Какое масло нужно для двигателя рено логан

Выбираем масло для Рено Логан, какое лучше лить 5w30 или 5w40?

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, гарантия долговечности всех систем и агрегатов. Операция по замене масла в двигателе — это один из самых важных процессов, который необходимо выполнять регулярно. Чтобы произвести замену на Рено Логан своими силами, вам потребуется лишь небольшой объём знаний и последовательность в процессе работ. Обо всем подробнее вы узнаете в нашей статье, и процесс замены масла в двигателе перестанет быть запретной темой для обслуживания автомобиля своими руками.

Какое масло заливать в двигатель?

Как известно существует три вида моторного масла:

  • Минеральное – масло которое в своём поведении очень нестабильно и капризно, крайне не рекомендуется использовать подобный продукт при отрицательных температурах, так как оно густеет, а моющие и антикоррозийные присадки которые заливаются в тандеме с маслом, под воздействием высоких температур просто выгорают. Подобное масло дешевле своих синтетических аналогов, так как при получении этого продукта из нефти, его молекулярный состав никак не меняют.
  • Полусинтетическое–масло которое рекомендуется для замены в двигателе имеющие пробег более 100 000 километром. От того, что оно более густое чем синтетическое, возможность утечки через рассохшиеся прокладки и сальники сокращается. Подобный смазочный материал, является чем-то средним между «минералкой» и «синтетикой» по производительности и золотой серединой в соотношении цены и качества.При низких температурах оно обеспечивает наиболее лёгкий запуск.
  • Синтетическое – тип масла рекомендуемый для использования на всех современных двигателях. Обладает наибольшей текучестью, высоким уровнем стабильности своих характеристиках. Подобное масло меньше всех боится перегревов и морозов.

Рекомендации завода или советы от народа?

Завод рекомендует продукцию собственной субмарки ELF. На картинке 16-ти клапанный двигатель Рено Логан, в него необходимо больше моторного масла, чем в 8-ми клапанные аналоги

Если внимательно прочитать мануал от завода производителя, то будет понятно, что для гарантийного и послегарантийного обслуживания «Логана» необходимо приобретать и заливать масло торговой марки ElF (Масло ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30).

Обычно работы по замене масла проводят вместе с:

Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.

Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.

Что думают Логановоды?

Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.

Индекс вязкости, в чём разница?

При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:

Температура окружающей среды до °C — 30 -25 -20 -15 и теплее.
Маркировка индекса вязкости 0w30
0w40
5w30
5w40
10w30
10w40
10w50
15w40
15w50

Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.

Немного слов о фильтрах

Масляный фильтр не та деталь, на которой стоит экономить!

Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов

По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.

Обратите внимание!

Следует помнить одно, что замену масла на Рено Логан следует производить на то, которое уже залито либо другое схожее по характеристикам и свойствам. Не верно подобранное масло может оставить нагар внутри двигателя, который приведёт к обрыву ремня ГРМ и капитальному ремонту. Стоимость ремонта для 16-ти клапанных двигателей будет дороже, чем 8-ми клапанный, учитывайте это при выборе автомобиля.

В остальных же случаях, если о происхождении старого масла ничего не известно, следует провести промывку двигателя специальными моющими средствами. Благодаря соблюдению таких простых правил и рекомендациям, мотор будет служить долго.

Использую только Filtron, меняю масло каждые 10-15 тысяч и все отлично. Стараюсь масло одно и то же использовать, промывка двигателя малоприятное занятие.

До этого лил ELF 5W-40 он относительно не дорогой. Но однажды купил в Экзисте подделку. Хорошо, что осталась старая канистра, обменял на Mobil 1 5W-30. Уже три раза менял. Не угарает практически. От замены до замены даже не доливаю его. Брал в ЕНТЕРЕ, там на него скидка при покупке ОНЛАЙН, доставляют прямо в гараж. Дешевле, чем в сетевых магазинах выходит. И не забудьте при замене ставить новую уплотнительную крышку, был печальный опыт!

Сейчас пробег больше 240 000 км. Логаны делают хорошие движки, правда 1,4 плохо едет совсем!

Читайте также:  Топ 10 масел для лодочных моторов

Тоже перешёл на Mobil, только на 5W-40.

Когда сливаю старое масло всегда смотрю на его свойста. Меняю на пробеге не более 10 000 км, у меня мотор масло поджирает. Вообще Логановские мотолры поджирают масло, как вы не доливаете не знаю. ELF на вид ещё более-менее, но какой-то загашенный. Лил Esso, говорят, что тот же Мобил, но отличается по выработке. Тоже перешёл на Мобил1.

Я заливаю родной ELF 5-40 + оригинальный масл. фильтр. Никаких проблем ни зимой, ни летом.

Господа логановеды моей ласточке, моему реношке в декабре уже 10 годков ,пробежал уже 280 тыс..С первого дня лью масло Хессол.Движок в идеальном состоянии , так что не парьтесь в выборе масла.

УЖЕ 280000 пробег…У меня Логан 12 года,пробег 470000(работает в такси). Только сейчас начал поджирать масло,а так — от замены до замены (15000км)на ZIC и Роснефть полусинт 10W40

У меня соната тагаз была пробег 600 000тысяч было. Отмотал до 100 тысяч и продал. На 250000 тысячах поменял колечки на клапанах и масло не ело до тех пор пока не продал. Недавно в такси ехал на ней и у парня уже пробег 230000 тысяч было. За 3 года намотал. И масло говорит и не ест. Я офигел. Правда он уже купил её у того кому я продал. Машина 2005 года.

10 лучших моторных масел для Renault Logan

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

К числу неоспоримых достоинств «Логана», позволивших ему действительно стать «народным автомобилем», нельзя не отнести простоту обслуживания и неприхотливость: да, двигатели у него разменяли не первый десяток лет с момента разработки, но как раз это позволяет им «переваривать» практически любое моторное масло – и при этом трехсоттысячные пробеги без ремонта для Logan далеко не предмет единичных рекордов. Даже заводские требования к моторному маслу очень широки:

  1. Вязкость по SAE – от 0W-30 до 15W-50. Мотор не нуждается исключительно в маловязких «энергосберегающих» маслах.
  2. Класс качества по API – не ниже SL/SM (подавляющее большинство современных моторных масел, начиная от бюджетных), по ACEA – A1, A2, A4, A5 (то есть по сути все классы)
  3. Наличие собственного допуска RN0700 обусловлено только наличием катализатора в системе выпуска отработанных газов: в первую очередь это критично для Logan 2 с катколлектором.

Таким образом, в большинстве климатических поясов России для Logan с небольшим и средним пробегом разумнее выбрать масла SAE 5W-30 (эту же вязкость используют и официальные дилеры при ТО), в холодных переходя на более «морозостойкое» 0W-30. Для машин с большим пробегом актуальнее масла 5W-40, которые позволят снизить шумность двигателя и обеспечат более стабильное давление с учетом повышенных зазоров во вкладышах и самом маслонасосе. Требования по классам качества и допускам во всех случаях будут идентичными.

Рейтинг лучших моторных масел для Renault Logan

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие моторные масла 5W-30 для Renault Logan 1 Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30 465 ₽
2 Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 500 ₽
3 LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30 480 ₽
4 G-Energy F Synth 5W-30 420 ₽
5 Lukoil Genesis Special Polar 0W-30
Лучшие моторные масла 0W-30 для Renault Logan 1 ELF Evolution 900 FT 0W-30 570 ₽
2 SHELL Helix Ultra 0W-30 790 ₽
Лучшие моторные масла 5W-40 для Renault Logan 1 Elf Evolution SXR 5W-40 480 ₽
2 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 540 ₽
3 G-Energy F Synth 5W-40 380 ₽

Лучшие моторные масла 5W-30 для Renault Logan

Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Взять за «точку отсчета» официально заливаемое в «Логаны» на ТО моторное масло в этом случае полностью оправдано: оно обеспечивает действительно качественную защиту двигателя практически при любой эксплуатации (от спокойных выездов раз в неделю к торговому центру до работы в такси), что подтверждается опытом техцентров Renault по всей стране.

Масло оптимально именно для новых двигателей или при умеренных пробегах – по результатам испытаний высокотемпературная вязкость (тест имитирует условия полностью прогретого двигателя) у него находится ближе к нижнему пределу требований стандарта. К этому нужно добавить, что и сами по себе моторы «Логанов» разрабатывались во времена, когда массово» тридцатки» не применялись вовсе. Для двигателя с увеличенными зазорами в парах трения (соответственно, меньшим давлением при прочих равных) и возросшим прорывом газов в картер через поршневые кольца, что приводит к ускоренному старению масла, более разумно использовать масла с классом высокотемпературной вязкости SAE 40.

Однако при постоянном использовании Elf износа двигателя придется ждать долго, на что указывает низкое количество примесей металлов в пробах отработки, слитой с реальных автомобилей, а не с испытательного стенда. Масло демонстрирует отличные низкотемпературные свойства (измеренная температура застывания – минус 42), имеет хорошее щелочное число (10 мг КОН/г) – оно действительно пригодно для всесезонного использования и обладает потенциально высоким ресурсом. Также отметим низкое содержание серы (0,24%), прямо указывающее на высокое качество базового масла.

Достоинства

  • Высокое качество;
  • Эффективность защиты двигателя;
  • Хорошие низкотемпературные свойства.

Недостатки

  • Для моторов Logan оно все-таки «жидковато», хотя и в пределах допустимого.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Поскольку это масло на российском рынке – российского же производства, то по цене оно смогло практически сравняться с оригинальным (разница в 100-200 рублей за 4 литра не критична), в то же время по совокупности качеств оно очень интересно. В первую очередь отметим высокотемпературную вязкость, которая ближе к верхней границе требований стандарта (среднее по нескольким анализам – 12 мм 2 /с), и это для «логановских» моторов в самый раз, особенно при больших нагрузках (то же использование в такси, например). Одновременно у масла и низкотемпературные свойства на хорошем уровне: температура застывания составляет -43 градуса по испытаниям.

Читайте также:  Консультант по ремонту автомобилей вакансии

Базовое масло, судя по спектроскопии – гидрокрекинговое, на это же указывает и достаточно высокое содержание серы (более 0,35% по нескольким анализам). Впрочем, есть основания полагать, что часть содержания серы обусловлена пакетом присадок, в котором также есть и некоторое количество молибдена (а это дает основания ожидать высокие противозадирные и противоизносные свойства масла).

Результаты анализа отработанного масла, взятого на пробеге 11000 км, подтверждают отличные защитные свойства масла: маркеры износа по содержанию железа, меди, хрома, алюминия предельно низки. Это еще раз подтверждает, что масло есть смысл применять при высоких нагрузках на автомобиль. Но одновременно и щелочное число в этой пробе практически снизилось до минимально допустимого (3,5 мг КОН/г при пределе в 3,3) – то есть штатный межсервисный пробег в 15 тысяч, предписанный для Logan, для масла можно считать однозначно критическим, и его стоит сокращать.

Достоинства

  • Высокая вязкость при высоких температурах;
  • Отличные противоизносные свойства;
  • Высокое щелочное число.

Недостатки

  • Достаточно быстрое снижение щелочного числа при эксплуатации автомобиля.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Отечественная гидрокрекинговая синтетика от «Лукойла» по цене сопоставима с Elf Evolution SXR, но популярна не зря – результаты анализов прямо показывают, что по базовым параметрам масло если и хуже оригинального «Эльфа», то немногим.

Начнем с вязкостных характеристик. Масло демонстрирует отличную температуру застывания, перекрывающую требования заявленного класса – в минус 50 градусов Цельсия. Это позволяет применять масло почти во всех регионах России, даже там, где часто предпочитают масла 0W. Но вместе с тем оно и при высоких температурах имеет достаточно низкую вязкость (10,29 мм 2 /с при вилке стандарта 9,3-12,5 мм 2 /с), то есть на жаре, при высоких нагрузках и большом пробеге желательно выбрать более густое масло. Щелочное число в 9,86 мг КОН/г – достаточно хорошее, с учетом погрешности измерения прямо сопоставимое со щелочностью Elf. Приличная для гидрокрекингового масла температура вспышки (224 градуса) и низкое содержание серы (0,265%) указывают на отличное качество базового масла. Пакет присадок – стандартный, от компании Infineum: противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, моюще-нейтрализующие на основе салицилата кальция. Применение беззольного дисперсанта позволило довести зольность масла до уровня 1,11%, что для моторного масла с такой щелочностью – хороший результат.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Фактически масло можно считать аналогом «оригинального».

Недостатки

  • Для отечественного масла цена достаточно высока.

G-Energy F Synth 5W-30

Еще одно отечественное масло, играющее в аналогичном конкурентам ценовом диапазоне, привлекает сразу несколькими параметрами, подтвержденными анализом. Отличное щелочное число (11,37 мг КОН/г) дает высокие моющие свойства и потенциально хороший ресурс – на 15 тысяч межсервисного пробега масла должно хватить нормально. Высокотемпературная вязкость – практически на верхней границе требований стандарта (12 мм 2 /с): масло будет хорошо работать при повышенных нагрузках на мотор, сохранит нормальное давление в моторе с пробегом, имеет хороший запас на снижение вязкости по мере старения. Однако это имеет и обратную сторону – при тесте на холодную прокрутку, для масел 5W-30 выполняемом при -30 градусах, динамическая вязкость составляет 6470 мПа/с при пределе в 6600, то есть масло в сравнении с конкурентами имеет худшие низкотемпературные свойства. Тем не менее, для умеренного и теплого климата оно вполне работоспособно.

Достоинства

  • Отличные моющие свойства;
  • Стабильность вязкости при высоких температурах;
  • Низкое содержание серы (0,273%).

Недостатки

  • Не самые лучшие низкотемпературные свойства в сравнении с конкурентами.

Lukoil Genesis Special Polar 0W-30

Это масло самой компанией-производителем включено в линейку «только для СТО», то есть продаваться в розничных магазинах не должно, по идее. С другой стороны, продажа только через авторизованные станции обслуживания дает хорошую защиту от подделок. С другой – его не получится поменять самому, сэкономив деньги.

Само по себе масло заявлено как полностью полиальфаолефиновое, что полностью подтверждается спектрометрией. ПАО-база обеспечивает высокий индекс вязкости (180) и, соответственно, широкую температурную вилку: имея высокотемпературную вязкость в 11,9 мм2/с по анализу, одновременно оно и застывает только при -57 градусах. Щелочное число очень высокое – 11,2 мг КОН/г: ресурс у масла должен быть хорошим даже при использовании высокосернистого топлива на моторе с приличным износом. В пакете присадок присутствует молибден.

К сожалению, при высоких ожиданиях (исходя из теста свежего масла) проба отработки, взятая на моторе с пробегом всего в 20 тысяч при пробеге самого масла в 8000, показывает одновременно снижение и высокотемпературной вязкости (10,63 мм2/с), и щелочного числа – до 5,4 мг КОН/г. То есть, к сожалению, штатные 15000 км межсервисного интервала для этого масла могут быть чрезмерными, несмотря на ПАО-базу и изначально высокую щелочность. Маркеры износа при этом в пробе заметны отчетливо, превалирует железо (этот маркер указывает на износ в первую очередь стенок цилиндров) – поршни и вкладыши практически не изнашиваются, минимальное содержание хрома указывает на низкий износ поршневых колец.

Достоинства

  • Отличная температурная вилка вязкостей;
  • Низкая зольность;
  • Высокое щелочное число.

Недостатки

  • Доступность только на СТО;
  • Не лучший ресурс.

Лучшие моторные масла 0W-30 для Renault Logan

ELF Evolution 900 FT 0W-30

Не самое дешевое, но очень хорошо подходящее для «Логанов» масло имеет температуру застывания в -58 градусов, но без ущерба высокотемпературным вязкостным свойствам: напротив, кинематическая вязкость при 100 градусах у него составляет 12,22 мм 2 /с при максимуме стандарта в 12,5. То есть масло позволит и мотору легко запуститься, и сохранит достаточную вязкость при буксовании в сугробах, транспортировке прицепа, частых разгонах и торможениях в плотном траффике. Щелочное число в 9,35 мг КОН/г даже превышает указанные производителем 8,8: конечно, уже есть смысл задуматься о сокращении межсервисного пробега до 10 тысяч, но в целом моющие свойства и способность противостоять росту кислотности у масла для своего класса высокие. Сульфатная зольность при этом очень низкая – 1,09%, масло можно однозначно считать безопасным для катализаторов Logan первого поколения и катколлекторов Logan 2.

Читайте также:  Кузов шевроле авео тест драйв

Широкая температурная вилка достигнута применением комбинированной базы – здесь используется микс из полиальфаолефинового масла и гидрокрекингового. Чистое ПАО-масло было бы дороже, в то же время и такой вариант. Как показывают анализы, добился высоких характеристик. По совокупности оно даже лучше, чем Elf Evolution SXR 5W-30, но нужно учитывать и разницу в ценах.

Достоинства

  • Очень низкая температура застывания;
  • Высокая вязкость при высоких температурах;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Низкая сульфатная зольность.

Недостатки

  • Щелочное число хотелось бы повыше.

SHELL Helix Ultra 0W-30

Цена этого масла за 4 литра в зависимости от магазина может быть выше, чем у Elf, вплоть до тысячи рублей – но для полной синтетики (использована чистая GTL-база) это нормально. К тому же Shell, бесспорно, выглядит достойно: высокотемпературная вязкость 11,8 мм 2 /с, температура застывания по тестам в -52 градуса, высокое щелочное число (10,86 мг КОН/г). В сочетании со стабильностью самой GTL-базы такая щелочность позволяет говорить о сроке замены в 15 тысяч как о действительно реальном. Тест на холодную прокрутку масло проходит с хорошим запасом: 5840 мПа*с динамической вязкости при -35 градусах (стандарт устанавливает предел в 6200 мПа*с). Это масло мы можем рекомендовать для любого климата и любой манеры езды, однако нужно учитывать, что радикальных преимуществ для конкретно «Логана» оно в сравнении с Elf не имеет, а стоит прилично дороже.

Достоинства

  • Высокая щелочность;
  • Долгий срок службы;
  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокая вязкость при рабочих температурах двигателя.

Недостатки

Лучшие моторные масла 5W-40 для Renault Logan

Elf Evolution SXR 5W-40

В сравнении с маслом 5W-30 той же линейки это масло несколько дешевле, вместе с тем по пакету присадок, судя по анализу, оба масла идентичны. То есть, экономя на масле, можно не экономить на уровне защиты двигателя, которую Elf обеспечивает на очень хорошем уровне. Температура застывания по анализу – минус 40 градусов, это для SAE 5W-40 хороший результат. В средней полосе России и на юге масло зимой даст легкость запуска и будет легко прокачиваться по системе смазки на холодном двигателе. Высокотемпературная вязкость в 14,9 мм 2 /с – это низкий уровень шума даже на изношенном двигателе, стабильность давления даже на холостых оборотах. Добавим к этому пристойную щелочность (10 мг КОН/г) и получим очень достойный выбор для Renault Logan с любым пробегом. Измеренные параметры совпадают с заявленными производителем с высокой точностью.

Проигрывает 5W-30 это масло только по низкотемпературным свойствам (что ожидаемо, несмотря на идентичный «зимний» класс SAE 5W: загустителя в 5W-40 больше, а расширение температурной вилки потребовало бы уже серьезной переработки состава масла) и в топливной экономичности: масла с меньшей высокотемпературной вязкостью обеспечивают меньший уровень механических потерь в двигателе, из-за чего и активно продвигаются в угоду требованиям экологов. В целом же для большинства регионов России круглогодично и летом на севере это масло мы можем назвать оптимальным для Renault Logan по соотношению цены и качества.

Достоинства

  • Отличные моющие свойства;.
  • Низкая зольность;
  • Нормальная работа при штатных интервалах замены.

Недостатки

  • Зимой в северных регионах России, в Сибири стоит предпочесть менее вязкие масла.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Адекватная и чуть более дешевая замена Elf предлагается Mobil: это масло имеет не самую высокую кинематическую вязкость при «условно рабочей» температуре, заданной стандартом SAE (13,76 мм 2 /с при допуске стандарта 12,5-16,3 мм 2 /с), но зато хорошую температуру застывания (-44 градуса по анализу) и неплохой запас по динамической вязкости при тесте на холодную прокрутку (6048 мПа*с при допуске 6600). Щелочное число – 10 мг КОН/г идентично результату, который на испытании показывает Elf.

Пакет присадок, исходя из анализа, также идентичен «эльфовскому» — соотношение массовых долей фосфора, цинка, бора, магния и кальция типичен для Infineum. Так что в рейтинге оба масла неизбежно попадают на соседние места: Mobil немного интереснее зимой, Elf – при высоких нагрузках на двигатель, «в среднем» же масла сопоставимы.

Достоинства

  • Хорошие низкотемпературные характеристики;
  • Современный пакет присадок;
  • Неплохой ресурс.

Недостатки

G-Energy F Synth 5W-40

Для масла, позиционируемого как «полная синтетика» (что несколько спорно – по спектру Фурье это типичный гидрокрекинг, что, в частности, для масел европейского рынка уже налагает запрет на использование определений «fully synthetic» или «100% synthetic»), цена G-Energy F Synth 5W-40 вполне доступна, и это для владельцев бюджетного «Логана» можно отнести к определенным плюсам. Одновременно интересно сравнить это масло с 5W-30 из той же линейки.

Анализ показывает неожиданную разницу в содержании серы – если 5W-30 имело 0,273%, то 5W-40 – уже 0,444%. По современным меркам такое масло можно считать излишне сернистым. Соответственно, выше и сульфатная зольность (1,33%), а вот щелочное число по анализу меньше – 10,44 мг КОН/г. Температурная вилка вязкостей, естественно, сдвинута вверх. В результате мы можем сказать, что для новых автомобилей разумнее использовать все-таки G-Energy F Synth 5W-30, где его меньшая высокотемпературная вязкость не критична, в то время как потенциальный ресурс лучше, а меньшее содержание серы и низкая зольность лучше для ресурса катализатора.

Оцените статью