- Какое масло для двигателя 6g74 gdi
- Необходимые допуски для моторного масла в двигатель 6g74gdi
- Рекламный блок
- Кто сейчас на форуме
- Двигатель Mitsubishi 6G74
- Описание двигателя
- Разновидности 6G74
- Нюансы эксплуатации
- Распространённые неисправности
- Замена гидронатяжителя
- Датчик детонации
- Впускной коллектор
- Модернизация
- Какое масло для двигателя 6g74 gdi
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Re: Какое масло лучше лить в двс
- Рекламный блок
- Кто сейчас на форуме
Какое масло для двигателя 6g74 gdi
Edge » 15 июн 2017, 13:04
Доброго дня! Имеется Паджерик 2001 г.в правый руль, двигатель 6g74 gdi. Помогите определиться. Согласно каталогам тех жидкостей для двигателя 6g74 которые имеются в FAQ форума рекомендуется допуск SJ, но в обновленных каталогах от 2011 г. рекомендация уже SL/GF-3. Производители моторных масел однозначного ответа не могут дать нужен ли там допуск GF и масло должно быть малозольным и меняться каждые 5тыс км, либо же будет достаточно современного допуска SN и полнозольного масла. Единственное понял, что стоит с 5w-40 перейти на 5w-30.
Вот ответ на запрос в Кастрол.
Согласно данным оригинального workshop manual в рассматриваемом моторе следует использовать моторные масла класса качества не ниже API:SG, каких-либо указаний об энергосберегающих маслах, одобренных по спецификации ILSAC в техдокументах нет(см. вложение).
Рекомендации подборщика основаны на требованиях производителя техники.
Типичное значение щелочного числа для продукта Magnatec 5W-30 AP составляет 7,02 mg KOH/g (метод ASTM D2896) – данный продукт является среднезольным и одобрен по спецификациям API:SN ILSAC:GF-5. Ключевой особенностью такого сочетания спецификаций (в отличие от масел ACEA:A3/B4) являются: повышенные энергосберегающие свойства масла (достигается за счёт сниженного параметра HTHS — для масел SAE:хW-30 API:SN ILSAC GF-5 min 2.9 cP, для SAE:хW-30 ACEA: A3/B4 — min 3.5 cP), вместе с этим, такие масла не проходят тестов на диспергирование сажи в дизельных ДВС в отличие от масел ACEA:A3/B4.
Castrol Magnatec 5w-30 AP в большей степени предназначен для моторов Японских и Корейских автомобилей, выпущеных после 2007 года. Для автомобилей более ранних годов выпуска предпочтительнее использовать масла с более высоким показателем динамической вязкости (HTHS).
Малозольные масла в сравнении с полнозольными (в равных условиях) имеют меньший запас компонентов для нейтрализации агрессивных продуктов сгорания/несгорания топлива (особенно «ярко» наблюдается этот факт в бензиновых ДВС с непосредственным впрыском топлива GDI) и,соответсвенно, быстрее окисляются, теряя свои свойства.
Рекомендуем использовать в моторе 6G74 GDI вашего автомобиля EDGE 0W-30 A3/B4 или Magnatec 5W-30 A3/B4
Так же скинули этот скрин мануала где указан допуск ( см вложение)
Запрос в Шелл
Евгений, при подборе продуктов для обслуживания автомобиля необходим продукт, отвечающий как минимум одной из перечисленных автопроизводителем спецификаций.
Таким образом, рекомендуем использовать Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – масло отвечает требованиям API SN.
Запрос в ZIC
Действительно, двигатели GDI чувствительны к содержанию серы в топливе и моторном масле. С огромным перевесом основное влияние имеет качество топлива, но т.к. и моторное масло тоже влияет, то в самом деле стоит использовать низкозольные масла. В вашем случае рекомендуем три варианта:
В вашем случае, с учетом небольших пробегов, рекомендуем более экономный вариант – ZIC X7 LS 5W-30.
Запрос в Liqui Moly
Для Вашего автомобиля рекомендуем использовать продукт: НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30 http://liquimoly.ru/item/7516.html
Как видим почти все порекомендовали заливать малозольные масла кроме кастрола, и если чесно я слегка запутался.
На ойл клубе тоже рекомендуют малозольные масла.
Вопрос к вам уважаемые коллеги, чему же стоит верить ?
Необходимые допуски для моторного масла в двигатель 6g74gdi
Г@Г@РИН » 15 июн 2017, 13:12
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Двигатель Mitsubishi 6G74
Этот силовой агрегат относится к категории бензиновых моторов. Устанавливается большей частью на Паджеро и его различные модификации. 6G74 — один из крупных представителей семейства Циклон, куда входят и его предшественники (6G72, 6G73), а также последующая модификация — 6G75.
Описание двигателя
6G74 поставили на конвейер в 1992 году. Здесь он оставался вплоть до 2003 года, пока его не заменили более объёмным и мощным 6G75. Блок цилиндров агрегата был модернизирован для изменённого коленвала с ходом поршня 85.8 мм. Одновременно увеличили диаметр цилиндров на 1,5 мм. Что касается ГБЦ, то они используются разного типа, но все с гидрокомпенсаторами.
- На двигатель 6G74 ставится ременной привод. Замену ремня надо проводить каждые 90 тыс. км пробега. Одновременно следует менять помпу и натяжной ролик.
- 6G74 — это V-образная «шестёрка» с верхним расположением распредвала.
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ и насос хладагента — из алюминиевого сплава.
- Что касается коленвала, то он сделан стальной, кованый, а опорами ему служат подшипники, в количестве четырёх штук. Для повышения жёсткости двигателя, конструкторы решили объединить блок цилиндров с коленвалом.
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1992-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.5 (SOHC); 10 (DOHC); 10.4 (DOHC GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 3497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 186-222/4750-5200 (SOHC); 208-265/5500-6000 (DOHC); 202-245/5000-5500 (DOHC GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 303-317/4500-4750 (SOHC); 300-348/3000 (DOHC); 318-343/4000 (DOHC GDI) |
Топливо | АИ 95-98 |
Вес двигателя, кг | 230 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 3 GDI) | |
— город | 17 |
— трасса | 10 , 5 |
— смешан. | 12 , 8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000; 0W-40; 5W-30; 5W-40; 5W-50; 10W-30; 10W-40; 10W-50; 10W-60; 15W-50 |
Масло в двигатель | 0W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4 , 9 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Тюнинг, л.с. | 1000+ |
Устанавливался на автомобили | Л200/Тритон, Паджеро/Монтеро, Паджеро Спорт/Челенджер, Mitsubishi Debonair, Mitsubishi Diamante, Mitsubishi Magna/Verada |
Разновидности 6G74
Самая простая версия двигателя 6G74 функционирует с одним распредвалом, степень сжатия составляет 9.5, мощность ДВС развивает 180-222 л. с. Этот агрегат SOHC 24 устанавливается на Мицубиси Тритон, Монтеро, Паджеро и Паджеро Спорт.
Другая версия 6G74 использует ГБЦ по схеме DOHC — два распредвала. Степень сжатия здесь увеличена до 10, а мощность — до 230 л. с. Если двигатель вдобавок оснащён Майвек (системой изменения фаз), то он развивает мощность до 264 л. с. Устанавливаются такие моторы на Паджеро второго поколения, Диамант и Дебонар. Именно на базе этого агрегата был разработан автомобиль Мицубиси Паджеро Эво, с мощностью 280 л. с.
Третья вариация 6G74 — это DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Степень сжатия самая большая — 10.4, а мощность — 220-245 л. с. Устанавливается такой мотор на Паджеро 3 и Челенджер.
Нюансы эксплуатации
Эксплуатируя двигатель 6G74, надо учитывать особенности смазочной системы. Необходимо регулярно производить полную замену лубриканта через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Подробнее о типах масел можно посмотреть в таблице. Картер мотора вмещает до 4,9 литров смазки.
Капитальный ремонт двигателя 6G74 зависит не только от длительного пробега автомобиля. Часто такое происходит из-за неграмотного, халатного отношения владельца, заливающего топливо и масло низкого качества, и не проводящего своевременно техническое обслуживание. Обязательное условие при замене лубриканта — обновление масляного фильтра.
К резкому сокращению ресурса двигателя приводит также поверхностное обслуживание и недостаточный объём операций во время ремонта. Владельцы машин с 6G74 обязаны соблюдать правила, прописанные в мануале — руководстве конкретного автомобиля.
Распространённые неисправности
Самыми распространёнными неполадками в двигателе 6G74 считаются:
- увеличение расхода масла;
- стуки в двигателе;
- нестабильные обороты.
Повышенный расход масла связан с износом и деформацией маслосъёмных колец и колпачков. Эти неисправности важно незамедлительно устранять и ремонтировать. За уровнем масла надо регулярно следить, доливать свежий состав до установленной метки.
Стуки — первый признак неполадок с гидрокомпенсаторами. Выход их из строя требует замены на новые узлы. Если же посторонний шум вызван неправильным положением шатунов, их проворачиванием, уже ничто не спасёт владельца от проведения капитального ремонта.
Плавающие обороты 6G74 связаны, как правило, с проблемами РХХ — датчика холостого хода. Возможна одновременная деформация дросселя или фланца впускного коллектора. Нуждаются в обязательном контроле свечи зажигания.
Все операции по ремонту двигателя 6G74 надо проводить в сертифицированных центрах обслуживания, где нашли применение профессиональное оборудование и высокоточные инструменты. Замена внутренних элементов должна производиться только на оригинальные образцы или аналоги высокого качества.
Замена гидронатяжителя
Стрекот на горячую — явный признак неисправности гидронатяжителя. Если нет оригинальной детали, можно купить продукцию Deko за 1200 рублей. Установка проводится за пару часов, заодно и подшипники в шкиву можно заменить. Если имеется в наличии самодельный пресс, то процедуры пройдут гораздо легче.
Чтобы снять гидронатяжитель, потребуется воспользоваться гаечным ключом (14). Демонтируется элемент после выворачивания крепления, движениями вверх/вниз. Этим же инструментом снимается пыльник подшипников.
Гидронатяжитель, это модифицированная версия обычного узла, который натягивает ремень ГРМ. При замене ремня, натяжитель тоже меняется, хотя в мануале это и не указано. Дело в том, что на подержанных автомобилях, эксплуатируемых на наших дорогах, чувствительный механизм быстро приходит в негодность.
Датчик детонации
О проблемах с этим датчиком свидетельствует такой признак — мигает чек, появляются ошибки 325, 431. При продолжительной поездке выскакивает ошибка P0302. Регулятор просто замыкает, и возникают проблемы со смесеобразованием, оборотами и т. д. Кроме того, автомобиль начинает «тупить», расходовать много горючего.
Вообще, любое отклонение от нормы в работе двигателя выражается взрывным характером воспламенения ТВС. В нормальной ситуации пламя распространяется со скоростью 30 м/с, но при детонации скорость может увеличиться в 10 раз. Вследствие такого ударного воздействия легко выйдут из строя цилиндры, поршни, ГБЦ. Датчик придуман как контроллёр, работающий на основе пьезоэффекта. Он предотвращает детонацию, осуществляет высокоточную работу всех цилиндров.
Впускной коллектор
На модификациях 6G74, оборудованных системой непосредственного впрыска, неминуемо происходит засорение впускного коллектора и клапанов сажей. Масштабы загрязнения точно можно определить лишь после разборки.
Впускной коллектор намеренно изготовлен так, чтобы наибольшая часть сажи оставалась в нём, не проникая во внутренние части двигателя. Однако при сильном засорении узла и клапанов, поступление воздуха в мотор уменьшается, из-за чего увеличивается расход горючего. Одновременно снижается мощность, теряется динамика. Всё это требует незамедлительного вмешательства.
Модернизация
Тюнинг двигателя 6G74 связан не только с турбированием. И покупать отдельные турбокиты не столько эффективно, ведь имеется готовое решение от предшественника 6G72 ТТ.
Сегодня приобрести контрактный двигатель 6G72 не представляет особой сложности. Затем можно без труда осуществить одну из разновидностей тюнинга: чипование, бус тап или турбирование.
- Чиповка подразумевает обновление ПО бортового компьютера, отключение задних лямбда-зондов и повышение тяги на низах.
- Бус тап реализуется довольно легко, при этом повышается взрывная сила топливно-воздушной силы, и увеличивается выходная мощность. Принцип тюнинга этого типа подразумевает принудительное закачивание воздуха с помощью VVC или EVC. Но неправильное проведение буст апа грозит поломкой двигателя, поэтому важно хорошо разбираться во всех нюансах процедуры перед её осуществлением.
- Турбирование или замена имеющейся турбины — процедура, которая осуществляется после бус тапа. Предел мощности достигается очень быстро, так как большой компрессор способен качать много воздуха.
Какое масло для двигателя 6g74 gdi
PavelVl » 17 дек 2013, 23:22
Всем Паджероводам привет ))) Хотелось бы узнать,кто,что льёт.. какое масло не горит.. Что лучше зимой а что летом. Как часто приходится доливать масло ?!
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
6g74(JDI) 3.5l
Re: Какое масло лучше лить в двс
Libra » 18 дек 2013, 10:02
PavelVl писал(а): Всем Паджероводам привет ))) Хотелось бы узнать,кто,что льёт.. какое масло не горит.. Что лучше зимой а что летом. Как часто приходится доливать масло ?!
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
6g74(JDI) 3.5l
Re: Какое масло лучше лить в двс
DIZEL » 18 дек 2013, 11:02
Re: Какое масло лучше лить в двс
Libra » 18 дек 2013, 15:15
PavelVl писал(а): Всем Паджероводам привет ))) Хотелось бы узнать,кто,что льёт.. какое масло не горит.. Что лучше зимой а что летом. Как часто приходится доливать масло ?!
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
6g74(JDI) 3.5l
вспомнил Mitsubishi SMX есть минералка и полусинтетика.
Re: Какое масло лучше лить в двс
PavelVl » 18 дек 2013, 21:46
Re: Какое масло лучше лить в двс
Soslan » 23 дек 2013, 05:00
я лью 5-50 мобил. никогда притензий небыло
кстати GDI мотору стучащие компенсаторы отмыл этим маслом. два месяца замены через 1500-2000км пробега менял и спустя 5 замен гидрики утихли:)
Re: Какое масло лучше лить в двс
STIL007 » 08 янв 2014, 11:08
Soslan писал(а): я лью 5-50 мобил. никогда притензий небыло
кстати GDI мотору стучащие компенсаторы отмыл этим маслом. два месяца замены через 1500-2000км пробега менял и спустя 5 замен гидрики утихли:)
5в50 густое сильно,идёт нагрузка на масляный насос- завод рекомендует вроде как 5в30
Re: Какое масло лучше лить в двс
Soslan » 08 янв 2014, 16:46
Re: Какое масло лучше лить в двс
ElectroHouse » 11 янв 2014, 22:46
Re: Какое масло лучше лить в двс
Kerensky » 20 янв 2014, 09:05
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1