Какое масло заливать двигатель киа соренто

Рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento

Преждевременный износ мотора, может быть вызван неправильно подобранным смазочным материалом для конкретной модели авто. Продлить эксплуатационный период двигателя, снизить расход горючего и обеспечить оптимальный режим работы силового агрегата позволяет использование моторной жидкости рекомендованной производителем автомобиля. В этой статье указаны параметры рекомендованного моторного масла для Kia Sorento.

Обдуманный выбор

При плановой смене моторной смазки можно залить оригинальное автомасло, либо подобрать аналогичный по параметрам смазочный материал. Для осуществления подбора смазки, нужно учесть рекомендации завода — производителя машины, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Подбирая по мануалу рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento, особое внимание стоит уделить таким характеристикам:

  • вязкость;
  • тип, класс масла;
  • базовая основа (синтетика, полусинтетика, минеральное);
  • допуски.

В условиях суровой зимы стоит использовать автомасло, разработанное на зиму. При слишком жарком лете льют жидкости, рассчитанные на лето. Если температурный диапазон приближен к условиям мягкого климата, то для Киа Соренто допускается лить всесезонные автомасла.

Kia Sorento BL 2003-2013 годов выпуска

Согласно мануалу рекомендовано использовать смазочный материал с такими параметрами:

  1. Моторы, работающие на бензине:
  • согласно классификации API — SJ, SL или выше;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3 или выше.
  1. Автодвигатели, работающие на ДТ, имеющие W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
  • по классификации API — CF-4 или выше;
  • по нормам ACEA — B4.
  1. Двигатели, работающие на ДТ, оборудованные V.G.T (турбокомпрессор с изменяемой геометрией):
  • согласно классификации API — CH-4 или выше;
  • по стандарту ACEA — B4.

По вязкостным характеристикам моторное масло для Киа Соренто рекомендуется выбирать по таблице 1 в зависимости от температурного диапазона за бортом автомобиля.

Таблица 1. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона

Исходя из данных таблицы 1, следует, к примеру, для дизельных агрегатов при температуре от 0 0 С до +40 0 С лить SAE 30. А в условиях от -30 0 С (и менее) до +10 0 С стоит использовать 0W-30. Остальные автомасла по вязкости подбираются аналогичным способом.

*1 — сэкономить на расходе топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:

  • согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  • по системе API — SJ или SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3.

*2 — жидкость подходит только для холодных условий и не выдерживает постоянные высокие нагрузки, а также эксплуатацию на высокой скорости.

Kia Sorento Prime UM 2015-2017 годов выпуска

В соответствии с мануалом нужно лить автомасла, отвечающие параметрам:

  1. Бензиновые моторы Theta II 2,4 MPI и Lambda II 3,3:
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо выше;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 или выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо больше.

При отсутствии указанного смазочного материала допускается заливать масло с характеристиками:

  • согласно нормам API — SL;
  • по стандартам ILSAC — GF-3;
  • в соответствии с ACEA — A3.
  1. Бензиновые движки Theta II 2,4 GDI и Theta II 2,0 T-GDI:
  • в соответствии с ACEA — A либо больше.

Если указанное моторное масло отсутствует, можно применять следующие:

  • по классификации API — SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3;
  • согласно ACEA — A3.
  1. Дизельные силовые агрегаты R2,0/R2,2 с сажевым фильтром:
  • в соответствии с ACEA — С3 либо С2.
  1. Агрегаты, работающие на ДТ R2,0/R2,2 без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.

Рекомендуется применять следующие смазочные материалы (для Европы):

  1. Движки, работающие на бензине:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40.
  1. Автодвигатели, работающие на дизеле:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30;
  • HELIX ULTRA AP-L 5W-30.

Подбор необходимой вязкости автомасла осуществляется с помощью данных таблиц 2 или 3.

Таблица 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона. Таблица 3. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — экономии топливной смеси способствует автомасло, отвечающее нормам:

  • согласно классификации SAE — 5W-20;
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4;
  • по стандарту ACEA — A5.
Читайте также:  Иван ползунов собрал паровой двигатель

*2 — экономии расхода горючего можно добиться залив жидкость с характеристиками:

  • согласно SAE 5W-30;
  • по стандарту ACEA — A5.

Исходя из данных таблицы 3, к примеру, для бензинового двигателя 3,3 MPI (за исключением стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта, Ирана) нужно покупать автомасла SAE 5W-30 либо 5W-20 при температурном диапазоне от-30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более). Остальные вязкости, в зависимости от сезона за бортом авто выбирают аналогичным способом.

Kia Sorento XM 2009-2012 годов выпуска

Согласно мануалу Киа Соренто необходимо заливать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  1. Моторы 2,4L и 3,5L, работающие на бензине:
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4 либо выше;
  1. Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
  • по стандарту ACEA — С3.
  1. Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.

Вязкость моторной жидкости нужно подбирать по таблице 4 в соответствии с температурным диапазоном, при котором будет эксплуатироваться машина.

Таблица 4. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.

*1 — уменьшению расхода горючего способствуют смазки с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  • по системе API — SM или SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3.

Согласно таблице 4, например, для дизельных силовых агрегатов при температуре от -30 0 С (и менее) до +30 0 С необходимо заливать масла 0W-30 либо 0W-40. А в температурном диапазоне от -30 0 С до +50 0 С (и более) лучше лить смазочный материал с маркировкой 15W-40.

Kia Sorento XM FL 2013-2017 годов выпуска

Исходя из инструкции к автомобилю, необходимо использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:

  1. Бензиновые автодвигатели Theta II 2,4L (Кроме Европы, для России) и Theta II 2,4L (для Европы), а также Lambda II 3,5L:
  • в соответствии со спецификацией API — SM, при отсутствии указанной жидкости допускается заливать класс SL;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо выше.
  1. Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
  • по стандарту ACEA — С3.
  1. Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.

Вязкость автомасла можно подобрать по таблице 5.

Таблица 5. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — снижению расхода топливной смеси способствуют автомасла с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20;
  • по системе API — SM;
  • в соответствии с ILSAC — GF-4.

Согласно таблице 5, к примеру, для бензинового автодвигателя 3,5L, в температурных условиях – от -30 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше) подходят SAE 5W-20 и SAE 5W-30. В этом же диапазоне температур для бензинового двигателя Theta II (Для Европы) понадобятся жидкости с маркировкой SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40. Остальные кинематические вязкости автомасел подбираются аналогичным методом.

Заключение

Нормальную работу силового агрегата обеспечивает моторное масло с оптимальными параметрами, подходящими под конструктивные особенности двигателя автомобиля. Применение рекомендованного моторного масла для Kia Sorento позитивно сказывается на ресурсе мотора, обеспечивает его оптимальную защиту от перегрева и легкий пуск при низких температурах.

В мануале к автомобилю производитель указывает возможность использования энергосберегающего масла для бензиновых движков. Применение такого смазочного материала уменьшает сопротивление внутри двигателя и снижает расход топливной смеси.

10 лучших моторных масел для Kia Sorento

Запатентованный состав 2 MOBIL Delvac MX Extra 4.71 Продукт протестирован топовыми автопроизводителями Лучшее соотношение цены и качества 2 TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 4.69 Рекомендуется топовыми автопроизводителями 3 MOBIL Super 3000 X1 4.61 Самая надежная защита 3 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 4.42 Работает при низких температурах 4 MOBIS Premium LF Gasoline 4.31

В 2002 году на рынок семейных кроссоверов стремительно ворвался корейский концерн Киа, представивший свою новую линейку Соренто, которая сразу потеснила таких гигантов как Митсубиси, Мазда и Шевроле. Новинка отвечала всем требованиям пользователей и предлагала надежный, качественный автомобиль по привлекательной цене.

Семейство пережило уже три поколения и готовит четвертое. Каждая ревизия выпускалась с бензиновыми двигателями разной мощности, разнообразие которых можно оценить по таблице:

Также в каждом поколении были представлены по одной вариации дизельного мотора, но на российском рынке такие машины были и остаются редкостью, поэтому в наш рейтинг мы их включать не будем.

Как видно, в зависимости от ревизии сильно меняются требования, касающиеся того, какое масло заливать в картер. Сам автоконцерн традиционно рекомендует смазки собственного производства, но из-за сравнительно высоких цен и редкости на магазинных полках большинство владельцев предпочитает использовать аналоги, лучшие из которых мы и рассмотрим в нашем рейтинге.

Читайте также:  Договор санитарной обработки автомобилей образец

Лучшее моторное масло для Kia Sorento поколения BL

В своей первой ревизии автомобиль Киа Соренто еще не являлся кроссовером в чистом виде. Рамная конструкция позволяла отнести его к внедорожникам, особенно если рассматривать авто в совокупности с 3,5-литровым мотором. Впрочем, для смазки это не имеет значения. Производитель рекомендует заливать масло с классификацией SJ, SH и SL, имеющее экологическую чистоту ЕС 1 и выше. Вязкость значения не имеет и подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Наиболее привлекательно выглядят всесезонные смазки с параметрами 5W-40, 0W-40, 0W-30 и 10W-30.

Какое масло и сколько заливать в двигатель Киа Соренто

Многие автолюбители задавались вопросом, — какое масла лить в движок Киа Соренто, а также в каком количестве? Вопрос достаточно интересный, и требует подробного рассмотрения.

Какое масло лить

Моторные масла бывают разные, но если опираться на технические карты обслуживания Киа Соренто, то рекомендуется лить синтетическую моторную смазку с индексом — 5W-30. Не стоит забывать, что межсервисный интервал составляет 15 000 км, согласно норм завода изготовителя. Но, как показывает практика, рекомендуется сократить его до 10-12 тыс. км, чтобы увеличить ресурс использования силового агрегата.

К выбору моторного масла стоит относиться достаточно серьёзно. На многих форумах автомобилисты советуют то одно, то другое моторное масло. Покопавшись в сервисной документации, наши специалисты нашли, какое масло рекомендуется. В бензиновый мотор необходимо заливать — Shell Helix Ultra 5W30 или Total quartz 5W30. Для дизельного двигателя подойдёт моторная смазка с индексом 5W30 от Shell или Total с пометкой Diesel.

Сколько лить

Опираясь на технические документы завода изготовителя, имеются следующие цифры:

Автомобиль на подъёмнике при проведении ТО.

  • В бензиновый двигатель 2.4 G4KE (175 л.с.) — 4,6 л масла
  • В дизельный двигатель 2.2 D4HB — 6.7 л масла

Вывод

Какое масло и сколько заливать в двигатель Киа Соренто найден чёткий ответ. Так, идеально подойдут моторные смазки — Shell или Total, а для заливки необходимо 4.6 (бензин) или 6.7 (дизель) литров моторного масла.

Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Читайте также:  Подушки двигателя причины замены

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Kia Sorento

Оцените статью