Какое масло лучше для мотора тойоты
Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 — Jan 2017
Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.
Сразу отметим — даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры — и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.
«Необходимо следовать рекомендациям производителя» — но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.
Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации — почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой — три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени — смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.
Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости — минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) — исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.
Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).
Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что «двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается» — разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.
1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.
2-я волна (конец 1980-х — 1990-е) — классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно «зимние» и «летние» масла — на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей — всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.
3-я волна (с конца 1990-х) — революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься «энергосбережением», переходя на новые маловязкие масла.
4-я волна (с середины 2000-х) — эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения — никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание — «летние» масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.
«API. SJ,SN. «
С качеством вопросов не возникает — даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.
«Периодичность замены?»
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за «энергоэффективностью» и «экологичностью» нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный «запас прочности».
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
«В среднем» — поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему — жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.
«Промоем?»
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.
«Какой бренд лучше?»
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно — как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать — a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.
«Toyota рекомендует. «
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее «придворным» поставщиком смазочных материалов.
«Все брендовое масло — поддельное»
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно — создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.
1) «Лицензия». Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло «азиатского» типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.
2) «Камуфляж». Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает — оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется «до степени смешения», название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри — откровенно средний продукт одного европейского бренда.
3) «Чистый развод». Со временем оказалось, что торговля маслами под реальными японскими брендами все же накладывает некоторые ограничения и обязательства. И тогда в 2010-11 годах российские коммерсанты (включая авторов первого способа) создали с нуля сразу несколько брендов с «японскими» названиями. Для придания легендам минимального правдоподобия на территории Японии были зарегистрированы «штаб-квартиры», назначены зиц-председатели, выдуманы какие-то «вехи трудового пути» псевдо-компаний. Далее появились сакральные ЖБ, стилизованные под «настоящий японский продукт», покрытые иероглифами, массой наукообразных терминов и аббревиатур и самыми современными допусками («японские» надписи на товарах, по определению поставляемых только на рынок рф — старый способ зомбирования российского обывателя). В них заливалась весьма среднего уровня продукция известного в ЮВА производителя, который как готовит масла под своим именем, так и выполняет любой каприз за деньги заказчика. Заработали полноценные российские и кое-как сделанные «японские» сайты. Были замотивированы распространители, проплачена мощная кампания в соцсетях, заряжены юристы для зачистки серьезного негатива. И операция прошла на «отлично». Поразительно, сколько реальных людей (не рекламных ботов) всех возрастов, занятий и социальных групп, имеющих доступ к информационному пространству, материально состоявшихся для обладания современными автомобилями, не первый год живущих в этой стране — все равно покупаются на казалось бы очевидный развод. Можно только поздравить приморцев — они настоящие профессионалы и знатоки душ российских покупаш. клиентов.
Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость
Оригинальные
масла
Регулярная проверка уровня и состояния моторного масла — лучший способ продлить жизнь вашему двигателю, улучшить его работу и снизить расходы на обслуживание. Мы рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла и проходить сервисное обслуживание только у официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота.
Оригинальные масла Toyota — ваш идеальный выбор, если
Основные преимущества
Гарантия соответствия условиям эксплуатации
Сокращение расходов на обслуживание автомобиля
Увеличение срока службы двигателя
Узнайте больше об оригинальных маслах Toyota
Оригинальное моторное масло PFE 0W-30
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.
Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SL / CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 241 рублей *
— Канистра 5 литров — 5 883 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 960 рублей *
Оригинальное моторное масло SAE 0W-30
— Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом максимальной надежности его работы.
— Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: А5, В5.
Класс по API: SL.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 991 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 701 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 798 рублей *
Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30
— Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota.
— Высокие вязкостно-температурные характеристики масла улучшают топливную экономичность.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: A1/B1, A5/B5.
Класс по API: SL/CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 744 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 528 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 599 рублей *
Оригинальное моторное масло Premium Fuel Economy 5W-30
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличные экологические характеристики.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: C2.
Класс по API: SN.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 042 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 745 рублей *
Оригинальное моторное масло SAE 5W-40
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.
Класс вязкости: 5W-40.
Класс по ACEA: A3/B3, A3/B4.
Класс по API: SN / SM.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 743 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 524 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 598 рублей *
Оригинальное моторное масло SAE 5W-30
— Минимизирует отложения на клапанах и накопления нагара на двигателе.
— Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим SN/CF 5W-30 или более ранних спецификаций*.
* Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SN / CF.
Упаковка: 4 л.
Оригинальное моторное масло 0W-20 GAZOO RACING
— Масло специально разработанное для двигателя Toyota Supra.
— Повышает экономию расхода топлива.
Класс вязкости: 0W-20.
Класс по API: SN С5.
Упаковка: 1 л, 5 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 810 рублей *
— Канистра 5 литров — 10 315 рублей *
Оригинальное моторное масло AFE 0W-20
— Улучшенная защита системы очистки выхлопных газов.
— Применяется для всех бензиновых и уменьшенных бензиновых турбо двигателей Toyota.
Класс вязкости: 0W-20.
Класс по ILSAC: GF-5.
Класс по API: SN Plus.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 874 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 146 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 703 рублей *
Оригинальное моторное маcло SAE 0W-30
— Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом максимальной надежности его работы.
— Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: А5, В5.
Класс по API: SL.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 991 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 701 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 798 рублей *
Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30
— Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota.
— Высокие вязкостно-температурные характеристики масла улучшают топливную экономичность.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: A1/B1, A5/B5.
Класс по API: SL/CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 744 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 528 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 599 рублей *
Оригинальное моторное масло Premium Fuel Economy 5W-30
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличные экологические характеристики.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: C2.
Класс по API: SN.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 042 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 745 рублей *
Оригинальное моторное масло SAE 5W-40
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.
Класс вязкости: 5W-40.
Класс по ACEA: A3/B3, A3/B4.
Класс по API: SN / SM.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 743 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 524 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 598 рублей *
Оригинальное моторное масло SAE 5W-30
— Минимизирует отложения на клапанах и накопления нагара на двигателе.
— Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим SN/CF 5W-30 или более ранних спецификаций*.
* Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SN / CF.
Упаковка: 4 л.
Синтетическое трансмиссионное масло для дифферинциалов SAE 75W-90
— Cостоит из полностью синтетических базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок.
— Выдающаяся термостойкость сохраняет жизненно важные детали свободными от лака, шлама и отложений.
— Пакет присадок защищает шестерни от напряжений при больших нагрузках.
— Предназначен для круглогодичного использования, включая минусовые температуры.
— Сохраняет вязкость для эффективной смазки даже при высоких рабочих температурах.
— Подходит для использования в коробках передач, гипоидных задних мостах и рулевом управлении, где указаны самые высокие стандарты.
Класс по API: GL-5.
Упаковка: 1 л, 20 л, 208 л.
Синтетическое масло для механических трансмиссий SAE 75W-90
— Cостоит из полностью синтетических базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок.
— Выдающаяся термостойкость сохраняет жизненно важные детали свободными от лака, шлама и отложений.
— Пакет присадок защищает шестерни от напряжений при больших нагрузках.
— Предназначен для круглогодичного использования, включая минусовые температуры.
— Сохраняет вязкость для эффективной смазки даже при высоких рабочих температурах.
— Подходит для использования в коробках передач, гипоидных задних мостах и рулевом управлении, где указаны самые высокие стандарты.
Класс по API: GL-4.
Упаковка: 1 л, 5 л, 20 л, 208 л.
Масло для дифференциалов LSD SAE 85W-90
— Специально разработано для ведущих мостов с частичной блокировкой дифференциала.
— Идеально подходит для работы в специфических условиях, возникающих в дифференциалах конструкции LSD.
— Превосходная устойчивость к окислению.
— Отличная защита компонентов редуктора.
— Низкая температура застывания позволяет использовать его в широком диапазоне температур окружающей среды.
— Сопротивление пены.
— Защита от ржавчины.
— Совместимость с эластомерами предотвращает утечку уплотнения.
Класс по API: GL-5.
Упаковка: 20 л., 208 л.
Синтетическое масло для дифференциалов LT 75W-85 (SAE 75W-85)
— Позволяет улучшить топливную экономичность на 0,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 75W-90.
— Превосходная устойчивость к окислению, соответствует GL-5 с более низкой степенью вязкости.
— Превосходная антикоррозийная защита.
— Высокая стабильность характеристик.
Класс по API: GL-5.
Упаковка: 1 л., 20 л.
Масло для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE 75W-85)
— Позволяет улучшить топливную экономичность на 1,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 85W-90.
— Отличные антикоррозийные свойства.
— Минимизирует шум, возникающий при работе дифференциала LSD.
— Превосходная устойчивость к окислению, соответствует GL-5 с более низкой степенью вязкости.
Класс по API: GL-5.
Упаковка: 1 л.
Трансмиссионное масло для раздаточных механизмов LF 75W
— Превосходные свойства уменьшения трения.
— Улучшенные показатели экономии топлива.
— Уменьшает шум внутри передаточного устройства.
Упаковка: 1 л.
Трансмиссионное масло для зубчатых передач Toyota Torsen LL80
— Отличное снижение трения.
— Уменьшает шум внутри передаточного устройства.
— Расширенный транспортного средства проверены дорожные качества.
Упаковка: 1 л.
Жидкость для автоматических трансмиссий Dexron III
— Подходит как жидкость для гидроусилителя рулевого управления, так и в качестве всесезонной гидравлической жидкости.
— Широкий диапазон совместимости эластомеров защищает шланги и уплотнения.
— Выдающиеся характеристики защиты от трения, окисления.
— Оптимальные вязкостные характеристики.
— Хорошая текучесть при низких температурах.
Упаковка: 1 л, 20 л.
Жидкость для автоматических трансмиссий T IV
— Предназначена только для автоматических коробок передач Toyota.
— Превосходные характеристики обеспечивают плавное переключение в любых погодных условиях.
— Коэффициент трения жидкости обеспечивает лучший старт и ускорение.
— Создана с использованием базовых масел высокой степени очистки.
— Тщательно сбалансированная комбинация присадок.
Упаковка: 5 л.
Жидкость для автоматических трансмиссий WS
— Полностью синтетическая жидкость.
— Всесторонняя защита от смазки.
— Увеличенный срок службы трансмиссии.
— Более низкие вязкостные характеристики способствуют повышению экономичности топлива.
Упаковка: 1 л., 20 л.
Жидкость для вариаторов CVT
— Обеспечивает плавность работы бесступенчатой трансмиссии при любой погоде.
— Всесторонняя защита от смазки.
— Увеличенный срок службы трансмиссии.
Упаковка: 20 л.
Жидкость для вариаторов CVT FE
— Для самых последних применений блока Toyota CVT.
— Оптимизированные фрикционные свойства.
— Более низкие вязкостные характеристики.
— Отличная управляемость автомобиля.
— Преимущества расхода топлива.