Камаз 65115 камминз объем масла двигателя

Объем масла в двигателе КамАЗ

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. Масло для двигателя КамАЗ подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель КамАЗа нужно исходя из рекомендаций производителя. При замене масла в двигателе вашего грузовика нужно учесть современный ассортимент смазок, а также определиться с объемом необходимой жидкости.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE 10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиям API CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE 5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения SAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиям SAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE 10W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения API CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиям ACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Масла от Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год).

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масла от Роснефть и ТНК:

  • Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
  • Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
  • Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
  • Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
  • ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество масла в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями ДВС моделей отличающихся между собой.

Модель Объем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время) определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КамАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

  • 0W – до — 35 °С
  • 5W – до — 30 °С
  • 10W – до — 25 °С
  • 15W – до — 20 °С
  • 20W – до — 15 °С

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности применения масла исходя из второго показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, так как применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается в строгом соответствии с требования производителя, исходя из марки двигателя, вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем. Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.

Объем масла в двигателе КАМАЗ

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Читайте также:  Датчики уровня масла двигателя ваз 2110

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Эксплуатационные материалы

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей. Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте.

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Дизельное топливо

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96. Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «З») зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

Моторные масла

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам CE, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы СD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
  • SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
  • SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (восенне-зимний период);
  • SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (ввесенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жаркимклиматом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха

Жидкость для очистки ветровых стекол

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °C. При температурах выше плюс 5 °C используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Температура окружающего воздуха,°C От +5 до -5 От -6 до -10 От -11 до -20 От -21 до -30 От -31 до -40
Состав по объему, часть
НИИСС-4 1 1 1 1 2
вода 9 5 2 1 1

Электролит

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ 667-73 или ГОСТ 6709-72.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 0С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 – 1,085) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 – 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол –А65М» — (1,085-1,1) г/см3.;

Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.

Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые заводом-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.

В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 5W-40, 5W-30 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);

— SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);

— SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом). Моторные масла, допущенные для эксплуатации двигателей КАМАЗ, приведены в таблице 13.3.

Таблица 13.3. Перечень масел для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Shell Rimula R3-Turbo (CG-4) SAE 15W-40

Shell Rimula R3-Multi SAE 10W-30, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-X SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R4-L SAE 15W-40, API CJ-4/CI-4+/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R5-E SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF

Chevron Delo®400 Multigrade 15W-40, API CI-4/SL

Texaco Ursa Super La 15W-40, CG-4

Mobil Delvac MX Extra 10W-40, API С1-4/СН-4/ CG-4/CF-4/CF/SL/SJ, ACEA E7/E5/E3/B4/B3/A2

«Эксон Мобил Петролеум Энд Кемикал» (Бельгия)

Mobil Delvac MX 15W-40, API С1-4/СН-4/ CG-4/CF-4/CF/SL/SJ, ACEA E7/E5/E3/B4/B3/A2

«Эксон Мобил Петролеум Энд Кемикал» (Бельгия)

RAVENOL Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF/SL, ACEA 2002 E5/E3/A3/B3/B4, ACEA 2004 E7/A3/B3/B4

Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH (Г ермания)

RAVENOL Turbo-Plus SHPD SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF/SL, ACEA ВЗ-98/ B4-02/E3-96/E5-02

Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH (Г ермания)

«GT Power С1» SAE 10W-30, 10W-40. 15W-40, API CI-4/SL

«Ханвал Инк», Корея

ZIC SD 5000 SAE 10W-30, CF-4/SH

SK CORPORATION, Seoul, Korea

LIQUI MOLY Nova Super HD Motorol, SAE 15W-40, API CF-4/SG, ACEA A2-96/B2-98/E2-98

LIQUI MOLI GmbH (Германия)

Mobil Delvac Super 1400 15W-40, API CG-4/CF/SJ, ACEA E3/B4/B3/A3

«Эксон Мобил Петролеум Энд Кемикал» (Бельгия)

Shell Rimula R2-Extra SAE 15W-40

Lotos Diesel Classic 15W-40, CF-4

LOTOS GRUPA (Польша, Г даньск)

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА полусинтетическое SAE 10W-40, API CH-4/CG-4/SJ

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/SJ

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА полусинтетическое SAE 10W-40, API CI-4/SL

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40, API CI-4/SL

THK Revolux D3 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CI-4, CF/SL

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

Моторные масла серии «Экойл TURBO-МАХ» API CI-4/SL

ООО «ПромЭко», г. Уфа

«Авангард-Дизель-5» SAE 15W-40, API типа СI-4/S L

ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск

Select Lubricants Power SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ЗАО «НК«Селект», г.Фрязино, Московская обл.

CONSOL ПРЕМИУМ SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ООО «ВИАЛОИЛ», г. Москва

Дизель Премиум SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск

Дизель Приоритет SAE 10W-40, 15W-40, API CG-4/CF-4/CF/SJ

ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск

Татнефть Премиум SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CI-4/SL

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CI-4/SL

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

Роснефть Maximum Diesel SAE 5W-40, 10W-40, API CH-4/SJ

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CH-4/SJ

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

«ЛЮКС (LUXE) DIESEL» SAE 10W-40, I5W-40, API CI-4/SL

ЗАО «ДЕЛЬФИН ИНДАСТРИ», г. Москва

КАМАЗ-СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40, API CF-4/SG

ОАО «ЛУКОИЛ-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь

КАМАЗ-СУПЕР SAE 15W-40, API CF-4/SG

ОАО «ЛУКОИЛ-Пермнефте-оргсинтез», г. Пермь

ЛУКОЙЛ ABАНГАРД полусинтетическое SAE 10W-40, API CF-4/SG

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG

CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG

ООО «ВИАЛОИЛ», г. Москва

Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, 5W-40, API CF-4/SG

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

Читайте также:  Масло для двигателя jtd

Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG

ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск

КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG

ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва

Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ

ООО «Экопром», г. Уфа

Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ

ТУ 0253-001 -44918199-2005

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15 W-40, API CF-4/SH

ОАО «Ново-Уфимский НПЗ», г. Уфа

Масла моторные универсальные для автомобильных дизельных двигателей Sintoil SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10 W-40, 15 W-40

ЗАО «НК«Селект», г.Фрязино, Московская обл.

Для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, МАДАРА рекомендуются масла группы эксплуатации GL-4 по классификации API.

В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);

— SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);

— SAE 90 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Трансмиссионные масла для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, МАДАРА приведены в таблице 13.4.

Таблица 13.4. Трансмиссионные масла для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, МАДАРА

ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», г. Омск;

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Нижний Новгород

Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85

ООО «Экопром», г. Уфа

ТНК ТРАНС ОИЛ 80W-90, GL-4

ОАО «Рязанский НПЗ», г. Рязань

ОАО «Орскнефтеоргсинтез», г. Орск

КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3)

ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва

ТНК ТРАНС ТМ-4-18, ТНК ТРАНС ТМ-3-18к

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5)

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

Для эксплуатации КП ZF Ecomat 6НР602, ZF Ecomat 6НР902 (рабочая температура масла в поддоне до 100 °С) рекомендуются масла класса: 14А, 14В, 14С, 14Е перечня смазочных материалов TE-ML 14. В таблице 13.6 приведен неполный перечень разрешенных продуктов наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации автоматических коробок передач (TE-ML 14, версия 01.07.2009 г.). Рекомендуемые интервалы замены масел в КП ZF Ecomat приведены в таблице 13.5.

Таблица 13.5. Рекомендуемые интервалы замены масла в КП ZF Ecomat

Класс смазочного материала

Интервалы замены масла, моточасов/лет (замена масла необходима, в зависимости оттого, что наступает первым)

нормальные условия эксплуатации*

тяжелые условия эксплуатации**

* Пожарные автомобили, строительные машины и самосвалы с высокой долей участков дорог.

** Автомобили для вывоза мусора, транспортные средства с высокой долей внедорожного использования (незначительная доля участков дорог, частое переключение передач).

Примечание — интервалы замены масла, приведенные в таблице 13.5, действительны только при использовании масел одного класса. При первой смене масел класса смазочных материалов 14А или 14В на масла класса 14С или 14Е требуется промежуточная замена масла после 750 моточасов или 1 раз в год (в зависимости оттого, что наступает первым).

Таблица 13.6 Перечень разрешенных продуктов по спецификации TE-ML 14

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL ATF D II D

ADDINOL ATF D III

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READ-ING/GB

BP AUTRAN DX III

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READ-ING/GB

CASTROL TQ DEXRON III

CASTROL TQ-D (22256)

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS

RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL DEXRON F III

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

STATOIL TRANSWAY DX II

STATOIL TRANSWAY DX III

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

TOTAL FLUIDE ATX

TOTAL FLUIDE AT42

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

VALVOLINE ATF TYPE D

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READ-ING/GB

CASTROL IMPORT MULTIVEHICLE ATF

CHEVRONTEXACO GLOBAL LUBRICANTTS, SAN RAMON/USA

CHEVRON SYNTHETIC ATF HEAVY DUTY

CHEVRON MULTI-VEHICLE ATF

TEXACO SYNTHETIC ATF HEAVY DUTY

TEXACO HAVOLINE ATF MERCON V

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX. VIRGINIA/USA

ESSO ATF LT 71141

MOBIL 1 SYNTHETIC ATF

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

FUCHS TITAN ATF 5000

RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL DEXRON III H

RAVENOL DEXRON II E

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

TRANSWAY S DX II

TRANSWAY S DX III F

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

ELFMATIC G3 SYN

TOTAL FLU IDEM ATIC SYN

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READ-ING/GB

BP AUTRAN SYN 295

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READ1NG/GB

CASTROL TRANSMAX Z

KOMPRESSOL-OEL VERKAUFS GMBH, KOLN/D

KOMPRESSOL-DEXTRON SYNTH LTF

PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL

TUTELA TRUCK ATF 120

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHA-FEN/D

ZF-ECOFLUID A PLUS (масло разработано специально для применения в КП Ecomat)

Для эксплуатации раздаточной коробки ZF PASSAU VG 2000/300 необходимо применять масла из перечня смазочных материалов TE-ML 19. Выбор класса смазочных материалов зависит от условий эксплуатации автомобилей (таблица 13.7). Периодичность замены масел и температурный диапазон их применения приведены в таблицах 13.8, 13.9.

В таблице 13.10 приведен неполный перечень разрешенных продуктов наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации раздаточных коробок (TE-ML 19, версия 01.07.2009 г.).

Таблица 13.7. Классы смазочных материалов для сервисной заправки

Классы смазочных материалов для сервисной заправки

Эксплуатация в обычном режиме*

Эксплуатация в тяжелом режиме**

*) Смешанная эксплуатация поле и дорога.

**) Преимущественно поле (высокие сопротивления при езде, высокая нагрузка, невысокие скорости).

Таблица 13.8. Периодичность замены масел в раздаточных коробках фирмы ZF

Эксплуатация в обычном режиме*

Эксплуатация в тяжелом режиме**

Контроль уровня масла

60000 км (не реже 1 раза в год)

20000 км (не реже 1 раза в год)

*) Смешанная эксплуатация поле и дорога.

**) Преимущественно поле (высокие сопротивления при езде, высокая нагрузка, невысокие скорости).

Класс смазочного материала

Класс вязкости по SAE

Предельная температура работоспособности масла

SAE 75W-90, 75W-110, 75W-140

Таблица 13.10. Перечень разрешенных продуктов по спецификации TE-ML 19

ADDINOL ШВЕ OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL GETRIEBEOL GS 80W-90

BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READ-ING/GB

BP ENERGEAR EP 80W-90

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL EP 80W-90

GEARTEX EP-A 80W-90

GEARTEX EP-A 85W-90

TRANS KP-4 (SAE 80W-90)

ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS

LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GB

SHELL SPIRAX GX 80W-90

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

STATOIL GEAR WAY G4 80W-90

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

TRANSELF EP 80W-90

FIN A PONTON IC N 80W-90

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL GETRIEBEOL GH 80W-90

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB

BP ENERGEAR DL 80W-90

BP ENERGEAR HT 80W-90

BP ENERGEAR HYPO 80W-90

BP ENERGEAR HYPO 90

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL DYNADRIVE 80W-90

CASTROL MULTIDRIVE 80W-90

CASTROL EPX 80W-90/90

GEARTEX EP-C 80W-90

GEARTEX EP-B 85W-90

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

MOBILUBE HD-A PLUS 80W-90

MOBILUBE S 80W-90

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN SUPERGEAR MC 80W-90

TITAN GEAR HYP SAE 90

SUPER T-2 (SAE 80W-90)

SUPER T-3 (SAE 85W-90)

ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 85W-90

RAVENSBERGGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL HYPOID EXP GETR.-OEL 80W-90 GL 5

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

SHELL SPIRAX AX 80W-90

SHELL SPIRAX AX 90

SHELL SPIRAX AX PLUS 80W-90

SHELL SPIRAX MX 80W-90

SHELL SPIRAX MB 90

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

GEARWAY G5 80W-90

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

TOTAL EP В 80W-90

TOTAL TRANSMISSION MDL 80W-90

TOTAL TRANSMISSION RS FE 80W-90

TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90

TRANSELF TYPE В 90

FIN A PONTON IC MP 80W-90

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

HP GEAR OIL GL-5 PLUS SAE 80W-90

VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS

CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90

ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D

AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH, WURZBURG/D

AGIPHLX, SAE 75 W-90

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB

BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL SAF-XO SAE 75W-90

Читайте также:  Замена ремня генератора двигателя ямз 534

CASTROL DYNADRIVE PLUS 75W-90

MULTIGEAR S 75W-90

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90

MOBILUBE SHC 75W-90

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN CYTRAC HSY 75W-90

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

SHELL SPIRAX ASX 75W-90

FINA PONTON IC FDL 75 W-90

TOTAL TRANSMISSIOSYN FE 75W-80

TRANSELF SYNTHESE FE 75W-80

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

SYNPOWER GEAROIL TDL SAE 75W-90

VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS

CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90

Перечень гидравлических масел, температурный диапазон применения и рекомендации по срокам смены приведены в таблицах 13.11, 13.12, 13.13.

Таблица 13.11. Диапазон применения гидравлических масел (по PIN 51524.2)

Класс вязкости VG по ISO

Температурный диапазон применения

от минус 30 °С до +20 °С

от минус 20 °С до +30 °С

от минус 10 °С до +40 °С

Таблица 13.12. Перечень масел для эксплуатации гидропривода вентилятора

Смена масла, моточасы

Tellus S22; Tellus 22

Tellus S32; Tellus 32

Tellus S46; Tellus 46

Tellus S68; Tellus 68

THK Гидравлик 32 ТУ 38.30141-180-01

THK Г идравлик 46 ТУ 38.301-41-180-01

THK Г идравлик 68 ТУ 38.30141-180-01

Таблица 13.13. Перечень масел фирмы Conoco для эксплуатации гидропривода вентилятора

Температурный диапазон применения

Смена масла, моточасы

от минус 48 °С до +20 °С

Hydraulic Fluid MV 32

от минус 39 °С до +40 °С

Hydraulic Fluid 46

от минус 30 °С до +60 °С

Hydraulic Fluid 100

Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов ZF TE-ML 09.

Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm 2 /c при 50°С, температура застывания не выше минус 40°С).

В таблице 13.14 приведен перечень жидкостей ATF наиболее известных фирм-производителей, соответствующих требованиям Dextron II D, III F, III G, III H.

Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице 13.15.

Примечание — смешивать различные марки жидкостей запрещается.

AGIP SCHMIERTECHN1K GMBH. WURZBURG/D

AGIP DEXTRON II D

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL ATF D II D

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

TNK LUBRICANTS, MOSKOW/RUS

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL AUTOM.-GETR.-OEL DEXRON III H

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL TQ DEXTRON III

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

TRANSWAY DX III

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL ATF DUE

ARAL AG, BOCHUM/D

ARAL GETRIEBEOL ATF E-S

EXXON MOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN ATF 5000 SL

NESTE MARKKINOINTI OY, ESPOO/FIN

TOTAL LUBRIFIANTS S., A., PARIS/F

ELFMATIC G2 SYN

TOTAL FLUIDE SYN FE

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

VALVOLINE SYNPOWER ATF

Охлаждающая жидкость — это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии.

Охлаждающая жидкость является готовым продуктом.

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

Перечень охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ приведен в таблицах 13.16, 13.17.

Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза — 40% (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Stream Standard 40 »и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза — 65% (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см 3 ;

— «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см 3 ;

— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см 3 ;

— «Cool Stream Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см 3 ;

— «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см 3 ;

— «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см 3 ;

— «Тосол-ТС FELIX-40 СТАНДАРТ» — (1,065-1,085) г/см 3 ;

— Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см 3 ;

— ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-ЮЗ» — (1,075-1,085) г/см 3 ;

— Antifreeze «PREMIUM» — (1,065-1,085) г/см 3 .

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость.

При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду.

Таблица 13.16. Основные марки охлаждающих жидкостей для двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости

ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88 ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88

ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск;

ООО «НПП СГ1ЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.

ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88

ПК «Лотос», г. Набережные Челны

Cool Stream Standard 40*

ОАО «Техноформ», г. Климовск

Антифриз «Х-Freeze Carbox* G-12»* ТУ 2422-068-36732629-2006

ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск

«КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»*, «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* СТО 2422-001-13331543-2008

ОАО «Техноформ», г. Климовск

* Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Марка охлаждающей жидкости

ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь;

ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск

ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96

ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород

«Тосол-ТС FELIX-40 СТАНДАРТ» ТУ 2422-006-36732629-99

ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск

ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-ЮЗ»* ТУ 2422-014-57253465-2005

ЗАО «Булгар-Синтез», г. Казань

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

* Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте.

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Дизельное топливо

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96.

Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «З») зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

Моторные масла

Для эксплуатации двигателей рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам CE, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы СD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
  • SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
  • SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (восенне-зимний период);
  • SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (ввесенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жаркимклиматом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

°С . -30 °С . -20 °С . -10 °С . 0 °С . +10 °С . +20 °С . +30 °С . +40 °С . +50 °С
5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40

Охлаждающие жидкости

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 0С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 – 1,085) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 – 1,085) 1;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол –65М» — (1,085-1,1) г/см3.
Оцените статью