- Лучший выбор четырехтактного моторного масла
- Общая характеристика
- Классификация и маркировка масел для четырехтактных двигателей
- Различия между двухтактным и четырехтактным маслом
- Советы по выбору
- Популярные марки масел
- Заключение
- Особенности моторного масла для четырехтактных ДВС
- Четырехтактные движки
- Характеристики автомасел
- Выбор смазочной жидкости
- Использование автомасла
Лучший выбор четырехтактного моторного масла
Функционирование двигателя транспортного средства невозможно без использования качественной смазки. Существуют разные виды нефтепродуктов, которые отличаются составом и свойствами. Масло четырехтактное используют для соответствующих моторов, которыми оборудованы мотоциклы, садовая техника, моторные лодки, снегоходы.
Общая характеристика
Четырехтактные моторы характеризуются наличием высоких температурных показателей в цилиндро-поршневой группе. Масло не контактирует с горючим и не попадает в камеру сгорания, поэтому обладает рядом соответствующих функций.
Характеристика четырехтактного масла:
- Количество присадков в составе составляет 25%. Это намного больше, чем у двухтактных жидкостей.
- Сохранение вязкости при различных температурных показателях. Основные функции нефтепродукта – поступление смазки ко всем элементам в системе и быстрый запуск мотора.
- Устойчивость к окисляющим реакциям. Это предотвращает образование осадка и нагара. К тому же консистенция смазки не становится водянистой.
- Повышенная устойчивость к износу. Благодаря противозадирным свойствам детали мотора не стираются при взаимодействии друг с другом.
Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением запрещено использовать для моторов с водным охлаждением. Составы имеют разное количество присадков. Смазки для водного охлаждения допустимо применять при нагревании зеркала цилиндра до +160 ºС. Максимальный температурный показатель для воздушных систем составляет +220 ºС.
Классификация и маркировка масел для четырехтактных двигателей
При выборе масла учитывают вязкость состава и максимально допустимую температуру использования. Чтобы узнать показатель, при котором жидкость ставится гуще, обращают внимание на цифру перед буквой «W». Число после буквы говорит об оптимальной температуре для работы моторы. Чтобы правильно выбрать смазку, следует изучить инструкцию, которая прилагается к транспорту.
Приобретая масло для четырехтактных двигателей, отталкиваются от сезона. Средства с высокими показателями вязкости (SAE 30, SAE 40) применяются в жаркое время года. Маловязкие смеси (5W30) актуальные для холодной погоды. Смазка с небольшой вязкостью при высоких температурах воздуха быстро испаряется и не гарантирует бесперебойную работу двигателя. А густой нефтепродукт в зимнее время станет проблемой для запуска мотора.
Немаловажным критерием выбора является химический состав. Все нефтепродукты для четырехтактного двигателя делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждая разновидность имеет свои особенности и показания к использованию.
Преимущества минеральной основы:
- Износостойкость элементов двигателя;
- Отсутствие выхлопов при работе мотора;
- Минимальное количество осадков и нагара;
- Предотвращение стирания деталей.
Синтетическое моторное масло в своем составе имеет присадки, защищающие детали от износа и образования нагара. Для четырехтактного мотора приобретают смазку серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 с морозоустойчивой формулой. Полусинтетическое масло – это смесь минеральной и синтетической основы с добавлением необходимого количества присадков.
Плюсы синтетики и полусинтетики:
- Высокая вязкость;
- Образование минимального количества угара;
- Небольшая скорость испарения.
Садовая мототехника с четырехтактным двигателем требует смазочного материала с высокой вязкостью для теплого времени года и показателем SAE-30. Количество присадков и химический состав не имеют значения. Такой нефтепродукт обеспечит надежную защиту мотора от износа и коррозии, продлит срок службы техники.
Разрешается использовать всесезонную жидкость. Главное, чтобы второе число было «30». Так применяют смазочный материал с маркировкой 5W-30, который эксплуатируют как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Этот нефтепродукт используют при минимальной температуре воздуха -35 ºС.
Различия между двухтактным и четырехтактным маслом
Конструкция двухтактных и четырехтактных двигателей имеет значительные отличия, поэтому и требования к моторным маслам разные. Для первого варианта требуется полное сгорание смазки с минимальным образованием нагара. Нефтепродукт для четырехтактных моторов обеспечивает смазку всех элементов с сохранением полезных характеристик материала.
Раньше производство масла происходило за счет элементарной нефтеперегонки. Полученная смазка подходила для всех элементов и разновидностей двигателей. Ее свойства отвечали требованиям двигателей с малой мощностью, силой трения и минимальным износом контактирующих деталей.
Моторы постоянно улучшали и повышались их технические характеристики, а значит, и требования к смазочным материалам. Появилась необходимость в создании новых масел с уникальными свойствами. Это стало возможным благодаря добавлению присадков.
- Уменьшение износа деталей;
- Предотвращение коррозии;
- Предотвращения образования пены;
- Уменьшение трения;
- Обеспечение чистоты элементов мотора.
Масло четырехтактное имеет в составе 25% присадков. Требований по зольности и уровню сажи к нефтепродуктам не предъявляется.
Советы по выбору
На упаковке с качественным маслом обязательно указано, что продукт подходит для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Чтобы двигатель исправно выполнял свои функции, смазка должна соответствовать требованиям транспортного средства.
Приобретать продукцию лучше в специализированных магазинах, где продавцы предоставляют сертификаты качества. Если сделать неправильный выбор, то нефтепродукт будет способствовать образованию нагара, увеличит расход топлива и приведет к быстрой поломке техники.
Лучше выбирать проверенные марки. Количество присадков для разных видов техники будет отличаться. Это связано с условиями эксплуатации транспортных средств. Так нагрузка на мотоцикл намного меньше, чем на снегоход.
Популярные марки масел
Разрешается использовать масло для четырехтактных двигателей с маркировкой SAE 30, которые подходят для летней и всесезонной эксплуатации. Хорошим продуктом считается смазка от фирмы CARVER. В ее составе имеются присадки, защищающие систему от коррозии, окисления, трения благодаря образованию прочной пленки на поверхности деталей.
Популярные марки четырехтактных масел:
- Motul Garden 4T Sae30 – универсальный продукт для дизельных и бензиновых моторов;
- Husqvarna Sae30 обеспечивает стабильную работу двигателя в теплое время года;
- Patriot Supreme HD Sae30 – минеральный состав для теплого времени года, который используют при тяжелых условиях эксплуатации;
- Premium Зубр 10W-30 – всесезонный смазочный материал, который эффективно защищает мотор в любую погоду;
- Premium Inforce 11-04-03 – полусинтетический всесезонный вариант, в составе которого имеются многофункциональные присадки, обеспечивающие полную защиту двигателя;
- G-MOTION 4T 10W-30 гарантирует длительную эксплуатацию техники благодаря уменьшению износа и трения деталей.
Заключение
Моторное масло для четырехтактных двигателей характеризуется наличием 25% присадков в составе. Главная функция нефтепродуктов – обеспечение смазки всех деталей с сохранением свойств жидкости. Для садовой техники требуется приобрести летнее или всесезонное масло с высоким уровнем вязкости. При выборе смазочного материала лучше покупать популярные марки и предварительно проверять сертификаты качества.
Особенности моторного масла для четырехтактных ДВС
Какое масло заливать в 4-х тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.
При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.
Четырехтактные движки
Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.
Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.
Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.
Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.
Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла.
Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.
Характеристики автомасел
Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата. Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.
Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:
- очищающие;
- антизадирные;
- уменьшающие окисление;
- предотвращающие вспенивание.
В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов.
Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях.
Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.
Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:
- минеральное масло;
- полусинтетика;
- синтетическое масло.
Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки.
Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.
Выбор смазочной жидкости
В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:
- Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа «SAE 30».
- Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
- Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».
Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.
Использование автомасла
Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.
Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.
Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:
- охлаждение и защита мотора;
- сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
- соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
- невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
- наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
- формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
- очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
- небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
- устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.
Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.