Какое масло для двигателя синтетика или минералка что лучше

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

При создании первых механизмов, у людей возник вопрос – как снизить трение соприкасающихся деталей? Для уменьшения трения используются масла. Раньше они были основаны только на нефти. Теперь же люди научились делать смазки и путем синтеза. Автомобилист должен знать, что лучше подойдет для двигателя своей машины – синтетика или минералка.

Минеральное моторное масло

Минералку производят, перерабатывая мазут и очищая продукты обработки. Данная технология очень простая, поэтому и цена минерального моторного масла невысокая.

К преимуществам применения минералки в ДВС автомобиля можно отнести:

  • повышенную эффективность;
  • гидролитическая стабильность;
  • снижение трения соприкасающихся запчастей силового агрегата.

Также минеральное автомасло пригодно для смешивания с идентичными нефтепродуктами и обеспечивает хорошую защиту мотора от коррозийного воздействия.

Однако все перечисленные преимущества минералки обычно реализуются лишь при оптимальном диапазоне температур (10-25 градусов по шкале Цельсия). Чтобы использовать такую смазку в низко- и высокотемпературных условиях, требуется добавлять к ней разные присадочные элементы. В этом и заключается главный недостаток минералки: в высокотемпературных условиях происходит выгорание присадочных элементов, а в низкотемпературных использовать минеральное масло сложно, так как она имеет повышенный вязкостный индекс.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло создается посредством молекулярного синтеза. Синтетика обладает более высокими показателями стабильности, может использоваться даже в низкотемпературных условиях.

К преимуществам синтетики возможно причислить:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • отсутствие нужды в использовании присадочных элементов (присадки добавляются изготовителем на этапе создания смазки);
  • низкий индекс испаряемости, если сравнивать с минералкой;
  • возможность применения в низкотемпературных условиях.

Недостатком данного вида моторного масла является её более высокая цена, относительно минералки.

Чем минеральное масло отличается от синтетического

Минеральное масло производится из нефти, смешанной с противокоррозийными и другими присадочными элементами. Оно недорого стоит, обеспечивает базовую защиту двигателя, располагает средними показателями омывания и смазывания трущихся деталей. Без присадочных элементом подобную смазку нельзя использовать потому, что оно располагает довольно небольшими ПАО-параметрами. Оно не «цепляется» к деталям, не участвует в реакциях с нагарными отложениями (иначе говоря, не убирает их из камеры сгорания).

Синтетическое масло производится в лаборатории и включает в себя смолы, ПАО-элементы, присадочные компоненты, регулирующие вязкость. Синтетика имеет более высокую цену, однако при этом лучше минералки по ряду свойств.

Есть еще полусинтетика, представляющая собою сочетание синтетической смазки и минералки (около 20 процентов синтетики, 80 процентов минералки). Имеет среднюю стоимость, по свойствам превосходит минеральное масло, но уступает синтетическому.

Высококачественная минералка почти не уступает синтетике. Основной ее минус заключается в том, что вязкость зависит от температурных условий. Уже при минус 20 градусах смазка делается тягучей, плохо обволакивает запчасти. При этом повышается уровень трения соприкасающихся запчастей двигателя, а также повышается общая нагрузка на мотор. Соответственно, автомобилисту требуется перед началом езды осуществлять длительный прогрев машины.

Читайте также:  Днепр с колесом от машины как сделать

Также минеральная смазка восприимчива к перегреванию. Если температура превышает 110 градусов, текучесть нефтепродукта существенно возрастает. Следовательно, смазка утрачивает свои свойства антифрикционные.

Синтетика не так сильно изменяет собственные параметры при различных температурах. Даже в сильные холода сохраняет изначальную вязкость, избавляет от необходимости прогревания мотора. Однако у такого нефтепродукта имеется несущественный минус (как и у полусинтетики) – смазка склонна к быстрому загрязнению.

Минералка устраняет осадок за счет свойства омывания, тогда как синтетическое масло отличается большей «агрессивностью» в этом плане. Оно выполняет соскабливание всех остаточных продуктов горения. Синтетика лучше защитит двигатель, однако заменять его нужно с большей частотой. Также при использовании синтетики нужно иногда проверять масляный фильтр, так как он может забиться.

Проанализировав вышеприведенную информацию, вы можете сделать вывод, что лучше заливать в двигатель – минеральное масло или синтетическое. Также примите во внимание рекомендации, написанные производителем автомобиля в эксплуатационном руководстве.

Можно ли смешивать минералку и синтетику

Смешивать синтетическое и минеральное автомасло нельзя. В состав различных смазок может включать несовместимые ПАО-элементы и присадочные вещества. Если смешать их, полученная жидкость будет непригодна для эксплуатации.

Единственный возможный вариант – это сочетание минеральных автомасел различных марок. Однако даже это нужно делать только в исключительных ситуациях.

Для перехода с минерального масла на синтетическое требуется выполнить такие действия:

  1. Полный слив нефтепродукта.
  2. Промывка движка посредством моторного шампуня, содержащего ПАО-элементы, которые удаляют смолы и эфиры. Приобрести такой шампунь можно в магазине, специализирующемся на продаже товаров для автомобилей.
  3. Заливка синтетической смазки.

Такой способ является предпочтительным, так как после полного сливания минерального масла остается 5-10 процентов отработанного нефтепродукта. Убрать его возможно только посредством шампуня.

Правильно определив, минеральное или же синтетическое масло заливать в двигатель, вы увеличите эксплуатационный период собственного авто. Смазка надежно защитит детали двигателя от истирания при соответствии ее параметров температурному диапазону, при котором эксплуатируется транспортное средство.

Минеральное, синтетическое, полусинтетическое: какое моторное масло заливать в вашу машину

Предположим, вы впервые пришли в автомагазин за моторным маслом. Продавец спрашивает: «Вам какое? Синтетика, минеральное, полусинтетика?» И что ему ответить? Какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Классификация моторных масел

Существует множество видов двигателей, которые работают по разным технологиям. Каждый из них изготовлен по собственной технологии. Одни предназначены для поклонников спортивной езды, другие лучше подходят жителям города, желающим сэкономить. Масло для мощного силового агрегата, который в основном используется в местах с холодным климатом, не подойдёт для небольшого городского автомобиля, владелец которого ездит только за покупками в ближайший магазин.

Моторные масла классифицируются по ряду параметров, но важнейшим является химический состав основы. Дело в том, что с повышением оборотов двигателя увеличивается и температура технической жидкости. Чем мотор горячее, тем ниже уровень вязкости масла. Соответственно, если в вашей машине используется мощный, сильно нагревающийся двигатель, потребуется масло, которое способно сохранять свойства при высокой температуре.

Рассмотрим каждую разновидность технической жидкости подробнее.

В таком разнообразии немудрено запутаться!

Минеральное

Изготавливается методом прямой перегонки нефти из мазута. Процесс производства достаточно прост, так что этот вариант обычно стоит дешевле прочих. Обычно используется небольшое количество присадок (т. е. дополнительных компонентов). В основном применяются антикоррозийные, противоизносные и моющие добавки.

Читайте также:  Масло для машины для двигателя марки тойота

Обычное минеральное масло предназначено для использования в условиях тёплого климата. Зимой оно замерзает и становится чрезмерно вязким. Существуют варианты с присадками, которые защищают вещество от воздействия холода.

Для каких двигателей лучше всего подойдёт минеральный вариант? Прежде всего для карбюраторных. Рекомендуется лить минеральное масло в моторы со средней степенью напряжённости работы. А вот силовым агрегатам с высокими оборотами оно не подойдёт — температура повредит присадки, что приведёт к ускорению износа двигателя. Вдобавок вещество испаряется быстрее, чем синтетическое и полусинтетическое, так что его придётся чаще делать доливку.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — один из лучших видов минерального моторного масла

Лучшая продукция

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. Оптимальный вариант для старого автомобиля (в том числе грузового). Действительно защищает детали от износа, работает в широком диапазоне температур. Недостаток только один — масло крайне не рекомендуется смешивать с техническими жидкостями от других производителей.
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/ CC. Дешёвый вариант для автомобилей с высоким расходом масла. Отлично подходит для машин «ГАЗ» и «ВАЗ». Недостаток — масло не может работать при низких температурах.

Синтетические варианты

При производстве нефть проходит очистку, затем перегоняется и перерабатывается. В получившийся состав добавляют большое количество присадок для улучшения рабочих свойств. Главное преимущество синтетического масла — отсутствие примесей от сырой нефти, что обеспечивает интересные свойства. Эту техническая жидкость можно отличить по ряду достоинств.

  • Сохранение чистоты двигателя. Благодаря малому количеству примесей на компонентах мотора не скапливаются шламовые отложения, а значит, автомобиль сохранит правильные характеристики в течение долгого срока.
  • Повышение устойчивости деталей к износу. Компоненты мотора постоянно соприкасаются друг с другом, причём на высокой скорости. Трение — одна из главных причин преждевременных поломок. Синтетическое масло создаёт на поверхности деталей плёнку, которая препятствует сильному трению. В отличие от минерального, оно не теряет защитные свойства в течение долгого срока.
  • Сохранение химических свойств на холоде. Если двигатель машины отключён, масло постепенно густеет. При включении зажигания оно начинает разогреваться. Минеральному варианту на это нужно много времени, что вызывает трудности с зажиганием в регионах с холодным климатом. Синтетика сохраняет текучесть даже в суровых условиях, а значит, удастся быстрее завести транспорт.
  • Устойчивость к высоким температурам. Синтетическая основа и присадки не разрушаются под воздействием сильной жары.

В каких двигателях лучше использовать такую техническую жидкость? Прежде всего — в тех, что оснащены турбонагнетателями. В этих агрегатах вал вращается с огромной скоростью, что приводит к быстрому разрушению минеральных масел. У синтетики такой проблемы нет.

Лучше всего использовать синтетическое масло в автомобилях с мощными двигателями, а также в случае эксплуатации транспорта в регионе с низкой зимней температурой (ниже -15 С) или высокой летней (часто больше +30°C). Не рекомендуется заливать его в двигатели машин с большим пробегом.

Motul Specific DEXOS2 5w30 — подходит почти для любой машины

Лучшие представители синтетики

  • Motul Specific DEXOS2 5w30. Универсальный вариант, пригодный для бензиновых, дизельных и газовых авто. Не боится перепадов температур. Недостаток — перед покупкой надо убедиться, что вещество совместимо с вашим двигателем.
  • Shell Helix HX8 5W/30. Главная особенность — технология активного очищения, благодаря которой на внутренних компонентах двигателя не скапливается грязь. Отлично подходит для инжекторных моторов с системой рециркуляции.
Читайте также:  Материал по дисциплине ремонт автомобилей

Полусинтетика

Полусинтетический вариант — нечто среднее между минеральным и синтетическим маслами. Оно состоит из смеси натуральных и искусственных компонентов. В результате получается вещество, которое по характеристикам превосходит минеральное масло, причём стоит оно дешевле синтетического, что добавляет пунтков к его рейтингу.

Отличается продукция такими достоинствами: невысокий расход, длительный срок службы, повышение качества холодного пуска двигателя, экономия топлива, повышение КПД силового агрегата. Такое масло желательно использовать в машинах со средним и большим пробегом, которые эксплуатируются в довольно холодных и жарких условиях. А вот для новых машин лучше приберечь синтетику.

Mobil Ultra 10W-40 — универсальное масло

Какое полусинтетическое выбрать для двигателя

  • Mobil Ultra 10W-40. Недорогое масло, отлично работающее при высоких и низких температурах. Совместимо с практически любыми двигателями. Недостаток: при самых сильных морозах свойства всё же ухудшаются.
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40. Оптимальный вариант, если вы часто совершаете длительные поездки. Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей, в том числе автобусных. Недостаток: не подходит для холодной зимы.

Гидрокрекинговое масло

При производстве такого варианта нефть подвергается глубокой очистке, её структура меняется на молекулярном уровне. Полностью ликвидируются азот, соединения серы и другие вредные компоненты. Цепочки углеводорода подвергаются крекингу, т. е. расщеплению. Результат — великолепные характеристики при низкой и высокой температуре.

Главным преимуществом гидрокрекингового масла является невероятный показатель защиты от трения. Даже у стандартной синтетики он ниже. Вещество не оказывает негативного воздействия на эластомеры, что повышает срок службы чувствительных компонентов двигателя.

Увы, есть и недостатки:

  • вещество испаряется быстрее других вариантов;
  • вязкость немного ниже, чем у синтетики;
  • масло склонно к окислению, так что его придётся часто менять.

Гидрокрекинговое масло лучше использовать, если на то есть рекомендации производителя

Используйте такой вариант в автомобилях с мощными двигателями. Увы, на большинстве дорог СНГ присутствует большое количество грязи, что вызывает быстрое окисление и ухудшение свойств.

Синтетика или полусинтетика?

Зимой лучше брать синтетический вариант, особенно если температура опускается ниже -25°С. Летом ситуация несколько более сложная. Если вы любите часто ездить на высокой скорости, обратите внимание на полусинтетику с показателем вязкости в 10W-60. Также возможно применение синтетической разновидности 5W-50.

Большинство полусинтетических вариантов стоит дешевле.

Можно ли визуально определить тип

Предположим, вы нашли канистру с маслом, а этикетка на ней отсутствует. Или купили автомобиль, но забыли спросить, какое вещество в него залито. Есть ли способ определить это по внешним характеристикам и свойствам?

Нет, надёжного способа понять, что за жидкость в моторе, автолюбителям неизвестно. Рекомендуется полностью слить старое масло из двигателя и как следует промыть каналы. Только потом можно безбоязненно заливать новую жидкость, поскольку смешивать их не рекомендуется.

Выбор масла не так уж труден. Покупайте подходящий для вашего авто вариант, и компоненты двигателя надолго сохранят работоспособность.

Оцените статью