- Как правильно подобрать моторное масло на лето
- Учитываем климатический пояс
- Подбираем масло по вязкости
- Анализируем допуск масла к определенной марке авто
- Определяем манеру вождения
- Учитываем степень изношенности двигателя
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Масла какой вязкости заливать в двигатель летом
- Выбор моторного масла на лето
- Температурные условия
- Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
- Моторные масла для лета
- Содержание
- Интервалы замены масла летом
- Вязкость летнего масла
- Типы летних масел
- Моторные масла ROLF для лета
Как правильно подобрать моторное масло на лето
Автомобильный рынок предлагает большой ассортимент различных смазочных материалов российских и зарубежных производителей. Какое моторное масло подходит именно для вашего авто, указано в сервисной книжке транспортного средства.
Несмотря на это, выбирая масло, необходимо учитывать такие параметры, как допуски, присадки, производственные стандарты и характеристики. Кроме этого в расчет берутся климат и условия эксплуатации автомобиля.
Учитываем климатический пояс
Климатические условия, в которых эксплуатируется авто, также берутся в расчет при покупке моторного масла. Так как оно участвует в пусковом механизме двигателя, его текучесть является важным элементом при запуске мотора.
Летом заданием смазочных материалов является качественная смазка деталей мотора и снижение степени трения между ними с целью уменьшения нагрева. При грамотном подборе и учете времени года двигатель транспортного средства будет работать исправно, несмотря на высокие или низкие температуры окружающей среды.
Подбираем масло по вязкости
Подбирать автомасло необходимо с учетом показателя его вязкости в соответствии с колебаниями климатических условий. Чем прохладнее климат, тем меньше должна быть вязкость смазочного материала.
Жидкости с малой вязкостью при высоких температурах в летний период становятся текучими. При температуре окружающей среды свыше 30°C масло становится более жидким, а защитная микропленка подвергается разрушению. Поэтому летом рекомендуется использовать автомасло для двигателей внутреннего сгорания с большей вязкостью: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Анализируем допуск масла к определенной марке авто
Автопроизводители обозначают различные допуски к моторным маслам. Выбирая летний вариант, необходимо анализировать допуск к определенной марке ТС.
Температурные диапазоны применения летних внесезонных смазочных материалов к силовому агрегату с классом вязкости:
- 5w30 при температуре от -25C° до +25C°;
- 5w40 при температуре от +25C° до +40°C;
- 10w40, 15w30 или 20w40 при температуре свыше +40°C.
Многие автовладельцы отдают предпочтение более вязким продуктам, чтобы уменьшить степень износа двигательной системы.
Определяем манеру вождения
Поездки на небольшие расстояния являются самыми изнуряющими для автомобиля, так как двигатель не успевает прогреваться. Поэтому продукты сгорания топлива приводят к окислению автомасла, а скопление влаги – к образованию низкотемпературного шлама.
При движении на полном газу и частом торможении автомасло идет в ход более интенсивно, приобретая более жидкую консистенцию. При этом оно поступает в камеру сгорания топлива и при движении на автомагистрали происходит процесс его испарения.
При использовании масел для высокофорсированных моторов приходится осуществлять их частую замену, так как во время движения на повышенной скорости смазка интенсивно контактирует с поверхностью разогретых деталей двигателя. Качество смазочного материала резко снижается за счет силы трения.
Учитываем степень изношенности двигателя
Синтетические масла – самый современный продукт, изготовленный с помощью синтеза нефти и остальных ингредиентов. Они сберегают свои свойства лучше других разновидностей масел и подходят для двигателей различной степени изношенности.
Полусинтетические рекомендуются к применению в двигателях современных ТС, у которых наблюдается большой пробег.
В минеральных маслах нет добавок. Этот продукт применяют для старых моторов без жестких условий эксплуатации.
При приобретении смазочного продукта необходимо учитывать различные факторы, начиная от условий эксплуатации автомобиля до степени форсирования ДВС. Будет вполне правильно приобрести одно всесезонное моторное масло по SAE, рекомендуемое заводом-изготовителем для определенного типа двигателя.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Масла какой вязкости заливать в двигатель летом
Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).
Выбор моторного масла на лето
Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости. Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел.
Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.
К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.
Температурные условия
В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели.
Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.
Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.
Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.
Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.
Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.
Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.
В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.
Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.
Моторные масла для лета
Содержание
Обратной стороной медали является увеличение температурных нагрузок, особенно в пробках, на бездорожье и при агрессивной манере езды. В таких условиях на жаре есть риск перегрева. Это требует от моторного масла повышенной надежности защиты двигателя, сохранения вязкости не ниже предельно допустимой, а также эффективного противодействия окислению и разрушению базового масла и пакета присадок.
Использование современных технологий очистки минеральной базы и производства синтетических базовых масел дает ROLF Lubricants GmbH возможность выпускать высококачественные летние и всесезонные масла и в бюджетном, и в премиальном сегменте. Линейка марки ROLF позволяет подобрать моторное масло для старого автомобиля, современного бюджетного седана, тяжелого внедорожника или спортивной машины с форсированным мотором, а также для грузовиков и спецтехники.
Интервалы замены масла летом
При производстве моторных масел ROLF их характеристики не просто укладываются в требования заявленных классов качества и допусков производителей, но и превосходят их с запасом, достаточным для длительной эксплуатации продукта. Однако увеличение сроков замены, установленных производителем автомобиля, не рекомендуется.
Дело в том, что интервалы замены устанавливаются заводами так, чтобы масло по их истечении не «срабатывалось в ноль», а сохраняло достаточный уровень защитных свойств, и вязкость не выходила за требования стандарта. Качество моторного масла – один из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя. Самостоятельно определить сроки, когда «сработается» масло, если они не указаны в сервисной книжке, без лабораторных анализов нельзя. Поэтому, выбирая продукцию ROLF, соблюдайте интервалы, рекомендованные производителем.
Вязкость летнего масла
Стандарт SAE определяет вязкость летних масел символическими классами с цифровыми индексами от SAE 20 до SAE 60. Чем больше индекс, тем выше у масла кинематическая вязкость. Кроме того, нормируется и минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. Это позволяет гарантировать сохранение работоспособности масла при повышенных термических нагрузках на двигатель водяного охлаждения.
Заливать в двигатель моторное масло нужно того же класса вязкости, что указан в сервисной книжке. Более вязкий материал будет хуже разбрызгиваться. В первую очередь это повлияет на качество смазки стенок цилиндров. Менее вязкий смазочный материал несет риск снижения давления в системе смазки, ухудшения работоспособности гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей. Использование масла с меньшим классом вязкости по классификации SAE не допускается. Более вязкое масло можно использовать летом только в двух случаях:
- мотор эксплуатируется в жарком климате, с риском перегрева, при больших нагрузках на сам автомобиль (бездорожье, перевозка тяжелых грузов);
- двигатель форсирован, что неизбежно приводит к более жесткому температурному режиму его работы.
Используя летом всесезонные масла как наиболее удобные в эксплуатации, необходимо учитывать один нюанс. Для популярных всесезонных масел-«сороковок» (с индексом SAE 40) стандарт определяет требования к высокотемпературной вязкости HTHS и в зависимости от зимнего класса вязкости:
- для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40 – не менее 3,5 мПа*с;
- для масел 15W-40, 20W-40, 25W-40 – не менее 3,7 мПа*с.
То есть замена рекомендованного производителем масла 15W-40 на 5W-40 хотя и будет полезна зимой, но летом может повлечь снижение вязкости ниже той, что заложена в конструкцию двигателя, пусть даже и незначительно.
Типы летних масел
Наиболее совершенными и соответствующими предельно жестким требованиям к защите мотора и экологии являются масла на синтетической основе. ROLF Lubricants GmbH использует три вида базовых синтетических масел:
- гидрокрекинговая синтетика. Это наиболее доступные по цене сорта, основанные на натуральной нефти. Однако, в отличие от классической «минералки», сырьем служат более тяжелые фракции, углеродные цепочки которых разрушаются и насыщаются водородом. Качество такого масла выше, чем у минерального, при этом себестоимость производства низка;
- полиальфаолефиновая (ПАО) синтетика. Она, напротив, производится из легких газообразных фракций путем управляемого синтеза. Такие масла имеют отличную стабильность вязкости, стойкость к окислению и служат долго. Высокая чистота исходного сырья, лишенного сернистых соединений (составляющих особенно большую долю тяжелых сортов нефти), является дополнительным плюсом масел этой группы;
- синтетика на основе алкилированных нафталинов. Отличается прекрасной смазывающей способностью, стабильностью при высоких термических нагрузках, надежно удерживается на поверхности металла. В то же время она дешевле эстеровой за счет более доступного сырья.
Полусинтетика ROLF для летней эксплуатации сочетает высокое качество гидрокрекинговых масел с доступностью минеральных. На автомобилях, не предъявляющих жесткие требования к качеству и характерным свойствам смазочных материалов (например, нормированная зольность для моторов с сажевыми фильтрами), она может уверенно использоваться для экономной замены масел, рекомендованных производителем, при соблюдении требований завода к классу качества, вязкости и специфическим допускам.
Технологии ROLF Lubricants GmbH, примененные при выпуске минеральных моторных масел, прекрасно иллюстрирует один факт: минеральное масло ROLF OPTIMA 20W-50 по эксплуатационным свойствам сертифицировано на соответствие классу качества API SL/CF, который изначально был представлен только в синтетических линейках крупнейших производителей.
Моторные масла ROLF для лета
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30
Уникальная особенность этого моторного масла для лета – сочетание трех синтетических основ, позволяющее ему при привлекательной для широкого круга автомобилистов стоимости иметь свойства, соответствующие продуктам премиального класса. Превосходная защита, начиная с первых оборотов, благодаря легкости прокачки, хорошему удерживанию масляной пленки после остановки мотора, и заканчивая моментами максимальных нагрузок, делает его отличным выбором для современных форсированных моторов.
ROLF GT SAE 0W-40
Полиальфаолефиновое масло надежно защищает двигатель от износа и в июльский полдень, и с утра в феврале. Благодаря высокому щелочному числу хорошо совместимо с российским топливом, имеющим повышенное содержание сернистых соединений. Позволяет увеличивать интервалы замены согласно требованиям допуска BMW LL-01.
ROLF Energy 10W-40 SL/CF
Сбалансированная по соотношению цены и качества полусинтетика с высоким индексом вязкости, сохраняющая хорошие защитные свойства в самых жестких условиях эксплуатации: при высоких нагрузках и агрессивном вождении, в летних пробках. Современный пакет моющих присадок сохраняет чистоту двигателя в течение многих циклов замены масла.
ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF
Бюджетное полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных автомобилей с пробегом, владельцы которых хотят сохранить максимум ресурса мотора. Имеет небольшой расход на угар, создает прочную масляную пленку на стенках цилиндров и в наиболее нагруженных парах трения. Стабилизирует давление в системе смазки.
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
Масло на минеральной основе с высокими эксплуатационными характеристиками. Совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями, включая оснащенные компрессорами и турбинами. Хорошо очищает двигатель от старых отложений и не допускает образования новых.
ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN
Маловязкое синтетическое масло, предназначенное для моторов японских, европейских и американских автомобилей, в которых требуется использовать только энергосберегающие смазочные материалы со спецификацией ILSAC GF-5. Совместимо со всеми типами катализаторов, обеспечивает минимальный расход на угар через поршневые кольца и вентиляцию картера.