Какое масло для инжекторных двигателей

Содержание
  1. МАСЛО ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ МОТОРОВ
  2. Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя
  3. Рекомендации по выбору масла для двигателя
  4. Классификация моторного масла по составу
  5. Свойства разных видов масла
  6. Классификация масла по вязкости
  7. Какие масла выбрать для дизельного двигателя
  8. Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром
  9. Насосные форсунки или Common Rail
  10. Старые автомобили с дизельными двигателями
  11. Подбор масла для бензинового двигателя
  12. Стандарт производителя
  13. Вязкость масла для двигателя SAE
  14. Качество масла для двигателя в соответствии с API
  15. Качество масла в соответствии с ACEA
  16. Минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло в бензиновый двигатель
  17. Масла для мощного бензинового двигателя
  18. 10 лучших масел для двигателя ВАЗ
  19. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ
  20. Синтетика
  21. Полусинтетика
  22. Минералка
  23. Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ
  24. 10. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40
  25. 9. Mannol Classic 10W 40
  26. 8. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40
  27. 7. LIQUI MOLY Optimal 10W 40
  28. 6. ELF Evolution 700 STI 10W 40
  29. 5. Mobil Super 2000 X1 10W 40
  30. 4. Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30
  31. 3. ZIC X9 5W 40
  32. 2. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40
  33. 1. SHELL Helix High Mileage 5W 40
  34. Заключение

МАСЛО ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ МОТОРОВ

— Давно нет машин, которым подходит масло одного способа производства и не подходит другого. Вообще лучше забыть слова «синтетическое», «полусинтетическое» и «минеральное». Это представляет практический интерес только владельцам машин спортивного типа с очень жесткими режимами эксплуатации. А вязкость чрезвычайно важна для всех. В обозначении вязкости первая цифра перед «W» указывает на толщину масляной пленки. Чем она выше, тем толще пленка. Для эффективной работы важней всего подобрать толщину, точно соответствующую величине зазоров в поверхностях пар трения. Только в этом случае она будет создавать масляный клин, а именно он борется с трением на малых и средних оборотах, т. е. почти на всех режимах работы мотора. Когда двигателю дают более толстую масляную пленку, она не помещается между поверхностями пар трения, и они соприкасаются чаще. В результате снижается мощность, увеличивается расход топлива и резко повышается износ. Все российские инжекторные моторы изначально имеют зазоры под вязкость 5. С ней двигатель будет лучше всего работать около 60% всего ресурса. Пока зазоры не увеличатся для перехода на 10 (около 30% ресурса). А «пенсионной» вязкостью станет 15. Переходить на более густое масло мы советуем, когда на 1 тыс. км пробега на «угар» уходит более 5% заправочного объема. И только если это связано именно с увеличением зазоров. Так что прежний хозяин поступал правильно. По сравнению с теми инжекторными моторами, куда заливается масло вязкости 10, срок службы этих двигателей продлевается на много десятков тысяч км.

Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Срок оптимальной работоспособности двигателя напрямую зависит от качественных показателей смазки. Моторное масло в двигатель предназначено для снижения физического воздействия на трущиеся детали двигателя, чтобы предотвратить систему от пагубного воздействия окружающей и внутренней среды.

Современные движки автомобильного транспорта требуют заливки исключительно легированной смазки, содержащей различные добавки до 15%, которые придают дополнительную защитную функцию маслу и полезные качественные характеристики.

Различают три разновидности масел по природе: полу- или синтетическое, минеральное. Главной особенностью синтетической смазки считается свойство разжижения при низкой температуре окружающей среды, а также фактор загустевания жидкости при повышенном градусе атмосферных воздушных масс.

Рекомендации по выбору масла для двигателя

Классификация моторного масла по составу

Для начала следует определиться с видом масла. Оно бывает трех разновидностей: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральную смазочную жидкость получают путем перегонки сырок нефти, очистки ее от вредных примесей и улучшения характеристик при помощи введения присадок.

Синтетика может быть произведена также из нефти, для чего используется гидрокрекинг, а также из эстеров (сложных эфиров) и полиальфаолефинов (ПАО).

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и синтетики, в которой содержание последней составляющей может доходить до 20…40%. Технические характеристики такой жидкости заметно превосходят показатели минерального аналога, но уступают параметрам синтетического. Стоимость полусинтетики ниже цены полностью синтетического продукта.

Свойства разных видов масла

Лучшими вязкостно-смазочными свойствами обладает, конечно, синтетика. Она имеет более низкую температуру застывания, стойка к термоокислению, что уменьшает вероятность образования нагара, меньше испаряется.

Свойства синтетической жидкости меньше меняются при эксплуатации автомобиля, при повышении температуры она остается достаточно густой, при низких значениях на термометре, наоборот, не густеет.

Такие особенности материала позволяют обеспечить надежную работу силового агрегата в любое время года. В целом такая смазка характеризуется гораздо большим ресурсом по сравнению с минеральным аналогом.

Минеральное масло в двигатель не обладает такой стабильностью характеристик, однако многие его до сих пор используют в целях экономии. К тому же многие транспортные средства, имеющие почтенный возраст, попросту не рассчитаны на применение синтетики.

Классификация масла по вязкости

Определившись с типом смазки, необходимо правильно подобрать материал по качеству и вязкости. Для ориентирования автолюбителей используются классификации SAE, определяющая вязкостно-температурные свойства жидкости, а также API и ACEA, служащие для обозначения качественных характеристик.

Практически все производители придерживаются этих установленных стандартов. Требования к маслу по данным категориям обычно указываются в документации к технике (раздел «Масла и смазки» в инструкции к авто).

Следует отметить, что имеющие идентичные вязкостно-температурные параметры и характеристики по API и ACEA жидкости часто имеют различный химический состав и способны проявлять себя в силовых агрегатах разных конструкций по-разному.

Показательны испытания, которые были проведены для силовых агрегатов автомобилей Honda. При их проведении оказалось, что масло Castrol и Shell во время эксплуатации имеет большой процент угара.

Продукция компаний Chevron и Eneos при небольшом угаре оставляет в моторе лаковые отложения. Масла ZIC и Dragon в этом отношении стабильнее, однако плохо сопротивляются процессу старения. По результатам тестов отлично показала себя смазка Liqui Moly, характеристики которой даже превзошли требования автопроизводителя.

Не рекомендуется применять в моторах Honda продукцию российских производителей. Это обусловлено высоким угаром, большим количеством лаковых отложений и кокса. При этом не следует делать вывод о плохом качестве отечественной продукции. Просто она несовместима с двигателями Honda.

Какие масла выбрать для дизельного двигателя

Современные моторные масла достаточно универсальны, но в случае дизельного топлива важно обратить внимание на несколько важных моментов. Это особенно актуально для более продвинутых конструкций.

Читайте также:  Система питания двигателя газ 31105

Наличие таких решений, как турбокомпрессор или сажевый фильтр DPF, значительно повышает требования к качеству масла. Поэтому правильный выбор масла в двигатель из числа предлагаемых на рынке становится несколько труднее, чем в случае с бензиновыми агрегатами.

Современный дизельный двигатель — довольно сложная конструкция. Кроме того, нагрузка выше, чем у бензиновых ДВС, что обусловлено, например, более быстрым достижением максимального крутящего момента.

Турбокомпрессор, установленный в современных дизельных двигателях, также «пользует» моторное масло. Поэтому особенно рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать масло, соответствующее стандартам, установленным для автомобиля.

Как правило, синтетическое масло следует использовать в новых двигателях, а в устаревших или с большим пробегом – полусинтетические и минеральные.

Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром

Если автомобиль оснащен противосажевым фильтром (DPF, FAP), то масло должно иметь маркировку Low SAPS. В соответствии со стандартом ACEA масла для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами обозначаются буквой C и следующим номером от 1 до 4.

Такие масла для дизельных двигателей обладают низким содержанием обогащающих присадок, которые вызывают отложения сульфатной золы, фосфора и серы в фильтре. Избыток этих веществ может быстро засорить и разрушить фильтр.

Это, конечно, не приводит к повреждению двигателя, а «только» к необходимости замены фильтра, но это может сильно ударить по карману. Для оригинальных комплектующих авторизованные мастерские насчитывают от нескольких тысяч за замену.

Поэтому стоит позаботиться о состоянии фильтра, чтобы не подвергать себя ненужным затратам. Правильно подобранное масло в двигатель поможет защититься от загрязнений и последствий работы при высоких температурах.

Насосные форсунки или Common Rail

При выборе масла для дизельного двигателя необходимо также обращать внимание на тип впрыска топлива. Форсунки насоса, приводимые в действие кулачками на распределительном валу, требуют применения подходящего масла, в противном случае существует риск преждевременного износа вала и дорогостоящего ремонта.

Особое внимание следует также уделять маслам, допускающим более длительные интервалы замены. Можно выбрать с маркировкой LongLife или символом LL, но всегда проверять соответствие требованиям производителя.

Старые автомобили с дизельными двигателями

К счастью, в случае старых автомобилей нет необходимости беспокоиться о защите современных технических решений. Для простых конструкций, таких как дизельные двигатели с естественной всасывающей способностью, достаточно обратить внимание на знак качества API.

Это американский стандарт, обозначается двухбуквенными кодами. Поскольку не существует различия между маслами только для бензиновых и дизельных двигателей, на упаковке имеется двойная маркировка.

Обе состоят из двух букв, первая из которых обозначает стандарт для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Второй символизирует качество: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество.

Для дизельного топлива может также отображаться цифра, обозначающая основание. Новейшим стандартом для дизельных двигателей является CK-4.

Мифом является то, что минеральное масло можно использовать после более чем нескольких сотен тысяч километров пробега – таким образом, можно повредить двигатель. Если используются синтетические масла для двигателя, следует придерживаться именно их и в дальнейшем не менять.

В случае старых автомобилей использование масла с параметрами, не полностью соответствующими характеристикам дизельного двигателя, практически безвредно. Ситуация ухудшается, если автомобиль оснащен новыми технологиями. В целом, чем новее и технологичнее дизель, тем сложнее выбор масла.

Подбор масла для бензинового двигателя

Стандарт производителя

Самый простой способ — следовать инструкциям производителя. Некоторые производители используют собственные руководства, такие как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford или PSA Group. Другие дают достаточно точные параметры для конкретной модели автомобиля.

В руководстве по эксплуатации можно найти информацию о количестве рекомендованного масла при замене или полной заливке.

Однако не всегда удается получить правильную информацию, особенно для старых автомобилей. Что тогда выбрать?

Вязкость масла для двигателя SAE

Пожалуй, наиболее известным и в то же время наиболее сложным для расшифровки параметром масла является так называемая вязкость по стандарту SAE. Это два числа. Первый – в диапазоне от 0 до 25 и с буквой W – обозначает зимний класс вязкости.

Чем меньше число, тем ниже минимальная температура, при которой можно будет запустить двигатель (например, -35 градусов в классе 0W, а при 25W — только между -10 и нулем градусов). Второе значение в диапазоне 20-60 означает летние параметры: чем больше число, тем выше сопротивление при температуре жидкости от 100 до 150 С.

Проще говоря, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление. Чем выше вязкость, тем лучше защита двигателя. Как правило, масла с меньшей вязкостью подходят для современных двигателей, в то время как более высокая вязкость рекомендуется для старых или более тяжелых агрегатов.

Следует помнить, что параметры SAE связаны с рабочей температурой, а не с температурой окружающей среды. Поэтому зимнее значение важно с точки зрения погоды, что определяет легкость запуска, когда масло охлаждается до уровня окружающей среды.

Качество масла для двигателя в соответствии с API

Американский стандарт — это 2-х буквенный знак качества. Как уже упоминалось, между бензином и дизельным топливом нет различия, поэтому на каждый продукт наносится двойная маркировка.

Владельца бензинового автомобиля интересует буква S, за которой следует вторая буква. Чем дальше по алфавиту, тем лучше качество масла. В настоящее время высочайшим стандартом для бензиновых двигателей является стандарт SN.

Качество масла в соответствии с ACEA

Европейский стандарт также двойной для бензина (обозначение А) и дизельного топлива (обозначение В). Цифра после буквы указывает на группу двигателей, для которой подходит масло. Это особенно важно для пользователей автомобилей с дизельными двигателями из-за сложных технологических решений, таких как турбокомпрессоры или сажевые фильтры.

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло в бензиновый двигатель

Минеральные масла устаревают, изнашиваются и нестабильны. Синтетические масла находятся на другом конце шкалы: они обеспечивают наилучшую защиту в течение длительного времени, но за счет более высокой цены. В центре — полусинтетические масла.

Когда речь заходит о таких типах масел, важно следить за тем, чтобы при замене масла качество не снижалось. Если в автомобиле используется синтетическое масло, следует придерживаться этого правила.

Читайте также:  Стук двигателя 1nz fe

По мере увеличения пробега можно использовать более вязкие масла, в то время как переход на более старые технологии минеральных масел приведет лишь к увеличению износа двигателя.

Масла для мощного бензинового двигателя

В случае современных бензиновых моторов пространство для маневра уже ограничено. Двигатели в соответствии с последними тенденциями сокращения габаритов (меньшая мощность, но с турбонаддувом) требуют синтетического масла высокого качества.

То же самое относится и к высокопроизводительным агрегатам и спортивным моделям. В частности, наличие турбокомпрессора требует правильной регулировки масла, которая в данном случае также предназначена для защиты компонентов системы турбокомпрессоров.

10 лучших масел для двигателя ВАЗ

Многие думают, что за автомобилями ВАЗ можно особо не следить, а масло в двигатели лить какое угодно, старинная техника всё переварит. Это не так. Отечественные машины действительно обладают выносливыми двигателями, спроектированными с большим запасом на дальнейшее совершенствование и повышение отдачи, способны перенести не очень качественный смазывающий продукт, но это не означает, что авто можно постоянно так эксплуатировать.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ

Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.

Позиция в рейтинге Марка продукта Температура вспышки, C Щелочное число Зольность, % Содержание серы, % Цена за литр, руб.
10 «ЛУКОЙЛ Супер» SG/CD 15W-40 228 6,9 1,3 0,6 150
9 Mannol Classic 10W-40 224 10,11 1,6 0,5 260
8 «ЛУКОЙЛ Люкс» SL/CF 10W-40 222 8,04 1,03 0,561 240
7 LIQUI MOLY Optimal 10W-40 235 9,0 1,6 0,4 500
6 ELF Evolution 700 STI 10W-40 231 11,4 1,41 0,314 300
5 Mobil Super 2000 X1 10W-40 230 5,1 0,91 0,58 350
4 Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 207 9,87 1,12 низкое 550
3 ZIC X9 5W-40 222 9,52 1,3 0,24 480
2 «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40 225 10,45 1,19 0,232 400
1 SHELL Helix High Mileage 5W-40 247 12,46 1,15 0,253 500

10. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40

Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева. В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции. Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.

Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах. Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге. Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.

9. Mannol Classic 10W 40

Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.

Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали. Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110. Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.

8. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ. Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена. Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.

Читайте также:  Можно ли самому поменять двигатель

Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.

7. LIQUI MOLY Optimal 10W 40

Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом. Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания. Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.

Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами. У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость. Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.

6. ELF Evolution 700 STI 10W 40

Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности. В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства. Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.

По кислотно-щелочным показателям продукт среди лучших, это позволит быть спокойным за сбережение мотора от коррозии на протяжении всего срока службы содержимого картера. До рекомендованных сроков замены масло не дотянет, но общепринятые 7500 километров отработает уверенно.

Обратите внимание! Маркировка устарела, то же масло будет продаваться под иными названиями — ELF или Total.

5. Mobil Super 2000 X1 10W 40

Полусинтетика от известного производителя. Как все масла подобной категории, имеет недостаточные низкотемпературные характеристики для работы зимой в северных районах. Температура застывания — не выше -30 градусов. В тёплом климате отлично справится со своей задачей, располагает прекрасными смазывающими свойствами. Этим частично скомпенсирован ещё один недостаток — продукт с трудом укладывается в нормы по высокотемпературной вязкости для данной категории. За отличные трибологические показатели здесь можно многое простить.

Внимание! Существует большое количество подделок. Это свидетельствует о популярности продукта.

4. Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

По высокотемпературной вязкости масло не соответствует требованиям моторов ВАЗ, предназначено для современных двигателей, которые заточены на энергосбережение с применением технологии отключения на коротких остановках с последующим быстрым запуском. Такие свойства на бюджетных двигателях не требуются, но и помешать нормальной работе не смогут, поэтому масло можно применять. Исключением являются автомобили с большим пробегом, где желательно использование более вязких продуктов.

Относительно низкая температура вспышки говорит о рисках значительного расхода на угар. В современных моторах такие потери заложены конструктивно, а у владельца «Лады» могут вызвать опасения, что с двигателем не всё в порядке. Лучше обратиться к другим продуктам линейки этого производителя смазочных материалов.

3. ZIC X9 5W 40

Гидрокрекинговая синтетика с увеличенным сроком службы. Предназначена для расширения спектра двигателей, для которых выпускаются более дешёвые синтетические масла типа X7. В применении к моторам ВАЗ, где нет турбонаддува, непосредственного впрыска или самых современных энергосберегающих технологий, масло можно считать универсальным, но улучшенным, особенно по смазывающим свойствам при высокой температуре и небольшому расходу на угар. Продукт не повредит инжектор составляющими пакета присадок, будет обслуживать даже 124-й двигатель.

Имеются недостатки, из-за которых продукт не попадает на верхушку рейтинга: соответствие категории 5W40 можно считать формальным, запас отсутствует, уже при -30 работа стартера нарушается из-за большой холодной вязкости, при этом температура застывания соответствует нормативу, но без запаса. Низок уровень исходной защиты деталей двигателя от коррозии, но показатель укладывается в действующие нормы и стабилен при эксплуатации.

2. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

Качественное синтетическое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга. Отличается неплохими показателями по моющей и нейтрализующей способностям, реально способно отслужить до 10 тысяч километров межсервисного пробега. По своей вязкости может работать почти на всей территории страны, поскольку застывает ниже -43 градусов, при этом выдержит эксплуатацию в самых жарких регионах. Никаких скидок на отечественное происхождение, легко конкурирует с любым импортным продуктом. В пакете присадок имеются органические соединения молибдена. Образует мало золы при работе.

Из недостатков надо отметить увеличенную вязкость при холодных пусках около нуля градусов. Это повлечёт относительно долгий вход в рабочий режим узлов гидравлики двигателя — например, гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

1. SHELL Helix High Mileage 5W 40

Для своего класса по вязкости отличается выдающимися низкотемпературными показателями, что важно для северных регионов, масло густеет лишь при температуре ниже -54 градусов. Технология обычная для бюджетных синтетических составов — гидрокрекинг. Высокая температура вспышки обещает низкий расход масла на угар, что важно для консервативных двигателей ВАЗ. Прекрасно работает на изношенных моторах благодаря богатому пакету присадок, в том числе моющих. Особо можно отметить специальную технологию, сберегающую масляные уплотнения двигателей, на синтетику изначально не рассчитанных. Органический молибден присутствует, задиров на необкатанных и непрогретых моторах не будет. Можно смело применять на авто с большими пробегами, масло отлично держит вязкость при повышенной температуре.

Недостатки у этого продукта не просматриваются, только высокая цена, которая никого не разорит. В сокращении интервала замен вдвое масло не нуждается. Рекомендации хорошие.

Заключение

При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.

Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок. Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом. Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.

Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.

Оцените статью