- Скутерист
- Скутер з двухтактним двигателем
- Скутер с четырехтактный двигателем
- Зачем менять масло
- Сколько масла заливать в скутер
- Какое масло заливают в скутер?
- Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше
- Скутер как один из основных типов городского автотранспорта
- Приобретая моторные смазки для скутера учитывайте
- Сколько смазки требуется
- Проверка двигателя и разогрев
- Какое масло применять в скутере 4т
- Смазка четырехтактных двигателей скутеров
- Выбираем подходящее масло
- Преимущества этого масла
Скутерист
Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.
Скутер з двухтактним двигателем
Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль.
В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:
- Motul
- Mol Dynamic
- Castrol Power
- Castrol Act Evo
- Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
- И другие качественные масла.
И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.
Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта.
Поэтому не рекомендуется экономить на масле.
А что будет если не менять масло вы узнаете из видео:
Сколько масла заливать в скутер
Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.
Какое масло заливают в скутер?
Моторное масло для любого двигателя играет огромную роль, поэтому выбор масла должен проходить в соответствии со всеми требованиями скутера. Именно от выбора масла зависит будущая работа двигателя, его износ и прочие характеристики. Но сегодня скутера классифицируют по производителю, а именно китайские и японские. Соответственно, китайские модели имеют двигатель на 4 такта, японские получили 2-х тактную конструкцию. Именно это и является первым ключевым моментом, на который нужно обращать внимание при выборе масла.
С выбором масла для скутера столкнется любой начинающий скутерист, многие обращают внимание на такие показатели как:
- тип двигателя;
- стоимость масла;
- тип масла.
Определиться с первым пунктом достаточно просто, на этикетке масла всегда написано для какого скутера (2т или 4т) оно предназначено. Второй пункт также играет важную роль, ведь дешевое моторное масло будет иметь плохой состав, вязкость и не справиться с правильным охлаждением и смазкой двигателя. Третий пункт (тип масла) говорит о том, что вне зависимости от типа вашего двигателя, производители выделяют три вида моторного масла для скутера — синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Рассмотрим каждый пункт по порядку.
Лучшим видом масла является синтетическое, оно позволяет обеспечить лучшую защиту двигателя и предлагается в более завышенной цене. По своим характеристикам синтетика считается менее вязким веществом, вязкость не меняется в процессе эксплуатации, например, при перегреве скутера вязкость не ухудшается. При повышенных температурах синтетическое масло не становиться жидким, слишком холодная погода не дает маслу становится густым. Как правило, многие производители предлагают масло в нескольких типах.
Полусинтетический тип является чем-то средним между синтетикой и минеральным маслом. Такое масло имеет вполне доступную стоимость и предназначено для мото техники, которая имеет достаточно большой возраст. Также полусинтетика имеет среднюю вязкость, которая составляет от 10 до 40 w.
Минеральное масло считается самым дешевым и некачественным, ведь оно используется чаще в китайских скутерах, которые не требуют особого ухода и имеют простой неприхотливый двигатель. Также минеральное масло предназначено для техники, которая эксплуатируется в особых условиях.
Двухтактное масло. Предназначено для двигателей, имеющих 2 такта. Подобный тип отличается от 4т масел тем, что имеет другие характеристики. В его составе есть специальные присадки, которые дают меньше дыма и зольности. Второе отличие данного типа в возможности заливать масло только в специальный маслобак. Отличные характеристики 2т масла позволяют ему проникать в бензин и картер коленвала, после чего жидкость в виде масла+бензина отлично смазывает большинство деталей двигателя. После этого масло сгорает вместе с бензином. Специалисты не рекомендуют ставить в 2т скутер масло 4т, это грозит увеличению нагара, более быстрому износу двигателя и повышенной дымности из выхлопной трубы.
Четырехтактное масло. Чаще всего используется на технике китайского производства, где привыкли ставить 4т двигатели. Соответственно, если вы не знаете, какое масло заливать в китайский скутер, выбирайте дорогой 4т товар. Тип масла для 4т скутера зависит в первую очередь от вашего стиля езды и срока эксплуатации скутера. А вообще профессионалы рекомендуют выбирать оптимальный вариант — полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40. Отличие такого масла от 2т в необходимости заливать его непосредственно в двигатель, где имеется соответствующий резервуар.
Во многим именно цена моторного масла для скутера определяет выбор большинства владельцев скутера, ведь чем дороже товар, тем он качественнее. Соответственно, синтетические варианты будут самые дорогие.
Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше
Я не первый год интересуюсь автомобилями и всем что с ними связано. По ходу своего профессионального роста я научился разбираться во всех тонкостях работы мотора. Но сегодня хотел бы поговорить о мотоциклах, а вернее о маломощных мотоциклах — то есть скутерах. Также я имею достаточный опыт работы с десятками перебранных двигателей мопедов и сотней отремонтированных машин.
Данная статья должна вам помочь и поможет ответить на многие вопросы, в том числе научит подбирать «правильную» смазку для мотора своего скутера и даст ответы на другие интересующие вас вопросы. Также в тексте есть полезные советы от опытных мастеров с большим стажем.
Скутер как один из основных типов городского автотранспорта
Какое же масло стоит заливать в свой малолитражный мотоцикл? Любой человек, который когда-либо в свой жизни обладал скутером и имеет интерес, чтобы его скутер работал верой и правдой много лет не портясь со временем, должен озаботиться этим вопросом.
Все знают, что современные скутеры могут оснащаться не только двухтактными, но и 4 — тактным мотором. В сравнении с 2 — тактным мотором скутера, у последних скутеров нет необходимости постоянно самостоятельно перемешивать бензин и смазку. Современные двухтактные скутеры имеют особую систему для смазки мотора, а также они имеют дисковые тормоза и электрический стартер.
Однако, несмотря даже на факт того, что технологии за последние годы ушли вперед, это не значит, что мотору не нужен постоянный уход.
Обслуживание мотоциклов также подразумевает собой в числе всего остального, стабильную замену расходного оборудования. И основное здесь — использовать качественные смазки и присадки в масло, которые назначаются для мотоциклов, но не для автомобильной техники.
Какую же смазку стоит заливать в мотоцикл либо использовать в скутерах? Данный вопрос задают многие владельцы, также он интересует многих школьников — владельцев скутеров.
Стоит учитывать, что в скутерах современного типа используется 2 типа смазки — моторная смазка и трансмиссионная. Чтобы гарантировать постоянную работу всех частей скутера и его двигателя даже на больших оборотах, смазку внутри него время от времени стоит менять, при этом стоит подбирать такой тип смазки для мотора скутера, который был рекомендован изготовителем техники.
Помните, что никакая техника в данном деле не может терпеть эксперименты.
Приобретая моторные смазки для скутера учитывайте
- Масло должно быть качественным и соответствовать всем современным нормам безопасности.
- Также стоит учитывать марку производителя масла для скутеров.
Сколько смазки требуется
- Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
- В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
- Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.
Проверка двигателя и разогрев
- После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
- Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
- Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
- Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.
Какое масло применять в скутере 4т
Масла для скутера могут быть синтетического типа (получают такие смазки методом долговременного химического синтеза), а также минеральными (которые делают методом перегонки нефти). Такой тип смазок является куда менее предпочтительным для заливания в скутер, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства. Также смазка этого типа загрязняет мотор скутера 4 тактного типа и делает его работу еще более неустойчивой.
Важно учитывать: смешивать несколько видов масел для двигателя скутера в принципе не стоит, за исключением редких случаев, если вы встали посреди дороги и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 4-тактного мотора скутера почти любого типа лучше всего покупать синтетическую смазку.
Смазка четырехтактных двигателей скутеров
Выбирая смазку для своего скутера стоит учитывать, что ее вязкость должна гарантировать сохранение рабочих характеристик масла при высокой и низкой температуре окружающей среды. Это то, на что следует обращать внимание в первую очередь.
Первая и достаточно значимая оговорка — она кстати касается смазки для четырехтактных моторов, будет звучать заезженно для обывателя: моторную смазку для скутера стоит применять ту, которая была рекомендована компанией-производителем самого скутера.
Выбираем подходящее масло
Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.
- Начнем со смазки Shell helix ультра. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор скутера, а также смог зарекомендовать себя на рынке и среди любителей мотоциклов. Масло подойдет и для моторов скутеров. Шелл серии ультра способно улучшать ездовые характеристики скутера. Моторная смазка серии зарекомендовала себя при работе в самых опасных д условиях.
- Лукойл практически всех серий. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
- Масла категории Роснефть высшего уровня — по сути это идеальный выбор для тех, кто хочет поддерживать свой скутер в лучшем рабочем состоянии. Продукт способен эффективно соперничать с остальными брендами – смазка имеет отличные характеристики и положительно влияет на двигатель скутера. С этим маслом скутеру будут не страшны сильные перепады температур. Масло не выделяет вредных паров во время работы и не испаряется в воздух.
Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.
Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.
Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.
Преимущества этого масла
Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.
Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.
Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.