- Рекомендации по расчету объема масла в двигатель КамАЗ
- Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ
- Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ
- Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?
- Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
- Замена элементов масляного фильтра
- Замена масла в двигателе КАМАЗ
- Регламент ТО для двигателя ISB6.7 (Евро-5)
Рекомендации по расчету объема масла в двигатель КамАЗ
Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ
В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров.
740.10-210 евро-0 | КамАЗ 5320, 5410, 55102, 5511 | 28 литров |
7403.10-260 турбо | КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212 | 29.7 литров |
740.11-240 евро-1 | КамАЗ 65115, 53205, 55111, 54115 | 30 литров |
740.13-260 евро-1 | КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 53229 | 30 литров |
740.50-360 евро 2-3 | КамАЗ 6520, 6460, 5460 | 33,2 литров |
740.51-320 евро-2-3 | КамАЗ 6520, 6522 | 33,2 литров |
740.55 | КамАЗ 43118 | 28 литров |
При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.
Необходим ежедневный контроль уровня масла.
Двигатель при недостаточном уровне масла подвержен повышенному износу, и значительно повышается риск выхода его из строя.
Для надежной работы двигателя, важно обратить должное внимание на давление масла.
Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ
Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?
Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей.
Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.
Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С.
— Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку.
— Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.
— Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей.
— Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до отметки «В».
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
Замена элементов масляного фильтра
— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.
— Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку.
— Выньте элементы из колпаков.
— Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков.
— Заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр.
— Проверить, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе. При подтекании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители.
Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».
Замена масла в двигателе КАМАЗ
Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.
Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:
— коррозия внутренних поверхностей двигателя;
— образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне;
— нагар;
— преждевременный износ маслосъёмных колпачков;
— выход из строя трущихся деталей мотора;
— снижение ресурсов мотора;
— отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.
С целью предупреждения негативных последствий следует ответственно подойти к техническому обслуживанию смазочной системы: проводить ежедневную проверку уровня масла и осуществлять его визуальный осмотр. Если в ходе осмотра будет выявлено изменение характеристик расходного материала – изменение цвета – или большое скопление отложений в роторе, потребуется в срочном порядке заменить масло в двигателе КамАЗ. Мера предпринимается даже в том случае, если машина не прошла 10 000 км.
Факторы, сокращающие интервал между заменами
Оперировать инструкцией к грузовику следует не всегда. Информация, приведённая в мануале, должна корректироваться под давлением внешних факторов. Так, например, срок и метод эксплуатации автомобиля оказывают непосредственное влияние на периодичность замены масла в двигателе КамАЗ. Сложные условия, плохое дорожное полотно и частый переход от разгона к торможению способствуют старению смазочных материалов. При стечении подобных обстоятельств водителю приходится поступаться правилами и осуществлять замену раньше установленных сроков.
Без кардинальных мер не обойтись и в случае использования некачественного топлива. Продолжительная работа на пониженном или повышенном тепловом режиме также отражается негативно, приводит к накоплению загрязнений в масле. Причём следует учитывать, что дизельные моторы реагируют на примеси гораздо сильнее, чем другие виды. Следовательно, замена масла в двигателе КамАЗ 740 осуществляется чаще, чем у его аналогов, работающих на ином виде топлива.
Если у вас возникли сомнения, стоит ли поменять масло в двигателе КамАЗ сейчас или отложить замену на потом, обратитесь в ближайший специализированный сервис.
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?
Регламент ТО для двигателя ISB6.7 (Евро-5)
Общие сведения
Ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению работ, перечисленных в регламенте технического обслуживания.
Выполняйте техническое обслуживание в срок, который наступит первым. При каждом плановом обслуживании выполняйте все предшествующие регламентные работы.
ВНИМАНИЕ
Перед выполнением любых работ по техобслуживанию ознакомьтесь с интервалами замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, которые указаны после раздела «Общая информация». Интервалы замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, указанные в описании соответствующих регламентных работ, рассчитаны на нормальный рабочий режим двигателя и могут быть неподходящими для конкретной области применения.
Ежедневные процедуры технического обслуживания
- Впускной воздуховод – проверить
- Вентилятор системы охлаждения – проверить возможность дальнейшего использования
- Трубка сапуна картера – проверить
- Уровень охлаждающей жидкости – проверить
- Уровень масла – проверить
- Водоотделитель для топлива – слить отстой
- Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей – проверить
- Приводные ремни – проверить
Процедуры технического обслуживания через каждые 12 000 км (7 500 миль), 250 часов или 3 месяца эксплуатации
- Сопротивление воздушного фильтра – проверить
- Топливный фильтр (патронного типа) – заменить
- Масло и масляные фильтры – заменить
- Воздушный компрессор – проверить
- Охладитель наддувочного воздуха – проверить
- Трубопроводы наддувочного воздуха – проверить
Процедуры технического обслуживания через каждые 24 000 км (15 000 миль), 500 часов или 6 месяцев эксплуатации
- Система охлаждения – проверить концентрацию ОЖ
Процедуры технического обслуживания через каждые 48 000 км (30 000 миль), 1 000 часов или 1 год эксплуатации
- Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения – проверить
- Ступица вентилятора с ременным приводом – проверить
- Нагнетательный воздухопровод компрессора – проверить
- Блок дозирования жидкости для очистки отработавших газов – промыть
Процедуры технического обслуживания через каждые 60 000 км (38 000 миль), 1 500 часов или 1 год эксплуатации
- Линейный воздушный фильтр – заменить
- Крышка радиатора – проверить возможность дальнейшего использования
Процедуры технического обслуживания через каждые 96 000 км (60 000 миль), 2 000 часов или 2 года эксплуатации
- Система охлаждения – промыть 1
- Шланги радиатора – проверить
- Вязкостный гаситель крутильных колебаний – проверить возможность дальнейшего использования
- Клапанный механизм – отрегулировать 2, 3
Процедуры технического обслуживания через каждые 120 000 км (75 000 миль) или 2 500 часов
- Фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов – заменить
- Фильтр бака жидкости для очистки отработавших газов – заменить
Процедуры технического обслуживания через каждые 241 500 км (150 000 миль), 5 000 часов или 4 года эксплуатации
- Клапанный механизм – отрегулировать 2, 3
- Эти операция промывки системы охлаждения в рамках данных регламентных работ включает слив, промывку и заполнение.
- Первоначальная регулировка клапанных зазоров до номинальной величины должна выполняться с указанным интервалом, а последующие проверки должны выполняться через каждые 81 000 км (50 000 миль) или 2 000 часов.
- Двигателям с серийными номерами от 86000000 до 86999999 необходима регулировка клапанного механизма через каждые 90 000 км (55 923 мили) пробега, 2 000 ч наработки или 2 года эксплуатации. У остальных двигателей эта операция проводится через каждые 241 000 км (150 000 миль) пробега, 5 000 ч наработки или 4 года эксплуатации.
Сроки замены масла
Технические требования Cummins к замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.
Соблюдение сроков замены масла и фильтров — необходимое условия сохранения работоспособности двигателя. Масляные фильтры заменяются одновременно с заменой масла.
Максимальный срок замены масла может быть определен с помощью следующей процедуры.
Используйте таблицы ниже для определения максимального рекомендованного срока замены масла и фильтра по пробегу, наработке или времени эксплуатации (по первому из наступивших событий).
Транспортное средство указано в списке?
- Муниципальный транспорт
- Самосвал
- Бетономешалка
- Магистральный тягач для дальних перевозок
- Грузовой автомобиль для местных перевозок
- Туристический междугородный автобус
- Этап 1. Определите средний расход топлива, отражающий все режимы эксплуатации транспортного средства.
- Этап 2. Убедитесь в соответствии выбранного масло (по ACEA, API или CES) требованиям таблиц 1 и 2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.
- Этап 3. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.
- Этап 4. По таблицам 1 и 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации транспортного средства.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.
Транспортное средство указано в списке?
- Этап 1. Определите категорию средней скорости транспортного средства, отражающую режим его эксплуатации, указанный в таблице 3.
- Этап 2. Если средняя скорость движения неизвестна, заменяйте масло через каждые 1 000 ч наработки.
- Этап 3. Если режим эксплуатации транспортного средства охватывает несколько указанных категорий средней скорости, используйте наименьшую скорость движения.
- Этап 4. Убедитесь в соответствии выбранного масла (ACEA, API или CES) требованиям таблицы 3.
ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.
- Этап 5. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.
- Этап 6. По таблице 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации (средней скорости) транспортного средства.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.
Транспортное средство указано в списке?
Выберите требуемый срок замены масла из таблицы 3.