочие характеристики.
Натяжные ролики в двигателях Cummins незаменимы для регулирования натяжения ремня и способствуют увеличению мощности передачи. Основной недостаток натяжного ролика — это то, что с его применением не обойтись без дополнительного перегиба ремня, а это существенно влияет на снижение его долговечности.
Современный коленвал Cummins 2.8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Более подробно о коленвалах читайте тут.
Перечислим некоторые возможные причины, приводящие к неисправности системы смазки:
- Высокое давление масла. Клапан регулятора давления заклинило в закрытом положении.
- Низкое давление масла. Важно выяснить условия, при которых давление понизилось. Если после замены масла – это может быть обусловлено его высоким уровнем в поддоне, так как шатуны при работе погружаются в него и насыщают воздухом, что приводит к понижению давления. Низкий уровень масла может приводить к кратковременному понижению давления при работе на склонах и поворотах.
- К постепенному понижению давления на 69 кПа приводит засорение масляного фильтра. К снижению давления при запуске приводит плохое крепление заборной трубки. Понижение давления в течение длительного времени может свидетельствовать об износе подшипников или масляного насоса.
- Неисправность работы датчика давления.
- Наличие примесей в масле (топливе, охлаждающая жидкость). Смешивание масла и охлаждающей жидкости обычно обусловлено не герметичностью маслоохладителя.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСЛА КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ КАММИНЗ (CUMMINS ISLe)
В таблице представлены рекомендуемые масла для двигателей Камминз (Cummins ISLe) используемых в автомобилях Камаз
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.
Производитель | Марка масла | Вязкость | |||
VALVOLINE | Valvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 | 15W-40 | |||
VALVOLINE | Valvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 | 15W-40 | |||
SHELL | Shell Rimula R4 SAE 15W-40, API CI-4 | 15W-40 | |||
FUCHS | Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL | 15W-40 | |||
CASTROL | Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4) | 15W-40 | |||
BP | BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4) | 15W-40 | |||
STATOIL | Max Way 15W-40, API CI-4 | 15W-40 | |||
ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-Нефтехим-Ойл» | Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SLТУ 0253-020-54409843-2008 | 15W-40 | |||
ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-смазочные материалы» | G-Profi MSI 15W-40, API CI-4/SL | 15W-40 | |||
ЗАО «Обнинскоргсинтез» | SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009 | 15W-40 |
Обращаем Ваше внимание на то, что для применения в системе охлаждения двигателей Cummins рекомендованы охлаждающие жидкости:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 и Old World Fleet Charge Coolant 60/40 производства OLD WORLD INDUSTRIES. INC.
Для применения в двигателях Cummins рекомендуется низкосиликатный антифриз, соответствующий требованиям ASTM4985 (GM6038-M) — Old World Fleet Charge Coolant. Антифриз Old World Fleet Charge Coolant содержит добавку DCA-4, в рекомендуемой концентрации, и требуется его развести в требуемой пропорции в зависимости от температуры эксплуатации автомобиля (см. «Руководство по эксплуатации Двигателей Cummins серии ISLe»).
Не реже чем два раза в год, производите проверку уровней добавок и гликоля в охлаждающей жидкости. Проверяйте охлаждающую жидкость через каждые 240 000 км пробега, 4000 часов работы или ежегодно, в зависимости от того, какой срок наступит раньше, для определения необходимости ее замены.
Охлаждающую жидкость следует менять через каждые 385 000 км пробега или 6000 часов работы, или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания. Этот уровень концентрации не следует превышать.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ И КП
Периодичность технического обслуживания автомобилей в целом, для поддержания автомобилей в исправном состоянии, необходимо проводить в сроках и объемах согласно сервисной книжки на автомобиль и «Руководства по эксплуатации Двигателя Cummins серии ISLe».
Дополнительно, в целях своевременного обслуживания, необходимо менять моторное масло в двигателях Cummins ISLe (для I категории эксплуатации):
- обкаточное масло для двигателя не применяется;
- периодичность замены согласно «Руководства по эксплуатации Двигателя Cummins серии ISLe» класс качества не ниже CI-4 по API;
Примечание: на полноприводных автомобилях замену масла необходимо производить каждые 10000 км.
- контроль уровня масла каждые 7500 км, или 3 месяца, или 250 моточасов;
- общая ёмкость системы смазки – около 27,6л.
Для коробки передач ZF- 16S151, ZF-16S1820 (см. «Руководство по эксплуатации ZF ECOSPLIT — синхронизированная коробка передач ZF- 16S151, ZF-16S1820») для I категории эксплуатации:
- класс качества не ниже GL-4 по API;
- контроль уровня масла, долить до уровня в период 2000км до 5000км;
- следующая замена масла каждые 90 000км или не реже одного раза в год;
Контроль уровня масла – каждые 10 000км.
тел: +7 (917) 390-69-78
+7 (927) 249-93-42
— экономия до 30% при доставке техники.
— отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
— цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
— предоплата 100 000-00, оплата остатка по факту поставки техники.
— минимальные сроки изготовления техники под заказ.
Серийная техника Камаз
Доработка Камаз
Несерийные самосвалы
Несерийные бортовые
Автогидроподъемники, автовышки
Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
Автофургоны
Дорожно-коммунальные машины
Вахтовые автобусы
Автомобили для ремонта скважин
АБС, АБН
Спецтехника для нефте-газовой отрасли
При копировании материалов активная ссылка обязательна
Три причины купить технику в нашей Компании: