- Какое масло лить в двигатель Renault Scenic 3?
- Какое масло лить в двигатель Рено Сценик 3 бензин
- Какое масло лить в двигатель Рено Сценик 3 дизель
- Выбираем масло в двигатель 1.5 DCI Рено Сценик 3
- Сколько масла в двигателе Рено Сценик 3
- Когда нужно менять масло в двигателе?
- Замена масла в двигателе Рено Сценик 3
- Масло для двигателя Дастера
- Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
- Сколько нужно лить масла в двигатели Рено Дастер?
- Какое масло нужно для разных двигателей Рено Дастер?
- Какие существуют аналоги оригинального масла для двигателя Дастера?
- Когда делать замену моторного масла на Дастере?
- Какое масло заливать в двигатель Renault
- КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»
- КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ
- КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
- КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
- КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Renault
Какое масло лить в двигатель Renault Scenic 3?
В марте 2009 года на автомобильной арене появляется новое поколение французского компактного автомобиля — Рено Сценик 3. Эта модель сконструирована на платформе Рено Меган третьей генерации. Рено Сценик унаследовал от Меган традиционные элементы дизайна и экстерьера. Однако автомобиль получил и некоторые отличительные особенности, например, новую переднюю панель с центральным расположением приборов. В Scenic и Grand Scenic множество отделений для мелких предметов, общий объём которых достигает 92-х литров. Как заявляет Renault, их компактвэны самые просторные в классе. Автомобиль комплектовали как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегата. Основным стал дизель на 1.5 литра DCI. В этой статье расскажем, какое масло для двигателя Рено Сценик 3 стоит использовать.
- K4M, M4R, F4R, F4R 770, F4R 771
Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.
Какое масло лить в двигатель Рено Сценик 3 бензин
Оригинальное масло
Традиционно к моторам автомобилей Рено производитель рекомендует пользоваться оригинальным смазочным материалом производства компании ELF. Вязкость следует выбирать с учетом температуры региона, в котором проходит эксплуатация транспортного средства. Это может быть как моторное масло 5W-30, так и 5W-40. Как показывает практика, большинство автомобилистов используют материал ELF Evolution 900 SXR 5W-40 и довольны состоянием мотора.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
5 литра Артикул: 194839
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 194832
Средняя цена: 650 рублей
По многим причинам автомобилисты принимают решение перейти на моторные масла от других производителей. В первую очередь это желание сэкономить на обслуживании. При выборе технической жидкости учитывайте допуски альтернативного масла. Можно выбирать среди продукции с допуском ACEA A3/B4. Также желательно наличие специальных допусков концерна Renault для бензиновых ДВС.
Одобренные аналоги по допуску
Лукойл Люкс 5W-40 SN
4 литра Артикул: 207465
Средняя цена: 1400 рублей
1 литр Артикул: 207464
Средняя цена: 450 рублей
4 литра Артикул: 550023625
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 550023626
Средняя цена: 620 рублей
ZIC XQ 5W-40
4 литра Артикул: 162613
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 312613
Средняя цена: 700 рублей
RAVENOL HCS SAE 5W-40
5 литров Артикул: 4014835723955
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 4014835723917
Средняя цена: 500 рублей
Какое масло лить в двигатель Рено Сценик 3 дизель
Автомобиль комплектовался надежными дизельными моторами. В случае качественного технического обслуживания они не доставляют серьезных проблем. Особое внимание необходимо уделить качеству моторного масла. Дизельный мотор может быть оснащен сажевым фильтром DPF. К такому силовому агрегату необходимо подбирать материал с низким процентным содержанием сульфатной золы. Если сажевый фильтр удален, то подойдет родное ACEA A3/B4 производства ELF.
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (если есть сажевый фильтр)
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 850 рублей
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (если сажевого фильтра нет)
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
Выбираем масло в двигатель 1.5 DCI Рено Сценик 3
Больше всего распространена модификация с дизельным 1.5 DCI двигателем. Выбрать масло к нему достаточно просто: он оснащен сажевым фильтром, поэтому масло должно быть малозольным Low SAPS. При выборе альтернативного смазочного материала обращайте внимание на наличие специального допуска RN 0720. Опять же, если DPF отсутствует, то подойдет тот же SXR с вязкостью 5W-40.
Как вариант следующие смазочные материалы:
Comma Ecoren 5W-30
- ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
- ELF Solaris DPF 5W-30
- Motul Specific 0720 5W-30
Как выбрать масло производства ELF:
Сколько масла в двигателе Рено Сценик 3
Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Scenic 2 составляют (с учетом масляного фильтра):
- 1.5 dCi (K9K 832) — 4.5 л;
- 1.5 dCi (K9K 636; K9K 837; K9K 836) — 4.5 л;
- 1.6 16V (K4M 858) — 5.0 л;
- 1.6 dCi (R9M 402; R9M 404) — 5.5 л;
- 1.9 dCi (F9Q 870; F9Q 872) — 5.1 л;
- 2.0 16V (M4R 713; M4R 711) — 4.4 л;
- 2.0 dCi (M9R 615) — 7.4 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Когда нужно менять масло в двигателе?
Когда следует менять моторное масло в Рено Сценик 3? В первую очередь необходимы учитывать условия эксплуатации. Зачастую рекомендованные изготовитель километражи стоит сокращать. Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять раз в год. В случае каждодневной эксплуатации автомобиля в городских условиях периодичность обслуживания ДВС, а именно замены моторного масла должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.
Замена масла в двигателе Рено Сценик 3
Если вы решились на самостоятельную замену отработанного смазочного материала, то запаситесь свободным временем и приобретите расходные материалы. В первую очередь новое моторное масло и масляный фильтр. Прогрейте двигатель, после чего аккуратно слейте жидкость в пустую тару, которую следует подставить под картер мотора. Затем поменяйте масляный фильтр и залейте новую техническую жидкость. На этом работа окончена, но не забудьте еще произвести контрольный замер уровня масла. Отметка должна находиться на щупе между двумя рисками.
Видеоинструкция замены моторного масла в Рено Сценик 3:
Проблемы и нюансы при замене масла в дизеле DCI:
Масло для двигателя Дастера
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Масло в двигателе Рено Дастер, залитое с завода имеет название ELF Evolution SXR. Средняя цена — 490 руб/1 л или 2500 р. за 5 л. канистру. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-40. Соответствует стандарту ACEA – A5/B5, по API – Sl/CF, а также отвечает допуску Renault RN0700, RN0710 и RN0720 (с сажевым фильтром). Данная марка моторного масла является синтетической, и заливается во все двигателя Дастера, не зависимо от типа и объема. Согласно официальной информации от производителя, это масло значительно экономит расход топлива, а также увеличивает ресурс работы мотора в независимости от условий эксплуатации.
Стоит помнить, что данное масло производится в разных странах. Из-за этого отличается и качество. Лучшим из стран-производителей является бельгийское масло. Немного хуже — румынское. Отличительная особенность качественного масла двигателя — более прозрачная и светлая структура, а также отсутствие запаха. Менее качественный продукт имеет темные оттенки, и легкие химические запахи.
Сколько нужно лить масла в двигатели Рено Дастер?
Количество масла в двигателях Рено Дастер | |
---|---|
Бенз. F4R 2.0 | 5.4 л |
Бенз. K4M 1.6 | 4.8 л |
Диз. К9К 1.5 | 4.5 л |
Количество заливаемого моторного масла для Дастера зависит в первую очередь от рабочего объема. Для контроля уровня заливаемого масла на Дастере, как и на всех остальных автомобилях установлен щуп. Он находится на передней части блока цилиндров, возле защиты топливной рампы. Ручка самого щупа окрашена в ярко-желтый цвет. Уровень масла в моторе должен быть между отметками “mini” и “maxi” щупа. Интервал между данными метками составляет 1 — 1.5 литра масла, в зависимости от объема двигателя. Средний уровень между метками соответствует рекомендуемому объему масла для двигателя.
Какое масло нужно для разных двигателей Рено Дастер?
На всех Рено Дастер под капотом, в передней части, на корпусе присутствует наклейка с информацией о залитом масле с завода. Несмотря на то, что заливаемое из конвейера масло подходит на все двигатели, производитель также дает отдельные рекомендации по использованию масел для разных температурных режимов. Наиболее важный параметр, по которому подбирается масло – степень вязкости.
Заводской показатель — 5w40, который предназначен для эксплуатации автомобиля при температуре окружающей среды не ниже -30°C. При его использовании в регионах с температурой ниже -35° C производитель рекомендует применять масла с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Некоторые владельцы Дастеров рекомендуют в моделях с бензиновыми двигателями применять масло ELF EVOLUTION 900 SXR со степенью вязкости 5W-30, а в дизельных — 5W-40.
Отдельно стоит отметить подбор масла для кроссовера с дизельным мотором К9К 1.5 dCi, оснащенным противосажевым фильтром. Поскольку для него более предпочтительнее масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30 с допуском RN0720, которое имеет более жидкую структуру. Данное масло является более топливосберегающие, так как имеет меньшую степень вязкости при высоких температурах. Но это негативно сказывается на двигателе в более долговременных перспективах. Поэтому, масло 5w40 изначально применяется компанией Рено на всех двигателях Дастера.
Какие существуют аналоги оригинального масла для двигателя Дастера?
Оригинальное масло от Elf является наиболее оптимальным вариантом, но если нет возможности приобрести рекомендуемое, то можно рассмотреть также другие популярные:
SHELL Helix Ultra (Нидерланды). Цена — 720 руб/1л. Вязкость 5W-40. Масло синтетическое экстра-класса. Сделано на основе новых технологий от SHELL, благодаря чему уменьшается износ деталей двигателя. Как и оригинал соответствует допускам ACEA — A3/B4 и API — SN/CF;
MOTUL 8100 X-cess (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена — 670 руб/1л. Масло синтетическое. Может быть использовано во всех типах двигателей Дастер поскольку также отвечает на необходимые допуски по ACEA — A3/B4, по API — SN/CF. Технология производства данного моторного масла позволяет защищать двигатель от износа даже при экстремальных температурах;
Total Quartz 9000 (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена — 320 руб/1л. Допуск по ACEA — A3/B4, по API — SN/CF. Универсальное синтетическое масло. Имеет высокие антиокислительные свойства. Технология производства обеспечивает высокую текучесть масла даже при низких температурах.
Когда делать замену моторного масла на Дастере?
Согласно регламентам ТО Дастер, замена моторного масла должна происходить каждые 15 тыс. км пробега на бензиновых двигателях, и каждые 10 тыс. км – на дизельных агрегатах, но если ориентироваться на поправку относительно условий эксплуатации и мото-часов, то строк приходится сокращать до 10 и 7 тыс. км соответственно. У официального дилера средняя цена на данную процедуру – 8 тыс. руб (без учета цены масла и масляного фильтра, который тоже всегда меняется вместе с маслом). О необходимости замены масла сигнализирует специальный датчик на приборной панели. После проведения ТО его необходимо обнулить. Для этого нужно включить зажигание, зажать педаль акселератора на 10 сек, и в это момент три раза нажать педаль тормоза.
Производитель не рекомендует делать промывку двигателя различными промывочными жидкостями. Также категорически запрещается использовать для масла двигателя различные присадки, которые должны улучшать его эксплуатационные характеристики.
Какое масло заливать в двигатель Renault
Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:
- на дизельном топливе
- на бензине
- с катализатором или сажевым фильтром
- с турбонаддувом.
Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!
Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.
Спецификация по API:
СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;
CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;
СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;
CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;
CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.
Спецификация по ACEA:
В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);
ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).
Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.
Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.
Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»
После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?
«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»
Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?
« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»
Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?
«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ
Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.
Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.
Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:
0w-30 – для спокойной городской езды
0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора
0w-50 – для экстремального вождения.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.
Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:
- Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
- Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
- Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
- Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
- В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.