- Oil-club.ru
- Полезные статьи:
- Последнее с форума
- Поиск
- Ссылки
- Способно ли моторное масло мыть двигатель?
- Заблуждения
- Виды отложений
- нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
- шлам — от коричневого до темного коричневого
- лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
- Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
- Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
- Рейтинг лучших моторных масел для заливки в двигатель автомобиля: какое выбрать с хорошими моющими свойствами
- Виды и классификация моторных масел
- Область применения и особенности автомасел
- Масло для автомобиля с большим пробегом
- Лучшие фирмы-производители
- Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя
- ZIC X9 5W-30
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- ELF Evolution 900 SXR
- Mannol Classic
- GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
- TOTAL Quartz 9000
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- IDEMITSU 5W-40 SN/CF
- Газпромнефть Diesel Prioritet
- Критерии выбора
- Сроки замены смазки
- Тестирование синтетических масел
- Отзывы автовладельцев
Oil-club.ru
Полезные статьи:
Последнее с форума
Поиск
Ссылки
Способно ли моторное масло мыть двигатель?
Заблуждения
В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды отложений
Существуют три основных вида отложений в двигателе:
нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
шлам — от коричневого до темного коричневого
лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.
Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.
Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…
Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.
Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!
В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.
Вот его состояние до экспериментов:
Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.
В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.
Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку
Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:
На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.
Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!
Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
25 тыс км и 5 смен.
1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.
Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!
p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Рейтинг лучших моторных масел для заливки в двигатель автомобиля: какое выбрать с хорошими моющими свойствами
То, какое масло заливать в двигатель автомобиля, зависит в первую очередь от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать возраст машины. Также важно обращать внимание на способ изготовления смазки.
Виды и классификация моторных масел
Моторные смазки классифицируют по множеству показателей. Среди них:
- сезон, для которого предназначена смесь;
- показатель вязкости по SAE;
- методика изготовления;
- тип двигателя (бензиновый или дизельный), в котором может использоваться состав;
- различные международные системы, например API или ILSAC, оценивающие качество продукта.
Различают летние, зимние и всесезонные составы. Для холодного климата используются смеси с низкой вязкостью: 0W, 5W или 10W. Для жаркого времени требуются более высокие показатели, от 20 до 40.
Масла, помеченные двойной маркировкой, например 0W-20, 10W-40, можно лить в автомобиль круглый год.
По методу изготовления различают:
- Минеральные составы, полученные при перегонке нефти.
- Синтетику — продукты, искусственно созданные из различных молекул, например эстеров.
- Полусинтетические смазки — смесь первых 2 смазок.
Область применения и особенности автомасел
Помимо масел для двигателя, существуют трансмиссионные составы для коробки передач. Смазку также нужно добавлять в редукторы переднего и заднего мостов.
Выбирая лучшую смазку, следует учитывать, что разные производители используют разные наборы присадок.
Они влияют на свойства конечного продукта.
Чаще всего применяют моющие добавки и составы, предназначенные для:
- предотвращения отложений шлама;
- растворения уже имеющегося осадка;
- экономии топлива;
- снижения содержания вредных веществ в выбросах.
Масло для автомобиля с большим пробегом
В старые двигатели заливается:
- смесь с повышенной вязкостью;
- состав с минимальными моющими свойствами.
Лучшие фирмы-производители
В мире есть общепризнанные лидеры рынка ГСМ.
Среди них такие производители, как:
Но при выборе автомасла нужно обращать внимание не только на его марку, но и на то, оригинальный ли это продукт. Чем более востребованна продукция производителя, тем чаще ее подделывают.
Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя
В топ-10 лучших автомобильных масел входят только синтетические составы и полусинтетика. Минеральные смеси проигрывают при сравнении по защитным и моющим свойствам, а также по устойчивости к окислению.
ZIC X9 5W-30
Этот состав предназначен в первую очередь для защиты двигателя от износа. Он отличается пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Главный недостаток: масло не содержит присадок, способных компенсировать низкое качество бензина.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Продукция компании «Лукойл» отличается повышенной термостабильностью. Ее свойства сохраняются и при ультравысоких, и при чрезмерно низких температурах. Это дает возможность использовать масло круглый год даже в регионах с суровым климатом, например в Сибири. Состав совместим с другими видами масел. По данным производителя, он может использоваться для экстренной доливки смазки.
ELF Evolution 900 SXR
Производитель позиционирует этот состав как обеспечивающий максимальный уровень защиты металла даже при холодном запуске двигателя. Продукт может использоваться для автомобилей с большим пробегом. Это масло одобрено множеством производителей. Несмотря на это, его цена остается в рамках бюджетного сегмента рынка.
Mannol Classic
Состав относится к категории полусинтетических. Но при его изготовлении используется метод гидрирования, что дает возможность существенно улучшить стабильность характеристик. Масло подходит для двигателей любого типа. В состав входят антинагарные и противоизносные присадки.
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Несмотря на то что продукт относится к бюджетному сегменту, он способен:
- минимизировать шум работы мотора;
- облегчать запуск автомобиля при самых низких температурах;
- обеспечивать экономию топлива.
TOTAL Quartz 9000
Производитель рекламирует эту смесь как продукт, позволяющий увеличить интервал замены. Такое свойство обеспечивается высокой стабильностью состава и низкой летучестью. Смазка эффективно защищает двигатель и подходит для старых автомобилей.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Масло отличается повышенными моющими свойствами. Кроме того, оно создает прочную пленку на поверхности металла, за счет чего минимизирует трение даже при низких температурах.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Это универсальный состав, подходящий не только для бензиновых, но и для дизельных и газовых двигателей.
Его основные задачи:
- очистка поверхности мотора;
- предотвращение образования новых отложений;
- экономия топлива.
Этот продукт входит в список лидеров по числу подделок.
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Idemitsu не самое популярное масло, поэтому вероятность встретить фальсифицированный продукт считается низкой. Несмотря на отсутствие громкого имени, состав отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он обеспечивает надежную защиту двигателя от образования отложений. Продукт относится к бюджетному сегменту.
Газпромнефть Diesel Prioritet
В эту линейку входят полусинтетические и минеральные масла, обогащенные пакетом присадок, улучшающих их свойства. Продукт отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он рекомендован в первую очередь для дизельных и смешанных двигателей. Смазка имеет хорошие моющие свойства.
Критерии выбора
Чтобы правильно подобрать автосмазку, нужно ориентироваться на 3 критерия:
- рекомендации производителя относительно вязкости и класса качества состава;
- климатические особенности местности;
- возраст мотора.
Сроки замены смазки
Ведущие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тыс. км. Если машина используется исключительно для езды по городу, этот интервал сокращают до 7-8 тыс. км. Кроме того, нужно учесть, что срок указан для синтетики. «Минералку» надо обновлять чаще.
Тестирование синтетических масел
Ведущие производители направляют свои смазки на тесты в независимые лаборатории.
В ходе таких исследований определяются:
- температура замерзания и вспышки;
- зольность;
- щелочное и кислотные числа;
- вязкость при различных температурах;
- наличие в составе заявленных присадок.
На основе этих показателей появляется возможность сравнить количественные характеристики составов, а не обещания маркетологов.
Отзывы автовладельцев
Все попавшие в рейтинг масла получили только положительные отзывы автовладельцев. У этих продуктов отмечены высокие защитные свойства. Водители считают, что при их использовании облегчается холодный запуск и снижается шум при работе мотора.
Определить лучшую в мире смазку нельзя. У каждого автолюбителя свои предпочтения. Многие не видят разницы в эффекте, который дают полусинтетические смеси и чистая синтетика, поэтому не считают нужным переплачивать.
Оправдана ли покупка более дорогих масел (по вашему опыту)?