Какое масло для двигателя москвича

Какое масло заливать в москвич 412 – ProDemio.ru

Итак, публикую здесь собранные мною сведения (заранее скажу, что ответ на вопрос я знаю). Спасибо сайту AZLK.de за материалы. Ну и много чего из своих книжек добавлю. Итак, МЗМА-402 (НЕ ЗМЗ-402. ). Про него ещё будет отдельно. Нижнеклапанный. МЗМА-407 и 403 (там был медленный переход от 407 к 40…

Моторное масло. Выбор.

#1 yur7764

Пользователи 993 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
  • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

#2 Labukh

Пользователи 1 385 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Україна, Полтава
  • Машина: АЗЛК-2140

#3 Metallica fan

Пользователи 933 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, город Рудный
  • Место жительства: Казахстан город Рудный
  • Машина: Москвич 2140 «1500» 1980 г.в. экспорт

#4 yur7764

Пользователи 993 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
  • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

Labukh, на счет свечей bum прав, двигатель прекрасно работает! И синтетику двигатель вроде переваривает, только пугает то, что оно со всех щелей побежит. Жучкам его точно не рекомендуют, а у Москвича двигатель вроде конструктивно лучше. Некторые продавцы говорят, двигатель дубовый, зачем лить в него дорогое масло, бери минералку? Сам ездил на полусинтетике и двигателю худьше от этого не стало!

Metallica fan, наверно, синтетика сильно жидкая! Вот и давление пропало, а из минералки SINTEC, однозначно, лучше ЛУКойла. Я летом на период обкатки залил 20W50 давление ниже 3 в самую жару не падало и уже почти всю зиму на нем отъездил. Кстати оно еще не совсет почернело, а это мне сильно нравится, хоть на качестве это и не сказывается!

#5 Metallica fan

Пользователи 933 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, город Рудный
  • Место жительства: Казахстан город Рудный
  • Машина: Москвич 2140 «1500» 1980 г.в. экспорт

#6 KMP

Пользователи 480 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина Львов
  • Место жительства: Львов
  • Машина: ВАЗ 21114
    АЗЛК 21412-01

#7 Жека412

Пользователи 673 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Саратов
  • Место жительства: Саратов
  • Машина: Москвич ИЖ 412 74г.в.

#8 Mikenat

Главные администраторы 7 312 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Львов
  • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства: Украина, Львов
  • Машина: ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

#9 bum

Пользователи 473 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Полтава, Україна
  • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

Рід занять: вища школа, наука, фріланс

#10 Neo2137

Пользователи 38 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Машина: Azlk 2137 1987 г.в.

#11 Val

Супермодераторы 3 186 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина: ИЖ-412 (1975)

#12 Mikenat

Главные администраторы 7 312 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Львов
  • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства: Украина, Львов
  • Машина: ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

#13 X-or

Супермодераторы 1 700 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Саранск (13)
  • Место жительства: Саранск, Мордовия
  • Машина: AZLK 2138

#14 Metallica fan

Пользователи 933 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, город Рудный
  • Место жительства: Казахстан город Рудный
  • Машина: Москвич 2140 «1500» 1980 г.в. экспорт

Сообщение изменено: Metallica fan (28 февраля 2008 — 13:18)

#15 yur7764

Пользователи 993 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
  • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

Neo2137, причин может быть много. Наиболее распространенные их них:
1.Само масло некачественное, возможно, подделка.
2.Прослаблен распредвал, что на горячую очень сказывается на давлении.
3.Шестерни, крышка, а может, и корпус масляного насоса имеют большую выработку.

Кстати, на давление сильно влияет прокладка под крышкой масляного насоса. Стоит ее поставить чуть толще и давления вам не видать. Я после капиталки воткнул заводскую, паронит 0,9 мм, так давления вообще не было. Чуть движок не запорол, спохватился в первые секунды, хотя пока двигатель н прогреется и вся масляная пленка не «выкипит» работа без давления не страшна (ну это первые 1-5 минут, просто грохот стоит бешенный. Потом, долго ломал голову и в книге нашел, что размер прокладки д.б. вроде 0,2 +-0,2, а это по сути копирка. В общем, промазал крышку не герметиком, а клеем типа «Момент» и закрутил. Давление на холодную, регулировал редукционным клапаном, сделав его сброс при 4,5 – 5 кгс/см. кв. На горячую на ХХ ниже 2,5-3 кгс/см. кв. не падает. А вообще,у дядька на 408 на ХХ почти О,2 было так он очень долго еще проездил и тяжести по тонне на нем таскал. Так он не от двигателя загнулся, а от состояния кузова, просто взял себе копейку, а 408 во дворе так и сгнил. Жалко, сколько великих дел эта машина переделала! У меня даже где-то фотки есть, потом выложу.

#16 siniy_sumrak

Спонсоры 1 669 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Стерлитамак
  • Место жительства: Россия
  • Машина: МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Сообщение изменено: siniy_sumrak (28 февраля 2008 — 21:05)

#17 Шавич

Пользователи 31 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина,Донецк
  • Интересы: сварка и москич
  • Место жительства: Донецк
  • Машина: ИЖ-412

#18 bum

Пользователи 473 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Полтава, Україна
  • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

Рід занять: вища школа, наука, фріланс

По поводу масел.Я никогда не лил синтетику или полу синтетику.Говорю почему.Москвичёвский двиг тихоходный-это раз.Если двигатель подношен ему полусинтетика до лампочки, обьясню почему.Полусинтетика изначальна была расчитана на высокооборотистые двигатели,ворсированые и восновном для инжектаров.А теперь сами посудите.Представим даже если двигатель новый идеально собран,настало лето вы стали в пробке вот здесь себя эта полусинтетика и синт. покажет себя совсем с другой стороны и поверте мне не с лутьшей.Я лично по мере возможности на лето всегда,а на зиму как получится,лью лукоил дизель минеральное уже 3 года подряд и при таком напряге на двиг как его испытовал я он доси работает нормально, ездил бы я на ,,воде,,вы думаете он бы еще работал,да никогда в жизни!Еще раз хочу повторится,двигатель тихоходный он расчитан на мощь,а не на скорость!Ну ели не поставить пять ступеней конечно.

Сообщение изменено: bum (28 февраля 2008 — 21:49)

Читайте также:  Реклама ремонт грузового автомобиля

#19 Mikenat

Главные администраторы 7 312 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Львов
  • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства: Украина, Львов
  • Машина: ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

#20 bum

Пользователи 473 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Полтава, Україна
  • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

Рід занять: вища школа, наука, фріланс

Та я чуть под стол не свалился. 3500 — обороты максимального момента, 5800 — обороты максимальной мощности. Обороты при которых начинают «зависать» клапана — 6300-6500. Короткоходный КШМ, широкий фазы. Какой он нахер тихоходный. Он на низах вообще не тянет, вообще никак! Он после 3тыс. только просыпается. Это верховой мотор.

Полусинтетика изначальна была расчитана на высокооборотистые двигатели,ворсированые и восновном для инжектаров.

Бред. Есть спецификация API которая классифицирует масла за условиями эксплуатации. Все остальное — это твои выдумки.

Представим даже если двигатель новый идеально собран,настало лето вы стали в пробке вот здесь себя эта полусинтетика и синт. покажет себя совсем с другой стороны и поверте мне не с лутьшей.

У тебя вообще с техническим образованием я вижу проблемы серьезные? Тебе такие буквы как SAE известны? Да, это еще одна классификация. За вязкостью. И на нее тоже нужно смотреть выбирая масло.

Я лично по мере возможности на лето всегда,а на зиму как получится,лью лукоил дизель минеральное уже 3 года подряд

Ну и ты предлагаешь назвать тебя умным? Ты вообще принцип работы дизеля и бензинового мотора отличаешь? Специфику там и тут улавливаешь? Это бред какой-то.

и при таком напряге на двиг как его испытовал я он доси работает нормально, ездил бы я на ,,воде,,вы думаете он бы еще работал,да никогда в жизни!

Ну здесь непереводимая игра слов, я смысла не уловил.

Еще раз хочу повторится,двигатель тихоходный он расчитан на мощь,а не на скорость!Ну ели не поставить пять ступеней конечно.

То, что ты полный ноль в технике уже понятно было с самого первого предложения, я уже ответил. Если УЗАМ тихоходен, то я Папа Римский. Что тогда не тихоходно? По твоим меркам наверное разве что Mazda RX8 или Ferrari F430. Правильно, все, что ниже 8тыс. оборотов — это тихоходный отстой. Согласен.

Что ты имеешь ввиду под мощью? Я такого термина не знаю. Есть понятия крутящего момента и есть понятие мощности. Это две разные вещи. Просвети, может ты гений. Пятая передача кроме того тебе скорости не добавит, она для экономичной езды придумана, а не для скорости.

PS: заранее прошу прощения за резкость, просто инженерное образование не дает спокойно читать такие опусы.

Сообщение изменено: bum (29 февраля 2008 — 17:39)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

144 сообщения в этой теме

andruha.mariupol 10

можно ли в двигатель москвича 412 70 г выпуска лить камазовское масло М10Г2К сразу скажу советы типа лей масло за цену 80-1500гр за литр не нужны,двиг прошол 61000 стоял в консервация с 91 года было залито веретенка

Ndrey 381

Лить можно все что угодно, хоть ослиную мочу.

Ну а чтобы двигатель работал долго и счастливо, то лить хотя бы то, что рекомендует завод-изготовитель.

Тимоха 1 284

Конечно лей. Я сто раз так делал

а вообще рукалицо конечно же.

andruha.mariupol 10

Лить можно все что угодно, хоть ослиную мочу.

Ну а чтобы двигатель работал долго и счастливо, то лить хотя бы то, что рекомендует завод-изготовитель.

лью такое не от хорошей жизни а потому что самое доступное по цене я ещё не купил его и не залил пока в шоке от цен и пока советуюсь

SANYOK 360

Нагара от него немеряно. Лучше не надо.

andruha.mariupol 10

В инструкции по эксплуатации рекомендовано масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей по ГОСТ 10541-78 (ТУ 38.10148-75) марки: всесезонное – М6/10Г1(М10ГИ); летнее – М12Г1(М10ГИ), зимнее – М8Г1(М12ГИ).

Санек2141 134

Можно!Мой москвич до первого кап ремонта до 2006 года ездил на масле с пластиковых бутылок с базара в том числе и камазовском прошол 182 тыс. км.несколько минусов есть. в мороз тяжело завести и мотор в середине грязный.Щас такую срань не лью жалко.

andruha.mariupol 10

Нагара от него немеряно. Лучше не надо.

а если чаше менять ну как бы на небольшой пробег за нeимение луxшего?

Алексеевич. 440

А КАМАЗ не карбюраторный.

Санек2141 134

а если чаше менять ну как бы на небольшой пробег за нeимение луxшего?

Всё равно всё будет на палец в грязи.ты ж каждую тысячу менять не будеш!

nikitin-73 43

Наш уфимец и не такое выдержит.но недолго.А наша копеечная экономия выльется потом в хорошую копеечку.дешева рыбка.та погана юшка.

andruha.mariupol 10

SERGEYVFS 518

Тимоха 1 284

А вообще это, кроилово ведет к попадалову.(с)

Виталик Т-34 6

ну незнаю я лил и все норм!

andruha.mariupol 10

КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ Марка масла М-63/12Г1 М-10Г2 (к) Состав % Состав % Базовое масло АСВ-10 (смесь дистиллятного и остаточного масел фенольной очистки из парафинистых сернистых нефтей) 78-80 М-11 (смесь дистиллятного и остаточного (не менее 30%) масел фенольной очистки из сернистых нефтей) 91-92 Присадки MACK 5,2 MACK 3,8 ПМС’Я или ПМС’А или С-150 6,8 3,0 1,8 ПМС’А или С-150 или среднещелочного импортного сульфоната 3,2 1,8 2,0 ДФ-11 2,2 ДФ-11 1,4 С-5А или А-9250 3,2 ПМА “Д” До 5,5 ПМА “Д” До 1,0 ПМС-200А 0,003 ПМС-200А 0,003

получается разница в двух присадках,наверно они и убирают нагар?

andruha.mariupol 10

ancifer 1 287

Уже много раз рассказывал, у меня мотор прошёл тыщ 250 у пред хозяина (в большей мере на камазовском масле), на таком пробеге сделали капиталку, проточили только шатунные шейки в 1 ремонт.

Читайте также:  Manual по ремонту машины

Я это не к тому что камазовское масло – хорошо, наоборот, на хорошем полусине еще бы и не вскрывали даж.

Мотор внутри весь был с кусками говна, каналы все забиты были, отакое! Нефиг заниматься ерундой, я думал то только деды маразматические таким страдают, ан нет.

ЗЫ. Если раз в 10 тыщ жалко залить нормальную (не дорогую) полусиньку, за кой хер заправляться ваще думаете? Нет денег – ходите пешком и не мучайте машину.

SERGEYVFS 518

КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ Марка масла М-63/12Г1 М-10Г2 (к) Состав % Состав % Базовое масло АСВ-10 (смесь дистиллятного и остаточного масел фенольной очистки из парафинистых сернистых нефтей) 78-80 М-11 (смесь дистиллятного и остаточного (не менее 30%) масел фенольной очистки из сернистых нефтей) 91-92 Присадки MACK 5,2 MACK 3,8 ПМС’Я или ПМС’А или С-150 6,8 3,0 1,8 ПМС’А или С-150 или среднещелочного импортного сульфоната 3,2 1,8 2,0 ДФ-11 2,2 ДФ-11 1,4 С-5А или А-9250 3,2 ПМА “Д” До 5,5 ПМА “Д” До 1,0 ПМС-200А 0,003 ПМС-200А 0,003

получается разница в двух присадках,наверно они и убирают нагар?

В принципе тебя неинтересует то что тебе говорим, лей что хочеш.

масло есть кровь мотора, а камазовское масло как рак крови для мотора.

andruha.mariupol 10

Уже много раз рассказывал, у меня мотор прошёл тыщ 250 у пред хозяина (в большей мере на камазовском масле), на таком пробеге сделали капиталку, проточили только шатунные шейки в 1 ремонт.

Я это не к тому что камазовское масло – хорошо, наоборот, на хорошем полусине еще бы и не вскрывали даж.

Мотор внутри весь был с кусками говна, каналы все забиты были, отакое! Нефиг заниматься ерундой, я думал то только деды маразматические таким страдают, ан нет.

ЗЫ. Если раз в 10 тыщ жалко залить нормальную (не дорогую) полусиньку, за кой хер заправляться ваще думаете? Нет денег – ходите пешком и не мучайте машину.

по поводу раз в 10 тысяч эта машина 10 тыщь наездие наверное лет так этак через 20 так как есть основная машина,а по поводу ходить пешком я про это вопрос не задавал а конкретно спросил можно лить без особого ущерба или нет вот и всё просто сегодня зашёл посмотреть масло и самое дешёвое это камаз 40гр литр а самое дешовое для бензиновых не помню класификацию стоит 80 продавец сказал берут камазовкое и вы возьмите вот я и создал тему

NEPTUN 1 155

Лей! только не перегревай мотор,и следи за цветом масла регулярно.

Бессмертный 22

лью такое не от хорошей жизни а потому что самое доступное по цене я ещё не купил его и не залил пока в шоке от цен и пока советуюсь

Андрей , приезжай к нам на сто , у нас директор занимается маслом с Голандии GUIF . Цена не заоблочная всего 80 грн литр 10w40 . Льют и в мицыки и в Ауди и во многие другие авто . Артема 91 .

…. 658

М8 на крайняк купи. Стоит 50гр – что бы залить ему 10в 40 а это полу сынь, нужно чистить двигло промывать а потом по новой заливать. А то беда будет.

а так дизельное масло в мотор лучше не лить ИМХО!

markantonius 48

Вчера смотрел цены: самая дешёвая полусинь 40 гр/л на розлив из бочек, и есть ли смысл за такие же деньги лить дерьмо.

andruha.mariupol 10

Андрей , приезжай к нам на сто , у нас директор занимается маслом с Голандии GUIF . Цена не заоблочная всего 80 грн литр 10w40 . Льют и в мицыки и в Ауди и во многие другие авто .

спасибо я же написал что просто предложил продавец мол многие покупают и льют это ценой 40 ну а дальше от 80 я его ещё не покупал ,а спрашивал в магазине как на левый въезжаешь после заправки на лево и там шиномонтаж и магазин автозапчастей

АЗЛК Москвич 412 все модификации

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Характеристики

Технические характеристики UZAM-412

UZAM 412 был установлен на всех моделях AZLK, начиная с Москвича 408 и автомобилей Ижевского автомобильного завода.

Какое масло заливать в двигатель москвич 412

Масло менял при покупке в прошлым летом и уже не помню, какое заливали.
Так что, прошу у вас советов, товарищи:

1) Полусинтетика или минералка?
2) Марка
3) Какое в двигло? Какое в КПП?
4) Где-то еще надо менять масло, кроме п.3?

Особенности

Среди владельцев 412 Moskvich широко распространенное заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого двигателя от BMW с индексом M10. Однако, фактически, при разработке этого двигателя использовалось время работы от довоенного двигателя немецкого Opel Kadett.

В результате в 1966 году в Советском Союзе был создан первый энергоблок, который имел верхнее расположение распределительного вала и три металлических вставки коленчатого вала. Мощность этого энергоблока в оригинальной версии составила 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели «Москвич 412» были сделаны полностью из алюминия, что было редкостью для тех времен. Использование алюминия привело к некоторому увеличению производства, но сам блок питания оказался надежным и легким. Двигатель с объемом 1,5 литра был первоначально разработан для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензинах.

Читайте так же

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Recommendations

moskvich-club.na.by/forum/uploads/1-2-337-67.xls — тут не обновленная версия файла, но для старта хватит.

Хотите ездить быстро, долго и беспроблемно? Тогда: мотор — Кастроль Магнатек10В40, в сильную жару и при агрессивной езде — 10В60, КПП и мост — Кастроль Трансаксл 85В140. В мост следует лить синтетику в случае, если редуктор сделан после июня 78-го года. Если до — то только Масло для гипоидных передач старого ГОСТа не то 4002-53, не то 4003-53. Но прежде всего — отмойте силовой агрегат и выясните, в каких местах есть увлажнение маслом или подтекания.

Читайте также:  Масло двигателя для ниссана ноут

спасибо за ценную инфу!

Мотор Castrol 10w40,кпп лукойл, мост motul 85 140

Всё зависит от того насколько ты машину любишь, ну и от финансового положения )
Я себе дорогое масло лью, Liqui Moly Molygen 10W-50, маслом я доволен, в планах перейти на Molygen New Generation, оно еще лучше по показателям должно быть ) Сейчас полусинтетика залита, заодно на синтетику перейду.

В коробке и мосту нигрол залит, но с присадкой от того же бренда что и в мотор лью, присадка с Дисульфидом Молибдена.
В будущем в коробку и мост тоже Ликви Моли залью масла, но после того как течи устраню )

Лукойл не советую, горит, остается нагар в моторе (

Своё мнение не навязываю, написал как есть )

PS: по поводу Тад 17 в коробку. Где то на драйве читал, что до какого то года выпуска нельзя лить Тад 17, можно угробить коробку, и мост вроде. Через поиск можно найти эту статейку.

Зима, машина на консервации, самое время заняться выбором и покупкой расходников к предстоящему сезону. Раньше я не задумывался особо при выборе моторного масла: по классу качества подходит, (нужно не ниже SD), вязкость 10W40-вроде все такое льют, известный производитель, ну и всё, можно брать.
Но в этот раз я основательно «завис» на этапе выбора.
Ничего принципиально нового я не расскажу, любой желающий может найти информацию. Я изучал www.oil-club.ru, www.moskvich-club.by, www.oilchoice.ru читал здесь на драйве, и другие сайты на тему масел.

Всё началось с того, что я решил подобрать масло, которое бы максимально соответствовало рекомендованому заводом. А завод предписывал использовать вот такие сорта масел:
-АС-8, М-12Г1 (лето) и М8Г1, М6з/10Г1 (зима) (1977г.)
-М8В, М6з/10В, М4з/6В1, М6з/12Г1, М5з/10Г1 (1994г.)

Журнал «За Рулем» рекомендовал вот эти масла для 412 двигателя:
-М8ГИ, М-10Г3 и М-12Г (лето)

А вот выдержка из немецкого москвичовского справочника:

А здесь, таблицы соответствия отчесественных масел зарубежным www.sm-oil.ru/spravochnik/spravochnik4.html

Вот тут лично меня ждал сюрприз, оказывается, вязкость масла должна быть НЕ БОЛЕЕ 12.5 сСт! (Летний класс вязкости 12, это 11.5-12.5 сСт), то есть это SAE30! Никаких SAE40 так как это уже 12,5-14,5 сСт, и уж тем более SAE50,это чрезмерное превышение вязкости! Зимний класс вязкости — 8 (АС-8,М8), а это 7.5-9.5 сСт., то есть вообще SAE20.

Вязкость масла превышать нельзя: на холодном вязком масле идет повышеный износ, а на горячем происходит локальный перегрев деталей. Двигатель работает шумнее, кроме того, на холодном двигателе есть риск проворачивания вкладышей,

С сайта «Минский Москвич»:
«Увеличение вязкости масла повышает его теплоемкость, но, благодаря этому, масло не только забирает больше тепла, но и хуже его отдает. Плюс более вязкое масло менее подвижно, т.е. медленнее циркулирует и хуже отводит тепло. Более вязкое масло, также, более склонно к образованию отложений и в «углах», где скорость потока низкая (мазеобразные отложения) и между кольцом и поршнем (нагар).»

Еще цитата: «Жиже масло — лучше смазка и меньше сопротивление. Главное в нашем случае A3/B4 (hths>= 3,5) для предотвращения износа. И щелочное с щелочностью не меньше 7, а лучше 8. Ну и зольность до 1,5. Если сальники и уплотнители старые — использовать HC или VHVI синтетику — температура замерзания до — 42. Если сальники и так далее иномарочные — можно и PAO с 0w30.»

Для меня остается загадкой почему же в основном в 412 мотор льют 10W40, 15W40, а иногда даже 10W50 (!) Ведь рекомендованная заводом вязкость должна быть не больше 12.5, а это МАКСИМУМ W30 (10W30в,5W30). Никаких W40 использовать не предписывалось, ни в какие годы выпуска.
Кстати, рекомнедованое в немецком каталоге (1972г) Shell-X100, выпускаемое и сейчас, так же имеет вязкость SAE30 (11.6 сСт)

Большую работу проводили участники автоклуба ‘Минский Москвич’, вот в этой ветке форума
moskvich-club.by/forum/in…50&msg=20&forum_style=tkm
есть документ (exel), в котором тщательно подобраны подходящие нам марки современных масел:

Итак, коротко, что же нам требуется от масла:
-Вязкость не более 12.5 (при 100С). Соответствует классу SAE30.
-При 40с желательна не слишком высокая вязкость, для лекогого пуска и скорейшего прокачивания масла по системе.
-HTHS не менее 3.5 (масла класса A3/B4)
-Температура вспышки чем выше тем лучше (не менее 200)
-Запас по щелочному числу
-Желательно не слишком болльшая испаряемость по методу НОАК

Готовых предложений там не мало, повторятся нет смыса. Я перепроверил некоторые понравившееся мне марки, на соответствие нужным параметрам, (имею ввиду результаты лабораторных анализов масла) и действительно, всё соответствует. Так что остается только выбрать. Я свой выбор остановил на вот таком масле: G-Energy F Synth 5w30.

Параметры у масла подходящие, база- хороший гидрокрекинг, цена-доступная.
Очень интересно как двигатель будет себя на нем чувствовать, давление масла, шумность и так далее. Эксплуатация покажет.

Переходим к маслу в КПП.
Здесь я так же сначала изучил масла, рекомендованые заводом:
-ГОСТ 4002-53, или ГОСТ 542-50 (нигрол) (1971г.)
-ТАП-15В (1977г.)
-ТАД-17И (1977,1994г.)

Тут всё оказалось попроще, масел с нужными параметрами много, на вышеупомянуом «Минском Москвиче» есть документ, аналогичный моторным маслам, с подобранными современными трансмиссионными маслами.

Можно выбирать любое понравившееся GL4 80W90,85W90.
Я выбрал ZIC GFT 75W90 GL4/5, это синтетическое масло VHVI на PAO. Понравилось небольшой густотой на холодную, высоким индексом вязкости и очень низким воздействием на медь (1а).

Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412

М.412 Замена масла в двигателе.

Ответы (1)

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

А так сейчас многие владельцы заливают полусинтетическое масло со степенью вязкости 10W40

Вот список подходящих жидкостей:

Ликви Молли Super Leichtlauf 10W40
MOBIL ULTRA 10W40
Лукойл» 10W-40 — минеральное тоже подходит

жидкости для москвича 412, для коробки передач владелец залил ТАД

Оцените статью