Какое масло лучше для оппозитных двигателей

Содержание
  1. Советы масляных экспертов: масло для оппозитных двс и прочее
  2. Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?
  3. На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?
  4. Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?
  5. На что влияет второе число в обозначении вязкости? В каких пределах можно «играть» с ним при выборе масла?
  6. Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано? Верно ли, что большинство масел определенной группы вязкости существует в единственном виде — скажем, только синтетика или только полусинтетика?
  7. В качестве примера приведем стандарт VW 50400/507 00.
  8. Есть ли смысл гоняться за эстеровыми и прочими модными маслами? В рекомендациях производителя автомобиля об этом ничего не говорится.
  9. Должна ли разниться текучесть масел 0W-30 и 0W-40 на морозе?
  10. FANCLUB-VW-BUS.RU
  11. Выбор масла для оппозитного воздушника
  12. Выбор масла для оппозитного воздушника

Советы масляных экспертов: масло для оппозитных двс и прочее

В чем особенность моторных масел для оппозитников? На что влияет параметр HTHS? Есть ли смысл гоняться за эстеровыми маслами? Отвечаем на каверзные «масляные» вопросы.

Чтобы не упустить важные технические нюансы, мы обратились за консультацией в техническое представительство компании Castrol. Ответы на наиболее интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.

Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?

Оппозитные двигатели для легковых автомобилей массово производят только Subaru и Porsche.

В своих требованиях к моторным маслам японский производитель руководствуется спецификацией ILSAC, равно как и большинство других фирм, выпускающих рядные и V-образные ДВС. Так, для обслуживания атмосферных двигателей Subaru последнего поколения применяют масла SAE 0W-20, ILSAC GF-5, а для турбомоторов — более вязкие, но также энергосберегающие масла SAE 5W-30, ILSAC GF-5. Такие есть в ассортименте многих производителей моторных масел.

Ситуация с Porsche в целом схожа. Для обслуживания оппозитных моторов Porsche следует использовать моторные масла, одобренные в рамках требований спецификации Porsche А40. Они включают необходимость проведения моторных испытаний на оппозитном ДВС, что требует капиталовложений. Однако для моторов V8, которые устанавливают на автомобили Porsche Panamera и Cayenne, применяется аналогичное моторное масло. Таким образом, нельзя сказать, что требования к моторным маслам для оппозитных моторов иные, чем к обычным маслам.

На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?

В первую очередь параметр HTHS (дословно — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) указывает на энергосберегающие свойства моторного масла. Как следствие, он определяет и применяемость масла для конкретного двигателя.

Уменьшение вязкости масла способствует снижению потерь на трение и повышению топливной эффективности двигателя.

Но одновременно с этим снижается предел прочности масляной пленки, что крайне важно в момент перехода от гидродинамического режима трения (с устойчивой масляной пленкой) к граничному (с остаточными следами масла). При проектировании моторов конструкторы определяют, с каким минимальным значением параметра HTHS двигатель сохраняет работоспособность.

При выборе подходящего масла достаточно помнить, что параметр HTHS уже заложен в его спецификации. К примеру, допуск МВ 229.5 на масло 5W-30 говорит о том, что величина HTHS будет не ниже 3,5, хотя на канистре это не указано. От покупателя требуется только одно: выбрать масло в строгом соответствии с требованиями автопроизводителя.

Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?

Это ошибочное мнение. Температура — лишь один из множества факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Более того, если не рассматривать краткосрочные поездки, в ходе которых масло вообще не прогревается до рабочих температур, то температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона. Этому способствует сложная система охлаждения современных ДВС, включающая независимые контуры охлаждения (например, на фольксвагеновских двигателях TSI), электронно-управляемые термостаты, многоступенчатые водяные насосы.

Читайте также:  Как правильно разводить бензин маслом для лодочного мотора

А если зимой автомобиль передвигается на короткие расстояния и большую часть времени проводит в пробках, масло тем более полезно заменять ранее предписанного срока. Ведь при такой эксплуатации в системе смазки накапливается избыток влаги, топлива и его несгоревших компонентов, что способствует образованию низкотемпературных отложений.

На что влияет второе число в обозначении вязкости? В каких пределах можно «играть» с ним при выборе масла?

Высокотемпературный класс вязкости описывает такие параметры масла при рабочей температуре, как его текучесть (проникающая способность), несущая способность масляной пленки, а также энергоэффективность. Фактически это и есть основные параметры масла.

Допустимые высокотемпературные классы вязкости (как правило, один-два) определяются автопроизводителем и указываются в технической документации. Особенно важно соблюдать рекомендации для двигателей с системами, в которых масло работает и как гидравлическая жидкость (это, например, гидронатяжители или фазовращатели). В любом случае нежелательно перескакивать более чем на один класс от рекомендованного. Например, если указано масло 5W-30, не следует заливать 10W-60.

Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано? Верно ли, что большинство масел определенной группы вязкости существует в единственном виде — скажем, только синтетика или только полусинтетика?

Состав смазочного материала оказывает влияние на его потребительские свойства даже в пределах одного класса вязкости. У масел с большим содержанием синтетических компонентов, как правило, лучше низко- и высокотемпературные свойства, они более стабильно ведут себя при длительной работе.

Сочетая различные базовые масла и модификаторы вязкости (присадки), можно производить масла любого класса вязкости -на основе как синтетического, так и минерального базового масла.

Но требования отдельных классов качества (допусков) можно соблюсти только при использовании синтетических базовых масел.

В качестве примера приведем стандарт VW 50400/507 00.

В одном из испытаний температура масла в поддоне на протяжении нескольких часов достигает 150 °С. В случае использования минеральной базы это приводит к ускоренной деградации масла и не позволяет успешно завершить испытания, необходимые для получения одобрения.

Есть ли смысл гоняться за эстеровыми и прочими модными маслами? В рекомендациях производителя автомобиля об этом ничего не говорится.

Для производства моторных масел используют базовые масла пяти групп по классификации Американского института нефти (API). В пятую группу и входят эфирные, эстеровые и прочие базовые масла, не подпадающие под определение первых четырех групп. Такие масла отличаются повышенной стойкостью к сдвиговому усилию (у них более прочная масляная пленка), лучшей адгезионной способностью (масляная пленка более липкая), но при этом они более склонны к пено-образованию, обводнению. Имеются и ограничения по совместимости с эластомерами отдельных типов (материалы сальников, прокладок). Кроме того, у них высокая себестоимость.

Для улучшения отдельных свойств обычных масел в их состав порой добавляют несколько процентов базового масла группы 5. Кто-то из производителей подчеркивает факт использования масел пятой группы в своей маркетинговой истории, другие просто не предают этот факт огласке.

Должна ли разниться текучесть масел 0W-30 и 0W-40 на морозе?

Дать ответ на этот вопрос можно только после проведения соответствующих испытаний. Дело в том, что класс вязкости SAE 0W или SAE 5W определяет не конкретные значения, а только их диапазон. Таким образом, в зависимости от состава конкретного продукта, масло класса вязкости SAE 0W-40 может обладать лучшими низкотемпературными характеристиками, чем масло SAE 0W-30, равно как и наоборот. В целом характеристики масел одного низкотемпературного класса вязкости схожи.

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и близко не знают. А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мото

Читайте также:  Диагностика двигателя тульской области

Литр масла на тысячу километров — это нормально? Разбираемся, сколько исправный двигатель может расходовать масла и чем вызван масложор у современных моторов.

Формальный ответ на этот вопрос известен — первая цифра в обо­значении SAE указывает на мини­мальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до -35 °С, а прокачиваем

Повышенный расход масла наблюдается в первую очередь у моторов, которые подолгу работают на холостых оборотах. Вероятно, при этом образуется сажа, забивающая канавки поршневых колец и лишающая их подвижности. Так ли это?

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Выбор масла для оппозитного воздушника

Выбор масла для оппозитного воздушника

Сообщение CHX » 02 окт 2016, 23:39

Всем привет. Захотелось немного поподробнее осветить тему выбора масла для воздушных оппозитов, т.к. после сборки очередного мотора, каждый раз его владелец меня спрашивает: что туда заливать? Многие льют то что подороже и думают, что хуже не будет. К сожалению это не всегда так. В общем решил поразмышлять на эту тему, а чтобы ее не затоптали многочисленные любители Т3 (которых на форуме на порядок больше, чем любителей Т2), выложил ее здесь, а не в разделе Двигатели. Поехали.

Все прекрасно знают, как важна смазка для наших моторов, но у многих возникают затруднения при выборе масла. К тому же часто большинство забывает или не задумываются какую важную роль играет масло в охлаждении воздушных моторов…
Для начала посмотрим, что рекомендовал Фольксваген для воздушников в то время, когда они стояли на конвейере:
• Выше 0 град – SAE 30
• Ниже 0 град – SAE 10W
• Ниже -25 град – SAE 5W
Из этого вытекает первое утверждение: Наши моторы предназначались для работы с сезонными маслами. Но сезонные масла сейчас невозможно найти в автомагазинах, в отличие от всесезонных, которые заполнили полки…. Немного теории, чтобы понимать о чем идет речь.
a) Классификация SAE и показатели вязкости
«Сорт» масла определяется его вязкостью, что означает будет ли оно густым или жидким. Применяемые повсеместно международные нормы вязкости разработаны Society of Automotive Engineers, по другому мы это называем SAE.
По простому, вязкость это способность жидкости прилипать к стенке, т.е. чем больше вязкость, тем гуще жидкость и тем лучше она прилипает. Определяют степень вязкости, пропуская жидкость через определенные калиброванные отверстия. Чем быстрее масло протечет через калибр, тем более оно жидкое и тем меньше его показатель вязкости. Чем медленнее оно течет, тем более оно вязкое и густое.
Классификация масла по вязкости позволяет нам определять оптимальный диапазон его применения. На вязкость масла оказывает сильное влияние его температура, т.е. как не трудно догадаться, масло с низким значением вязкости будет эффективно при низких температурах, при этом оно потеряет свои качества, если температура возрастет. И наоборот, масло с высоким показателем вязкости будет корректно работать только при высоких температурах.
Вернувшись к нашим воздушным моторам, вспомним, что в эпоху этих моторов производились только сезонные масла, и в общем случае нужно было летом использовать летнее масло, а зимой зимнее

Сегодня эта проблема практически решена, благодаря современным технологиям, позволяющим изготавливать всесезонные масла. Т.е. эти масла содержат в себе оба значения вязкости, одно на холодную, другое на горячую. Если совсем просто, то диапазон оптимального использования масла значительно расширился. Сорт современного масла определяется двумя цифрами: первая показывает вязкость масла при минусовых температурах (устанавливается при -17,8 град), а вторая цифра при его нагреве (т.е. его вязкость при длительном функционировании при высоких температурах, измеренная при 98,9 град)
Например, современное масло SAE 10W40, ведет себя на холоде как масло SAE 10, а в горячем состоянии, как масло SAE 40.
b) Масляные технологии
На современном рынке автомобильных масел различают 3 технологии его приготовления: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Считается, что минеральное наименее продвинутое, а синтетика наиболее продвинутое масло. В понятие полусинтетика входит все и одновременно неизвестно что, поскольку полусинтетическими считаются масла с содержанием синтетических масел от 1% до 50%. Однако важно понимать, что современные масла (синтетические и полусинтетические) разработаны для современных моторов, которые имеют диапазон рабочих температур намного меньше, чем наш воздушник. Совсем другие зазоры, и охлаждение полностью осуществляется за счет воды. Перевожу на русский: синтетические масла, а также, в меньшей степени, полусинтетические, являются атермальными. Для того, чтобы сохранять свои высокие смазочные свойства, при контакте с деталями мотора они адсорбируют намного меньше калорий, по сравнению с минеральными маслами.
Для нашей воздушки масло играет важнейшую роль в охлаждении мотора. Масляный радиатор в кожухе вентилятора установлен не для того чтобы охладить масло за его красивые глаза, а чтобы отвести калории, собранные во время циркуляции масла по системам мотора. С помощью минерального масла, имеющего очень высокие теплообменные свойства, трансфер калорий от металла к маслу, и затем от масла в воздух (посредством масляного радиатора), будет намного лучше, чем с помощью синтетического. Самое неприятное то, что даже с помощью самого лучшего в мире датчика температуры масла, нельзя ни в чем быть уверенным. Любой датчик всегда показывает только температуру масла и больше ничего, тогда как детали мотора намного более горячие! Использование синтетических масел может быть оправдано только в отдельных частных случаях (четверть мили, гоночные тесты…)
Есть еще один неприятный аспект при использовании синтетического масла. Его вязкость «на холодную» обычно имеет показатель 0 или 5, что делает практически невозможным предотвратить «потливость» наших моторов, оснащенных бумажными и картонными прокладками. Таким образом еще раз подтверждаем поговорку: лучшее враг хорошего. В 99% случаев минеральное масло лучше адаптировано х воздушному оппозиту, чем синтетическое и полусинтетическое.

Читайте также:  Поменял масло стала громко работать двигатель

c) Индикаторы качества
Теперь возникает следующий вопрос: какое масло выбрать из минеральных масел? Класс качества масел определяется нормами API (American Petroleum Institute), и обозначается двумя буквами SG, SH… Чем дальше отстоит вторая буква от начала алфавита, тем лучше качество масла. Если не ошибаюсь, самый высокий класс качества обозначается буквами SJ. Этот фактор почему то редко принимают во внимание, хотя он тоже играет существенную роль.
d) Конечный выбор
Теперь мы знаем, что надо выбирать всесезонное минеральное, качественное масло. Осталось только определиться с вязкостью. В общем случае, выбор состоит из трех вариантов:
10w40
15w40
20w50
Чтобы определиться с конечным выбором, надо принять во внимание возраст и степень изношенности мотора. Новый мотор или после капитального ремонта имеет зазоры достаточно плотные. Такому мотору нужно масло достаточно жидкое на холоде. Принципиальное преимущество жидкого масла это обеспечение отличного смазывания деталей во время первых оборотов коленвала. Более жидкое масло быстрее распространяется (наполняет) масляную систему, чем масло густое. Т.е. к данному случаю лучше подходят 10w40 или 15w40. И наоборот, для мотора более изношенного, с большими зазорами и с более слабым давлением масла, предпочтительно масло более тяжелое и густое, как 20w50.
Ну а марку (производителя) масла пусть каждый выбирает сам, исходя из собственных предпочтений. Но, лучше почаще менять масла не крутых марок, чем наматывать десятки тысяч, не меняя масло крутого производителя)))

Оцените статью