- Какое масло для дизельных двигателей для генератора
- Масло для дизель генератора
- Топливо для генератора
- Дизель генератор с топливом в аренду
- Масло для генератора — какое масло лить в генератор?
- Масло для бензогенератора и дизель генератора
- Какое масло лить в генератор?
- Какое масло заливается в дизельный генератор?
- Какое масло выбрать для дизельного генератора?
- Минеральное или синтетическое: какое масло лить в дизельный генератор?
- Какое масло для дизельных двигателей для генератора
- Качество и вязкость масла
- Минеральное или синтетическое?
- Castrol, Shell. или Лукойл?
- Что еще надо знать о масле для дизелей
- Минеральные масла
- Моющие присадки (детергенты)
- Дисперсанты
- Антиоксиданты
- Антиизносные присадки
- Ингибиторы коррозии
- Противопенные присадки
- Низкотемпературные дисперсанты
- Присадки, улучшающие индекс вязкости
- Почему моторное масло для дизелей отличается от других
- Что означают коды
- Минеральные и синтетические масла
- Экономия на синтетических маслах
Какое масло для дизельных двигателей для генератора
Выбор горюче-смазочных материалов для генератора – масла и топлива — вопрос, к которому стоит подойти ответственно и педантично. Качественно и правильно подобранные компоненты позволят ДЭС работать дольше.
Масло для дизель генератора
При работе с установкой с двигателем внутреннего сгорания важно помнить о нескольких моментах:
Ответить на вопрос «Какое масло залить в дизельный генератор?» вам поможет маркировка. Буквой S обозначаются генераторы, работающие на бензине, буквой C – на дизеле (согласно системе Американского Института Нефтепродуктов).
Вторая литера говорит о классе масла: А, В и С – низкие классы, остальные выше. Информация о том, какое масло заливать в 2-х и 4-хтактные двигатели указана производителем на упаковке.
Важно учитывать, что масло отличается по своему составу, и бывает полусинтетическим, синтетическим и минеральным. На что это влияет? При определенных температурных режимах особые присадки определяют вязкость и текучесть масла. Определиться в обилии масел и присадок поможет производитель, указывающий рядом с маркой перечень наиболее подходящих материалов.
Нередко приходится менять масло: синтетическое на минеральное, минеральное на полусинтетическое. В таком случае необходимо провести полную замену: слить старое и залить новое масло.
Топливо для генератора
Какое топливо заливают в генератор? Бензин или солярку – конкретный ГСМ зависит от типа установленного двигателя. Этилированное горючее не рекомендуется, поскольку в ходе сгорания образуются твердые частицы, способные привести к поломкам двигателя.
Вообще, у производителей есть свои советы для владельцев генераторов:
Важно заливать нужный объем топлива (или брать запас с собой), чтобы подача энергии была бесперебойной. Расход литров в час указан в технических характеристиках каждой станции. К примеру, для SDMO R66 при 75% загрузки расход составит 11,3 л/ч, для SDMO R165 при той же степени загрузки уже 25 литров.
Дизель генератор с топливом в аренду
Полностью заправленный генератор с запасом качественного топлива вы можете взять в аренду в нашей компании. Мы сами просчитаем объемы, необходимые для ваших задач, заправим и привезем станцию на объект, а машинист проследит за ходом работы. По вопросам проката обращайтесь к операторам по номеру 8 (495) 150-15-64.
Масло для генератора — какое масло лить в генератор?
Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.
Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.
В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.
Производители генераторов дают следующие рекомендации:
- для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
- для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).
Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.
Масло для бензогенератора и дизель генератора
Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.
Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.
Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.
Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.
По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S — для бензиновых, С — для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.
Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).
По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.
К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.
Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:
Класс | Температурный диапазон эксплуатации | Маркировка по SAE |
Летний | -20 …+35 °С -20 …+45 °С -15 …+35 °С | 15W30 15W40, 20W40 20W30 |
Зимний | -40…+20 °С -40…+35 °С -40…+45 °С -30…+20 °С -30…+35 °С -30…+45 °С | 0W30 0W40 0W50 5W30 5W40 5W50 |
Всесезонный | -25…+30 °С -25…+35 °С -25…+45 °С | 10W30 10W40 10W50 |
Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.
Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.
При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта.
Какое масло лить в генератор?
Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.
Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.
В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.
При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.
Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор.
При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.
Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.
Какое масло заливается в дизельный генератор?
Во время работы электростанции весьма важно поддерживать постоянный уровень масла, что позволит уменьшить износ, избежать серьезных поломок двигателя.
Моторные масла, которые предназначены для дизельных электростанций отличаются наличием несколько иных присадок, нежели для бензиновых. Важно, чтобы в состав входили диспергирующие присадки, которые помогут уменьшить нагарообразование, продлить срок службы двигателя.
Какое масло выбрать для дизельного генератора?
- Первая буква S, говорит о том, что масло подходит для бензиновых электростанций, а C, что такое масло можно заливать в дизельный генератор. Вторая буква обозначает наличие определенных присадок и класс качества (чем выше она по алфавиту, тем лучше масло).
- За буквами идут цифры (2, 4 —для двухтактных и четырехтактных двигателей).
- Следующим важным параметром при выборе масла является степень вязкости (SAE). В этом случае масло бывает летнее, зимнее и всесезонное. Индекс вязкости летнего масля обозначается в виде числа (к примеру, SAE 30), зимнее — таким же образом, но с добавлением буквы W. Всесезонная продукция обозначается двумя числами. Но далеко не каждое всесезонное масло хорошо подходит для дизель-генератора.
Рекомендуемый класс качества, степень вязкости масла всегда указывается в инструкции к оборудованию. Этими советами не следует пренебрегать. Если покупать рекомендованную продукцию, то можно будет рассчитывать на стабильную работу электростанции.
Минеральное или синтетическое: какое масло лить в дизельный генератор?
Основными критериями выбора всё-таки является класс качества и вязкость, а потом уже тип масла. Работа мотора на минеральном масле обойдется дешевле. Но синтетическая продукция отличается большим диапазоном вязкости, имеет лучшую остаточную смазываемость, обеспечивает уменьшение износа двигателя. При этом если минеральное масло по всем параметрам соответствует рекомендациям от завода-производителя, то может использоваться без каких-либо ограничений.
Какое масло для дизельных двигателей для генератора
- 21 января 2015 11:02:18
- Просмотров: 24861
Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи.
Чтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.
Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла.
Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок.
В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с действительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости для различных типов двигателей.
Качество и вязкость масла
Обратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей, наверное, хорошо известно. Но, во-первых, «повторенье — мать ученья». А, во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.
Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:
- СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
- CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
- СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
- CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
- CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.\n
Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.
Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:
Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.
Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.
Минеральное или синтетическое?
Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора.
Castrol, Shell. или Лукойл?
Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1. Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка. Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок. И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток.
Что еще надо знать о масле для дизелей
Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.
Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель.
Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?\n
При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой).
Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?\n
При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого «свертывания» в подобном случае не произойдет, т.к. несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может. В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно.
Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?\n
Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.
Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др.?\n
Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.
Существует много моторных масел и некоторые из них рассчитаны специально для дизельных двигателей, тогда как другие подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. При выборе моторного масла всегда начинайте с изучения рекомендаций в инструкции к конкретному двигателю. Это очень важно, так как требования к смазке изменяются в зависимости от области использования двигателя.
Минеральные масла
Они все примерно одинаковы, пока в них не введены специальные добавки. Комплекс включает в себя базовую группу важнейших, добавок; пропорции и точная природа каждой из них зависят от области применения двигателя. Группа включает в себя следующее:
Моющие присадки (детергенты)
Обычно это металлические соеединения, которые поддерживают детали двигателя чистыми и предотвращают образование отложений особенно на поршнях и поршнех кольцах. Они контролируют проблему образования смол, которые образуются из продуктов окисления масла, осаждающихся на деталях двигателя при высоких температурах.
Дисперсанты
Это неметаллические соединения, часто используемые совместно с моющими присадками. Дисперсты ты очень важны для предотвращения осаждения сажи и других отложний на поверхностях двигателя и поддерживают загрязнения в виде суспензии. Осадки (шламы) и черная смолоподобная эмульсия из воды, продуктов сгорания и масла, образованного при работе холодного двигателя, также связываются дисперсантами.
Антиоксиданты
Предотвращают ухудшение свойств масла при увеличении температуры и таким образом продлевают срок его службы.
Антиизносные присадки
Очень важны для уменьшения износа трущихся поверхностей, таких как поршни/цилиндры, кулачки рас-предвала/толкатели и вкладыши.
Ингибиторы коррозии
Защищают металлические поверхности от химического воздействия воды, которое приводит к образованию коррозии и кислот, которые могут образовать продукты окисления в масле или могут попасть в масло как продукты сгорания. Коррозия приведет к износу.
Противопенные присадки
Они необходимы, так как воздух в картере двигателя смешивается с маслом при движении масла и деталей двигателя. Масло, содержащее пузырьки воздуха, не может полноценно работать в качестве смазки, поэтому нужно подавлять пенообразование.
Низкотемпературные дисперсанты
Моторное масло должно сохраняться достаточно жидким в холодном состоянии, чтобы оно могло правильно циркулировать и не оказывать слишком большую нагрузку на систему запуска; такие присадки предотвращают загустение масла при низких температурах.
Присадки, улучшающие индекс вязкости
Они уменьшают тенденцию масла к изменению его вязкости при изменениях температуры. Всесезон-ные масла содержат подобные присадки, которые позволяют использовать такие масла в широком интервале температур, в отличие от сезонных (летних или зимних) масел. Моторные масла для автомобильных двигателей допускают сильные изменения температуры, так как разница между запуском холодного двигателя зимой и длительной поездкой с высокой скоростью летом очень велика. Однако судовые и промышленные двигатели подвергаются не таким сильным изменениям рабочих условий, поэтому всегда следуйте рекомендациям фирм-производителей. Международная классификация все-сезонных масел по SAE включает в себя вязкость при низких температурах, на что указывает буква «W» (от слова «winter» — зима) после этого обозначения (например, 10W) и вязкость при высоких температурах (например, 40). Чем больше число, тем более вязкое масло.
Требования к вязкости моторных масел со временем уменьшались от 20W50 до 15W40 и до 10W30 на некоторых современных двигателях.
Какая вязкость всесезонного масла лучше? Преимуществ у более жидкого масла много, и они включают в себя лучшую топливную экономичность из-за уменьшения трения, легкий и более надежный запуск холодного двигателя по той же самой причине и соответственно, возможность использования меньших и более дешевых стартеров и аккумуляторных батарей (АБ). Когда фирма-изготовитель рекомендует масло определенной вязкости, то это будет идеально для нового двигателя в хорошем состоянии, но не всегда идеально на всем протяжении срока службы двигателя. В некоторых случаях, когда на двигателе проявляются определенные признаки старения, такие как стук подшипников двигателя при запуске или низкая компрессия, то ситуацию может улучшить использование более вязкого масла, т.к. это сможет помочь восстановить компрессию в цилиндрах и лучше защитит подшипники от износа. На старых двигателях нужно использовать современные масла с осторожностью, так как эти двигатели были впервые использованы задолго до появления современных достижений в технологии производства моторных масел и такие двигатели могли долгое время не работать. Отложения и смолы в очень старых двигателях могут быть растворены современными моющими маслами, и растворенные остатки блокируют масляные каналы в системе смазки.
Почему моторное масло для дизелей отличается от других
Тогда как бензин имеет содержание серы около 0,03%, дизельное топливо содержит около 0,2%, т.е. ее намного больше. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. в процессе ее сгорания образуется серная кислота и токсичные окислы серы в выхлопных газах. Из-за повышенного содержания серы моторное масло для дизельного двигателя содержит больше вредных кислот в себе и, следовательно, требуется больше моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации кислот. Кроме этого, образование кислот является одним из основных факторов более частой смены масла в дизельном двигателе. Другой проблемой является разбавление масла топливом, которое в случае бензинового двигателя испаряется из масла, а дизельное топливо испаряется с большим трудом.
Образование серы в дизельном двигателе является другим важным фактором, определяющим требования к маслу для смазки. Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло. Моющие присадки в масле не вечные, а действуют примерно так же, как и обычные стиральные порошки, поэтому старое моторное масло может быть обеднено этими жизненно важными веществами. Как можно видеть, свойства масел и баланс присадок вскоре будут нарушены, поэтому очень важна замена моторного масла с правильной периодичностью. Другие требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей в основном одинаковые.
Что означают коды
Эксплуатационные качества масла определяются кодами API или АСЕА, которые нанесены на упаковке. Кодом API для масел дизельных двигателей являются сочетания букв от СС до СG. Чем выше вторая буква, тем лучше характеристики масла. В качестве основы можно использовать следующее: чем более современный двигатель, тем более качественное масло нужно использовать (т.е. вторая буква в коде по API должна отстоять дальше по алфавиту от буквы «С»), а для турбодизельных двигателей должны использоваться самые высококачественные масла. Специализированные коды по АСЕА, которые невозможно расшифровать непосредственно, как для АР1, обозначаются буквой «D», за которой идет число, или буквами «РD», за которыми идет число; чем выше число, тем качественнее масло. Может быть, в данном случае нет смысла приводить характеристики для каждого кода, проще обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или двигателя, где должны быть все требуемые коды и рекомендации производителя по выбору масла
Минеральные и синтетические масла
Часто встает вопрос выбора между минеральными и синтетическими маслами или полусинтетическими, которые находятся по характеристикам между ними. Многие предполагают, что синтетические масла способствуют надежной защите двигателя, и что минеральные масла являются худшим выбором. Во многом это справедливо, так как синтетические масла в основном являются продуктами химических компаний, а не нефтяных компаний, и обеспечивается более высокий технологический уровень. Они обеспечивают более продолжительный срок службы благодаря лучшей стабильности против окисления (это способствует очистке двигателя), повышенный диапазон вязкости (т.е. более стабильная вязкость при изменении температуры), лучшую теплопроводность (улучшенное рассеивание тепла и более эффективное охлаждение масла), лучшую остаточную смазываемость из-за более долгой задержки масла на поверхностях деталей двигателя, обеспечивающая лучшую защиту при запуске двигателя. Их уменьшенная летучесть (относительно минеральных масел) также улучшает характеристики расхода масла. Таким образом, вообще говоря, синтетические масла лучше, но имеются синтетические масла разного качества, также как и минеральные масла, а некоторые из лучших минеральных масел благодаря высокому уровню рафинации, например, гидрокрекингу проявляют очень высокую сопротивляемость высоким температурам и окислению. Также хорошим индикатором качества масла является его цена.
Экономия на синтетических маслах
Для многих двигателей использование хорошего синтетического масла может не соответствовать его высокой цене. Для реализации имеющихся преимуществ нужно, чтобы двигатель работал в тяжелых условиях и в таких обстоятельствах, где техническое обслуживание не может выполняться в установленные сроки. Большим преимуществом синтетического масла является его сопротивляемость коксованию, которое очень важно для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара. Удобной «полумерой» является использование полусинтетических масел, которые являются смесью минеральных и синтетических масел, соответствуя среднему уровню характеристик. Их цена немного больше, чем у хороших минеральных масел, но они сохраняют некоторые прей щества синтетических масел — уменьшенная испаряемость и улучшеная работа при высоких температуре Полусинтетические масла могут реально играть существенн роль в выборе масел и часто являются лучшим компромиссом по отношению