- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСЛА КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ КАММИНЗ (CUMMINS ISLe)
- Сколько масла в двигателе КамАЗа
- Зачем знать, сколько масла в двигателе КамАЗа должно быть
- Основные свойства масел
- Какой объем масла необходим в двигателе КамАЗа
- Недостаток моторного масла
- Переизбыток масла
- Как часто требуется менять масло
- Объем масла в двигателе каменс. Объем масла в двигателе камаз Сколько литров надо масло на камаз двс
- Назначение автомобильного двигателя
- Развитие
- 9.9. Замена колес
- 9.9.1. Замена колеса с применением механического домкрата
- 9.9.2. Замена колеса с применением гидравлического домкрата
- Выпускаемая продукция
- Устройство двигателя
- Область применения
- Двигатели
- Генераторные установки
- Компоненты
- Дистрибуция
- Дизель «Камминз 2.8L»
- Технические характеристики двигателя Камминз
- Дизель «Камминз 3.8L»
- Двигатели «Камминз» на отечественных автомашинах
- Двигатель на «ГАЗель Камминз»
- Особенности ТО двигателей марки «Камминз»
- Отзывы об использовании двигателей
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАСЛА КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ КАММИНЗ (CUMMINS ISLe)
В таблице представлены рекомендуемые масла для двигателей Камминз (Cummins ISLe) используемых в автомобилях Камаз
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.
Производитель | Марка масла | Вязкость | |||
VALVOLINE | Valvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 | 15W-40 | |||
VALVOLINE | Valvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 | 15W-40 | |||
SHELL | Shell Rimula R4 SAE 15W-40, API CI-4 | 15W-40 | |||
FUCHS | Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL | 15W-40 | |||
CASTROL | Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4) | 15W-40 | |||
BP | BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4) | 15W-40 | |||
STATOIL | Max Way 15W-40, API CI-4 | 15W-40 | |||
ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-Нефтехим-Ойл» | Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SLТУ 0253-020-54409843-2008 | 15W-40 | |||
ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-смазочные материалы» | G-Profi MSI 15W-40, API CI-4/SL | 15W-40 | |||
ЗАО «Обнинскоргсинтез» | SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009 | 15W-40 |
Обращаем Ваше внимание на то, что для применения в системе охлаждения двигателей Cummins рекомендованы охлаждающие жидкости:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 и Old World Fleet Charge Coolant 60/40 производства OLD WORLD INDUSTRIES. INC.
Для применения в двигателях Cummins рекомендуется низкосиликатный антифриз, соответствующий требованиям ASTM4985 (GM6038-M) — Old World Fleet Charge Coolant. Антифриз Old World Fleet Charge Coolant содержит добавку DCA-4, в рекомендуемой концентрации, и требуется его развести в требуемой пропорции в зависимости от температуры эксплуатации автомобиля (см. «Руководство по эксплуатации Двигателей Cummins серии ISLe»).
Не реже чем два раза в год, производите проверку уровней добавок и гликоля в охлаждающей жидкости. Проверяйте охлаждающую жидкость через каждые 240 000 км пробега, 4000 часов работы или ежегодно, в зависимости от того, какой срок наступит раньше, для определения необходимости ее замены.
Охлаждающую жидкость следует менять через каждые 385 000 км пробега или 6000 часов работы, или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания. Этот уровень концентрации не следует превышать.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ И КП
Периодичность технического обслуживания автомобилей в целом, для поддержания автомобилей в исправном состоянии, необходимо проводить в сроках и объемах согласно сервисной книжки на автомобиль и «Руководства по эксплуатации Двигателя Cummins серии ISLe».
Дополнительно, в целях своевременного обслуживания, необходимо менять моторное масло в двигателях Cummins ISLe (для I категории эксплуатации):
- обкаточное масло для двигателя не применяется;
- периодичность замены согласно «Руководства по эксплуатации Двигателя Cummins серии ISLe» класс качества не ниже CI-4 по API;
Примечание: на полноприводных автомобилях замену масла необходимо производить каждые 10000 км.
- контроль уровня масла каждые 7500 км, или 3 месяца, или 250 моточасов;
- общая ёмкость системы смазки – около 27,6л.
Для коробки передач ZF- 16S151, ZF-16S1820 (см. «Руководство по эксплуатации ZF ECOSPLIT — синхронизированная коробка передач ZF- 16S151, ZF-16S1820») для I категории эксплуатации:
- класс качества не ниже GL-4 по API;
- контроль уровня масла, долить до уровня в период 2000км до 5000км;
- следующая замена масла каждые 90 000км или не реже одного раза в год;
Контроль уровня масла – каждые 10 000км.
тел: +7 (917) 390-69-78
+7 (927) 249-93-42
— экономия до 30% при доставке техники.
— отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
— цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
— предоплата 100 000-00, оплата остатка по факту поставки техники.
— минимальные сроки изготовления техники под заказ.
Серийная техника Камаз
Доработка Камаз
Несерийные самосвалы
Несерийные бортовые
Автогидроподъемники, автовышки
Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
Автофургоны
Дорожно-коммунальные машины
Вахтовые автобусы
Автомобили для ремонта скважин
АБС, АБН
Спецтехника для нефте-газовой отрасли
При копировании материалов активная ссылка обязательна
Три причины купить технику в нашей Компании:
Сколько масла в двигателе КамАЗа
Силовые агрегаты КамАЗ обладают впечатляющей износостойкостью и рассчитаны на сотни тысяч километров пробега. Хотя к качеству топлива двигатели КамАЗа неприхотливы, для их долгосрочной работы очень важно выбрать правильное масло и поддерживать его на рекомендуемом уровне.
Зачем знать, сколько масла в двигателе КамАЗа должно быть
В старых моделях грузовиков масло отвечало за смазку комплектующих силового агрегата. В современных двигателях моторное масло выполняет и другие функции:
- обеспечение чистоты ДВС за счет растворения загрязнений и нейтрализации кислот;
- повышение прочности и антикоррозийных свойств металла;
- защита деталей от температурных перепадов;
- охлаждение комплектующих мотора;
- эффективный разогрев картера;
- холодный пуск двигателя;
- защита двигателя от внешних неблагоприятных факторов.
Поэтому поддержание необходимого объема масла в двигателе КамАЗа обязательно для сохранения исправности силового агрегата и всех его комплектующих. Кроме того, масло подлежит плановой замене согласно инструкции производителя ДВС.
Основные свойства масел
Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому обладают различными параметрами вязкости, термоокисления, могут работать при разных температурных условиях и нагрузках.
Основные требования к маслу для двигателей 740:
- Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
- Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.
Чтобы мотор КамАЗа функционировал исправно, необходимо использовать рекомендованные производителем масла и знать, сколько литров необходимо заливать.
Какой объем масла необходим в двигателе КамАЗа
Уровень масла должен быть ровно посередине между максимальной и минимальной отметками, показатели за пределами этой шкалы считаются критическими. А количество масла определяется моделью и модификацией ДВС.
Нормы масла в двигателе КамАЗ 740:
- 28 л: для силовых агрегатов 740.10, которые используются для машин КамАЗ 5320, 4310, и для моторов 740.55, используемых в грузовиках модели 43118;
- 29,7 л: для двигателей 7403.10, используемых на моделях 4310, 43114, 5320, 55111, 53212;
- 30 л: для движков 740.11, 740.12, 740.13, которые используются на КамАЗе 65115;
- 33,2 л: для ДВС 740.50 и 740.51, используемых на КамАЗе 6520, 55111.
Для двигателей Cummins предусмотрены следующие объемы масла:
- 8,9 л: предусмотрено в движках ISBe и ISLe;
- 15 л: в моторе ISX15.
В целом объем масла в камазовском двигателе может достигать 35 л, в зависимости от модели. А определяется объем с помощью масляного щупа.
Для этого нужно установить машину на строго горизонтальную поверхность без наклонов. Обязательны к соблюдению следующие правила:
- Проверку можно проводить не ранее, чем через 5–10 минут после завершения работы двигателя.
- Для проверки используют специальный щуп, ориентируясь на метки Min и Max.
- Щуп вытирают чистой тряпкой, не оставляющей волокон и других посторонних частиц.
Для того чтобы сделать замер масла в ДВС, нужно открыть капот и извлечь щуп. Щуп вытирают тряпкой насухо и ставят на место на 2–3 секунды – уровень масла определяют по отметке. Оптимальным считается уровень масла между метками Min и Max.
Попутно при контроле уровня масла можно проверить качество жидкости по наличию примесей или изменению цвета. Контролировать уровень и качество масла рекомендуется ежедневно.
Недостаток моторного масла
Чаще всего случается из-за халатности водителей КамАЗов, которые не задумываются о количестве масла в двигателе. Но иногда причиной становится сильный износ комплектующих двигателя, пробитый картер или прокладка. Недостаток масла приводит к тяжелым последствиям для мотора: преждевременному износу масляного насоса, поршневой группы, вплоть до проникновения металлической стружки в ГБЦ.
Переизбыток масла
Переизбыток моторного масла не дает явных неполадок, но он тоже нежелателен. Критически высокий уровень масла приводит к тому, что коленвал очень тяжело вращается. Слишком медленно набирая скорость, автомобиль требует больше топлива. И это одна из причин, по которой требуется точно знать, сколько литров масла нужно заливать в двигатель КамАЗа.
Как часто требуется менять масло
Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:
- Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
- Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
- Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.
В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.
Объем масла в двигателе каменс. Объем масла в двигателе камаз Сколько литров надо масло на камаз двс
Назначение автомобильного двигателя
Основным источником обеспечения автомобиля энергией служит двигатель. Именно силовой агрегат формирует большинство технических характеристик автомобиля, среди которых необходимо выделить:
- Грузоподъемность.
- Скорость.
- Тяговые показатели.
- Динамические параметры.
- Периодичность технического обслуживания.
- Величину пробега до полной замены мотора.
В современных автомобилях наиболее распространены два варианта двигателя, различных по рабочему процессу:
Несмотря на то, что обе версии моторов обладают определенными недостатками (главный — экологический вред) силовые агрегаты с применением электроэнергии или газового топлива массового распространения пока не получили.
Производством двигателей занимаются два типа компаний:
1. Автомобилестроительные фирмы полного цикла, которые выпускают моторы для своего модельного ряда и частично для продажи другим потребителям.
2. Самостоятельные фирмы, осуществляющие разработку и выпуск двигателей для различных автомобильных компаний.
Мировым лидером среди самостоятельных производителей силовых агрегатов для автомашин является .
Развитие
Становление фирмы напрямую связано с развитием дизельных двигателей. Созданная в 1919 году компания изначально выбрала специализацию на производство дизелей. Если первый небольшой мотор мощностью в 6 л. с. выпускался по лицензии, то большинство дальнейших силовых агрегатов являлись самостоятельной разработкой.
По мере увеличения объема производства компания развивала собственные производственные мощности, улучшала кадровый потенциал, занималась новыми разработками. Успешная реализация данных направлений позволила и позволяет компании на протяжении уже почти 100 лет оставаться самостоятельным независимым производителем силовых агрегатов.
В настоящее время продукция, в том числе двигатели «Камминз», продается почти в двухстах странах мира. Разработкой, модернизацией, изготовлением и продажей силовых агрегатов занимаются практически 40 тыс. сотрудников компании.
9.9. Замена колес
9.9.1. Замена колеса с применением механического домкрата
Замену колеса производить в следующем порядке:
- установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
- ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса;
- поставить домкрат под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса и, вращая вороток домкрата, поднять автомобиль настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4–5 см. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
- отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;
- опустить автомобиль с домкрата;
- затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья;
- довести до нормы давление воздуха в шине.
При пользовании домкратом соблюдать следующие правила:
- Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
- Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате. Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.
- Избегать засорения резьбовых поверхностей винтов и периодически смазывать их графитной смазкой.
9.9.2. Замена колеса с применением гидравлического домкрата
Замену колеса производить в следующем порядке:
- установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
- ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса;
- поставить домкрат (рис. 9.9) под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
- завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4–5 мм.
В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.
1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка
Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;
- отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;
- опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);
- затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья;
- довести до нормы давление воздуха в шипах.
При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:
- Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
- Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате. Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.
- При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1 -2 оборота.
- Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия.
При температуре окружающей среды до минус 40°С допускается применять трансформаторное масло.
Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.
Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.
Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.
Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.
Выпускаемая продукция
На протяжении многих лет компания специализируется на разработке и выпуске следующей техники:
1. Двигатели «Камминз»:
- автомобильные – 13 серий (мощностью от 107,0 до 600,0 л. с.);
- промышленные (внедорожные) – 54 серии (34,5–3500 л. с.);
- судовые – 13 серий (184,0–2013 л. с.);
- железнодорожные – 15 серий (250–4000 л. с.).
3. Запасные части к оборудованию и агрегаты.
Среди основных конструкционных особенностей автомобильных двигателей «Камминз» необходимо выделить:
- Систему впрыска топлива.
- Максимальную унификацию выпускаемых моторов.
- Для снижения шума блок цилиндров разработан движок без гильз.
Указанные особенности совместно с другими инновационными решениями обеспечивают силовым агрегатам «Камминз» долговременную и надежную эксплуатацию в соответствии с заложенными техническими параметрами.
Устройство двигателя
Силовые агрегаты «Камминз» обладают традиционной схемой и устройством дизельного двигателя. Высокие характеристики двигателей формируются за счет целого ряда конструкторских улучшений, использования современных технологий и применения высококачественных материалов. Автомобильный дизель «Камминз» состоит из следующих основных элементов:
- блока цилиндров, выполненного из серого чугуна и с отфрезерованными гильзами цилиндров;
- головки блока цилиндров в цельнолитом исполнении и четырьмя клапанами для каждого цилиндра;
- коленчатого вала, изготовленного методом ковки из чугуна и проведенной балансировкой;
- распределительного вала с цепным приводом;
- форсунок, управляемых с помощью электромагнитных клапанов;
- системы турбонаддува с турбинами разных вариантов в зависимости от модификации мотора;
- замкнутой системы охлаждения, конструкция которой зависит от климатического исполнения двигателя.
В устройстве двигателей «Камминз» независимо от назначения и вариантов исполнения широко применяются современные электронные системы управления и контроля за рабочим процессом.
Область применения
Двигатели
Компания Cummins – независимый производитель дизельных и газовых двигателей мощностью 37 – 3132 кВт (49 – 4200 л.с.). Двигатели Cummins применяются на всех видах транспортных средств, включая грузовые автомобили, автобусы, промышленное оборудование, горнодобывающую, нефтегазовую, железнодорожную технику и морские суда.
Генераторные установки
Компании Cummins Power Generation, Onan и Cummins Generator Technologies предлагают современные технологии производства и передачи электроэнергии для обеспечения бесперебойной работы в резервном или основном режимах. Продукция компании Cummins Power Generation включает в себя дизельные и газовые генераторные установки мощностью от 8 до 3750 кВА, переходные переключатели, переключатели и системы управления.
Компоненты
Компания Cummins – производитель двигателей, занимающийся разработкой и производством всех важнейших подсистем, включая электронную систему управления, системы турбонаддува, фильтрации, нейтрализации отработавших газов, а также топливные системы. Подразделение Cummins Components состоит из четырех отдельных направлений.
разрабатывает, производит и распространяет воздушные, топливные, гидравлические и масляные фильтры для двигателей, эксплуатирующихся в любых условиях работы, под торговыми марками Cummins и
Fleetguard®
.
Cummins Turbo Technologies
разрабатывает и производит турбокомпрессоры и сопутствующую продукцию для дизельных двигателей под торговыми марками Cummins и
Holset®
.
Cummins Emission Solutions
разрабатывает и поставляет системы нейтрализации отработавших газов, необходимые для соблюдения действующих и будущих норм законодательства, регламентирующего уровень выбросов, включая системы SCR и EGR+DPF, от Евро-5 до Евро-6 и выше.
Cummins Fuel Systems
разрабатывает и производит высокоэффективные топливные системы, которые помогают снижать выбросы вредных веществ в атмосферу при максимальной производительности и экономии топлива.
Дистрибуция
Cummins Distribution – подразделение, занимающееся оптовой и розничной продажей двигателей и генераторных установок, запасных частей и сервиса. Дистрибьюторская сеть Сummins состоит из более чем 600 дистрибьюторов и 7500 сервисных пунктов в более чем 190 странах мира.[2]
Комплектующие Cummins по странам и маркам автомобилей и прочих носителей
Комплектующие Cummins по странам и маркам автомобилей и прочих носителей ТА — топливная аппаратура
Марка, модель | Страна | Тип узла или детали |
DAF | Нидерланды | двигатель |
Амкодор | Беларусь | двигатель |
БелАЗ | Беларусь | двигатель |
Foton | Китай | двигатель |
ГАЗ | Россия | двигатель |
ЗИЛ | Россия | двигатель |
КАвЗ | Россия | двигатель |
КамАЗ | Россия | двигатель, ТА |
КрАЗ | Украина | двигатель |
МАЗ | Беларусь | двигатель |
НефАЗ | Россия | двигатель |
ПАЗ | Россия | двигатель |
Avia | Чехия | двигатель |
Bombardier | Канада | двигатель |
Dodge Ram | США | двигатель |
Dongfeng | Китай | ТА |
Freightliner | США | двигатель |
Hitachi | Япония | двигатель |
Ikarus | Венгрия | ТА, двигатель |
Iveco | Италия | ТА |
JCB | Великобритания | двигатель |
Kenworth | США | двигатель |
Mack | США | двигатель |
MAN TGS | Германия | двигатель |
Navistar International | США | двигатель |
Orion International | Канада | двигатель |
Sisu | Финляндия | двигатель |
Scania | Швеция | ТА |
Volvo VN US model | США | двигатель |
Yutong | Китай | двигатель |
Дизель «Камминз 2.8L»
Двигатель «Камминз 2.8» широко применяется на отечественных малотоннажных автомобилях марки «ГАЗ». Этому предшествовала работа по конструкционной переделке указанных автомашин. Понесенные затраты оправдались за счет увеличения спроса на автомобили с дизелем, кроме того, улучшились эксплуатационные характеристики данных моделей. Например, «ГАЗель» с двигателем «Камминз 2.8» получила улучшенную динамику, увеличенные тяговые параметры и уменьшенный практически на 30% расход топлива. Среди других технических параметров двигателя 2.8 следует выделить:
- количество цилиндров – 4 шт.;
- расположение цилиндров – рядное;
- объем – 2,78 л;
- вариант наддува – с охлаждением воздуха;
- мощность – 120,0 л. с.;
- расход дизельного топлива (на 100 км пути); скорость 60 км/ч – 8,5 л;
- скорость 80 км/ч — 10,3 л;
- длина – 0,61;
Технические характеристики двигателя Камминз
Каждый производитель, не зависимо, какая техника для него профилирующая, придерживается норм и правил. Технические характеристики продукции Cummins так же объединяются по признакам.
Блок цилиндров Cummins ISF 2.8:
Двигатель Камминз технические характеристики обобщенно выглядят следующим образом:
Параметр | Значение |
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Цилиндр (диаметр) x Ход поршня: | |
Агрегат объёмом 3,9 – 5,9 литра (мм) | 102 |
Агрегат объёмом 4,5 – 6,7 литра (мм) | 107 |
Объём (рабочий): | |
Агрегат с 4-мя цилиндрами (л) | 3,9 и 4,5 |
Агрегат с 6-ю цилиндрами (л) | 5,9 и 6,7 |
Работа цилиндров (порядок): | |
Агрегат на 4 цилиндра | 1 x 3 x 4 x 2 |
Агрегат на 6 цилиндров | 1 x 5 x 3 x 6 x 2 x 4 |
Вес агрегата Cumins: | |
Без повторного использования продуктов сгорания: | |
Вес сухой, агрегат 3,9 литра, килограмм | 370 |
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм | 470 |
Вес сухой, агрегат 4,5 литра, килограмм | 375 |
Вес сухой, агрегат 6,7 литра, килограмм | 475 |
С повторным использованием продуктов сгорания: | |
Вес сухой, агрегат 5,9 литра, килограмм | 519 |
Расстояние между клапаном и седлом: | |
Впуск, миллиметр | 0,254 |
Выпуск, миллиметр | 0,508 |
Минимальные обороты вала коленчатого (мин-1) | 150 |
Обороты мотора на холостом ходе (мин-1) | 600 |
ПОДАЧА ТОПЛИВА | |
Давление в трубке подачи топлива: | |
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) | 250-1400 |
Агрегат объёмом 5,9 литра, с повторным использованием газов, (бар) | 250-1600 |
Агрегат объёмом 3,9 и 5,9 литра, без повторного использования газов, (бар) | 250-1600 |
Входное давление в фильтрующем элементе при работе установки | |
Установки с шестерёнчатой помпой, кило Паскаль | 503-1303 |
Установки с электрической помпой, кило Паскаль | 0-80 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, двигатель Сummins | |
Напор масла: | |
Минимальный напор, холостой ход, кило Паскаль | 69 |
Номинальный напор, кило Паскаль | 207 |
Напор срабатывания дросселя, кило Паскаль | 448-517 |
Разность напора на фильтрующем элементе для открытия дросселя, кило Паскаль | 345 |
Масляный фильтрующий элемент, вместимость, литр | 0,95 |
МЕХАНИЗМ ОТВОДА ТЕПЛА | |
Ёмкость: | |
Агрегат 4 цилиндра, литров | 8,5 |
Агрегат 6 цилиндров без повторного использования газов, литров | 10 |
Агрегат 6 цилиндров с повторным использованием газов, литров | 11 |
Регулятор температуры, рабочий интервал: | |
Агрегаты без повторного использования газов (°С) | 82-92 |
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) | 88-97 |
Температура работы: | |
Агрегаты без повторного использования газов (°С) | 100 |
Агрегаты с повторным использованием газов (°С) | 107 |
Габариты: | |
Агрегат на 4 цилиндра Д-Ш-В (мм) | 777-632-958 |
Агрегат на 6 цилиндров Д-Ш-В (мм) | 1016-683-957 |
Дизель «Камминз 3.8L»
Двигатель «Камминз 3.8» на отечественных автомобилях устанавливается на среднетоннажные автомашины «Валдай» всех модификаций и «ГАЗ» 33-го модельного ряда. Использование дизеля позволило изменить эксплуатационные показатели автомобилей: повысить грузоподъемность, увеличить тяговые и динамические характеристики, сократить расход топлива. Этому способствуют следующие основные технические параметры двигателя:
- количество цилиндров – 4 шт.;
- расположение цилиндров – рядное;
- объем – 3,76 л;
- система питания – непосредственный впрыск;
- вариант наддува – с охлаждением воздуха;
- мощность – 152,5 л. с.;
- нормативный пробег – 500 тыс. км;
расход дизельного топлива (на 100 км пути):
- длина – 0,81;
- ширина – 0,69;
- высота – 0,81;
- масса – 335 кг.
Технические характеристики двигателя Камминз серии Signature ISX/QSX
Общие технические характеристики
Ниже приведены общие технические характеристики двигателя.
Мощность………………………………………………………………………………………….См. паспортную табличку двигателя
Частота вращения двигателя……………………………………………………………..См. паспортную табличку двигателя
Диаметр и ход поршня…………………………………………………………….137 мм [5.40 дюйма] х 169 мм [6.65 дюйма]
Масса незаправленного двигателя
Генераторная установка……………………………………………………………………………………. 1370 кг [3020 фунтов]
Промышленный двигатель………………………………………………………………………………… 1524 кг [3360 фунтов]
Масса заправленного двигателя
Генераторная установка……………………………………………………………………………………. 1475 кг [3250 фунтов]
Промышленный двигатель………………………………………………………………………………… 1628 кг [3590 фунтов]
Вращение коленчатого вала (если смотреть со стороны передней части двигателя) …. По часовой стрелке
Уставки для регулировки зазоров клапанов и форсунок:
Номинальная величина зазора впускного клапана……………………………………………. 0,36 мм [0.014 дюйма]
Номинальная величина зазора выпускного клапана………………………………………….. 0,69 мм [0.027 дюйма]
Момент затяжки при регулировке зазора форсунки………………………………………… 8 Нм [70 дюймо-фунтов]
Номинальная величина зазора тормоза двигателя……………………………………………… 7,0 мм [0.276 дюйма]
Максимально допустимое сопротивление подающего топливопровода насоса (с охладителем топлива или без него):
Чистый фильтр……………………………………………………………………………………… 203 мм рт.ст. [8 дюймов рт.ст.]
Загрязненный фильтр…………………………………………………………………………. 305 мм рт.ст. [12 дюймов рт.ст.]
Максимально допустимое сопротивление в сливном топливопроводе………. 229 мм рт.ст. [9.0 дюймов рт.ст.]
Минимально допустимая пропускная способность
пароотводной трубки топливного бака………………………………………………………………… 2,0 м3/ч [70 футов3/ч]
Максимально допустимая температура топлива на впуске……………………………………………………. 71 °С [160°F]
Сопротивление соленоидных клапанов отключения подачи топлива……………………………………………. 7 — 8 Ом
Давление масла на холостых оборотах
(минимально допустимое при температуре масла 93°С [200°F])…………………….. 103 кПа [15 фунт/дюйм2]
Давление масла при регулируемой частоте вращения двигателя без нагрузки
(только для промышленных двигателей)……………………………………….. 241 — 276 кПа [35 — 40 фунт/дюйм2]
Емкость масляной системы двигателя в стандартной комплектации:
Емкость комбинированного полнопоточного фильтра/перепускного фильтра………………. 3,78 л [1 галлон]
Емкость масляного поддона:
Генераторная установка (ОР 1493)
Емкость для замены масла (с учетом полной заправки масляного поддона
Емкость масляного поддона:
Емкость для замены масла (с учетом масляного поддона и фильтра)……………… 45,4 л [12 галлонов]
Общая емкость системы смазки, включая фильтр:
Генераторная установка (ОР 1493)………………………………………………………………………. 98,4 л [26 галлонов]
Промышленный двигатель………………………………………………………………………………….. 45,4 л [12 галлонов]
Диапазон давления масла:
При холодном двигателе………………………………………………………………………… до 900 кПа [130 фунт/дюйм2]
При прогретом двигателе……………………………………………………………….. 241 — 276 кПа [35 — 40 фунт/дюйм2]
Заправочный объем охлаждающей жидкости (только двигатель): 24 л [25 кварт]
Рабочий диапазон модулирующего термостата 82 — 93°С [180 — 200°F]
Максимальное давление охлаждающей жидкости
(не регулируемое крышкой наливной горловины — термостат закрыт
при максимальной частоте вращения двигателя без нагрузки) 227 кПа [33 фунт/дюйм2]
Температура срабатывания аварийной сигнализации охлаждающей жидкости
(только для промышленных двигателей) 110°С [230°F]
Максимально допустимая температура в верхнем бачке:
Промышленный двигатель 102°С [215°F]
Генераторная установка (питание от генератора/питание от сети) 110°С [230°F]/104°C [220°F]
Минимальная рекомендуемая температура в верхнем бачке 70°С [158°F]
Минимально допустимое уменьшение объема охлаждающей жидкости
или 11% от емкости системы (в зависимости от того, что больше) 2,6 л [2,75 кварты]
Минимальное рекомендуемое рабочее давление, поддерживаемое крышкой наливной горловины
Промышленный двигатель 50 кПа [7 фунт/дюйм2]
Генераторная установка 70 кПа [10 фунт/дюйм2]
Минимальная скорость заполнения
(без аварийной сигнализации низкого уровня) 19 л/мин [5 галлонов в минуту]
Максимально допустимое время выпуска воздуха 25 минут
Температура охлаждающей жидкости при работающем вентиляторе
(только для промышленных двигателей) 95°С [203°F]
Температура воздуха на впуске при работающем вентиляторе
(только для промышленных двигателей) 66°С [150°F]
Температура открытия жалюзи (только для промышленных двигателей):
Охлаждающая жидкость 85°С [185°F]
Воздух на впуске 60°С [140°F]
Система впуска воздуха
Впускной воздух двигателя необходимо пропускать через фильтр для предотвращения попадания загрязнений и посторонних частиц в двигатель. Если трубопровод впускного воздуха поврежден или ослабли его соединения, то в двигатель попадет нефильтрованный воздух, что приводит к преждевременному износу двигателя.
Максимальная разница между температурой окружающего воздуха и температуры воздуха на впуске двигателя (при температуре окружающего воздуха выше 0°С [32°F]):
Промышленный двигатель -1°С [30°F]
Генераторная установка 6°С [43°F]
Максимально допустимое сопротивление на впуске (чистый фильтр)
элемент для нормального режима 381 мм вод.ст. [15 дюймов вод.ст.]
Максимально допустимое сопротивление на впуске
(загрязненный фильтр) 635 мм вод.ст. [25 дюймов вод.ст.]
Максимально допустимое падение давления в воздушном вторичном охладителе:
фунт/дюйм2 14 кПа [2 фунт/дюйм2]
рт. ст. 102 мм рт.ст. [4 дюйма рт.ст.]
Максимально допустимое падение давления между выпускным отверстием турбонагнетателя и впускным коллектором:
фунт/дюйм2 14 кПа [2 фунт/дюйм2]
рт. ст. 102 мм рт.ст. [4 дюйма рт.ст.]
Сопротивление соленоида 4-ступенчатого контроллера сбрасывающей заслонки
(только для промышленных двигателей) 7 — 8 Ом
Система выпуска отработавших газов
Максимально допустимое противодавление на выпуске, создаваемое выхлопным трубопроводом и глушителем:
Размер выхлопной трубы (приемлемый в нормальных условиях внутренний диаметр):
Промышленный двигатель……………………………………………………………………………………. 127 мм [5 дюймов]
Минимальная рекомендованная емкость аккумуляторной батареи
Температура окружающего воздуха | |||
Ток холодной | Резервная | ||
прокрутки | емкость | ||
(Ампер) | (Ампер) | ||
12 В постоянного тока | Промышленный двигатель | 2700 | 360 |
Генераторная установка | 1800 | 540 | |
24 В постоянного тока** | Промышленный двигатель | 1350 | 360 |
Генераторная установка | 900 | 270 |
* Резервная емкость определяется количеством пластин в аккумуляторной батарее данного размера. Величина резервной емкости определяет продолжительность времени, в течение которого обеспечивается непрерывное проворачивание коленвала.
** Значения токов холодной прокрутки приведены для двух 12-вольтовых батарей, соединенных последовательно.
Минимальное напряжение в разъеме OEM для функционирования электронного модуля управления — 6 В постоянного тока.
Аккумуляторные батареи (плотность электролита)
Степень заряженности аккумуляторной батареи | Плотность электролита при 27°C [80°F] |
100% | 1,26-1,28 |
75% | 1,23-1,25 |
50% | 1,20-1,22 |
25% | 1,17-1,19 |
РАЗРЯЖЕНА | 1,11 -1,13 |
Максимальное сопротивление в цепи стартера
12 В стартер (Ом) 0,00075 24 В стартер (Ом) 0,002
Значения сопротивления проводов можно найти в “Таблице значений сопротивления проводов аккумуляторной батареи”. Если рама является частью цепи заземления, то длину этой части следует рассматривать в качестве провода того же калибра, что и провода, являющегося оставшейся частью цепи. Пункт
Дополнительный контактор (последовательный — параллельный переключатель, реле и т.д.)
содержание .. 1 2 3 4 ..
Двигатели «Камминз» на отечественных автомашинах
Кроме автомобилей нижегородского производства, дизельные силовые агрегаты «Камминз» устанавливаются и на другие отечественные машины, среди которых следует выделить большое количество моделей грузовиков «КамАЗ». Этому способствует созданная в России совместная (г. Набережные Челны). Предприятие специализируется на производстве дизелей серии ISB мощностью 140-300 л. с. Для «КамАЗов» двигатели «Камминз» устанавливается на следующие модели:
- 6511;
- 6540;
- 5360;
- 5308;
- 4514;
- 4325;
- 4308.
Кроме указанных базовых моделей, дизели устанавливаются также на различные модификации, выполненные на их основе.
В настоящее время двигателями «Камминз» комплектуются некоторые версии автобусов «ПАЗ», «ЛиАЗ», «КАВЗ».
Двигатель на «ГАЗель Камминз»
На «Газели» устанавливали китайский «Камминз». Давайте поближе с ним познакомимся. Это силовой агрегат в 120 л. с. с крутящим моментом в 297 Нм.
Характеристики двигателя более чем хороши для отечественных водителей. Практически такие же показатели были когда-то у бензинового мотора с ГАЗ-53. Но грузоподъемность была не 1,5 тонн, а целых 4.
Австрийские моторы, которыми комплектовались автомобили раньше, существенно проигрывают «Камминзу». Даже мощные ЗМЗ-405 проигрывают дизелю по крутящему моменту. Это основа всего, отсюда и лучшая динамика на разгоне, более легкое трогание загруженного автомобиля.
Особенности ТО двигателей марки «Камминз»
Силовые агрегаты выделяются высокой надежностью и долговечностью, но чтобы поддержать указанные свойства и избежать незапланированного ремонта двигателя Камминз, необходимо выполнять регламентный технический сервис, установленный компанией-производителем.
Основными операциями ТО являются:
- Ежедневное обслуживание – выполняется осмотр мотора на предмет утечки рабочих жидкостей, надежности крепления элементов, отсутствия повреждения ремней и других дефектов. Выполняется слив воды и осадка из отделителя.
- ТО-1 – происходит смена моторного масла совместно с фильтром, осматривается и очищается воздушная система, производится проверка и затяжка крепежных соединений.
- ТО-2 – выполняются операции ТО-1, меняется топливный фильтр с одновременной прокачкой всей всего оборудования топливного комплекса.
- ТО-3 – осуществляются работы ранее проведенных ТО, дополнительно регулируются клапана, проверяется натяжение ремней привода всех агрегатов, при необходимости выполняется регулировка.
- ТО-4 – осуществление всех операций предыдущих сервисов, кроме этого, происходит промывка элементов охлаждения, осмотр и регулировка воздушного компрессора.
Выполнение всех указанных операций при проведении регламентных сервисов, а также соблюдение периодичности выполнения (10 тыс., 19 тыс., 38 тыс. и 77 тыс. км пробега) служат основой надежной эксплуатации дизельного силового агрегата.
Отзывы об использовании двигателей
Автомобили, укомплектованные силовыми агрегатами Cummins, получили широкое распространение в отечественных перевозках. Эксплуатация автомашин с двигателями «Камминз», по отзывам водителей и автовладельцев, характеризуется следующими положительными моментами:
- снижение эксплуатационных расходов на горюче-смазочные материалы;
- уменьшение финансовых затрат за счет сокращения числа проведение плановых технических обслуживаний мотора;
- сокращение времени доставки грузов;
- снижение затрат на выполнение возможных ремонтов в связи с надежностью;
- улучшенный запуск особенно в зимний период;
- доступность запчастей при необходимости проведения ремонтных работ.
Использование автомобилей с двигателем «Камминз» приносит немало преимуществ. Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации дизеля, соблюдать полноту и периодичность технического обслуживания, применять расходные и эксплуатационные материалы, рекомендованные компанией-производителем.