Камаз 6520 блок управления двигателем схема

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электроическая схема подключения электронного блока BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз.

Распайка контактов ЭБУ BOSCH MS6.1. на Камазе.

  1. — Электронный блок управления (ЭБУ).
  2. — Клапан отсечки топлива.
  3. — Насос.
  4. — Датчик давления и температуры наддувочного воздуха.
  5. — Датчик частоты вращения.
  6. — Вспомогательный датчик частоты вращения.
  7. — Датчик температуры топлива.
  8. — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  9. — Нумерация выводов блока управления.

Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 1.

  • — Цепь питания главного реле, предохранитель 20А.
  • — Главное реле.
  • — Цепь питания реле АБС, предохранитель 5А.
  • — Реле АБС.
  • — Цепь сигнала работы АБС.
  • — ЗМК моторного тормоза.
  • — Цепь питания блока ЭБУ, предохранитель 5А.
  • — Реле блокировки стартера.
  • — Цепь к реле стартера.
  • — Реле сигналов торможения.
  • — Цепь к сигналам торможения.
  • — Диод в цепи к реле сигналов торможения.
  • — Реле стояночного тормоза.
  • — Сигнал стояночного тормоза.
  • — Точки подключения к “массе”.

    Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 2.

    Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 3.

    Схема подключения BOSCH MS6.1. на автомобиле Камаз, рис. 4.

    Похожие авто электро схемы

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 05 Июль 2011 в 19:24

    Системы управления двигателями

    На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

    Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

    ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

    Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

    — ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

    — ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

    ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

    — нормирование пусковой подачи топлива;

    — коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

    — ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

    — управление реле блокировки стартера;

    — отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

    — ограничение максимальной скорости автомобиля;

    — обеспечение аварийного останова двигателя;

    — осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

    — индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

    — обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

    — обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

    Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

    В состав ЭСУД входят:

    — электронный блок управления (ЭБУ);

    — жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

    — исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

    Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

    Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

    В системе используются следующие элементы:

    Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

    Читайте также:  Расход газа автомобиль ваз 2107

    Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

    Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

    Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

    Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

    Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

    Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

    Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

    Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

    Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

    Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.

    После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

    Рис. 44 — Установка жгута проводов:

    1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут системы управления двигателем, 7 — электромагнит рейки ТНВД, 8 — втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

    Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

    Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

    Читайте также:  Изменение документов при замене двигателя

    При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

    Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

    Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

    Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

    Таблица 4 — Возможные неисправности, их коды и способы устранения

    Системы управления двигателями

    На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами.

    Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рис. 7.34.

    7.1.9. Электронная система управления двигателями автомобиля Камаз 6560

    Двигатели КАМАЗ 740.37-400 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

    — ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

    — ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

    ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

    — нормирование пусковой подачи топлива;

    — коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

    — ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

    — управление реле блокировки стартера;

    — отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

    — ограничение максимальной скорости автомобиля;

    — обеспечение аварийного останова двигателя;

    — осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

    — индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

    — обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

    — обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

    Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

    В состав ЭСУД входят:

    — электронный блок управления (ЭБУ);

    — жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

    — исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

    Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100

    Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рис. 7.38.

    В системе используются следующие элементы:

    Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

    Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя автомобиля Камаз 6560. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

    Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

    Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

    Читайте также:  Автомобиль разобранный по частям

    Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля Камаз 6560 , обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

    Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля Камаз 6560.

    Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

    Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

    Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

    Педаль подачи топлива ф.«ТеlеflехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

    Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.

    После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

    Рис. 7.38. Установка жгута проводов на двигателе с рядным ТНВД «Bosch»: I- патрубок соединительный; II — корпус водяных каналов; III — крышка блока цилиндров передняя; IV — картер маховика; V — корпус клапана; VI — топливный насос высокого давления. 1 — датчик температуры топлива; 2 — втягивающий электромагнит; 3 — противовес коленчатого вала передний; 4 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный); 7 — колесо датчика оборотов; 8 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха; а — разъем электронного регулятора ТНВД.

    Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

    Диагностика двигателя автомобиля Камаз 6560 проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

    При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

    Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

    Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

    Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен далее в таблице 7.4.

    Возможные неисправности, их коды и способы устранения

  • Оцените статью