Какое масло двигателя для погрузчика тойота

Содержание
  1. Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик
  2. Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
  3. Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
  4. Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
  5. Масло для трансмиссии погрузчика
  6. Какое масло лить в гидравлику погрузчика
  7. Масло для погрузчиков:
  8. Разновидности и способы применения
  9. Что будет, если не менять масло вовремя?
  10. Что будет, если залить в погрузчик масло, не соответствующее рекомендациям производителя?
  11. Виды масел для погрузчиков
  12. Критерии выбора масла. Периодичность замены
  13. Какое масло заливать в погрузчики?
  14. Виды масла, заливаемого в погрузчики.
  15. Моторное
  16. Основные группы моторных масел
  17. Классификация моторных масел по типу двигателя
  18. Виды моторных масел по классификации SAE
  19. Расшифровка индексов, обозначающих вязкость масла по SAE.
  20. Моторные масла: виды и описание по API
  21. Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:
  22. Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных ДВС:
  23. Гидравлическое
  24. Что представляет собой гидравлическое масло?
  25. Основные свойства
  26. Виды и классификация гидравлических масел
  27. Замена масла
  28. Трансмиссионное
  29. Классификация и маркировка масла для АКПП
  30. Свойства и характеристики трансмиссионного масла на примере SAE 80w90
  31. Правильный выбор масла для фронтальных и вилочных погрузчиков
  32. Популярные производители масла
  33. Рекомендации производителей масла
  34. Последствия не замены масла в погрузчике

Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик

В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.

Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?

Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.

В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • трансмиссии;
  • гидравлической системе рабочего оборудования;
  • в мостах.

Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.

Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков

Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.

Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.

Масло для двигателя фронтальных погрузчиков

Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.

Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.

Масло для трансмиссии погрузчика

Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.

Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.

Какое масло лить в гидравлику погрузчика

Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:

  • стойкостные;
  • противоизносные;
  • антикоррозийные.

Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.

Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.

Масло для погрузчиков:

Разновидности и способы применения

Погрузчик – техника, работающая в усиленном режиме. На складах работа ведётся практически бесперебойно. За смену один погрузчик, работая по 8-часовому графику, может загрузить/выгрузить 90 – 150 паллет, расставить это всё на стеллажах, совершив множество манёвров.

Во время работы львиная доля механизмов техники подвергается трению. Чтобы трущиеся детали не коррозировали, не нагревались и не изнашивались раньше срока, в погрузчике используются специальные масла.

Что будет, если не менять масло вовремя?

Технические масла, залитые в погрузчик, имеют свой ресурс. Всё зависит от вида масла, количества моточасов, пройденных после его последней замены, интенсивности работы и особенностей системы, в которой оно используется.

Есть такое понятие: старение масла. Со временем в масле накапливаются продукты окисления, нагар и металлическая пыль, присадки теряют полезные свойства. Функции охлаждения, смазки и защиты не выполняются: пора утилизировать отработанное масло и заливать новое.

В любом случае, менять масло необходимо по рекомендациям производителя техники. Если регулярно превышать сроки замены, технику ждут неприятные последствия.

Эти «благоприятные» условия в итоге приводят к капитальному ремонту двигателя, гидравлической системы и коробки передач.

Что будет, если залить в погрузчик масло, не соответствующее рекомендациям производителя?

Действительно, а что может случиться? Масло – оно и в Африке масло. Но нет. Погрузчик – спецтехника, работающая в усиленном режиме. Двигатель, гидравлика и КПП подвергаются колоссальным нагрузкам: сотни манёвров за смену, перевозка тяжёлых грузов, бесперебойная работа.

С такими условиями обычное автомобильное масло может не справиться. Для техники используют масла с увеличенными интервалами замены, комбинации присадок, усиливающих защитные и охлаждающие свойства.

Если не жалко денег и технику, можно залить любое масло. Правда его придётся менять в 2 – 3 раза чаще. И даже это не гарантирует вам, что система будет защищена от коррозии и перегрева.

Читайте также:  Квадроциклы 300 куб тест драйв

Виды масел для погрузчиков

В погрузчиках используется 3 вида масла. Каждый из них предназначен только для одной системы. Например, если залить трансмиссионное масло в двигатель, через несколько моточасов можно начинать поиски нового мотора. Проще будет купить новый, чем восстанавливать то, что останется от старого.

Моторное масло

Используется в бензиновых и дизельных двигателях погрузчиков. Задача моторного масла: охлаждение и смазка трущихся деталей двигателя в условиях высоких температур, промывка и защита от коррозии.

Масло для двигателя работает при высоких оборотах, поэтому должно быть легкотекучим, чтобы смазывать каждый миллиметр внутренностей двигателя.

Трансмиссионное масло

Этот вид масла заливается в коробку переключения передач. Задача: защита внутренних элементов КПП от серьёзных механических нагрузок, смазка шестерней, подшипников. Трансмиссионное масло намного гуще моторного.

Масло для КПП делится на 2 вида.

  • Трансмиссионное для МКПП (механика).
  • Гидротрансмиссионное для АКПП (автоматическая коробка).

Масло для автомата сильно отличается от того, что используется в механической коробке. В АКПП масло передаёт механическую энергию по трансмиссии, а не просто смазывает внутренности коробки. Эта особенность делает его больше похожим на ту жидкость, которая используется в гидравлической системе.

Гидравлическое масло

Для работы гидравлической системы производят особую техническую жидкость: она отвечает за создание давления в гидроцилиндрах системы, помогая приводить в движение «руки» погрузчиков: мачты, захваты, слайд-шифтеры и остальное навесное оборудование.

Критерии выбора масла. Периодичность замены

Для выбора и замены любого из трёх видов масел необходимо ориентироваться на рекомендации производителя техники. Кроме этого нужно учитывать степень износа модулей погрузчика и марку масла, на которой система работала до этого.

Моторное масло

Для двигателя погрузчика чаще всего используется всесезонное масло, способное одинаково хорошо работать как при минусовых температурах, так и в жару. Кроме этого, погрузчики любят масло с увеличенным сервисным интервалом – оно дольше сохраняют свои рабочие свойства.

По химическому составу и способу производства моторные масла делятся на 3 категории.

Получают путём переработки мазута. Этот способ производства отличается своей простотой, поэтому минеральные масла имеют относительно низкую цену.

К достоинствам можно отнести прекрасные антикоррозийные свойства. Однако этот вид масел имеет высокий коэффициент вязкости, поэтому работать в морозы на нём затруднительно. Кроме того, минеральные масла имеют небольшой интервал замены и высокую степень окисления – это является серьёзным минусом для использования их в погрузчиках.

Масла, произведённые путём добавления синтетических присадок в минеральное масло. Благодаря синтетической составляющей, полусинтетика гораздо стабильнее чистых минеральных масел и дешевле синтетических, так как имеет в составе большой процент минерального масла.

Полусинтетическое масло имеет высокий уровень вязкости, поэтому в условиях отрицательных температур двигателю на нём работать тяжело.

Получают искусственно, при помощи синтеза молекул. Другими словами, в природе его не встретить.

Этот вид масел предпочтителен для использования в любой технике. К достоинствам можно отнести отличную текучесть даже при низких температурах, минимальный расход, низкий коэффициент трения, отличная вязкость.

Единственный очевидный минус синтетики – цена (почти в 2 раза выше, чем на полусинтетические масла).

Замену моторного масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 200 – 250 моточасов.

Какое масло заливать в погрузчики?

Масло в погрузчик — основная жидкость, от правильности выбора которой зависит исправность и долговечность техники. Работа погрузочных машин чаще всего проводится в нагруженном режиме. Во время эксплуатации большинство механизмов подвергаются трению. Для предупреждения перегрева двигателя, коррозии и преждевременного износа предназначены специальные масла. Грамотный выбор типа масла и контроль за его состоянием обеспечивает беспроблемное функционирование техники на протяжении длительного срока.

Виды масла, заливаемого в погрузчики.

Погрузчик устроен таким образом, что масло необходимо для 3-х различных систем:

  • ДВС погрузчика,
  • гидравлической системы,
  • трансмиссии.

Моторное

  • Любой ДВС не может работать без моторного масла. Назначение масла заключается в смазывании трущихся поверхностей. Благодаря появлению защитной пленки обеспечивается равномерное распределение температуры по всему двигателю. Масло защищает металл от коррозии, а также выполняет ряд других, важных задач.
  • Моторные масла различают по составу назначению, вязкости, температурному режиму эксплуатации и прочим характеристиками. Все они включают базовое масло и присадки – специальных добавок, призванные улучшать эксплуатационные характеристики.

Основные группы моторных масел

  • Синтетические. Все чаще владельцы спецтехники для двигателей автопогрузчиков выбирают синтетические масла. Объясняется это отличными эксплуатационными характеристиками продукции. Синтетика сохраняет свои свойства в летнюю жару, и при этом практически не густеет при отрицательных температурах. Сохранение заявленных производителем свойств продукции, разумеется, возможно при использовании в пределах указанных диапазонов температур для определенного вида масла. Синтетические масла обеспечивают надежную защиту двигателя, предупреждают образование нагара, способствуют очищению внутренних стенок двигателя, отличаются стабильными характеристиками и высокими эксплуатационными свойствами. Свое название синтетическая группа получила благодаря процессу изготовления – вещества синтезируются в процессе химических реакций. На упаковке, как правило, имеется маркировка «FullySynthetic»;
  • Полусинтетические. Производятся на минеральной основе и содержат определенное количество синтетических присадок. Наличие в базовом составе таких добавок обеспечивает ему высокие эксплуатационные характеристики. Продукция имеет обозначение «Semi-Synthetic»;
  • Минеральные. Многие виды минеральных масел характеризуются неплохим качеством, но из-за способа получения имеют слабые эксплуатационные характеристики. Вещества густеют при отрицательных температурах и содержат компоненты, которые при сгорании образуют отложения. Это может повлечь забивание масляных каналов и плохо сказывается на смазке и охлаждении двигателя. Полученные из нефти, минеральные масла теряют свойства при высоких температурах.

Классификация моторных масел по типу двигателя

Разделение продукции происходит по типу ДВС. Она может использоваться для:

  • бензиновых,
  • дизельных,
  • турбированных моторов.

Еще одна классификация продукции учитывает сезонность использования и включает вязкостно-температурные параметры моторных масел. Наибольшей популярностью пользуется полусинтетика и синтетика, характеризующиеся стабильной вязкостью в широком диапазоне рабочих температур. Периодичность замены масла составляет 250 моточасов.

Виды моторных масел по классификации SAE

Американское сообщество автоинженеров SAE приняло участие в разработке международной классификации моторных масел по одному из наиболее важных параметров – вязкости. Вязкость (текучесть) масла – главный параметр, влияющий на возможность эксплуатации ДВС при определенной температуре окружающей среды.

Классификация SAE отражает температуры, при которых пуск и работа двигателя являются безопасными. Вязкость отражается в условных единицах. Чем выше показатель, тем выше вязкость моторного масла. Всего существует 11 категорий вязкости:

  • 5 летних категорий — 20 — 60 (без буквенного обозначения),
  • 6 зимних категорий – от 0W до 25W.

Масла, имеющие вязкость 60W и выше, относятся к трансмиссионным и в ДВС не применяются.

Маркировка, отражающая вязкость моторного масла, расшифровывает следующие показатели:

  • Прокачиваемость масла насосом по системе (для зимней и всесезонной продукции). Отражает возможность полноценной смазки трущихся поверхностей и отсутствия сухого контакта;
  • Проворачиваемость стартером во время пуска двигателя. Данная характеристика актуальна для зимних и всесезонных вариантов;
  • Нормальное смазывание механизмов и деталей при использовании ДВС в различных режимах и при длительной работе двигателя. Данная характеристика актуальна для зимних и всесезонных типов.
Читайте также:  Как снять колесо с машины если болт не откручивается

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные универсальные масла, обеспечивающие безопасную работу ДВС в пределах указанного в маркировке диапазона температур.

Стандартное обозначение для всесезонных моторных масел – цифра, латинская буква, цифра. Например, масло всесезонное 10W-40.

W – рассчитано на использование при низких температурах, в том числе в зимнее время.

10 – предельный показатель низкой температуры, при которой гарантирована безопасная работа двигателя. Причем 10 – это индекс, а не температура в °С.

40 – индекс, максимальная температура, при которой обеспечивается безопасная работа ДВС.

Цифры отражают вязкость состава при высоких и низких температурах. Летние жидкости имеют показатели в виде SAEхх, где хх характеризует вязкость.

Расшифровка индексов, обозначающих вязкость масла по SAE.

Минусовые температуры (индекс – температура):

  • 0W – до -35°С;
  • 5W – до -30°С;
  • 10W – до -25°С;
  • 15W – до -20°С;
  • 20W – до -15°С.

Положительные температуры (индекс – температура):

  • 30 – до +25°С или +30°С;
  • 40 – до +40°С;
  • 50 – до +50°С;
  • 60 – до +60°С.

К примеру, масло с индексом вязкости 10W-30, рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающей среды от -20 до +25°С. Использование данной жидкости за пределами указанных температур не гарантирует устойчивую и безопасную работу двигателя.

Моторные масла: виды и описание по API

Классификация API разработана институтом нефти в США. Согласно ей, моторные масла классифицируются в зависимости от эксплуатационных свойств, при условии возможности использования в двигателе определенного типа.

В учет берется состав продукта, что позволяет идентифицировать по возможности их использования в ДВС с определенным видом топлива. Разделение учитывает тип присадок, применяемых в маслах. Существуют определенные присадки, предупреждающие сгущение и вспенивание моторных масел в турбированных двигателях.

API – международный стандарт, разработанный в 1947 году. Шифр включает аббревиатуру API и буквы, сообщающие, что масло разработано для определенного типа двигателя:

  • S, Service — бензиновые ДВС;
  • C, Commercial — дизельные двигатели.

Следом в шифре стоит буква, отражающая период времени, когда был выпущен ДВС. Далее, для дизельных двигателей, может идти цифра 2 или 4 – двухтактный и четырехтактный тип мотора соответственно.

По API классифицируется универсальное масло, предназначенное для дизельных и бензиновых двигателей. Используется двойное обозначение следующего вида — SF/CC или SG/CD.

Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:

  • SC – до 1964 г.;
  • SD – до 1964-1968 г.г.;
  • SE – до 1969-1972 г.г.;
  • SF – до 1973-1988 г.г.;
  • SG – до 1989-1994 г.г. (экстремальная эксплуатация);
  • SH –до 1995-1996 г.г. (экстремальная эксплуатация);
  • SJ – до 1997-2000 г.г. (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL – до 2001-2003 года (продолжительный срок эксплуатации);
  • SM – с 2004 г.;
  • SL+: повышенная сопротивляемость к окислительному процессу.

Использование моторного масла по API подразумевает, что в мотор может заливаться масло по нарастающей, причем изменения не должны превышать двух уровней.

К примеру, если ранее применялась категория SH, следующая будет – SJ, потому как масло более высокого класса содержит присадки предыдущего.

Не всегда повышение марки дает лучший результат. Так, если ДВС старого года выпуска и в него заливалась продукция стандарта SD, переходить на масло класса SL не стоит. Использование такой жидкости может привести к увеличению износа деталей ДВС и его скорой поломке.

Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных ДВС:

  • CB – до 1961 г. (высокая концентрация серы);
  • CC – до 1983 г. (экстремальная эксплуатация);
  • CD – до 1990 г. (экстремальная эксплуатация; в топливе повышено содержание H2SO4);
  • CE – до 1990 г. (турбина);
  • CF – до/с 1990 г. (турбина);
  • CG-4 – до/с 1994 г. (турбина);
  • CH-4 – до/с 1998 г. (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для американского рынка);
  • CI-4 – для двигателей с клапаном системы EGR, с турбиной;
  • CI-4+ (plus) – для моторов с клапаном системы EGR, с турбиной и адаптацией под высокие экологические нормы США.

Гидравлическое

Гидравлическое масло является важным компонентом любой гидравлической системы. Ее главная функция заключается в трансляции механической энергии от источника к месту назначения. При этом происходит изменение направления и значения приложенной силы.

Для нормальной работы гидравлики масло должно выбираться с учетом типа системы и рекомендаций производителя спецтехники.

Что представляет собой гидравлическое масло?

Гидравлическое масло – жидкость, основное назначение которой заключается в передаче механической энергии при движении, приводе, управлении. Данные вещества используются в гидростатических и гидродинамических системах. Для передачи энергии в гидростатической системе должно обеспечиваться статическое давление (высокое давление при малой скорости течения). Передача кинетической энергии в гидродинамической системе происходит за счет воздействия низкого давления при высокой скорости течения.

Основные свойства

Гидравлическое масло любого типа должно иметь вязкостные свойства и низкотемпературные характеристики. От вязкости вещества напрямую зависит мощность ДВС, условия перемещения и качество смазывания узлов оборудования.

В руководстве по эксплуатации любой модели погрузчика указаны требования относительно вязкости масла. Применение в гидравлической системе масла с пониженной вязкостью провоцирует увеличение эксплуатационных потерь, снижает качество смазывания рабочих узлов при пониженных температурах, повышает механические потери и сопротивление при передвижении.

Чем выше показатели химической стабильности состава масел, тем дольше срок эксплуатации при разных температурах и при усиленном прохождении газа через вещество. Недостаточная устойчивость вещества к окислению негативно влияет на вязкость жидкости и способствует появлению отложений и шлама.

Гидросистема погрузчика состоит из элементов, произведенных из различных металлов, сплавов. Под действием кислоты и воды, выделяющихся в процессе окисления, возникает коррозия. Предупредить данные процессы позволяют антикоррозионные присадки и специальные ингибиторы, содержащиеся в масле, и препятствующие окислительным процессам, образованию коррозии.

Гидравлические масла должны иметь отличную фильтруемость, низкое пенообразование и устойчивость к воздействию воды.

Виды и классификация гидравлических масел

Гидравлические масла подразделяются по вязкости, назначению и составу. Выделяют 10 классов вязкости — 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150.

По назначению гидравлические масла делятся на следующие виды:

  • для водного или воздушного транспорта,
  • для тормозных и амортизационных механизмов ТС и техники,
  • для гидравлических систем промышленного оборудования.

По составу гидравлика подразделяется на 3 группы:

  • А (H по DIN, HH по ISO). Минеральные жидкости, в составе которых нет присадок. Применяются в низко нагруженном оборудовании с насосами шестеренчатого или поршневого или типа. Для продукции данной группы максимальная температура эксплуатации составляет +80°С, показатель рабочего давления не превышает 15 МПа;
  • Б (HL по DIN и ISO). Включает продукцию с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Масла данного вида рекомендованы для использования в средне нагруженных гидравлических системах с разными типами насосов, эксплуатирующихся при температуре свыше +80°С и давлении не более 2,5 МПа;
  • В (HLP по DIN, HM по ISO). К данной группе относятся высокоочищенные жидкости, содержащие противоизносные, антиокислительные, антикоррозионные присадки. Масла рассчитаны на эксплуатацию при температуре свыше +90 °С и давлении более 25 МПа.
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя грейт вол сафе

Согласно стандартам DIN и ISO имеется еще одна группа масел – HLP-V и HV. Вещества, относящиеся к ней, имеют в своем составе загустители, обеспечивающие повышенные вязкостно-температурные показатели. В РФ такие масла в отдельную группу не выделяются.

Также имеется международная классификация, выделяющая синтетические, нефтяные и водно-гликолевые продукты.

Замена масла

В процессе длительной эксплуатации масло постепенно утрачивает свои свойства. Происходит «деградация» базовой основы, истощаются присадки. Оборудование, продолжающее работать на подобной жидкости, в скором времени может выйти строя.

Определить необходимость замены смазочной жидкости позволяет лабораторный анализ. Однако существуют и более простые способы понять, что масло пришло в негодность и его необходимо менять:

  • Повышенное пенообразование;
  • Изменение вязкости;
  • Увеличенная кислотность;
  • Увеличение плотности вещества;
  • Появление серного запаха;
  • Ухудшение прозрачности.

Разложение является естественным процессом, но возникать оно может и по причине загрязнения рабочей жидкости металлической стружкой, появившейся в результате износа оборудования. Также в масло может попадать кремниевый песок, возникший в результате разрушения уплотнителей, вода, образовавшаяся при эмульгировании, частички краски из гидравлического бака и фитингов.

Важно! При замене масла не рекомендуется смешивать составы разных производителей, даже если у них идентичные базовые основы и показатели вязкости.

Масло для гидравлики погрузчика обязано отвечать требованиям ГОСТ или ISO.

Трансмиссионное

Масло трансмиссионное на английском называется GearOil и переводится как «масло для трансмиссии, шестеренок». Основные задачи данных составов:

  • защита трущихся элементов путем их смазывания,
  • отвод от деталей лишнего тепла,
  • удаление продуктов разрушения и износа из области трения,
  • обеспечение антикоррозионной защитой,
  • снижение шума и вибрации при работе КПП.

Коробка передач работает в жестком режиме – детали эксплуатируются в условиях повышенной скорости, давления и экстремальных температурных воздействий. Поэтому трансмиссионные масла обязаны обладать определенными свойствами — антикоррозионными, температурными, вязкостными, противозадирными. Вещества должны быть инертными – не проявлять агрессивность к металлам и резиновым деталям, обладать термоокислительной стабильностью и малой токсичностью.

Классификация и маркировка масла для АКПП

Автоматическая КПП требует особой жидкости со своей спецификой. Однако, конкретной классификации таких продуктов нет. Ведущие мировые производители руководствуются собственными стандартами и выпускают определенные рекомендации для таких масел. К примеру, Mercon у Ford, DexronII, III и IV III и IV у General Motors, МВ 236.1/236.5 у Daimler Chrysler. Некоторые жидкости могут смешиваться, а есть такие, которые смешивать категорически запрещается. При выборе масла для АКПП стоит воспользоваться помощью профессионалов и специалистов, работающих в фирменных СТО. Важно четко следовать рекомендациям производителей.

Свойства и характеристики трансмиссионного масла на примере SAE 80w90

Вязкость масла по стандарту SAE — 80w90. Показатель плотности при нормальной температуре (15°С) составляет 0,9 кг/м куб. Температура воспламенения – +179-+230°C (зависит от производителя), температура застывания — -16 -30°C (зависит от производителя).

При выборе продукции обязательно учитывается тип трансмиссии. От типа КПП (механика или автомат) зависит, какое заливать масло в коробку передач. Замена жидкости в АКПП должна проводиться каждую 1000 мото-часов.

Как выбрать масло в КПП, провести диагностику, перебрать коробку, где найти хорошего специалиста по трансмиссии – ответы на эти вопросы можно отыскать в интернете. Услуги высококлассного сервиса предлагает ООО «Остров Машин».

Правильный выбор масла для фронтальных и вилочных погрузчиков

Выбирая, какое масло заливать в погрузчик, важно учитывать несколько факторов:

  • особенности конструктивных элементов и систем техники,
  • условия работы,
  • технические характеристики продукции.

Правильный выбор состава зависит от технических характеристик техники и условий эксплуатации. Крайне важна и сезонность использования машин. Для эксплуатации в зимнее время предусмотрены масла одного вида, для применения летом — другие.

По составу выделяют следующие виды масел для погрузчиков:

  • минеральные (получают путем переработки мазута),
  • синтетические,
  • полусинтетические.

Вещества отличаются вязкостью. Минеральной продукции свойственна повышенная вязкость, поэтому ее рекомендуется применять при повышенных температурах воздуха. В зимнее время оптимальным выбором являются синтетические и полусинтетические варианты. Для каждой модели спецтехники имеется спецификация с указанием рекомендуемых технических жидкостей, информацией о том, сколько масла входит в погрузчик.

Популярные производители масла

В рейтинг наиболее востребованных торговых марок продукции вошли:

  • Motul (Франция). Выпускается с 1983 года, отличается высоким качеством и экологичностью. Компания-производитель активно сотрудничает с ведущими автомобильным концернами;
  • MOBIL (США). Продукция производится компанией, занимающейся добычей и переработкой нефти с 1982 года;
  • Castrol (Великобритания). Производитель входит в известную группу BritishPetroleum. Свою работу компания начала в 1899 году. Выступает спонсором мероприятий мирового масштаба;
  • LIQUI MOLY (Германия). Один из лидеров по производству масел, смазочных материалов, автохимии, присадок. Компания работает с 1957 года. Постоянный спонсор спортивных мероприятий мирового уровня;
  • Idemitsu (Япония). Основным направлением деятельности компании является нефтепереработка. По данным брендом работает огромная сеть заправочных станций.

Популярными производителями продукции для КПП являются CONOCO, Shell, SELECT.

Рекомендации производителей масла

Рекомендации относительно замены масла в погрузчиках практически не отличаются от советов по замене технических жидкостей в других моделях складской техники и автотранспортных средств. Обязательно следует ориентироваться на требования и сроки, указанные в инструкции по эксплуатации машин. Интервалы замены масел определяются производителем на основании эксплуатационных испытаний или обычного использования ТС, позволяющего произвести статистическую обработку данных.

Периодичность замены может быть указана в часах работы, километрах пробега или на основании израсходованного топлива. Однако в ряде случаев (неисправность двигателя, разжижение технического вещества топливом и др.) замена может требоваться чаще. Такой подход предупредит риск работы ТС на непригодном масле.

Понять, когда именно требуется замена можно, проанализировав состояние жидкости по ряду показателей — вязкости, содержанию воды, нерастворимого осадка, этиленгликоля, металлов (продуктов коррозии и износа).

Существует такое определение «старение» масла. С течением времени в составе образуется нагар, накапливаются продукты окисления, присадки меняют свои свойства. Если функции смазки, защиты и охлаждения перестали выполняться, пора сливать отработанное масло и заменять его новым.

Последствия не замены масла в погрузчике

Несвоевременная замена рабочей жидкости, особенно той, в состав которой входит этиленгликоль, приводит к повышению вязкости, коагулированию загрязнений, выпадению осадка, забивающего масляный фильтр и маслопроводы. Существенно ухудшаются противоизносные свойства вещества. Если происходит разжижение масла топливом, это провоцирует ускорение износа трущихся элементов. Некоторые поломки двигателя могут приводить к загрязнению вещества сажей, что также негативно сказывается на противоизносных характеристиках состава.

Несвоевременная замена масла приводит к снижению ресурса работы и надежности, а иногда и к аварийному выходу из строя техники и капитальному ремонту двигателя. Не стоит забывать и о необходимости регулярной замены других жидкостей — тормозной, охлаждающей, смазки. Комплексный подход к обслуживанию спецтехники обеспечит максимальную эффективность ее работы.

Оцените статью