Калибровщики по чип тюнингу

Калибровщики по чип тюнингу

Индивидуальная калибровка

Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации – творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.

Начнем с оборудования. Итак, первым делом нам понадобится автомобиль :), хотя нет, автомобиль – в последнюю очередь. В первую очередь нам совсем не помешает программа – редактор калибровок. Здесь, в случае с ВАЗ, впереди планеты всей Chip Tuning PRO версии не ниже хотя бы 6 . 0 (текущая версия уже 6 . 5 ). Первое что делаем мы, читаем хэлп. Ничего не поняв, ищем принтер и читаем уже на бумаге. Опять ничего непонятно? Ничего страшного… у всех так. Читаем снова, медленно и вдумчиво, пытаясь понять смысл приводимых слов, цифр и формул. На пятый – …надцатый раз туман медленно начинает проясняться, становится не таким ужасным алгоритм расчета топливоподачи, становятся понятны механизмы взаимодействия калибровок.

Теперь можно начинать потихоньку (на свой страх и риск) пытаться настраивать автомобили. Для этого нам понадобится:

1 . Инженерный блок J 5 On-Line Tuner (или J 7 On-Line Tuner. А лучше – оба).
2 . Контроллер ШДК или, для совсем начинающих, какой-нибуть показометр-альфометр.
3 . Адаптер K‑Line или USB Host, если у Вас J 5 On-Line Tuner 2

В принципе, этих трех пунктов уже вполне достаточно для грамотной калибровки. Но это один из самых дорогих «комплектов», т.к для записи инженерного блока подойдет только один программатор – ПАК‑ 2 ( 3 ) «Загрузчик» (Combiloader) и его волей – неволей придется покупать (заодно, наконец, отвыкните выдерживать паузы и щелкать тумблерами). Ну, с инженерным блоком все более – менее ясно: почти обычный блок с быстрым протоколом и дополнительным ОЗУ, позволяющий менять калибровки в реальном времени на работающем автомобиле, а вот про альфометр нужно рассказать подробнее.

Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т.е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.

Раньше для контроля за составом смеси применяли газоанализатор на заднем сиденье, но это доставляло массу неудобств – во первых, все это довольно трудно разместить в автомобиле, во вторых, газоанализатор имеет большую инерционность и приходилось очень долго кататься в стационарных режимах. Переходные же режимы так настроить вообще невозможно. Альфометр практически не имеет инерционности, мал, компактен и удобен и индицирует не СО (как газоанализатор), а конкретный состав смеси. Единственное НО – автомобиль должен быть оборудован лямбда-зондом и последний должен быть в рабочем состоянии. В автомобилях с нестандартным выпуском, естественно, не предусмотрено применение лямбды и необходимо вварить под нее гайку и удлинять проводку. Очень хорошо для этих целей подходит ступичная гайка от классики. После калибровки лямбда-зонд можно убрать, установив заглушку. Применение узкополосного ДК имеет один плюс – низкую стоимость оборудования. В остальном, конечно, одни минусы – использование «переключающегося» ДК дает относительную точность только при составах близких к стехиометрии, на мощностных или экономичных составах он начинает безбожно врать. Именно поэтому такие альфометры относятся, как шутят тюнеры, к классу «показометр». Более правильным и профессиональным решением является использование широкополосного датчика кислорода (ШДК) или, что еще более предпочтительно, контроллер ШДК.

Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) – более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование – фирмы Innovate Motorsports. Контроллер ШДК (например, LM‑ 1 или LM‑ 2 ) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM‑ 1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера – поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.

Для понимания процесса достаточно посмотреть на графики выходного напряжения ДК разного типа.

Характеристика узкополосного ДК

Характеристика широкополосного ДК

Innovate Motorsports не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM‑ 1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для «привязки» логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа. Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA‑ 3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор и датчик ускорения. DL- 32 кроме всего прочего умеет писать логи на флэш с голосовыми метками – комментариями и пр. Все это может работать автономно, как сборщик логов, а может и в онлайне. Логи и индикацию можно потом обрабатывать утилитой Log Works.

Имеется так же «вариант попроще» – LC‑ 1 , предназначенный, в основном, для постоянной установки на автомобиль. Он не имеет индикации и выводит информацию на компьютер или аналоговый выход.

Спортивное ПО для настройки нестандартных конфигураций двигателей от SMS-Software J 5 SPT 0005 /J 7 SPT 0005 и спортивный ЭБУ J 5 Sport (Соколов-Спорт) могут использовать аналоговый выход LM‑ 1 /LC‑ 1 для автоматической постройки таблиц топливоподачи.

Данное оборудование не привязано к марке автомобиля и позволяет снять логи состава смеси и связанных с ним параметров с любого автомобиля.

Если нет инженерного блока возможно два варианта:

I ВАРИАНТ – Практический. Отстраивать поэтапно, постоянно производя перезапись программы. Для этого нужно иметь на вооружении:

1 . Диагностическая программа.
2 . Редактор калибровок Chip Tuning Pro v. 6 .хх (ну, или никак не ниже 3 . 21 )
3 . Адаптер K‑Line
4 . Программатор
5 . Альфометр (ну или газоанализатор)

Метод достаточно трудоемкий, но позволяет добиться примерно такого же результата, как и предыдущий, однако требует гораздо больше затрат труда и времени. Подчас блок приходится переписывать 30 – 50 раз, прежде чем начнешь приближаться к желаемому результату. Этот метод чаще всего используется для отстройки автомобилей с ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H и Bosch M 7 . 9 . 7 , где применение инженерного блока вызывает большие технические сложности.

II ВАРИАНТ – Аналитический. Название это происходит, вопреки сложившемуся стереотипу, не от слова «анал», а от слова «анализ». Для этого варианта понадобится:

1 . Диагностическая программа или программа – логгер, позволяющая писать логи на диск.
2 . Адаптер K‑Line
3 . Альфометр или прошивка работающая с ДК (лямбда – зондом)

Тут все просто – подсоединяем диагностику и ездим, ездим, ездим… Снимая логи по расходу воздуха / наполнению / зажиганию / детонации в движении в различных режимах работы, не забывая поглядывать на состав смеси при этом. Далее, дома, в спокойной обстановке анализируем все полученные данные и строим прошивку. Может понадобиться 2 … 5 промежуточных заездов. Этот метод для тех, кто не торопясь строит программу под себя. Наиболее подходящее ПО для этих целей – программы DTool от TeamRS и Injektor от Andy Frost. Последняя может работать с логами других программ, например, ICD.

Так что же «вертим» в прошивке? По большому счету очень немного – для правильной работы любого двигателя в стационарных режимах нужно обеспечить состав смеси в мощностном режиме до 12 , 3 – 13 , 2 : 1 , в экономичном – 16 – 16 , 5 : 1 и обеспечить оптимальное зажигание, в идеале соответствующее максимальному ускорению в данной точке. Так же, естественно, необходимо настроить переходные режимы, «ускорительный насос» и холостой ход. Если Вы вняли совету статьи и прочитав …надцать раз, выучили хэлп к программе – редактору калибровок, трудностей возникнуть никак не должно.

[Новичок] Вопрос о «представителях» калибровщиков.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброго времени суток всем.
Не первый раз в работе встречаются шитые машинки, которые деланы различными представителями официальными или самозванными. Не суть. Интересно стало, что нужно для того чтобы стать представителем калибровщика, какие вообще критерии (оборудование оф, прошивки только одного автора, наличие знаний, наличие «потока машин» или что еще. Прошу прощения если не в тему, может это тема для курилки. или не там спрашиваю.

МОДЕРАТОР: Тема себя исчерпала. Флуд и незначащие сообщения удалены, некоторые сообщения отредактированы, для приведения в соответствие с основными нормами русского языка. Тема закрыта, но оставлена в разделе для новичков, для ознакомления с основными принципами нормальной, грамотной и ответственной работы диагностов и чиптюнеров.
С уважением, Hummer-74.

Новый диагност

В тему. в тему.
Кроме денег, за комплект прошивок — не надо ничего. Ни оборудования, ни знаний, ни опыта в диагностике. Просто деньги — и ты представитель.
И да. калибровщик(контора) за косяки — ответственности не несёт. С автовладельцами разбираться будешь сам.

Если нет редактора и модулей к нему — даже сам не будешь знать, что шьёшь. Неуютненько, но «сейчас — в Париже все так носют. »

Hummer-74

Новый диагност

Куда перенесём?
Мне кажется — новичкам и автовладельцам надо это почитать. У первых будут целее зубы, у вторых — моторы.

Добавлено через 1 минуту

Hummer-74

Именно так и бывает. Берёшь дощечку, прибиваешь на стену её, на дощечку объявление: Я, Василий Пупкин, готов прошить вашу Шевроле Лачетти прошивкой полученной от Иоана Крестителя. Что в ней накручено я понятия не имею, но мне сказали говорить клиенту что всё там офигенско, мощ прёт буром, расход становится приближенным к нулю. Если мотор ляжет, вот его координаты, а я его представитель, тоесть программаст.

Блин, забыл, вот ещё сертификат на прошивку. И там красивая сиреневая бумажка, на которой на Хинди написано херпоймичего.

Новый диагност

Главное клиенту ссать в уши убедительно, иначе работы не будет.

Новый диагност

sergcr

больше и сказать то ему нечего.
Ответ на вопрос всегда строится на сути вопроса.

Как-то так, обычно и достаточно прибить кат и дк 2 больше ничего не трогая. А в прошивках со складчин так накручено, что людям сток пишешь, они счастливы от того как мягко работает двс и падает расход. Вот недавно, человек попросил в ме7.5 отрубить только дк2, потому что в тех прошивках что он купил(а д а к т), при отключении дк 2 горит чек, и вообще судя по его рассказу и расход шкалит.

Добавлено через 1 минуту

Мало того — стало даже чуть хуже.
Пакеты прошив никто из «начинающих» уже не берёт даже у «контор». Зачем деньги-то платить? Тупо качают с торрентов и «ПО должно быть свободным»-форумов.
Большая часть, из этих прошивок — даже не бывала у толковых тюнеров в работе.

А сертификат. что сертификат? Цветные принтеры и цифровую полиграфию — никто не отменял.

Hummer-74

я давно хотел спросить.
есть фирма одна по автохимии, так вот чтоб стать ее оф представителем, надо на пару сотен тысяч всяких жиж купить, и все — ты дилер))), и так каждый месяц. т.е. что и куда льется и по какой технологии им уже не интересно.
Проводя аналогию, судя по Вашим ответам, получается и с представителями такой подход?

Предыстория вопроса:
Добросовестно чиню машинки, а тут попалась одна, клиент жалуется мне, я выявил несопоставимые с чипом неисправности, ну и ладно бы, если бы не контора где прошивался клиент (оф. представитель якобы). Вот и возник вопрос)))

Новый диагност

Считываем записанное, пишем сток. Проверка. Выводы. Шьем адекватный тюн.

Добавлено через 1 минуту

Проводя аналогию, судя по Вашим ответам, получается и с представителями такой подход?

Новый диагност, а кто обязывал «представителей» делать диагностику?
К ним приезжают с проблемой. Они её решают, самым выгодным для себя способом.
Или не решают, но тоже не остаются в накладе.
Основные потерпевшие, в этой ситуации — автовладелец, и возможно следующий диагност, которому придется определять неисправность — на покорёженном ПО с прибитыми алгоритмами и маской.

Я даже больше скажу. Ты можешь назваться «представителем», и какое-то время — тебе за это ничего не будет. Пока не узнает тот, кого ты «представляешь».
У нас в Челябинске — есть такие «представители», о которых «калибровщик» слыхом не слыхивал.

Hummer-74

все верно сказал!

Я изначально строю свою работу на порядочности и честности. Для меня важен не сам «флаг», а новые знания, есть от разных организаций разные люди, это всегда придает статусности делу. Другое дело, если за этим ничего не стоит. Тогда конечно, смысл всего этого?
Я предполагал, что определенные люди, работающие в группе, создают сеть для реализации продукта калибровщика в регионах, отбирая способных представителей и давая им статус взамен на продвижение продукта. Помимо этого (и для меня это самое главное), имеется какая-то база знаний, типичных неисправностей и описаний прошивок. Вот в такую сеть я бы хотел попасть.
Расскажу случай, как то был спарк и нужен был тюн без егр, я обратился к не относящемуся к данному форуму автору, но ответ пришел слишком поздно, клиент уехал в командировку.
Была бы сеть и поддержка в группе, я бы не потерял доход.

тут еще вот в чем дело. К примеру нужно прошить новый блок, который ранее не шил, все ньюансы можно выяснить к примеру у такого же представителя с другого региона. И заявить прекрасные результаты конкретного продукта. Лично я считаю, это нужная информация. Естественно, «флаг» распространяется только на продукт, все вопросы возникающие по процедурам относятся к исполнителю. Т.е. если завалил блок, то «калибровщик» никакого отношения к этому не имеет. Виноват мастер.

Новый диагност

Всё и так, и не так одновременно. Расскажу, как это устроено здесь.

Есть люди работающие в группе. Это SMS-Software, это СТТ.
Среди нас есть калибровщики, среди них есть специализация. По маркам, по топливу, по типам блоков. Заметь, я не говорю, что калибровщики Микасов — полные профаны в калибровке М74 или 17.9.7. Это не так. Просто к одному душа лежит больше, к другому меньше. Да и кролики — не всегда разнообразны. Короче говоря — специализация существует.
Никто не сделает тебя (как и любого другого) — официальным представителем Dirr, или Башкирова, например. Это невозможно.
Каким образом можно определить проф.уровень всех, кто приобрёл прошивки на этом ресурсе? Да никаким! А давать всем гордое название «Представитель Чиптюнер.ру» — это брать на себя ответственность за «обезьян с программаторами». И нести репутационные потери, но уже в среде автовладельцев. Это недопустимо.

Все продающиеся на сайте прошивки, откалиброванные участниками SMS/СТТ/Профи — снабжены описанием. Как, что, зачем, для чего. И приобретая тут прошивку — только ты несёшь ответственность за её применение. За то, что заштопал неисправный автомобиль, залил не в тот блок, не в ту комплектацию.
Тут — не ориентируются на «обезьян». Здесь профессионалы работают с профессионалами. Ни тем, ни другим — такая концепция, как «представительство» — просто не нужна.
И в то-же время, адекватный диагност, приобретая тут (необходимую ему!) прошивку — приобретает и право на поддержку.
Только не в виде: «Я тут купил, а оно не прёт!» Вот точно не в таком, если ты меня понимаешь.
Описать поведение машины на стоке (логи даты, скриншоты), объяснить, с какой целью шилась машина, описать проблему проявившуюся при замене стока на здешнюю прошивку (логи, скриншоты и т.п) — вот так годно. Так будут разговаривать.

Добавлено через 4 минуты

Эти нюансы — нужно получать из хэлпа к загрузчику. И непонятности разъяснять — с техподдержкой производителя загрузчика. А не трепать другую «обезьяну».

Добавлено через 9 минут

Hummer-74

Есть у меня под боком «представитель». В принципе и мастер неплохой, но как человек полное гуано, которое всплывает как только дело касается.

И тех кого представляет тоже не хочет кормить Каждая машина начинается с веерного поиска халявного решения.

Не думаю, что все такие. Но по отзывам — большинство. Причем подавляющее — из тех, кто из себя ничего не представляет или представлял. Некоторые, не спорю, развиваются дальше, но основная масса просто тупеет от механической работы.

Dictator

мне кажется, именно в этом подходе ключевая ошибка. Поэтому люди морщатся когда слышат слово чиптюнинг, у многих оно имеет негативный подтекст. Очень многие когда ехали за реализацией красивых обещаний после чипа, на деле столкнулись с «обезьяной» и после этого для них все это направление стало противно, вся сфера — от создателей калибровок до мастеров на местах.
То что могло при грамотном подходе приносить доходы автору на постоянной основе, при отсутствии представителей (а значит и ответственности за купленные прошивки), в какой то форме стало доступно даже школьникам! В итоге получаем низкое качество сервиса, повальный спрос на дешевые складчины или «пробные» из сети и, как выразились выше, полное отсутствие желания покупать оригинал у автора.

Вывод: демпингеры и шиночиповщики возникли благодаря изначальным обладателям продукта, которые не проработали маркетинг в свое время.

Добавлено через 5 минут

Новый диагност

Мастеровой

Вывод не верен, в корне.
Шиночип возник как раз из «складчин», а после — преобразовался в «сеть представителей Великих калибровщиков» и «калибрующих конвейеров-конторок».

Прошивка с изменённым ПО (SPT), либо откалиброванная профессионалом — это инструмент.
Инструмент сделанный одним профи — для другого. Не более и не менее.
Инструмент, который можно использовать в профессиональной деятельности так, как описано, либо переделать под себя, если можешь и понимаешь как.

Вот смотри (мы тут любим сравнивать всё с хирургией, и не зря, надо признать) — завод делает скальпели. Продаёт их — кому угодно. Даже тебе может продать! В магазине медтехники — никто не просит у тебя диплом мед.вуза.
Ты купив скальпель — кинешься оперировать направо и налево? А что останавливает? Скальпель-же у тебя есть? А вот «представители» — считают что можно. Почему нет. Бывает и блоки валят, бывает и моторы жгут. Чаще всего — просто не достигают заявляемого/рекламируемого результата. Но деньги брать с клиентуры — не забывают.

С прошивками — ситуация очень похожа. Мы не можем отследить, в чьи руки попадёт прошивка после продажи. В руки «хорошего хирурга», или этим скальпелем лес валить начнут. Хочет человек приобрести — пусть берёт. Дальше ответственность на нём.

Создание «сетей представителей» — путь тупиковый, и создатели уже сами хапнули горюшка. Потому как отследить, что делает твой «представитель» — не представляется возможным. Твоё он шьёт, или из помойки. А сертификат-то ты ему уже дал.
Задача этих великих калибровщиков сейчас — тупо удержать общественное мнение от обвала. А он, как мы видим, уже происходит.
Причём — именно из-за бездумно развёрнутой сети «представителей.» Сейчас эту тему уже не остановить.

И да. Что хотел-бы сказать автовладельцам.
Либо — приобретайте прошивки напрямую, у «калибровщика», сами. Путь непрост, и абсолютно не эффективен. Зато есть уверенность, что вас не обманывают. Но вся ответственность за дальнейшее — ложится на вас. Помните об этом!
Либо — прошивайтесь у тех, кому доверяете. Смотрите на мастера сами. Задавайте вопросы, спрашивайте откуда прошивка, как приобреталась, может ли мастер сам её поправить. Любое блеяние, вместо ясных ответов, на инженерно-технические вопросы — расценивайте как дилетантизм.
Критически относитесь к разного рода «сертификатам официального представителя» и прочим красивым бумажкам. Калибровщики — не маркетологи, им рисовать некогда, да и рисунки — не их сильная сторона.
И помните, заявления, типа:»Мы шьём только самые последние версии прошивок от . (название конторы, именитого калибровщика)! И мы гарантируем — рост мощности на ХХ%, момента на ХХ%, и снижение расхода на ХХ%!» — чаще всего, да почти никогда, не являются правдой, интернет принёс свои плоды и здесь.
И последнее — шить нужно не модные/последние прошивки, а то что нужно. То, что сделано/выбрано/одобрено диагностом, и возможно (возможно, но не обязательно!) поправлено именно для вас.

Читайте также:  Затирочный диск для шлифовальной машины
Оцените статью