- М10ДМ — масло моторное
- Характеристика
- Особенности применения и замены масла
- Плюсы и минусы
- Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики
- Содержание статьи:
- Расшифровка обозначения
- Сферы применения
- Технические характеристики М-10ДМ
- Эксплуатационный класс по системе API
- Преимущества масла М-10ДМ
- Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей
- Требования безопасности
- Защита окружающей среды
- Наше предложение
- Моторное масло м10: вязкость, свойства, применение
- M-10 ДМ
- Расшифровка обозначения
- Применение масла М-10 ДМ
- Свойства и характеристики М-10 ДМ
- М-10 Г2К
- Характеристики смазочного материала М-10 Г2К
- Расшифровка обозначения
- Преимущества использования масла М-10 2ГК
- Область применения М-10 2ГК
М10ДМ — масло моторное
Технические характеристики масла М10ДМ отечественного производства ничем не уступают западным смазочным материалам. Продукт отличается универсальностью, малой зольностью и антикоррозийностью.
Масло моторное М10ДМ предназначено для смазки запчастей карбюраторного агрегата и двигателя повышенной мощности. Оно предназначено для использования в автомобилях, для которых производитель не указал характеристику топлива и необходимое содержание серы.
Продукт отлично работает в высоко форсированных моторах бульдозеров, производственных машин, трубоукладчиков, которые испытывают большие нагрузки.
Смазочный материал подходит для двигателей сельскохозяйственной, магистральной и строительной спецтехники, лесовозов и самосвалов, работающих в карьерах.
Масло М10ДМ идеально подходит для междугородных автопоездов, тягачей и автобусов, допустимо его использование в дизелях и генераторах стационарного типа.
Кроме того, оно применяется в энергогенерирующем оборудовании в стационаре и морских системах.
Масло отлично ведет себя при максимальных нагрузках на протяжении длительного времени, а также при неблагоприятной погоде.
Продукт обладает хорошими очищающими характеристиками, гарантирующими защиту деталей от изнашивания и коррозии.
М10ДМ предотвращает вспенивание на протяжении длительного срока.
Реализуется в металлической или полиэтиленовой бочке, евро канистре, бидоне или таре покупателя.
Наиболее часто используется для марок машин КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИКАРУС.
Характеристика
Продукт производится согласно ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется не исследуемыми величинами в описании производителя.
При производстве масла использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексном тестировании продуктов нефтепереработки. Поэтому масло М10ДМ соответствует, а по некоторым показателям превосходит требования ключевых отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.
Ключевые характеристики продукции:
- Зольность, последняя буква «м» в маркировке обозначает, что оно является малозольным. Это качество обеспечивает чистоту двигателя, а также медленное образование сажи;
- Цифра 10 — кинематическая вязкость в применении при температуре 100°C. Попадание в диапазон 9,3-11,5 сСт говорит о соответствии стандарту качества;
- Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с прямым впрыском и сажевыми фильтрами;
- Температура вспышки 220-225°C, застывания -18°C. Подобный диапазон подтверждает хорошую стойкость к воспламенению и пониженному расходу на угар.
- Пакет присадок масла имеет в составе добавки из кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний противозадирный и моющий результат;
- Вязкость 90-100 единиц, достаточно низкий показатель. Щелочное число 8 мгКОН/г, высокий уровень, обеспечивающий отличные свойства по удалению шламовых отложений.
Продукт имеет высокие эксплуатационные свойства, он снижает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лаков. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Оно быстро распределяется по важнейшим подвижным частям двигателя, невзирая на погодные условия.
Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.
Особенности применения и замены масла
Область использования – простые бензиновые моторы, в которых отсутствует катализатор и турбины. Летом оно заливается в высокофорсированный двигатель, работающий на дизеле или бензине. В зимний период помещается в среднефорсированный мотор грузовых машин или тракторов. На форсированном режиме эксплуатации исходные характеристики сохраняются даже в течение долгого периода времени.
Замена масла должна производиться через каждые 2 тыс. км пробега. Смазочные материалы являются горючими, поэтому в мастерской не должно быть открытого огня.
Вскрытие упаковки должно производиться аккуратно, чтобы избежать возникновения искр.
В случае возгорания тушение производится водой или углекислым газом.
При безопасной эксплуатации и соблюдения техники безопасности, смазка не имеет опасности для здоровья.
При замене расходного материала необходимо одевают специальные перчатки. Открытые поверхности тела должны быть закрыты, чтобы избежать попадания масла на кожу.
После применения остатки изымаются из автомобиля и собираются в герметичную емкость, которая направляется к месту переработки. Ни в коем случае нельзя выливать масло на землю или в воду.
Хранение тары с материалами осуществляется при температуре до 60°C, в закрытом помещении и защите от солнечных лучей.
Необходимо избегать попадания в тару воды.
Плюсы и минусы
Масло М10ДМ демонстрирует стойкость к окислению и нитрованию, противоизносные и противозадирные свойства на гильзах двигателей. Малозольный состав и присадки улучшает работу свечей зажигания и производительность, а также способствует чистоте деталей. Продукт отличается большим количеством несомненных достоинств для потребителя:
- Антикоррозийные и антитермоокислительные характеристики;
- Отличные смазочные свойства;
- Отсутствие негативного действия на сальники и уплотнители. защита от нагароотложений;
- Улучшенные диспергирующие характеристики;
- Стойкость к образованию пены;
- Гарантия до 5-ти лет;
- Безопасность применения.
Несмотря на большое количество плюсов масла М10ДМ, оно имеет ряд явных недостатков, которые отмечают пользователи:
- Солидный процент щелочи, отрицательно сказывающийся на состоянии деталей поршневой группы;
- Повышенный процент угара;
- Необходимость более частой замены масляного фильтра;
- Фактический срок службы ниже заявленного.
Смазочный материал отечественного производства отличается отличным соотношением «цена-качество» и поэтому востребован среди автолюбителей. Его незначительные недостатки определенно нивелируются эксплуатационными характеристиками и оптимальной ценой. Эти преимущества позволяют маслу М10ДМ конкурировать с импортными аналогами.
Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики
Содержание статьи:
Моторное масло М-10ДМ – это универсальная смазочная система с низкой степенью зольности. Продукт изготавливают на основе дистиллятных и остаточных компонентов нефти с сернистыми соединениями с добавлением пакета присадок для улучшения эксплуатационных характеристик. Рекомендовано применение М-10ДМ для защиты дизельных двигателей класса API CD и ниже в летний период. Категория вязкости продукта SAE 30.
Расшифровка обозначения
- М – малозольный материал. Масло не склонно к образованию отложений при высоких температурах.
- 10 – класс кинематической вязкости, указывающий на широкие возможности применения М-10ДМ.
- ДМ – предназначен для дизельных двигателей карбюраторного типа.
Сферы применения
Высокие технические характеристики масла М-10ДМ позволяют использовать его в следующих видах техники:
- в легковых и грузовых машинах с увеличением межсервисного интервала до 18 000 км;
- в технике с высокофорсированными моторами, испытывающими высокие нагрузки в процессе эксплуатации: трубоукладчиках, тягачах, бульдозерах, карьерных самосвалах и других дорожно-строительных машинах;
- в дизельных электростанциях и агрегатах стационарного типа.
Масло М-10ДМ подходит для применения в технике отечественного и импортного производства. Возможно использование смазки в бензиновых двигателях, если есть прямые указания производителя агрегата.
Технические характеристики М-10ДМ
- при 100 °С
Эксплуатационный класс по системе API
Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.
Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.
По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.
Преимущества масла М-10ДМ
- Улучшенные моюще-диспергирующие свойства, удержание сажи и других примесей во взвешенном состоянии в течение гарантийного срока.
- Соответствие российским условиям эксплуатации: особенностям климата и характеристикам топлива.
- Совместимость с различными видами резины, отсутствие разрушающего воздействия на материалы сальников и уплотнителей для защиты от протечек.
- Низкое пенообразование, эффективная смазка внутренних элементов.
- Высокая термоокислительная стабильность.
- Сохранение основных характеристик в условиях длительной работы двигателя в форсированном режиме.
Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей
- Эффективные системы функциональных присадок, подобранные с учетом возраста, пробега двигателей.
- Технология High Performance System для улучшения антиокислительных и антифрикционных свойств смазки.
- Система защиты двигателя Engine Safety System для снижения износа и коррозии.
- Инновационный комплекс Active Repair System для эффективной очистки внутренних деталей моторов с большим пробегом.
- Удобная упаковка со всей необходимой информацией о свойствах продукта.
Требования безопасности
По степени воздействия на организм человека масло относится к веществам 4-го класса опасности. При соблюдении рекомендаций производителя, правил личной гигиены смазка не повлияет на Ваше здоровье. Для дополнительной защиты во время работы с маслом рекомендуется использовать очки, перчатки. Не допускайте попадания жидкости в глаза и на кожу. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.
Как и любые нефтепродукты, моторное масло является горючим веществом. Нельзя использовать открытый огонь в непосредственной близости от смазки. На время замены масла воздержитесь от курения.
Хранить материал можно в герметичной упаковке, с защитой от воздействия солнечных лучей. При экстремальном нагревании масло начинает окисляться и выделять в воздух летучие соединения.
Защита окружающей среды
Отработанное масло и остатки смазки после обслуживания техники необходимо собрать в герметичную емкость и утилизировать в соответствии с требованиями экологической безопасности. Запрещено сливать материал в систему канализации, водоемы, грунт.
Наше предложение
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов на условиях производителя. Собственное аналитическое оборудование позволяет нам строго контролировать параметры продукции, определять соответствие фактических характеристик масла ГОСТу. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации любых форм собственности.
- разработка индивидуальных коммерческих предложений с учетом текущих потребностей заказчика;
- репутация надежного поставщика автомасел с 1999 года;
- собственные рецептуры моторных масел, созданные с учетом почти 20-летнего опыта работы компании в сфере производства смазочных материалов;
- соответствие смазочных материалов требованиям стандартов ACEA и API.
Для подробной консультации по условиям сотрудничества позвоните нам по контактному телефону.
Моторное масло м10: вязкость, свойства, применение
М-10 ДМ – универсальное малозольное масло. Для него предусмотрены технические характеристики по ГОСТ 8581-78. Производится на основе дистиллятных нефтяных компонентов, серных соединений, присадок с противоизносными и антикоррозионными свойствами.
M-10 ДМ
Расшифровка обозначения
Первая буква «М» указывает на малозольность смазочного материала. Это говорит о том, что продукт не формирует отложений при высокотемпературных условиях. Цифра «10» указывает на категорию кинетической вязкости. Масло М-10 ДМ относится к 30 классу по общепринятой классификации вязкости API.
Что касается эксплуатационных характеристик, то продукт относится к группе универсальных масел SF/CD. Последние буквы «ДМ» указывают группу универсальности марки и назначение: Д – дизельные агрегаты, М – карбюраторные.
Применение масла М-10 ДМ
Смазка М-10 ДМ используется для различных целей:
Летом – для высокофорсированных моторов на дизельной и бензиновой основе;
Зимой – для малофорсированных агрегатов легковых авто и грузового транспорта, а также промышленной техники, экскаваторах, самосвалах, тракторах, трубоукладчиках и бульдозерах;
В независимости от сезона – для силовых агрегатов на бензиновой основе. Рекомендуется для применения грузовых и легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены моторной жидкости до 18 000 км пробега.
Свойства и характеристики М-10 ДМ
К свойствам и характеристикам моторной жидкости М-10 ДМ следует отнести:
· полную очистку системы ДВС от шлаков и отложений благодаря содержанию моющих и диспергирующих присадок. Отличные моющие свойства обеспечиваются и благодаря малозольности смазочного продукта. Содержание сульфатной золы составляет до 1,5%;
· температура вспышки моторной жидкости до 220°C. При этом масло сохраняет физическую устойчивость состава даже при максимальных отметках температур;
· содержание щелочей, не менее 8,2 мг KOH/г;
· защита металлических деталей и механизмов ДВС от износа коррозийного воздействия.
Вязкость и противопенные характеристики:
· масло М-10 ДМ устойчиво к морозным условиям. Смазочный материал выдерживает низкие температуры и застывает при -18°C;
· степень вязкости составляет 90;
· кинематическая вязкость при температуре 100°C составляет 11,4 мм²/с;
· температурные условия для летних масел М-10 ДМ: -15°C +30°C, для зимней: -30°C +30°C;
· массовая доля химически-активных компонентов: 0,09% цинка и 0,3% кальция.
М-10 Г2К
Масло М-10 ГК создается на основе минерального сырья, полученного в результате перемешивания нефтяных остатков и дистиллята. Готовая смесь проходит несколько этапов очистки и в результате чего создается качественный продукт.
К минеральной смазке М-10 Г2К добавляют набор присадок для улучшения смазываемости и защиты ДВС. В зависимости от производителя моторной жидкости М-10 Г2К, набор присадок может различаться и соответственно иметь разные технические характеристики при эксплуатации.
Характеристики смазочного материала М-10 Г2К
Независимо от производителя масла М-10 Г2К, готовый продукт должен соответствовать нормативам и требованиям по ГОСТу 8581-78. Согласно общепринятой международной классификации, моторная жидкость М-10 Г2К относится к группе масел SAE 30 и соответствует нормативам API CC.
Расшифровка обозначения
Согласно ГОСТу 17479.1 маркировка смазочного продукта М-10 2ГК расшифровывается следующим образом:
· буква «М» указывает на моторную жидкость;
· цифра «10» указывает на класс вязкости. В этом случае продукт М-10 2ГК относится к летним смазкам с кинематической вязкостью 9,5-11,5 мм²/с при 100°C;
· цифра «2» и буква «Г» указывают на то, что смазочная жидкость предназначена для высокофорсированных моторов на дизеле без наддува. Также применяется для двигателей с наддувом, для которых характерны высокотемпературные отложения;
· буква «К» указывает на применение в движках КамАЗ.
Преимущества использования масла М-10 2ГК
Моторная жидкость М-10 2ГК имеет ряд преимуществ:
В составе содержатся присадки, обеспечивающие нейтрализующие и моющие свойства. В моторе не формируются отложения во время эксплуатационного периода масла;
Устраняются отложения в виде нагара, и уменьшается риски проржавления металлических деталей;
Увеличивается рабочий ресурс ДВС, его мощность и способность к работе на повышенных нагрузках за счет термоустойчивости и защиты от износа;
Удлиненный интервал замены смазочного материала позволяет сэкономить денежные средства на покупке масла и обслуживании двигателя на то;
Бесперебойная эксплуатация двигателя при температурных перепадах.
Область применения М-10 2ГК
Смазочный материал М-10 2ГК изначально был создан для силовых агрегатов на дизеле без наддува или же с его наличием. Такие двигатели в основном используются в сельхозтехнике: комбайны и тракторы.
Стоит отметить, что масло также используется для строительной автотехники. Чаще всего моторную смазку используют для таких большегрузов, как ЗИЛ и КамАЗ. Масло также зарекомендовало себя в применении на трейлерах и горной технике. Жидкость применяется для высокооборотистых дизельных агрегатов и генераторов с большими цилиндрами и малыми оборотами, такие как, буровые и артезианские установки.