- Расчет пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей
- Пример
- Калькулятор
- Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей: особенности и рекомендации
- Особенности и принцип работы двухтактного двигателя
- Почему нужно смешивать бензин с маслом
- Приготовление смеси
- Выбор бензина
- Выбор масла для двухтактных двс
- Пропорции бензина и масла
- Смешивание масла с бензином
- Заправка техники
- Калькулятор бензин масло лодочный мотор
- Как пользоваться калькулятором:
- Практические рекомендации и наши исторические факты:
- Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!
- Как сделать топливную смесь
- Действие №1 Выбор масла
- Действие №2 Расчёт количества масла для смеси
- Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси
- Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.
- Действие №6 Подготовка масла.
- Действие №7 Смешивание компонентов.
Расчет пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей
Этот калькулятор поможет рассчитать пропорции масла и бензина, без лишней головной боли. Особенность этого калькулятора в том, что можно посчитать не только в литрах, но и в миллилитрах. Это удобно при приготовлении небольших объемов смеси, к примеру к бензопиле.
Пример
Необходимо изготовить пропорцию 1/50, к 1 литру бензина.
- «Выберите пропорцию 1/» — 1/50.
- «Выберите сколько бензина в миллилитрах (1 л = 1000 мл)» — 1000 мл бензина.
- Нажимаете «Рассчитать» → 20 мл масла необходимо добавить в бензин.
Калькулятор
Чтобы не запутаться в нулях, воспользуйтесь таблицей:
1 л | 1000 мл |
5 л | 5000 мл |
10 л | 10 000 мл |
50 л | 50 000 мл |
100 л | 100 000 мл |
Для удобства смешивания, воспользуйтесь шприцом, если нет под рукой, используйте таблицу:
Миллитры | Стаканы |
---|---|
250 | 1 |
180 | 3/4 |
150 | 2/3 |
120 | 1/2 |
75 | 1/3 |
60 | 1/4 |
30 | 1/8 |
15 | 1 ст. ложка |
В остальном, следуйте предложенной производителем инструкцией по изготовлению смеси.
Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей: особенности и рекомендации
В настоящее время бензоинструмент, моторные лодки, скутера и мотоциклы не роскошь. Это распространенная техника, имеющаяся у каждого. Одной из отличительных особенностей такого оборудования является двухтактный бензиновый двигатель.
В отличие от четырехтактных ДВС, где система смазки предусмотрена отдельно, у двухтактных заправка производится путем смешивания бензина с маслом. Здесь важным является соблюдение пропорций, запрет на заправку чистого топлива без добавления масла. В противном случае снижение ресурса работоспособности двигателя, следствием чего будут частые поломки и скоротечный выход из строя.
Особенности и принцип работы двухтактного двигателя
Преимущества двухтактного ДВС заключается в удобстве обслуживания и ремонте. Его ресурс выше, чем у четырехтактного. Повышенный ресурс работоспособности достигается за счет уменьшения количества перемещений поршня.
Рабочий цикл совершается полностью за один оборот коленчатого вала. Это два такта: сжатие и рабочий ход. В отличие от четырехтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл. У двухтактника процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов осуществляется во время сжатия и расширения, т.е. в процессе одного оборота коленчатого вала.
Благодаря такой системе крутящий момент и мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактника. Удельная мощность при одинаковой кубатуре двигателя может превосходить четырехтактный мотор на 50%.
Почему нужно смешивать бензин с маслом
При сопряжении деталей происходит их смазывание, потому что смесь состоит не только из горючей части, но из смазывающей составляющей. Именно поэтому использование чистого топлива не рекомендовано. Работать двигатель будет, но при отсутствии смазки поршневая система быстро даст сбой, выйдет из строя.
Таким образом, смешивать бензин с маслом для двухтактных двигателей крайне необходимо по причинам:
- повышения ресурса работы ДВС;
- исключения образования задиров элементов поршневой группы;
- недопущения заклинивания механизмов, частей двигателя при перегреве;
- обеспечения эффективной смазки трущихся деталей;
- предотвращения всевозможных поломок при работе.
Приготовление смеси
Соотношение топливной массы должно быть точным, рассчитываться согласно рекомендациям завода-изготовителя. Разбавлять «на глаз» не рекомендуется, потому что недостаточное количество масла в смеси и равно его переизбыток повлечет поломку двигателя. Для смешивания нужно выбрать вид топлива, марку смазки и тем, сколько масла требуется лить в бензин.
Выбор бензина
Для приготовления топливной смеси используется неэтилированный бензин марок не ниже АИ-90. Ранее использовали для этого АИ-80, который был дешевле остальных, но со временем этот вид бензина ушел с топливного рынка. Самым оптимальным вариантом стал АИ-92. Нельзя использовать топливо, которое не рекомендовано заводом-изготовителем для конкретного двигателя. Это достаточно быстро выведет его из строя.
При заправке, хранении бензина необходимо учитывать ряд рекомендаций. Нельзя заливать бензин в пластиковую тару, потому что:
- Это может стать причиной возгорания, ведь пластик является материалом, способным при трении вырабатывать статическое электричество.
- При контакте бензин разрушает пластик. Его микрочастицы попадают в топливо, что приводит к приготовлению некачественной смеси для двухтактного двигателя.
Выбор масла для двухтактных двс
Для двухтактного двигателя необходимо приобретать фирменные масла класса API-TB или API-TC. В инструкции к оборудованию или бензоинструменту обязательно будет указана рекомендуемая марка масла, которое также подразделяется по вязкости и характеристикам:
- минеральные – для теплой погоды;
- полусинтетические – минеральные масла с улучшенными качествами для всесезонной погоды;
- синтетические – используются в более суровое время при низких температурах.
Приобретая масло необходимо руководствоваться тем, сколько понадобиться смеси для техники. Если планируется использование газонокосилки, то на сезон достаточно 1-2 литра. Если это скутер или мотор лодки, то количество потребуется намного больше. Ориентируясь на инструкцию можно сделать правильный расчет топлива заранее.
Пропорции бензина и масла
На вопрос о том, сколько потребуется масла на литр бензина, однозначного ответа нет. К каждому бензиновому двухтактному двигателю с учетом мощности и периодом использования предусмотрена своя пропорция. В инструкции по эксплуатации указываются показатели, при этом соотношение в период обкатки и последующей эксплуатации различается.
Например, для садовой техники – косилки (триммеры), бензопилы, пропорциональность постоянной эксплуатации составляет 1:50, обкатка 1:40. Пропорция масла и бензина для лодочного мотора также индивидуальна: 1:25 – обкатка, 1:40 – короткий период работы, 1:50 – длительная эксплуатация. Для мотоблоков, культиваторов масла нужно больше: 1:20 – обкатка, 1:30 – постоянная эксплуатация. Мотоциклам, скутерам потребуется еще больше масла. Здесь пропорции при обкатке составят 1:15, а в дальнейшем потребуется топливная смесь 1:20.
Позиция о том, что чем больше масла, тем лучше или по принципу «хуже не будет» не актуальна. Повышенная концентрация станет причиной повышенного износа двигателя, потому что будет образовываться слой нагара. Пропорциональность должна быть точной. Для удобства используется таблица смешивания топлива для двухтактных двигателей. В ней указаны показатели, позволяющие определить потребность бензина и масла для приготовления определенного количества топлива с учетом требуемой пропорции.
Смешивание масла с бензином
Все работы с горюче-смазочными материала должны проводиться с соблюдением мер безопасности, а именно:
- использование перчаток, чтобы исключить попадания частиц масла и бензина на кожу;
- смешивание проводится на улице, чтобы не допустить скапливания паров бензина;
- запрещено проводить работы вблизи открытого огня, нагревательных приборов или курить.
Помимо мер безопасности следует с аккуратностью отнестись к мерным емкостям и воронкам. Все должно быть чистым. Необходимо исключить любое попадание пыли, мусора, воды в готовую топливную смесь. Иначе такая заправка приведет как минимум к засорению карбюратора и иных топливоподающих элементов.
Для смешивания используется мерный стаканчик. Это может быть отдельная тара с меркой или специальный отсек на бутылке с маслом. В любом случае сначала заготавливается количество масла и бензина с учетом требуемых пропорций. Далее масло выливается в бензин и перемешивается. Жидкость должна принять однородный оттенок в зависимости от того каким цветом была смазочная жидкость – синим, красным, зеленым. Топливная смесь для двухтактного ДВС готова.
Нельзя производить смешивание компонентов непосредственно в бензобаке техники. Приготовление осуществляет только в отдельной емкости.
Заправка техники
Приготовленная смесь с помощью воронки или специальной насадки-шланга на канистре заливается в бензобак. После эксплуатации техники рекомендуется остатки топлива слить обратно или израсходовать ее до конца. При длительном неиспользовании инструмента масло постепенно осядет и при очередном запуске требуемой смазочно-топливной консистенции не получится, что может навредить двигателю.
Хранение готовой смеси осуществляется в плотно закрытой емкости не более двух недель. После этого срока качество топлива снижается, заправка двигателя без риска уже не может быть стопроцентной.
Приготовление топлива для двухтактных двигателей процедура не сложная. Важно учитывать соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, использовать качественное топливо, соблюдать технику смешивания. Минимум элементарных требований – это залог долгосрочной работы двигателя без поломок.
Калькулятор бензин масло лодочный мотор
В этой статье я не стал писать вступление с объяснениями для чего и почему необходимо добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей, а просто предоставил инструмент для упрощения конечной задачи. Эта злободневная тема, которая, как мне кажется, зачастую возникает в самый неподходящий момент. К примеру: есть столько-то литров бензина… , а сколько нужно масла? Наверняка найдётся человек, который скажет: «ты что, не можешь запомнить, сколько масла на сколько бензина добавлять?» Во-первых, при эксплуатации разного рода техники (начиная от газонокосилок, бензопил и заканчивая лодочными моторами и мотоциклами) требуется использовать своё двухтактное масло (по крайней мере, рекомендации многих производитель для своих детищ, … только наше масло и никакого другого, а то испортишь!). Здесь отчасти много маркетинга, но есть и исключения. Во-вторых, не может одна и таже пропорция масла подойти для всех режимов эксплуатации двухтактного двигателя. И даже не стоит спорить. В-третьих, зачем всё это помнить (особенно если техники много и она разная), главное знать, как это рассчитать! А для удобства, ниже я приведу онлайн калькулятор для вычисления пропорции масла в бензине с переводом в литры и миллилитры.
Обычно на канистре с двухтактном маслом, пишется информация о пропорции (или пропорциях) в которых необходимо смешивать жидкости. Типовая пропорция (которая приводится в инструкции по эксплуатации для двигателей отечественной техники выпускаемой во времена СССР) это одна часть масла к двадцати пяти частям бензина. Записывается это как 1:25. Расшифровывается и понимается это следующим образом: на 1 литр масла необходимо 25 литров бензина. Но не всегда требуется кратные пропорции количество топлива. Например, на канистре с маслом для бензопилы написано соотношение 1:50, ну и куда мне 51 литр топливной смеси. В лучшем случае на летний сезон мне надо от трёх до шести литров бензина с маслом. В таких случаях необходимо рассчитать объём топливной смеси по потребности. Формула по которой обычно производиться расчёт следующая:
- А — бензин который необходимо смешать в литрах;
- B — коэффициент пропорции, второе число которое стоит в соотношении (1:25 это 25 или 1:50 это 50);
- C — то необходимое количество литров масла для требуемого объёма бензина.
Ниже приведён онлайн калькулятор для расчёта:
Как пользоваться калькулятором:
- сначала необходимо ввести число соотношения бензина к маслу или попросту — сколько частей бензина необходимо для смеси. Например: на канистре с маслом указано 1:50 — значит вводим 50, написано 1:25 — значит вводим 25;
- далее необходимо ввести количество бензина, которое планируется смешать с маслом;
- теперь нужно нажать кнопку «Рассчитать»;
- в зелёных полях выводятся данные для приготовления топливной смеси. Если нужно значение в литрах берем верхнее, если нужно в миллилитрах, то используем нижнее значение.
Практические рекомендации и наши исторические факты:
Откуда брать данные о пропорции масла? В инструкции написано одно, на канистре — другое. Как быть? Ориентироваться необходимо на данные, указанные на канистре с маслом. Если нет данных ни на двигатель, ни на масло, то следует придерживаться следующих правил:
- при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением необходимо ориентироваться на пропорцию бензин/масло 50:1;
- при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением необходимо ориентироваться на пропорцию бензин/масло 32:1;
- в экстренных случаях, когда нужно добраться до цивилизации, то можно использовать масла низкого качества и даже трансмиссионное масло (в том числе и отработку) в пропорциях 25:1. Повторюсь: это только на крайний случай, когда действительно можно пожертвовать ресурсом двигателя. Это проверено нами, техника довозила до назначенного места и с успехом далее эксплуатировалась, но уже на нормальном масле.
Не рекомендуется использовать масло с маркировкой “Для садовой техники” в лодочных моторах и наоборот. Также противопоказано использовать бензин с октановым числом выше или ниже указанного в инструкции по эксплуатации к технике. Это чревато последствиями от выхода из строя свечей зажигания, до выхода из строя цилиндропоршневой группы. Не стоит использовать топливную смесь со сроком хранения более 30 суток. Хотя раньше при консервации отечественной техники на зиму заливали приготовленную смесь до полного бака и по весне с успехом её выкатывали без всяких проблем.
Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!
В бытовых бензиновых приборах ( газонокосилках , пилах , триммерах и проч.) применяются преимущественно двухтактные двигатели. Основная проблема двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это его относительно большие габариты на единицу производимой мощности. Двухтактные двигатели позволяют существенно упростить конструкцию ДВС, тем самым значительно уменьшив её вес.
Как сделать топливную смесь
Применение двухтактных двигателей позволяет избавиться от необходимости использования системы распределения зажигания, системы подачи масла и серьёзно упростить систему охлаждения ДВС. Кроме того, только в двухтактных циклах можно применять одноцилиндровую конструкцию ДВС.
Масло для двухтактных двигателей
Одним из недостатков двухтактного двигателя является необходимость создания специальной топливной смеси, в которую помимо топлива должно входить ещё и масло. Это нужно, поскольку для уменьшения габаритов двигателя система подачи масла в нём отсутствует.
Многих покупателей отталкивает необходимость постоянного смешивания бензина и масла, однако на самом деле ничего сложного в этом нет. В статье рассмотрено, каким образом можно сделать топливную смесь для двухтактного двигателя.
Действие №1 Выбор масла
Масло для двухтактных двигателей имеет сочетание «2Т» в маркировке
Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Можно приобрести масло, того же производителя, который изготавливает мотоинструмент, но то не является принципиальным.
Основные критерии выбора масла: качество и цена . Масло не должно быть дешевым, а его производитель должен иметь проверенную репутацию.
Также на упаковке с маслом указывается пропорция, в которой следует смешивать его с бензином.
У хороших и качественных масел эта пропорция составляет 50 к 1
Это означает использование 50 частей бензина и 1 части масла. Подобное соотношение эквивалентно 2%.
Действие №2 Расчёт количества масла для смеси
Многие люди путаются в этой пропорции и не понимают, какое же количество масла необходимо налить в топливо.
Данная пропорция указывается не в массовом, а в объёмном соотношении. Кроме того, доли каждой из составляющих указываются в отношении масла к количеству бензина, а не ко всему объёму смеси.
Для рассматриваемого масла с пропорцией 50 к 1 при объёме бензина 5 л нужно взять 100 мл масла. А на 1 л бензина – 20 мл масла. Если бы соотношение было 33 к 1 (3%), нужно было бы брать на 1 л бензина 30 мл масла и т.д.
Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси
Набор средств и компонентов для получения смеси
Для приготовления смеси потребуются следующие приспособления и материалы:
Желательно, чтобы объём ёмкости для смешивания был точно известен.
Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.
Заливка бензина производится при помощи лейки
Вначале в ёмкость заливается бензин.
Использовать для создания топлива нужно именно такой бензин, который указывается в инструкции к мотоинструменту. Преимущественно это бензин А92.
Использование бензина с большим октановым числом недопустимо! Это может привести к выходу инструмента из строя.
Количество используемого бензина должно в точности соответствовать пропорции , поэтому желательно применять градуированные ёмкости со шкалой, указывающей количество залитой жидкости. В данном случае был залит 1 литр бензина.
Действие №6 Подготовка масла.
Шприц погружается в емкость с маслом и производится его набор
Масло набирается при помощи шприца.
Масло имеет красный цвет; это необходимо, чтобы не перепутать топливную смесь с обычным бензином
Масла должно быть ровно столько, сколько требует пропорция, указанная на емкости. В данном случае это 20 мл.
Действие №7 Смешивание компонентов.
Для этого содержимое шприца добавляют в емкость, куда ранее был набран бензин
Далее следует влить масло в бензин.
Смесь готова к применению
Затем нужно плотно закрыть ёмкость крышкой и встряхнуть её.
Следует отметить, что не стоит готовить топливную смесь впрок. Она имеет ограниченный срок годности, поэтому готовить её нужно непосредственно перед применением и использовать по возможности всю. Иногда допускается приготовление смеси на два использования с коротким промежутком (несколько дней) между ними.
Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк)