Какое масло лучше для мотора тойоты

Какое масло лучше для мотора тойоты

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 — Jan 2017

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим — даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры — и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

«Необходимо следовать рекомендациям производителя» — но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации — почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой — три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени — смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости — минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) — исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что «двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается» — разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.

1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.

2-я волна (конец 1980-х — 1990-е) — классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно «зимние» и «летние» масла — на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей — всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.

3-я волна (с конца 1990-х) — революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься «энергосбережением», переходя на новые маловязкие масла.

4-я волна (с середины 2000-х) — эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения — никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание — «летние» масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

«API. SJ,SN. «
С качеством вопросов не возникает — даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

«Периодичность замены?»
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за «энергоэффективностью» и «экологичностью» нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный «запас прочности».
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
«В среднем» — поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему — жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

Читайте также:  Ку208г характеристики схемы включения для трехфазного двигателя

«Промоем?»
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

«Какой бренд лучше?»
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно — как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать — a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

«Toyota рекомендует. «
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее «придворным» поставщиком смазочных материалов.

«Все брендовое масло — поддельное»
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно — создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) «Лицензия». Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло «азиатского» типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) «Камуфляж». Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает — оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется «до степени смешения», название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри — откровенно средний продукт одного европейского бренда.

3) «Чистый развод». Со временем оказалось, что торговля маслами под реальными японскими брендами все же накладывает некоторые ограничения и обязательства. И тогда в 2010-11 годах российские коммерсанты (включая авторов первого способа) создали с нуля сразу несколько брендов с «японскими» названиями. Для придания легендам минимального правдоподобия на территории Японии были зарегистрированы «штаб-квартиры», назначены зиц-председатели, выдуманы какие-то «вехи трудового пути» псевдо-компаний. Далее появились сакральные ЖБ, стилизованные под «настоящий японский продукт», покрытые иероглифами, массой наукообразных терминов и аббревиатур и самыми современными допусками («японские» надписи на товарах, по определению поставляемых только на рынок рф — старый способ зомбирования российского обывателя). В них заливалась весьма среднего уровня продукция известного в ЮВА производителя, который как готовит масла под своим именем, так и выполняет любой каприз за деньги заказчика. Заработали полноценные российские и кое-как сделанные «японские» сайты. Были замотивированы распространители, проплачена мощная кампания в соцсетях, заряжены юристы для зачистки серьезного негатива. И операция прошла на «отлично». Поразительно, сколько реальных людей (не рекламных ботов) всех возрастов, занятий и социальных групп, имеющих доступ к информационному пространству, материально состоявшихся для обладания современными автомобилями, не первый год живущих в этой стране — все равно покупаются на казалось бы очевидный развод. Можно только поздравить приморцев — они настоящие профессионалы и знатоки душ российских покупаш. клиентов.

Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Оригинальные
масла

Регулярная проверка уровня и состояния моторного масла — лучший способ продлить жизнь вашему двигателю, улучшить его работу и снизить расходы на обслуживание. Мы рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла и проходить сервисное обслуживание только у официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота.

Оригинальные масла Toyota — ваш идеальный выбор, если

Основные преимущества

Гарантия соответствия условиям эксплуатации

Читайте также:  Схема электрооборудования автомобиля москвич 2140

Сокращение расходов на обслуживание автомобиля

Увеличение срока службы двигателя

Узнайте больше об оригинальных маслах Toyota

Оригинальное моторное масло PFE 0W-30

— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.

Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SL / CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 241 рублей *
— Канистра 5 литров — 5 883 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 960 рублей *

Оригинальное моторное масло SAE 0W-30

— Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом максимальной надежности его работы.
— Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: А5, В5.
Класс по API: SL.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 991 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 701 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 798 рублей *

Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30

— Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota.
— Высокие вязкостно-температурные характеристики масла улучшают топливную экономичность.

Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: A1/B1, A5/B5.
Класс по API: SL/CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 744 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 528 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 599 рублей *

Оригинальное моторное масло Premium Fuel Economy 5W-30

— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличные экологические характеристики.

Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: C2.
Класс по API: SN.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 042 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 745 рублей *

Оригинальное моторное масло SAE 5W-40

— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.

Класс вязкости: 5W-40.
Класс по ACEA: A3/B3, A3/B4.
Класс по API: SN / SM.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 743 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 524 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 598 рублей *

Оригинальное моторное масло SAE 5W-30

— Минимизирует отложения на клапанах и накопления нагара на двигателе.
— Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим SN/CF 5W-30 или более ранних спецификаций*.

* Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла

Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SN / CF.
Упаковка: 4 л.

Оригинальное моторное масло 0W-20 GAZOO RACING

— Масло специально разработанное для двигателя Toyota Supra.
— Повышает экономию расхода топлива.

Класс вязкости: 0W-20.
Класс по API: SN С5.
Упаковка: 1 л, 5 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 810 рублей *
— Канистра 5 литров — 10 315 рублей *

Оригинальное моторное масло AFE 0W-20

— Улучшенная защита системы очистки выхлопных газов.
— Применяется для всех бензиновых и уменьшенных бензиновых турбо двигателей Toyota.

Класс вязкости: 0W-20.
Класс по ILSAC: GF-5.
Класс по API: SN Plus.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 874 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 146 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 703 рублей *

Оригинальное моторное маcло SAE 0W-30

— Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом максимальной надежности его работы.
— Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: А5, В5.
Класс по API: SL.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 991 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 701 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 798 рублей *

Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30

— Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota.
— Высокие вязкостно-температурные характеристики масла улучшают топливную экономичность.

Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: A1/B1, A5/B5.
Класс по API: SL/CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 744 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 528 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 599 рублей *

Оригинальное моторное масло Premium Fuel Economy 5W-30

— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличные экологические характеристики.

Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: C2.
Класс по API: SN.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 1 042 рублей *
— Канистра 5 литров — 4 745 рублей *

Оригинальное моторное масло SAE 5W-40

— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.

Читайте также:  Ремонт блока цилиндров автомобилей камаз

Класс вязкости: 5W-40.
Класс по ACEA: A3/B3, A3/B4.
Класс по API: SN / SM.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Цена:
— Канистра 1 литр — 743 рублей *
— Канистра 5 литров — 3 524 рублей *
— Масло бочковое, 1 литр — 598 рублей *

Оригинальное моторное масло SAE 5W-30

— Минимизирует отложения на клапанах и накопления нагара на двигателе.
— Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим SN/CF 5W-30 или более ранних спецификаций*.

* Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла

Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SN / CF.
Упаковка: 4 л.

Синтетическое трансмиссионное масло для дифферинциалов SAE 75W-90

— Cостоит из полностью синтетических базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок.
— Выдающаяся термостойкость сохраняет жизненно важные детали свободными от лака, шлама и отложений.
— Пакет присадок защищает шестерни от напряжений при больших нагрузках.
— Предназначен для круглогодичного использования, включая минусовые температуры.
— Сохраняет вязкость для эффективной смазки даже при высоких рабочих температурах.
— Подходит для использования в коробках передач, гипоидных задних мостах и рулевом управлении, где указаны самые высокие стандарты.

Класс по API: GL-5.
Упаковка: 1 л, 20 л, 208 л.

Синтетическое масло для механических трансмиссий SAE 75W-90

— Cостоит из полностью синтетических базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок.
— Выдающаяся термостойкость сохраняет жизненно важные детали свободными от лака, шлама и отложений.
— Пакет присадок защищает шестерни от напряжений при больших нагрузках.
— Предназначен для круглогодичного использования, включая минусовые температуры.
— Сохраняет вязкость для эффективной смазки даже при высоких рабочих температурах.
— Подходит для использования в коробках передач, гипоидных задних мостах и рулевом управлении, где указаны самые высокие стандарты.

Класс по API: GL-4.
Упаковка: 1 л, 5 л, 20 л, 208 л.

Масло для дифференциалов LSD SAE 85W-90

— Специально разработано для ведущих мостов с частичной блокировкой дифференциала.
— Идеально подходит для работы в специфических условиях, возникающих в дифференциалах конструкции LSD.
— Превосходная устойчивость к окислению.
— Отличная защита компонентов редуктора.
— Низкая температура застывания позволяет использовать его в широком диапазоне температур окружающей среды.
— Сопротивление пены.
— Защита от ржавчины.
— Совместимость с эластомерами предотвращает утечку уплотнения.

Класс по API: GL-5.
Упаковка: 20 л., 208 л.

Синтетическое масло для дифференциалов LT 75W-85 (SAE 75W-85)

— Позволяет улучшить топливную экономичность на 0,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 75W-90.
— Превосходная устойчивость к окислению, соответствует GL-5 с более низкой степенью вязкости.
— Превосходная антикоррозийная защита.
— Высокая стабильность характеристик.

Класс по API: GL-5.
Упаковка: 1 л., 20 л.

Масло для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE 75W-85)

— Позволяет улучшить топливную экономичность на 1,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 85W-90.
— Отличные антикоррозийные свойства.
— Минимизирует шум, возникающий при работе дифференциала LSD.
— Превосходная устойчивость к окислению, соответствует GL-5 с более низкой степенью вязкости.

Класс по API: GL-5.
Упаковка: 1 л.

Трансмиссионное масло для раздаточных механизмов LF 75W

— Превосходные свойства уменьшения трения.
— Улучшенные показатели экономии топлива.
— Уменьшает шум внутри передаточного устройства.

Упаковка: 1 л.

Трансмиссионное масло для зубчатых передач Toyota Torsen LL80

— Отличное снижение трения.
— Уменьшает шум внутри передаточного устройства.
— Расширенный транспортного средства проверены дорожные качества.

Упаковка: 1 л.

Жидкость для автоматических трансмиссий Dexron III

— Подходит как жидкость для гидроусилителя рулевого управления, так и в качестве всесезонной гидравлической жидкости.
— Широкий диапазон совместимости эластомеров защищает шланги и уплотнения.
— Выдающиеся характеристики защиты от трения, окисления.
— Оптимальные вязкостные характеристики.
— Хорошая текучесть при низких температурах.

Упаковка: 1 л, 20 л.

Жидкость для автоматических трансмиссий T IV

— Предназначена только для автоматических коробок передач Toyota.
— Превосходные характеристики обеспечивают плавное переключение в любых погодных условиях.
— Коэффициент трения жидкости обеспечивает лучший старт и ускорение.
— Создана с использованием базовых масел высокой степени очистки.
— Тщательно сбалансированная комбинация присадок.

Упаковка: 5 л.

Жидкость для автоматических трансмиссий WS

— Полностью синтетическая жидкость.
— Всесторонняя защита от смазки.
— Увеличенный срок службы трансмиссии.
— Более низкие вязкостные характеристики способствуют повышению экономичности топлива.

Упаковка: 1 л., 20 л.

Жидкость для вариаторов CVT

— Обеспечивает плавность работы бесступенчатой трансмиссии при любой погоде.
— Всесторонняя защита от смазки.
— Увеличенный срок службы трансмиссии.

Упаковка: 20 л.

Жидкость для вариаторов CVT FE

— Для самых последних применений блока Toyota CVT.
— Оптимизированные фрикционные свойства.
— Более низкие вязкостные характеристики.
— Отличная управляемость автомобиля.
— Преимущества расхода топлива.

Оцените статью