- Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
- Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Снятие ремня ГРМ
- Установка ремня ГРМ
- Как натянуть ремень ГРМ
- Замена ремня ГРМ без специального инструмента
- Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Снимок 789
- Снимок53252323
- 2302-3-2-13-03 (Копировать)
- 2302-6-01-03_cr
- Сним777777777ок
- Снимокььь8888888888888
- 2302-3-2-13-04 (Копировать)
- 2302-3-2-13-05 (Копировать)
- Замена ремня ГРМ и натяжного ролика двигателя ВАЗ 21126 Lada Granta
Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
- На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
- На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.
Порядок действий:
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
- Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
- проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
- Снять шкив, отвернув болт.
- Снять опорную шайбу.
- Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
- Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.
Как натянуть ремень ГРМ
- Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
- Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.
После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Снимок 789
Снимок53252323
С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.
С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.
На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…
2302-3-2-13-03 (Копировать)
2302-6-01-03_cr
До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.
Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.
Сним777777777ок
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.
Снимокььь8888888888888
Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем.
2302-3-2-13-04 (Копировать)
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.
2302-3-2-13-05 (Копировать)
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.
Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика двигателя ВАЗ 21126 Lada Granta
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Вороток пот торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская большая
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
Детали и расходники:
- Башмак — 2 шт.
- Зубчатый ремень ГРМ
- Натяжной ролик ГРМ
- Обезжириватель типа «Уайт-спирит»
- Ветошь
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора, как указано здесь.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, как указано здесь.
4. Ослабьте ключом на 15 мм затяжку болта крепления натяжного ролика (резьба правая) и поверните натяжной ролик ГРМ, чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
6. Выверните воротком с насадкой на 17 мм болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его с шайбой.
Примечание:
Для того, чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
Можно зафиксировать коленчатый вал от проворачивания другим способом, включив высшую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
7. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.
9. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.
10. Установите ремень привода распределительных валов в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма (изображен на фото ниже).
11. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
12. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником для стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.
13. Поворачивайте ролик до совмещения выреза 1 на внешнем диске с прямоугольным выступом 2 на внутренней втулке натяжного ролика.
14. Затяните ключом на 15 мм болт крепления натяжного ролика.
Примечание:
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала – есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.
Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик. Для этого ключом на 15 мм окончательно выверните болт его крепления, снимите ролик и установите новый. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.
После замены ролика, установите ремень и проведите операции, требуемые для его натяжения.
15. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта