- Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA IPSUM (ТОЙОТА ИПСУМ )
- Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA IPSUM (ТОЙОТА ИПСУМ)
- Масло для Toyota Ipsum M10
- Моторное масло для двигателя Toyota Ipsum
- Период замены масла в двигателе Toyota Ipsum
- Замена масла
- Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Ipsum
- Первое поколение (SXM10, г. в. – 1996-2001)
- Бензиновые двигатели 1996-2001
- Второе поколение (ACM20, г. в. – 2001-2009)
- Бензиновые двигатели 2001-2009
- Какое масло использовать для двигателя Toyota Ipsum
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Toyota Ipsum 240 eSo4ka › Logbook › Тест моторных масел
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA IPSUM (ТОЙОТА ИПСУМ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA IPSUM следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA IPSUM. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA IPSUM и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | IPSUM (ИПСУМ) |
Дата начала выпуска | 96.05 |
Дата окончания выпуска | 01.04 |
Номер кузова | E-SXM15G |
Объем двигателя | 2.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD |
Тип двигателя | 3S-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 3.7 литров |
Объем масла с фильтром | 3.9 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-30 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SH (SJ/GF-2) |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 7.0 |
Тип трансмиссионного масла | ATF TYPE T |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 0.7 |
Тип трансмиссионного масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 1.0 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA IPSUM (ТОЙОТА ИПСУМ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Масло для Toyota Ipsum M10
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
API
API
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-20 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 5W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Ipsum стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Toyota Ipsum (M10) 1995 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2001 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Моторное масло для двигателя Toyota Ipsum
Toyota Ipsum – семейный автомобиль, выпускаемый с 1995 по 2009 год. Представляет собой полноценный 7-местный минивэн, доступный и в 5-местном (базовом) исполнении. В Европе модель была известна как Toyota Picnic. На родном домашнем рынке Ipsum пользовался устойчивым спросом среди практичных и семейных людей. К тому же, большой минивэн неплохо подходил на роль коммерческого автомобиля для перевозки грузов, ведь пассажирские сиденья можно было легко демонтировать из салона. К ближайшим конкурентам Toyota Ipsum можно отнести Honda Odyssey, VW Sharan, Nissan Tino и Nissan Liberty.
Период замены масла в двигателе Toyota Ipsum
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе Toyota Ipsum достигает 10 тыс. км. Данный показатель может различаться в зависимости от условий эксплуатации, а также состояния и качества масла, которое имеет недолговечные моющие присадки. Их срок годности начинает угасать обычно к 7-8 тыс. км. Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно на бездорожье или в городских светофорных условиях, тогда замену масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.
Замена масла
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Ipsum
Первое поколение (SXM10, г. в. – 1996-2001)
Модель Ipsum образца 1996 г. была актуальна для японского рынка, тогда как в других странах этот минивэн проходил под названием Toyota Picniс. Автомобиль имел полноценный трехместный салон и большой багажник. В базовом исполнении машина оснащалась бензиновым двухлитровым мотором с мощностью 135 л. с. Более экономичная версия получила дизель 2.2 л (94 л. с.). Оба мотора агрегатировались с автоматической КПП. Привод мог быть передним или полным в зависимости от комплектации. В 1998 году состоялся рестайлинг, по итогам которого машина с 4WD получила систему активного контроля полного привода, то есть его активацию с помощью кнопки. Еще стала доступна версия с двухрядным салоном (кузов SXM10G).
Бензиновые двигатели 1996-2001
2.0 3S-FE, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость – SJ/GF-2, API/ILSAC SH (SJ-GF-2); 5W-20
Второе поколение (ACM20, г. в. – 2001-2009)
Toyota Ipsum второго поколения в Европе был известен под именем Toyota Avensis Vers. Машина для японского рынка имела заводские индексы ACM21W и ACM26W. После рестайлинга 2003 года незначительно изменился дизайн. В частности, были доработаны фары, бампера и решетка радиатора, а в салоне появился многофункциональный руль с кнопочным управлением аудиосистемой. Кроме того, изменилась форма торпедо и появился сабвуфер.
В результате мультимедиа-система стала звучать гораздо лучше. Комплектацию S оснастили улучшенными сиденьями с развитой боковой поддержкой. Всего для второго поколения было актуально четыре комплектации, которые практически не отличались друг друга – за исключением наличия рейлингов на крыше у более дорогих версий, а спортивная модификация выделялась небольшим аэродинамическим обвесом. Обладатели комплектаций U и S довольствовались специальной подвеской TEMS с регулировкой жесткости (четыре положения, включая комфорт и спорт), а также трехспицевым рулем с подрулевыми «лепестками» (режим тип-троник).
Бензиновые двигатели 2001-2009
2AZ-FE 2.4, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость – SJ/GF-2-GF-3, API-SL; SAE 5W-20
Какое масло использовать для двигателя Toyota Ipsum
Оригинальное
Владельцам автомобиля Toyota следует останавливать выбор в первую очередь на оригинальном моторном масле Toyota Motor Oil SN GF-5 или Toyota Motor Oil SM 5W-30. Для двигателей первого поколения жидкость должна отвечать классу по API/ILSAC SH (SH/GF-2), а для моторов второго поколения Ipsum подходит API-SM.
Неоригинальное
При выборе неоригинальной смазки для двигателя Toyota Ipsum надо обращать внимание на подходящие допуски и вязкостные характеристики, соответствующие фирменному маслу. Раньше производитель рекомендовал вязкость 0W-20, когда автомобили Ipsum были еще с небольшим пробегом. А поскольку сейчас новых двигателей уже нет, тогда подойдет и 5W-30, а также класс API SN и ILSAC GF-5. В качестве примера выделим несколько подходящих аналогов:
- Motul 8100 X-Cess 5W-40
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Shell Helix 10W-40
- Valvoline Maxlife 5W-30.
Toyota Ipsum 240 eSo4ka › Logbook › Тест моторных масел
Каждый раз перед заменой масла в двигателе перед многими встает вопрос о том, какое масло залить. Многие используют одну излюбленную марку масла и не готовы переходить на другое. В сети Интернет целое множество сайтов, на которых приведены результаты тестов моторных масел. Причем сайты могут быть как любительские, так и сайты авторитетных изданий.
Я из тех людей, которые выбирают «свою» марку масла и сидят на ней до победного. Так, будучи владельцем Ниссана, я 4 года подряд использовал масло Motul 5w30 (сначала Eco-nergy, затем X-Cess) и тоже был уверен в его «крутости». В принципе, состояние внутренностей двигателя свидетельствовали этому: никаких отложений и нагара, более того, двигатель значительно очистился от отложений после предыдущего масла другой марки (название в конце статьи), запуск зимой проходил без каких-либо проблем, масло не сильно горело и т.д.
На Ипсуме я решил попробовать другое масло. Проглядев несколько сайтов с тестами, выявил для себя «среднего лидера», который постоянно фигурировал в топе. Это Shell Helix HX-8. Вроде бы тоже хорошее масло: внутри мотора чисто, две зимы пережили на ура.
Но вот я опять наткнулся на один замечательный сайт, на котором приведен каталог масел с результатами теста с их прожаркой. Результаты всех ширпотребных масел, мягко говоря, не впечатляющие:(
В каталоге нет конкретно моего HX-8, но общая картина о маслах Shell Helix мне примерно ясна.
Сравнивая с результатом теста масла Toyota, мне очень захотелось лить именно его:)) Хоть результат у него и не идеальный, но гораздо лучше.