- Какое масло заливать в двигатель Toyota 3ZZ FE
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Похожие посты:
- Регламент замены масла в ДВС
- avtoexperts.ru
- Какое масло лучше для Тойота Королла 1.6 3ZZ-FE?
- Ответы (5)
- 3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин
- Характеристики
- Расход
- На какие модели устанавливался
- Устройство мотора
- Блок цилиндров
- Коленвал и поршни
- Техническое обслуживание
- Возможные неприятности и поломки
- Тюнинг
- Моторное масло для Тойота Королла Е120
- Какое заливать масло
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Допуски
- Периодичность
- Моточасы
- Объем
- Оригинальное vs .
- Из чего выбрать
- Лучшее масло Тойота
Какое масло заливать в двигатель Toyota 3ZZ FE
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Тойота 3ZZ FE – приемник двигателя 4A образца 1982 года. Появился в 2000 году. В конструкции мотора использовался коленвал с уменьшенным ходом поршня (81 против 91 мм). Таким образом, получился «квадратный» 1.6-литровый мотор с немного уменьшенной высотой блока и увеличенным сжатием до 10,5. Мотор 3ZZ FE существовал в единственной модификации, в отличии от широкого семейства 4A. Неисправности у 3ZZ FE схожи со старшей моделью 1ZZ-FE: это повышенный расход топлива и масла, плавающие обороты и вибрации. Ресурс двигателя составляет 200 тыс. км.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Toyota 3ZZ FE каждые 10-15 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, что происходит с двигателем в случае несвоевременной замены моторного масла. В худшем случае не избежать капитального ремонта, которому будут предшествовать следующие неполадки:
- Повышается расход топлива, масло плохо отводит тепло, не исключено появление посторонних шумов, звуков и вибраций
- Появление в каналах двигателя продуктов износа и грязевых отложений, которые засоряют мотор до тех пор, пока он не выйдет из строя
- Велика вероятность перегрева деталей, их выхода из строя и расплавления. Это связано с недостаточной смазкой и сухим трением.
avtoexperts.ru
Какое масло лучше для Тойота Королла 1.6 3ZZ-FE?
Ответы (5)
Вы очень часто меняете масло в двигателе, при такой частой замене можно лить и обычный Лукойл — самый дешевый, мотору хуже не будет)
Так что переход с Лукойла на Идемитсу — сугубо ваш личный выбор, разницы никакой вы не заметите.
Вязкость правильная для данного мотора — 5W30, а что за марка масла не важно. Заправочный объем — 3,7 литра.
очень много мнений на этот счет какое же масло заливать, его просто надо почаще менять! для 3ZZ-Fe подойдут синтетические и полусинтетические масла с вязкостью 0W20, 5W20, 5W30, 5W40.
Для эксперимента попробуйте перейти на другое масло. Промывка в вашем случае не нужна.
Какой пробег на машине? может сделать раскоксовку — https://avtoexperts.ru/article/kak-sdelat-raskoksovku-dvigatelya-tri-sposoba/
Спасибо! До раскоксовки пока дело не дошло, двигатель в идеальном состоянии, при пробеге 119 тыс. Хочется, чтоб он и был в таком состоянии, поэтому думал на счёт смены марки масла.
Прислушайся и попробуй залить масло Q8, я тебя уверяю, ты после этого масла никогда ни на одном форуме не будешь спрашивать советов)) Оно идеальное!
Привет всем подскажите какое масло можно лить в мотор Тойота корола е120 кузов мотор 3zz-fe пробег машинки уже 350 км и какое масло нужно лить в акпп при замене хочу поменять масло
3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин
Марка двигателя 3ZZ-FE представляет собой модернизированную версию мотора 1ZZ-FE. Силовой агрегат был презентован в 2000 году. Он предназначался для использования на Тойота Corolla и Avensis.
Характеристики
Четырехцилиндровый двигатель 3ZZ-FE 1.6 (точный объем равен 1598 куб. см) мощностью 109 лошадиных сил выпускался с классом экологичности Евро 4. Рядный блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия. Предусмотрена установка четырех клапанов на каждый цилиндр. Более детальное описание устройства мотора будет представлено далее.
Также, отметим другие важные характеристики силового агрегата 3ZZ-FE:
- годы производства – с 2000 по 2007 год;
- степень сжатия – 10.5;
- подача бензина – инжектор;
- максимальный крутящий момент – 150 Н\м при 3800 оборотах;
- объем масла в моторе – 3.7 л;
- используемая марка бензина – АИ-95.
Ресурс двигателя 3ZZ-FE на практика, составляет 200+ тыс. км. При этом заводом изготовителем установлено допустимое потребление масла в количестве одного литра на тысячу километров пробега.
Расход
Показатели расхода топлива для модификации силового агрегата 3ZZ-FE могут отличаться, в зависимости от марки автомобиля, на которой он использовался. Далее представлены данные по расходу топлива на сто километров в городском и загородном цикле, для конкретных марок:
- Toyota Corolla E120 с четырехступенчатой АКПП – 10.5 и 6.3 л;
- Toyota Avensis T220 с 5МКПП– 9.5 и 5.7 л.
На какие модели устанавливался
Двигатель 3ZZ-FE использовался на моделях Тойота Королла и Авенсис с 1997 по 2009 год. Ниже приведены периоды использования силового агрегата для конкретных моделей:
- с 1997 по 2002 год – Avensis T220;
- с 1999 по 2002 год – Corolla E110;
- с 2000 по 2006 год – Corolla E120;
- с 2003 по 2009 год – Avensis T250;
- с 2006 по 2009 год – Corolla E150.
Устройство мотора
Двигатель 3ZZ-FE использует стандартную инжекторную систему впрыска топлива. Оснащен качественным навесным оборудованием. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. При этом силовой агрегат Тойота имеет маленький вес, в сравнении с другими моделями. Далее рассмотри конструктивные особенности блока цилиндров, поршней и коленчатого вала.
Блок цилиндров
Для изготовления блока цилиндров моторов 3ZZ-FE Тойота используется методика литья под давлением. Он производится из легкосплавного алюминия. Блок укомплектован чугунными гильзами с тонкими стенками. Их внешняя поверхность выполнена неровной, что способствует лучшему сцеплению с посадочным местом и увеличению теплоотвода. Гильзы вплавляются в блок цилиндров.
Диаметр цилиндров составляет 79 мм, с ходом поршня 91,5 мм. Из-за высокой средней скорости перемещения поршня отмечается ухудшение условий маслосъема, что сопровождается повышенными требованиями к качеству колец. При этом наблюдается лучшая тяга на низких оборотах двигателя Тойота, и снижаются потери тепла, благодаря компактности камеры сгорания.
Силовые агрегаты 3ZZ-FE выполнены с открытой верхней рубашкой охлаждения. Это сопровождается снижением общей жесткости блока, но позволяет упростить процесс производства.
Блок цилиндров оснащен достаточно массивным картером, также изготовленным из легкосплавного алюминия. Это способствует повышению жесткости блока. В нем объединяются опоры коленвала. Картер выполнен цельным изделием, в котором залиты стальные крышки коренных подшипников. По кромке соединения блока и картера расположена ось коленчатого вала. Картер способствует повышению жесткости блока цилиндров.
Коленвал и поршни
Двигатель Тойота 3ZZ имеет компактные габариты, такая цель была поставлена разработчиками. Также были приняты меры для уменьшения силы трения. Это привело к сокращению длины и диаметра шеек коленвала, что сопровождается повышенным износом и высокими удельными нагрузками.
Силовой агрегат Тойота компоновался поршнями с уменьшенной юбкой, для снижения потерь, обусловленных значительным рабочим ходом. При этом отмечается ухудшение охлаждения поршня.
Т-образные поршни крепятся к шатунам посредством плавающих пальцев. Крышки шатунов закреплены болтами без гаечной фиксации. В сравнении с предшествующими моделями Тойота, на двигателе 3ZZ намного раньше проявляется стук поршней при перекладке.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации ДВС 3ZZ-FE, следует регулярно производить техническое обслуживание. Оно заключается в проведении следующих мероприятий:
- с периодичностью в 40000-50000 км пробега осуществляется регулировка клапанов. Это обусловлено отсутствием гидрокомпенсаторов;
- на ста тысячах рекомендуется заменить цепь с натяжным устройством газораспределительного механизма;
- приводные ремни для навесного оборудования, следует менять или регулировать натяжение через каждые 30000 км пробега;
- свечи зажигания рекомендуется менять с периодичностью в 20000-30000 км пробега. При отсутствии надзора за состоянием свечей, может проявиться целый ряд проблем в работе силового агрегата;
- срок службы воздушного и топливного фильтра ограничивается пятнадцатью тысячами километров;
- важную роль играет и датчик температуры. В случае выхода из строя указанного элемента, возрастает вероятность перегрева силового агрегата. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта;
- согласно заводским рекомендациям раз в 10000 км пробега, требуется произвести замену масла и масляного фильтра. Однако опыт эксплуатации показывает, что лучше осуществлять замену через 7 тыс. км.
Возможные неприятности и поломки
В процессе эксплуатации двигателя 3ZZ-FE проявляются следующие проблемы:
- отсутствует возможность проведения капитального ремонта блока цилиндров;
- слабая прошивка электронного блока управления, что сопровождается просадкой оборотов как при старте с места, так и при движении;
- маленький срок службы маслосъемных колпачков;
- повышенный шум приводной цепи газораспределительного механизма после 150000 км пробега. Это происходит из-за выхода из строя гидронатяжителя, что приводит к растягиванию цепи ГРМ;
- прихотливость двигателя Тойота к качеству используемого топлива. При его низком качестве происходит засорение топливного фильтра, и мотор начинает троить;
- повышенная вибрация при работе силового агрегата на холостом ходу, что обусловлено конструктивными просчетами разработчиков;
- наблюдается излишнее потребление масла.
Ресурс двигателя марки 3ZZ-FE ограничивается 200000 — 300000 км пробега.
Тюнинг
Модель двигателя Тойота 3ZZ-FE явно не предназначена для полномасштабного тюнинга. Произвести изменения посредством атмосферного тюнинга 3ZZ-FE не удастся. Единственным вариантом является установка турбины SC-14, которая создает давление в пределах 0.5 Бар. При этом можно оставить стоковые поршни, но использовать топливо АИ-98. А также смонтировать прямоток выхлопной системы.
Для нормальной работы компрессора потребуется использовать сглаживающий давление перепускной клапан, интеркулер и форсунки с двигателя 3ZZ-GE. Это позволит повысить мощность мотора Тойота 3ZZ-FE до 150 лошадиных сил.
Моторное масло для Тойота Королла Е120
В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло.
Какое заливать масло
На вопрос, какие лучше заливать масла в двигатель Тойота Королла 120 — никогда не будет однозначного и универсального ответа, так как при выборе моторного масла стоит учитывать ряд условий, связанных с эксплуатацией Вашего автомобиля.
Toyota Corolla E120 — автомобиль не новый, и вряд ли Вам удастся заполучить авто без пробега и в упаковке хотя бы 2007 года. Поэтому рекомендованное производителем масло 0W-20 / 0W-30 не подойдет, и большинство владельцев Королл с пробегом, заливают масло 5W-30, 5W-40 или полусинтетику 10W-30 — в зависимости от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Стоит помнить, что используя масло 10W30 при низких температурах, возможно столкнуться с проблемой запуска двигателя, поэтому при атмосферной температуре от -20 до +50 градусов лучшим выбором для двигателя Тойота Королла 120 станет моторное масло — 5W30. Это масло наиболее популярно и способствует экономии топлива и хорошему запуску мотора в прохладную погоду, но в некоторых случаях оно не всегда актуально.
Почему не всегда?! Потому, что перед покупкой масла стоит учитывать первый фактор, который влияет на выбор — это пробег. Для автомобиля б/у и с большим пробегом (100 000 км и более) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не повышая «зимние» ограничения. Так как при трении детали изнашиваются, а зазоры со временем увеличиваются, и более густое масло создает более толстую пленку. Поэтому в большинстве случаев лучшим выбором будет — энергосберегающие синтетическое масло 5W40 или 0W40. Так же стоит отметить, что 5W-40 отличное масло для цепного двигателя.
В тёплой зоне (не ниже -18 градусов мороза) при отсутствии качественного 5В40, допустимо использование универсальных масел 15W40 и 20W50
Также стоит учитывать второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота Королла 120, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — рекомендовано масло 5W-40, то счастливым обладателям Тойот, которые используют автомобиль в холодной климатической зоне вязкость масла необходимо понижать. Оптимальным вариантом станет моторное масло 0W-20 или 0W-30.
С такими маслами, двигатель работает тише, без проблем заводится в мороз, и как утверждает производитель снижается расход топлива, хотя по расходу — это для каждого случая индивидуально.
При выборе масла для использования в северных регионах или сезонной замене, стоит учитывать два момента — масло 0W20:
- более жидкое, что может стать причиной течи сальников;
- рабочий диапазон от -40 до + 15 градусов. И как всесезонное масло оно не рекомендуется, если в Вашем регионе в летний период температура окружающей среды выше +15;
- лучше подойдет как всесезонное для моторов с пробегом до 100 000 км и температурой соответствующей рабочему диапазону;
Несоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.
Лучшим и более рациональным выбором для холодного климата будет масло 0W30 (разумеется при его наличии), которое имеет более широкий рабочий диапазон — от -40 до +30 градусов. Немаловажно, что это масло не доставляет лишних хлопот с перегревом двигателя, что очень кстати при частых поездках на дальние дистанции.
Перегрев мотора способствует не своевременной замене сальников. Так как в большинстве случаев они из полиуретана, то плохо «переносят» высокую температуру
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Допуски
При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).
Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые
6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок
Периодичность
Не обязательно отсчитывать километры и срок для замены масла в двигателе, особенно если Вы ежедневно совершаете поездки. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, как это сделать более подробно расписано на странице — как заменить масло в Тойота Королла Е120.
Не смотря на то, что производитель рекомендует менять масло в двигателе Toyota Corolla E120 каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее стоит обязательно учитывать состояние мотора, манеру/стиль вождения, а также имеет значение, где преимущественно используется автомобиль — по трассе или в городском трафике и климатическую зону. Поэтому рекомендуем менять масло при пробеге от 5000 до 7500 километров, что положительно влияет на надежность и долговечность работы силового агрегата, будь то бензиновый или дизельный мотор.
При эксплуатации в пыльных условиях, буксировке прицепа или использование верхнего багажника, короткие поездки на расстояния менее 8 км и продолжительная работа мотора на низких оборотах на длинных расстояниях — интервал замены моторного масла и фильтра более короткий и составляет 5000 км или каждые 6 месяцев
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Объем
При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.
Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3) | |||
NZE120, NZE124 (4WD) | 2NZ-FE | 1.3i/1.3 | 3.7 |
ZZE12 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 4.2 |
NZE121, ZZE124 (4WD) | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
ZZE12 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 4.2 |
ZZE122 | 1ZZ-FE | 1.8i/1.8 | 3.7 |
ZZE12 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL-i/1.8 | 4.4 |
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3) | |||
NDE12 | 1ND-TV | 1.4 D4-D/1.4 | 4.3 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0d/2.0 | 5.9 |
CE121 | 3C-E | 2.2d/2.2 | 5.1 |
Так же стоит учитывать, что
0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.
Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Allex E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5 | с 2007 |
Auris E150 | 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2012-2018 |
Avensis T220 | 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2003 |
Avensis T250 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Avensis Verso | 1CD 2.0 | 2001-2009 |
Belta XP90 | 2NZ 1.3 | 2005-2012 |
bB NCP30 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Caldina T190 | 3C-E 2.2 | 1992-2002 |
Caldina T240 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
Celica T230 | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 1999-2006 |
Corolla E100 | 3C-E 2.2 | 1991-2000 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2001 |
Corolla E150 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla E180 | 1ND 1.4 | 2016-2019 |
Corolla Axio E140, E160 | 1NZ 1.5 | с 2006 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5/3C-E 2.2 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140, E160 | 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 | с 2000 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Corolla Verso E121, R10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Isis XM10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
ist XP60, XP110 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2016 |
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 | 3C-E 2.2 | 1996-2007 |
Matrix E130 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
MR-S W30 | 1ZZ 1.8 | 1999-2007 |
Opa XT10 | 1ZZ 1.8 | 2000-2005 |
Platz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 2NZ 1.3 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NZ 1.5 | с 2004 |
Premio T240, T260 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | с 2001 |
Probox XP50, XP160 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 2002 |
Ractis P100/P120 | 1NZ 1.5 | 2005-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
RAV4 XA20 | 1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 2000-2005 |
Sienta NCP80, XP170 | 1NZ 1.5 | с 2003 |
Spade NP140 | 1NZ 1.5 | с 2012 |
Sprinter E100, E110 | 3C-E 2.2 | 1995-2002 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Town Ace R40 | 3C-E 2.2 | 1996-2008 |
Vista / Vista Ardeo V50 | 1ZZ 1.8 | 1998-2003 |
Vitz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Vitz XP90, XP130 | 1NZ 1.5 | с 2005 |
Voltz E130 (Pontiac Vibe) | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2002-2004 |
WiLL Cypha XP70 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL Vi XP10 | 2NZ 1.3 | 2000-2001 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2004 |
Wish XE10 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Yaris XP10, XP90, XP130 | 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 1999 |
Оригинальное vs .
Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?!
Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее.
Стоит отметить немаловажный факт, что Toyota, так же как и большинство других автопроизводителей — моторное масло не производит, а лишь продает его в своей фирменной упаковке, о чем компания заявила на официальном японском сайте Toyota.jp, что масло для Тойота производят такие производители как Exxon, Mobil и Idemitsu.
На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд «А» предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло «Б», так как масла «А» в наличии не бывает.
Из чего выбрать
Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:
- Castrol GTX 5W-30;
- IDEMITSU ZEPRO Touring 5W-30 и 0W-30 зимой;
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
- Kixx G1 0W-30 API SN/CF и 5W-30 летом;
- Magnatec SAE 5W-40;
- Mobil Super 3000 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formule 5W-30;
- Motul 8100 ECO-NRGY 5W-30;
- NESTE City Pro LL 5W-30;
- Total Quartz Energy HKS G-310 5W-30;
- Total Quartz 9000 5W-40;
- Toyota SN/CF 5W-30;
- Toyota 5W-40 SL;
- Shell helix HX7 5W-30;
- Shell helix HX8 5W-30;
Лучшее масло Тойота
Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.
Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх «если»:
- Если климат теплый, а пробег большой, то лучшее масло для Тойота Королла — полусинтетическое 10W-30;
- Если климат холодный и большой пробег — используйте 5W-30 или 5W-40;
- Если климат переменчивый, то в большинстве случаев моторное масло 5W-30 как всесезонное подойдет наилучшим образом;
Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.